Статья «Информационно-коммуникационные технологии как основа формирования общих и профессиональных компетенций в процессе изучения дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

0
0
Материал опубликован 1 November 2018

Информационно-коммуникационные технологии как основа формирования общих и профессиональных компетенций в процессе изучения дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Кравчук Елена Владимировна

преподаватель ПЦК ИиОТ

ГБПОУ "СПЭТ"

Целью самообразования является применение информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения для формирования общих и профессиональных компетенций студентов.

При работе над темой самообразования осуществлялся сбор и анализ материала по теме: " Информационно-коммуникационные технологии как основа формирования общих и профессиональных компетенций в процессе изучения дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»".

Были изучены методики и формы проведения уроков, например, активные, интерактивные, проектный методы обучения.

Так же были разработаны рабочие программы по преподаваемым дисциплинам. Разрабатываются методические указания по выполнению практических работ, внеаудиторных самостоятельных работ. Осуществляется разработка и оформление контрольно-измерительных материалов по дисциплинам ИТ в ПД, КОД, Информационные технологии.

Целью современного среднего профессионального образования является подготовка компетентного специалиста, способного применять полученные во время обучения навыки в профессиональной деятельности. Потребителями результатов образовательных процессов в конечном итоге являются работодатели, оценивающие качество образования и подготовленность специалистов по уровню их компетентности.

Одним из наиболее актуальных способов формирования профессиональной компетентности выпускников является применение в процессе обучения современных информационных технологий, направленное на дальнейшее развитие навыков самообразования, позволяющих эффективно находить, оценивать, использовать информацию для успешного включения ее в разнообразные виды деятельности. В настоящее время учебные заведения активно внедряют в учебный процесс перспективные средства информационных технологий, которые в недалеком будущем неизбежно заменят традиционные средства обучения, сделав образовательный процесс более наглядным и комплексным, что ощутимо облегчит восприятие информации студентами. Кроме того, информационные системы позволяют строить образовательный процесс, отталкиваясь от субъективных особенностей восприятия отдельного обучающегося, что крайне положительно сказывается на эффективности усвоения учебного материала.

Современные информационные телекоммуникационные средства обеспечивают: - изложение изучаемого материала в форме презентаций, с использованием графических, анимационных, аудио и видео объектов; - доступ к учебным и справочно-информационным материалам, размещенным на собственном сервере образовательного учреждения; - интерактивное взаимодействие преподавателей и студентов в процессе обучения, при котором студент становится полноправным участником процесса восприятия и познания; - возможность самостоятельной работы с различными внешними информационными ресурсами; - постоянный мониторинг и оценка знаний и умений, приобретенных студентами в процессе обучения, посредством тестирующих систем. Не стоит забывать о том, что неотъемлемой частью профессиональной компетентности является квалифицированный подход к поиску новой информации, знание разнообразных ее источников, культура чтения и восприятия, умение эффективно представлять результаты собственной деятельности, знание норм использования и защиты интеллектуальной собственности. Особое значение выполняет оснащенность учебного заведения современными компьютерными средствами и программным обеспечением, определяющими, в свою очередь, обширную группу информационных технологий и коммуникаций. Данная категория является основой глобальных, региональных и локальных компьютерных сетей, включая всемирную информационную сеть Интернет, создающую единое информационное пространство, обеспечивающую совместный доступ к общим ресурсам. Подобный подход к обучению развивает интерес студента к изучению предмета "Информационные технологии в профессиональной деятельности", повышает мотивацию, позволяет детально воспринимать наиболее значимую информацию, способствует ее переходу в прочные знания, в дальнейшем облегчая применение усвоенного материала на практике, в профессиональной деятельности.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации