12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Куприянова Елена Львовна1192
Преподаватель дисциплин СПО: Информатика, ИТвПД, ИКТвПД
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
1

Методические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине ОП.06 «Информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности»

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Санкт-Петербургское государственное

бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции»

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УВР

Э.И.Федорченко

«11» января 2018 г.

Методические указания

по выполнению самостоятельной работы

по дисциплине

ОП.06 «Информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности»

код и наименование дисциплины

для специальности социально-экономического профиля:

43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании»

Код и наименование специальности

Менеджер

Квалификация выпускника

Санкт-Петербург

2018г.

Методические рекомендации разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) рабочей программы учебной дисциплины ОП.06 «Информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» и на основании учебного плана по специальности 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании».

Организация разработчик: СПб ГБПОУ «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции».

Разработчик:

Куприянова Е.Л., преподаватель СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК»

Методические рекомендации рассмотрены на заседании предметной (цикловой) комиссии математических и общих естественнонаучных дисциплин.

Протокол №3 от 11 января 2018г.

Председатель П(Ц)К _________________ /Фролова Е.В./

Оглавление

Пояснительная записка 4

Введение 6

Методические рекомендации по работе с литературой 7

Методические рекомендации по составлению конспектов 9

Методические рекомендации по подготовке доклада 10

Методические указания по созданию мультимедийных презентаций 12

1Общие положения 12

1.1Этапы создания мультимедийной презентации 12

1.2Правила создания мультимедийной презентации 13

1.3Разработка сценария мультимедийной презентации 13

1.4Требования к оформлению мультимедийной презентации 14

1.4.1Структура презентации 14

1.4.2Параметры слайдов 14

1.4.3Оформление слайдов 15

1.4.4Оформление таблиц, диаграмм и схем 15

1.4.5Оформление рисунков и фотографий 16

1.4.6Анимация объектов и переход слайдов 17

1.5Подготовка к защите проекта 17

1.6Требования к оформлению библиографии 18

1.7Тематика презентации 18

1.8Цели создания презентации 19

1.9Критерии оценки презентации 19

Список использованных источников 20


Пояснительная записка

Методические рекомендации позволят студентам самостоятельно овладеть фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю подготовки, опытом творческой и исследовательской деятельности, и направлены на формирование следующих компетенций:

Общие компетенции (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Профессиональные компетенции (ПК):

Организация обслуживания в организациях общественного питания:

ПК 2.4. Осуществлять информационное обеспечение процесса обслуживания в организациях общественного питания.

В результате выполнения самостоятельных работ по дисциплине ОП.14 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» студенты должны:

уметь:

использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в т.ч. специального;

применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

осуществлять поиск необходимой информации.

знать:

состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.

Описание каждой самостоятельной работы содержит: тему, цели работы, задания, порядок выполнения работы, формы контроля, требования к выполнению и оформлению заданий. Для получения дополнительной, более подробной информации по изучаемым вопросам, приведено учебно-методическое и информационное обеспечение.

Перечень видов самостоятельной работы представлен в таблице

Кол-во часов

Вид самостоятельной работы

Форма контроля

4

Подготовка докладов и презентаций по теме: «Обзор антивирусных программ»

индивидуальный устный опрос;

проверка качества выполнения работы

4

Подготовка к зачетной работе

индивидуальный устный опрос;

тестовый контроль;

1

Подготовка докладов и презентаций по теме «Информационно-поисковые системы»

индивидуальный устный опрос;

проверка качества выполнения работы

12

Чтение литературы, рекомендованной по курсу и составление конспекта

проверка конспекта

12

Подготовка к зачетной работе

индивидуальный устный опрос;

зачет

Перед выполнением внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж (консультацию) с определением цели задания, его содержания, сроков выполнения, основных требований к результатам работы, критериев оценки, форм контроля и перечня литературы.

