12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Зейналова Самира Мариф кызы210
Россия, Москва, Москва
2

Статья на тему «Информатика для малышей» в рамках внеурочной деятельности в начальных классах в соответствии с ФГОС НОО»

Зейналова Самира Мариф кызы ,

учитель информатики

ГБОУ Школа № 1130 города Москвы

 

«ИНФОРМАТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ» В РАМКАХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО

 

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов.

Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, обще интеллектуальное, общекультурное).

Виды внеурочной деятельности :

Познавательная

Игровая

Трудовая (производственная) деятельность

Досугово - развлекательная деятельность

Спортивно-оздоровительная деятельность

Туристско-краеведческая деятельность

Художественное творчество

Социальное творчество (социально преобразовательная деятельность)

Проблемно-ценностное общение

Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.

Мной, как учителем информатики было предложено одно из направлений как общеинтеллектуальное, связанное с информационными технологиями и видом деятельности - игровой.

Изучив дополнительную литературу по психологии и педагогике раннего развития можно сделать следующие выводы: логическое мышление детей, не развитое до 12 лет таковым и останется. Поэтому для подготовки детей к жизни необходимо как можно раньше развивать логические структуры мышления: способность к синтезу и анализу, формировать алгоритмический стиль мышления.

Умение в любой предметной области выделять систему понятий, представить в виде совокупности действий, описать алгоритмы – улучшает ориентацию человека в окружающем мире.

Для этого была разработана программа, которая включает в себя занятия для развития логического, алгоритмического и системного мышления, что дает возможность для создания предпосылок успешного освоения учащимися знаний и умений в областях, связанных с информатикой. Целью организации данных занятий является формирование информационной грамотности учащихся на основе самостоятельных исследований объектов и явлений окружающего мир; развитие логического и алгоритмического мышления. Программа рассчитана на 4 года обучения.

Теоретическая часть основана на играх, заданиях, упражнениях направленных на развитие логического, комбинаторного мышления, вопросов, расширяющих кругозор учащихся в области информатики. Практическая часть реализуется на компьютерах. Состоит из логических, обучающих игр, текстовых и графических редакторов, моделирующих программ. Практическая часть преследует цель: освоение способов работы с компьютерами и различным программным обеспечением.

 Родители нередко обращаются к учителям информатики с вопросами:
- Для чего нужна геймификация образования?

-Вредно ли использование МЭШ для здоровья школьников?
- Почему спортивные, образовательные игры – это хорошо, а компьютерные игры вызывают столько нареканий?

Современные компьютерные системы обучения ставят перед ребенком реальную, понятную, вполне достижимую цель. Игры – это не значит сидеть у компьютера и играть. Нет! Играть – это значит использовать все возможные компьютерные технологии.

 

Список использованной литературы:

1.Тришина С. В. Информационная компетентность как педагогическая катего-

рия [Электронный ресурс]. ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ «ЭЙДОС» – www.eidos.ru

2.Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты [Элек-

тронный ресурс]. ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ «ЭЙДОС» – www.eidos.ru .

3.Поташник М.М. Управление профессиональным ростом учителя в современ-

ной школе.– М., 2009

4.Комплект методических материалов «Перворобот». Институт новых техноло-

гий.

5.Интернет ресурсы:

· http://lego-rks- 74.ru /

· http://www/lego.com/education /

· http://www.prorodot.ru

· http://lego.rkc-74.ru /

· http://www.lego.com/education /

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.