12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ольга Белакова31
Ростовская обл.
0

План-конспект «Зимующие птицы»



 МБДОУ № 36 «Рыбка»

Ст. Старочеркасская


 

План-конспект по окружающему миру

на тему: «Зимующие птицы»


 


 


 


 


 


 


 


 

Выполнила: Белакова О.С.


 


 


 

2017 г.

Цель: Систематизировать знания детей о зимующих птицах и среде их обитания.

Образовательные задачи:

Дать детям представление о видах питания зимующих птиц

Закрепить понятие «зимующие» птицы.

Учить выслушивать ответы товарищей

Развивающие задачи:

Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

Активизировать в речи обобщающее слово: «зимующие птицы».

Воспитательные задачи:

Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Оборудование: презентация, иллюстрации с изображением воробья, вороны, снегиря, синицы; разрезные картинки с изображением птиц, конверт с письмом, кормушка, корм для птиц (семена подсолнечника, крупы, белый хлеб, сало, ягоды рябины.

Ход конспекта:

1. Приветствие в кругу:

Собирайтесь дети в круг: я твой друг и ты мой друг, вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, придя сегодня в группу, я обнаружила конверт, на котором было написано: «Детский сад №36». Письмо пришло из леса, но от кого – загадка. Давайте разгадаем загадку, и может быть, тогда мы узнаем, кто же нам прислал это письмо:

Эта хищница болтлива, воровата, суетлива, стрекотунья, белобока, а зовут её… Ребята, вы узнали?

Дети: Сорока.

Воспитатель: Давайте откроем скорее конверт и узнаем, что всё-таки в нём.

Письмо: «Дорогие ребята! Я была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?»

Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем сороке разобраться.

Дети: Давайте.

2. Путешествие в лес.

Воспитатель: Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!

Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. Звучит аудиозапись с голосами птиц.

Слайд №1

Воспитатель: Посмотрите ребята, как вокруг красиво, какой воздух! Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают. Это кто нас здесь встречает, ласково так привечает?

Слайд №2

Дети называют птиц.

Воспитатель: Молодцы, правильно. А как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Молодцы ребята! Загадки отгадывать любите?

Слайд №3. Чик-чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)

Слайд №4. Черная, как вар, кричит: «Карр!»(Ворона)

Слайд №5. Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать, с первым снегом на рябине он появится опять.(Снегирь)

Слайд №6. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка, любит сало и пшеничку. Кто узнал её? (Синичка)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали.

Воспитатель: Какие это птицы?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Почему они так называются?

Дети: Потому что остаются зимовать.

Воспитатель: Ребята, какая зима? Зима суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой в лесу? Почему?

Слайд №7

Дети размышляют.

Воспитатель: Да, правильно ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.

Слайд №8

Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы?

Дети высказывают свои предположения

Воспитатель: Правильно, ребята. Хотите, я расскажу по секрету, какая птица, чем питается?

Слайд №9

Воробьи питаются зернышками, хлебными крошками. Синицы питаются зернышками, хлебными крошками, но самое любимое их лакомство – сало. Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины. Вороны питаются очистками, остатками пищи.

3. Физкультминутка: Птички

Птички в гнёздышках сидят и на улицу глядят.

Погулять они хотят и тихонько все летят. Под тихую музыку дети «разлетаются», машут руками, как крыльями.

4. Разрезные картинки

Воспитатель: Ребята, а в нашем письме ещё что то лежит. Давайте посмотрим. (Достаёт части птиц)

Воспитатель: Если сложить части птиц, то получится целая птица. Дети помогают друг другу и называют птицу.

Воспитатель: Молодцы ребята, все птицы теперь целые. А нам пора возвращаться в детский сад. Возьмёмся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся к себе домой. Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись!

Итог

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие по лесу? Каких птиц вы повстречали в лесу? Скажите, как можно назвать этих птиц одним словом? Мы с вами сегодня пойдём на прогулку и покормим птиц. Кого угостим салом? Рябиной? Семечками? Кусочком яблока?


презентация "Зимующие птицы" средняя группа
PPTX / 20.68 Мб
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.