Согласно требованиям федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования и плана учебного процесса каждый студент обязан выполнить по каждой учебной дисциплине определенный объем внеаудиторной самостоятельной работы.

Введение

Самостоятельная работа – это вид учебной деятельности, которую студент совершает в установленное время и в установленном объеме индивидуально или в группе, без непосредственной помощи преподавателя (но при его контроле), руководствуясь сформированными ранее представлениями о порядке и правильности выполнения действий.

Самостоятельная работа проводится с целью:

систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

углубления и расширения теоретических знаний;

формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, организованности;

формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, совершенствованию и самоорганизации;

формирования общих и профессиональных компетенций;

развитию исследовательских умений.

Методические рекомендации по работе с литературой

Важной составляющей самостоятельной внеаудиторной подготовки является работа с литературой ко всем занятиям: семинарским, практическим, при подготовке к зачетам, экзаменам, тестированию участию в научных конференциях.

Умение работать с литературой означает научиться осмысленно пользоваться источниками.

Существует несколько методов работы с литературой.

Один из них - самый известный - метод повторения: прочитанный текст можно заучить наизусть. Простое повторение воздействует на память механически и поверхностно. Полученные таким путем сведения легко забываются.

Наиболее эффективный метод - метод кодирования: прочитанный текст нужно подвергнуть большей, чем простое заучивание, обработке. Чтобы основательно обработать информацию и закодировать ее для хранения, важно провести целый ряд мыслительных операций: прокомментировать новые данные; оценить их значение; поставить вопросы; сопоставить полученные сведения с ранее известными.

Для улучшения обработки информации очень важно устанавливать осмысленные связи, структурировать новые сведения.

Изучение научной учебной и иной литературы требует ведения рабочих записей.

Форма записей может быть весьма разнообразной: простой или развернутый план, тезисы, цитаты, конспект.

План - первооснова, каркас какой- либо письменной работы, определяющие последовательность изложения материала.

План является наиболее краткой и потому самой доступной и распространенной формой записей содержания исходного источника информации. По существу, это перечень основных вопросов, рассматриваемых в источнике. План может быть простым и развернутым. Их отличие состоит в степени детализации содержания и, соответственно, в объеме.

Преимущество плана состоит в следующем.

Во-первых, план позволяет наилучшим образом уяснить логику мысли автора, упрощает понимание главных моментов произведения.

Во-вторых, план позволяет быстро и глубоко проникнуть в сущность построения произведения и, следовательно, гораздо легче ориентироваться в его содержании.

В-третьих, план позволяет – при последующем возвращении к нему – быстрее обычного вспомнить прочитанное.

В-четвертых, С помощью плана гораздо удобнее отыскивать в источнике нужные места, факты, цитаты и т.д.

Выписки - небольшие фрагменты текста (неполные и полные предложения, отделы абзацы , а также дословные и близкие к дословным записи об излагаемых в нем фактах), содержащие в себе квинтэссенцию содержания прочитанного.

Выписки представляют собой более сложную форму записи содержания исходного источника информации. По сути, выписки – не что иное, как цитаты, заимствованные из текста. Выписки позволяют в концентрированные форме и с максимальной точностью воспроизвести в произвольном (чаще последовательном) порядке наиболее важные мысли автора, статистические и даталогические сведения. В отдельных случаях – когда это оправдано с точки зрения продолжения работы над текстом – вполне допустимо заменять цитирование изложением, близким дословному.

Тезисы – сжатое изложение содержания изученного материала в утвердительной (реже опровергающей) форме.

Отличие тезисов от обычных выписок состоит в следующем. Во-первых, тезисам присуща значительно более высокая степень концентрации материала. Во-вторых, в тезисах отмечается преобладание выводов над общими рассуждениями. В-третьих, чаще всего тезисы записываются близко к оригинальному тексту, т.е. без использования прямого цитирования.

