Информационно-технологическая карта «Зимующие птицы»

2
0
Материал опубликован 21 July 2019 в группе

Тема «Зимующие птицы» («Птицы-наши друзья»/«Пернатые соседи»)

Темообразующие факторы (по Коротковой Н.А.):

  • реальные события, происходящие в окружающем и вызывающие интерес детей (наблюдение за зимующими птицами на территории детского сада, у кормушек на метеоплощадки ДОУ).
  • воображаемые события, описываемые в художественных произведениях, которое воспитатель читает детям (о птицах)
  • специально «смоделированные» воспитателем события, исходя из развивающих задач: внесение в группу предметов, ранее неизвестных детям с необычным эффектом или назначением, вызывающих неподдельный интерес и исследовательскую активность: "Что это такое?", "Что с этим делать?", "Как это действует?" (внесение кормушки для птиц)

Наша информационно-технологическая карта включает в себя 5 колонок: порядковый номер, направление, формы работы, содержание и примечание. Колонка «Направление» созвучна с основными направлениями развития по ФГОС ДО. Так же указывается развивающая предметно-пространственная среда и работа с родителями. В следующей колонке указываются конкретные варианты деятельности педагога с детьми. Графа «примечание» необходима для подготовки нужного материала по теме.Сразу оговоримся, что содержание информационной карты является заведомо «большим», чтобы у педагога была возможность выбора содержания и форм работы с детьми. Таким образом, создаются условия для гибкого планирования работы.Мы не случайно использовали фотографии. Это позволяет наглядно представить используемый материал как нам, так и тем педагогам, кто захочет воспользоваться нашей картой. Особенность нашего подхода в разработке карты заключается в том, что мы указываем не только основные мероприятия, используемые игры и другой материал, помогающий в решении задач в рамках определенной темы, но и включаем ссылки на источники и материалы, к которым можно обратиться при повторении темы. Наша информационно-технологическая карта является открытой. То есть, в процессе практической работы с детьми, с учетом появления у педагогов новых идей, материалов она может изменяться и дополняться. Ниже в виде таблицы приведена сама карта.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.