Аннотация – краткое изложение основного содержания исходного источника информации, дающее о нем обобщенное представление. К написанию аннотаций прибегают в тех случаях, когда подлинная ценность и пригодность исходного источника информации исполнителю письменной работы окончательно неясна, но в то же время о нем необходимо оставить краткую запись с обобщающей характеристикой. Для указанной цели и используется аннотация.

Резюме – краткая оценка изученного содержания исходного источника информации, полученная, прежде всего, на основе содержащихся в нем выводов. Резюме весьма сходно по своей сути с аннотацией. Однако, в отличие от последней, текст резюме концентрирует в себе данные не из основного содержания исходного источника информации, а из его заключительной части, прежде всего выводов. Но, как и в случае с аннотацией, резюме излагается своими словами – выдержки из оригинального текста в нем практически не встречаются.

Конспект – сложная запись содержания исходного текста, включающая в себя заимствования (цитаты) наиболее примечательных мест в сочетании с планом источника, а также сжатый анализ записанного материала и выводы по нему.

Методические рекомендации по составлению конспектов

Внимательно прочитайте текст. Уточните в справочной литературе непонятные слова. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля конспекта;

Выделите главное, составьте план;

Кратко сформулируйте основные положения текста, отметьте аргументацию автора;

Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При конспектировании старайтесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно.

Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли.

В тексте конспекта желательно приводить не только тезисные положения, но и их доказательства. При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения. Мысли автора книги следует излагать кратко, заботясь о стиле и выразительности написанного. Число дополнительных элементов конспекта должно быть логически обоснованным, записи должны распределяться в определенной последовательности, отвечающей логической структуре произведения. Для уточнения и дополнения необходимо оставлять поля.

Тематика конспектов

1. Тема 1.3. Прикладные программные средства

 

Критерии оценки учебного конспекта:

«Отлично» - полнота использования учебного материала. Объём конспекта – 1 тетрадная страница на один раздел или один лист формата А 4. Логика изложения (наличие схем, количество смысловых связей между понятиями). Наглядность (наличие рисунков, символов и пр.; аккуратность выполнения, читаемость конспекта. Грамотность (терминологическая и орфографическая). Отсутствие связанных предложений, только опорные сигналы – слова, словосочетания, символы. Самостоятельность при составлении.

«Хорошо» - использование учебного материала неполное. Объём конспекта – 1 тетрадная страница на один раздел или один лист формата А 4. Недостаточно логично изложено (наличие схем, количество смысловых связей между понятиями). Наглядность (наличие рисунков, символов и пр.; аккуратность выполнения, читаемость конспекта. Грамотность (терминологическая и орфографическая). Отсутствие связанных предложений, только опорные сигналы – слова, словосочетания, символы. Самостоятельность при составлении.

«Удовлетворительно» - использование учебного материала неполное. Объём конспекта – менее одной тетрадной страницы на один раздел или один лист формата А 4. Недостаточно логично изложено (наличие схем, количество смысловых связей между понятиями). Наглядность (наличие рисунков, символов, и пр.; аккуратность выполнения, читаемость конспекта. Грамотность (терминологическая и орфографическая). Отсутствие связанных предложений, только опорные сигналы – слова, словосочетания, символы. Самостоятельность при составлении. Неразборчивый почерк.

«Неудовлетворительно» - использование учебного материала неполное. Объём конспекта – менее одной тетрадной страницы на один раздел или один лист формата А 4. Отсутствуют схемы, количество смысловых связей между понятиями. Отсутствует наглядность (наличие рисунков, символов, и пр.; аккуратность выполнения, читаемость конспекта. Допущены ошибки терминологические и орфографические. Отсутствие связанных предложений, только опорные сигналы – слова, словосочетания, символы. Несамостоятельность при составлении. Неразборчивый почерк.

Методические рекомендации по подготовке доклада

Доклад – публичное сообщение, представляющее собой развёрнутое изложение определённой темы.

Этапы подготовки доклада:

1. Определение цели доклада.

2. Подбор необходимого материала, определяющего содержание доклада.

3. Составление плана доклада, распределение собранного материала в необходимой логической последовательности.

4. Общее знакомство с литературой и выделение среди источников главного.

5. Уточнение плана, отбор материала к каждому пункту плана.

6. Композиционное оформление доклада.

7. Заучивание, запоминание текста доклада, подготовки тезисов выступления.

8. Выступление с докладом.

9. Обсуждение доклада.

10. Оценивание доклада

Композиционное оформление доклада – это его реальная речевая внешняя структура, в ней отражается соотношение частей выступления по их цели, стилистическим особенностям, по объёму, сочетанию рациональных и эмоциональных моментов, как правило, элементами композиции доклада являются: вступление, определение предмета выступления, изложение(опровержение), заключение.

Вступление помогает обеспечить успех выступления по любой тематике.

Вступление должно содержать:

название доклада;

сообщение основной идеи;

современную оценку предмета изложения;

краткое перечисление рассматриваемых вопросов;

интересную для слушателей форму изложения;

акцентирование оригинальности подхода.

Выступление состоит из следующих частей:

Основная часть, в которой выступающий должен раскрыть суть темы, обычно строится по принципу отчёта. Задача основной части: представить достаточно данных для того, чтобы слушатели заинтересовались темой и захотели ознакомиться с материалами.

Заключение - это чёткое обобщение и краткие выводы по излагаемой теме.

Тематика доклада

1. Тема на выбор:

Обзор антивирусных программ:

Avast!

AVG

Dr. Web

Антивирус Касперского

McAfee VirusScan

Microsoft Security Essentials

NOD32

Norton AntiVirus

Outpost Antivirus

Panda Cloud Antivirus

ZoneAlarm AntiVirus

2. Информационно-поисковые системы

Формы контроля и критерии оценок

Доклады выполняются на листах А4

Критерии оценки:

«Отлично»- объем доклада - 5-6 страниц, полностью раскрыта тема доклада, информация взята из нескольких источников, доклад написан грамотно, без ошибок, текст напечатан аккуратно, в соответствии с требованиями.

При защите доклада студент продемонстрировал отличное знание материала работы, приводил соответствующие доводы, давал полные развернутые ответы на вопросы и аргументировал их.

«Хорошо» - объём доклада - 4-5 страниц, полностью раскрыта тема доклада, информация взята из нескольких источников, доклад написан грамотно,  текст напечатан аккуратно, в соответствии с требованиями, встречаются небольшие опечатки. При защите доклада студент продемонстрировал хорошее знание материала работы, приводил соответствующие доводы, но не смог дать полные развернутые ответы на вопросы и привести соответствующие аргументы.

«Удовлетворительно» - объём доклада - менее 4 страниц, тема доклада раскрыта не полностью, информация взята из одного источника, доклад написан с ошибками, текст напечатан неаккуратно, много опечаток.

При защите доклада студент продемонстрировал слабое знание материала работы, не смог привести соответствующие доводы и аргументировать сои ответы.

«Неудовлетворительно» - объем доклада -  менее 4 страниц, тема доклада нераскрыта, информация взята из 1 источника, много ошибок в построении предложений, текст напечатан неаккуратно, много опечаток.

При защите доклада студент продемонстрировал слабое знание материала работы, не смог раскрыть тему не отвечал на вопросы.

Методические указания по созданию мультимедийных презентаций
  1. Общие положения
    1. Этапы создания мультимедийной презентации

Планирование презентации

На первом этапе осуществляются выбор и осмысление темы проекта

Этап разработки сценария

На данном этапе предполагается отбор содержания и определяется примерный объем проекта, производится его предельная детализация, сроки исполнения каждого вида работы. Происходит поиск и отбор материалов в рамках выбранной темы. Проводится консультационная работа с преподавателем.

Этап может завершатся составлением примерного макета будущей презентации, оформленный в произвольной форме (письменное описание, графическое представление).

Этап практической работы

Создание титульного слайда (указывается название и автор проекта с возможным указанием ссылок на прикладную область проекта, консультантов и т. п.).

Создание текстового содержания проекта (размещение отдельных текстовых фрагментов на различных слайдах, форматирование текста).

Создание графического оформления (дизайн, фон, вставка рисунков).

Создание мультимедийных эффектов (анимация, звук, видео).

Настройка презентации (переходы между слайдами, средства навигации по слайдам).

Этап предварительной защиты

На данном этапе осуществляется просмотр рабочей версии создаваемого проекта, выявляются недоработки, намечаются пути устранения выявленных недостатков, производится отладка программного продукта, готовится его документация.

Этап презентации – публичной защиты проекта.

.

    1. Правила создания мультимедийной презентации

Прежде чем приступить к работе над презентацией, следует добиться полного понимания того, о чем вы собираетесь рассказывать. В презентации не должно быть ничего лишнего. Каждый слайд должен представлять собой необходимое звено повествования и работать на общую идею презентации.

Пользуйтесь готовыми шаблонами при выборе стиля символов и цвета фона. Не бойтесь творческого подхода. Экспериментируйте при размещении графики и создании спецэффектов.

Не перегружайте слайды лишними деталями. Иногда лучше вместо одного сложного слайда представить несколько простых. Не следует пытаться "затолкать" в один слайд слишком много информации.

Дополнительные эффекты не должны превращаться в самоцель. Их следует свести к минимуму и использовать только с целью привлечь внимание зрителя к ключевым моментам демонстрации.

Звуковые и визуальные эффекты ни в коем случае не должны выступать на передний план и заслонять полезную информацию.

Мультимедийная презентация должна обладать следующими качествами:

Удобной системой навигации, позволяющей легко перемещаться по презентации.

Использование мультимедийных возможностей современных компьютеров и Интернет (графических вставок, анимации, звука если необходимо и др.).

Каждый слайд презентации должен иметь заголовок.

Ссылки на литературные источники, электронные библиотеки и на источники информации в сети Интернет.

Доступностью - быстрая загрузка, без усложнения эффектами.

    1. Разработка сценария мультимедийной презентации

Продолжительность презентации должна составлять не более 10-15 минут.

Для демонстрации нужно подготовить примерно 10-15 слайдов (показ одного слайда занимает около 1 минуты, плюс время для ответов на вопросы слушателей).

При изложении материала следует выделить несколько ключевых моментов и в ходе демонстрации время от времени возвращаться к ним, чтобы осветить вопрос с разных сторон.

Это гарантирует должное восприятие информации вашими слушателями.

    1. Требования к оформлению мультимедийной презентации
      1. Структура презентации

титульный слайд

на нем указываются:

информационные слайды

список литературы

завершающий слайд.

  • тема презентации

    фамилия, имя и отчество автора

    номер группы

Информационные слайды могут содержать диаграммы и графики, также текстовые, табличные и графические материалы, предназначенные для более чёткого восприятия аудиторией информации, излагаемой в докладе. Выбор типа информации, схем структурирования данных очередности их изложения осуществляется непосредственно докладчиком. Завершающий слайд содержит те же данные, что и титульный слайд.

Применяется сквозная нумерация слайдов, т.е. титульный слайд - это слайд № 1, первый информационный слайд - это слайд № 2 и далее по порядку. Номер слайда отображается в правом верхнем углу. На титульном и завершающем слайдах отображение номера, может отсутствовать.

      1. Параметры слайдов

Размер слайдов - экран

Ориентация - альбомная

Ширина - 24 см

Высота - 18 см

Нумерация слайдов с «1»

Формат выдачи слайдов - «Презентация на экране»

Графический и текстовый материалы размещаются на слайдах, так, чтобы слева и справа от края слайда оставалось использованное поле шириной не менее 0,5.см.

      1. Оформление слайдов

Рекомендуется использовать светлый фон слайдов.

Используемые шрифты: не более 3-х вариантов шрифтов, отличающихся как по типу, так размеру и начертанию

Рекомендуемые размеры шрифтов:

Цвет и размер шрифта должен быть подобран так, чтобы все, чтобы все надписи отчетливо читались.

Количество текста на слайде регулируется с учетом назначения самой презентации и категории людей, на которых она рассчитана.

С точки зрения эффективного восприятия текстовой информации, один слайд в среднем должен содержать 7 - 13 строк. На слайде следует располагать список не более чем из 5-6 пунктов, в каждом из которых – не более 5-6 слов.

  • заголовок – 22-28 пт;

    подзаголовок – 20 -24 пт;

    текст – 18 - 22 пт;

    подписи данных в диаграммах – 18 - 22 пт;

    шрифт легенды – 16 - 22 пт;

    информация в таблицах – 18 -22 пт.

      1. Оформление таблиц, диаграмм и схем

Табличная информация вставляется в материалы как таблица текстового или табличного редактора.

Таблицы и диаграммы размешаются на светлом или белом фоне.

Одну таблицу можно разместить на нескольких слайдах (с сохранением заголовков) во избежание мелкого шрифта

Таблица в презентации может стать более наглядной, если использовать приемы выделения цветом отдельных областей таблицы.

Размер и вид используемой диаграммы на слайде определяется в соответствии с требованиями эффективного восприятия наглядной и текстовой информации.

С точки зрения восприятия графических объектов, на одном слайде рекомендуется размещать не более 3-х круговых диаграмм.

Тип диаграммы должен соответствовать типу отображаемых данных.

Данные и подписи не должны накладываться друг на друга и сливаться с графическими элементами диаграммы.

Если при форматировании слайда есть необходимость пропорционально уменьшить размер диаграммы, то размер шрифтов должен быть увеличен с таким расчетом, чтобы текстовая информация читалась.

Если вы используете схемы, то на одном слайде рекомендуется размещать не более одной схемы.

Схема располагается в центре слайда, заполняя всю его площадь.

Количество элементов на схеме определяется, с одной стороны, ее назначением, а с дугой – элементарным правилом «разумности» с точки зрения зрительного восприятия.

Текстовая информация в схеме должна хорошо читаться. Поэтому размер шрифта определяется в соответствии с требованиями к тексту, представленными выше.

При выборе цветовой гаммы и конфигурации объектов схемы помните, что схема – это наглядный образ содержания. Внешний вид схемы должен гармонично сочетаться с другими слайдами презентации.

      1. Оформление рисунков и фотографий

Общие требования к использованию рисунков и фотографий на слайдах:

разумное дозирование количества фотографий и рисунков в презентации и на одном слайде (как правило, это 3-5 изображений для иллюстрации одной идеи);

для облегчения «веса презентации», т.е уменьшения объема файла фотографии рекомендуется представлять в сжатом виде;

все рисунки должны быть подписаны (подпись располагается снизу).

      1. Анимация объектов и переход слайдов

В титульном и завершающем слайдах использование анимации объектов нежелательна.

В информационных слайдах допускается использование анимации объектов только в случае, если это необходимо для отражения изменений, происходящих во временном интервале, и если очередность появления анимированных объектов соответствует структуре презентации.

Не допускается использование побуквенной анимации текста, а также сопровождение появления текста звуковыми эффектами.

Анимация объектов должна подбирается согласно целям представления материала.

Анимация текста, рисунков, звуков, фильмов и других объектов на слайдах подчеркивает различные аспекты содержания, управляет потоком информации, делает презентации: более интересной. Для текста или любого объекта можно задать способ появления на экране, например, вылет слева; текст может появляться по букве, слову или абзацу. Также можно задать поведение другого текста или объектов при добавлении нового элемента — затемнение или изменение цвета.

Для всех слайдов применяется однотипный эффект их перехода. Звуковое сопровождение анимации объектов и перехода слайдов чаще всего не используется.

    1. Подготовка к защите проекта

Успех презентации зависит не только от качественного иллюстративного материала, но и от ряда позиций, которые нужно учитывать докладчику при проведении презентации. К ним можно отнести следующие принципы и подходы:

подготовка к проведению. Необходимо подготовить хорошее заслуживающее внимания начало презентации, например, задаться каким-либо вопросом, удивить аудиторию или привести в пример какой-либо связанный случай, способный ее заинтересовать. Открытие должно занимать от 5% до 10% презентации. Главные идеи доклада должны быть определены и обоснованы статистикой, документами, аналогиями или наглядными примерами и обязательно связаны с темой доклада. Целесообразно подготовить впечатляющее завершение презентации;

репетиция. Просмотр презентации перед небольшой аудиторией, репетиция доклада и получение отзывов и мнений о содержании и стиле презентации. Настройка времени на проведение презентации;

проведение презентации.

    1. Требования к оформлению библиографии

Если источник имеет автора, то сначала пишется его фамилия, а затем инициалы.

Если авторов два или три, то указываются в той же последовательности, как и в источнике, все фамилии авторов с инициалами.

Если авторов более трех, указывается только фамилия первого автора с добавлением слов «и др.»

Если название источника содержит дополнительные сведения (пособие, учебник, сборник трудов, обзор), то после основного названия ставится двоеточие, а затем даются дополнительные сведения с прописной буквы.

Место издания источника приводится в именительном падеже.

Год издания указывается полностью без буквы «г».

Пример:

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

С. Березин и др. Internet у вас дома. – СПб: «Символ», 1997. - 400 с.

С. Симонович, Г. Евсеев. Новейший самоучитель по работе в Интернете. – Москва: ДЕСС КОМ, 2000. – 528 с.

Леонтьев В.П. Персональный компьютер: универсальный справочник пользователя. М.: «Академия», 2000

    1. Тематика презентации

1. Тема на выбор

Обзор антивирусных программ:

Avast!

AVG

Dr. Web

Антивирус Касперского

McAfee VirusScan

Microsoft Security Essentials

NOD32

Norton AntiVirus

Outpost Antivirus

Panda Cloud Antivirus

ZoneAlarm AntiVirus

2. Информационно-поисковые системы

    1. Цели создания презентации

Развивать умение логично и целенаправленно излагать свои мысли, развивать навыки моделирования, дизайна.

Развитие познавательного интереса, творческой активности, умение использовать дополнительную литературу.

Связывать ИТ с другими предметами.

    1. Критерии оценки презентации

«Отлично» - студент подготовил и выступил с защитой презентации. Презентация полно отражает проблематику темы и содержит наглядный материал, схемы, таблицы.

«Хорошо» - студент подготовил и выступил с защитой поверхностной презентации, которая не содержит наглядного материала, схем, таблиц.

«Удовлетворительно» - студент подготовил поверхностную презентацию, которая не содержит наглядного материала, схем, таблиц.

«Неудовлетворительно» - работа выполнена небрежно, не соблюдена структура, отсутствуют иллюстрации, наглядный материал, схемы, таблицы, не освещены заданные вопросы.


Список использованных источников

Кобелев О.А. Электронная коммерция.- Дашков и К, 2017.

Горбенко А. О. Информационные технологии в налогообложении: Учебное пособие / А.О. Горбенко, А.В. Мамасуев. - М.: КУРС: НИЦ ИНФРА-М, 2014.

Федотова Е. Л. Прикладные информационные технологии: Учебное пособие / Е.Л. Федотова, Е.М. Портнов. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2013.

Угринович Н. Информатика и ИКТ. 10 кл. Учебник.- М.: Бином, Лаборатория знаний, 2013.

Угринович Н. Информатика и ИКТ. 11 кл. Учебник.- М.: Бином, Лаборатория знаний, 2013.

Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: учебник.- М.: ИЦ Академия, 2013.

Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: учебник: Практикум.- М.: ИЦ Академия, 2013.

Хлебников А.А. Информатика: учебник.- Ростов н/Д: Феникс, 2014- 2017.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.