12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Купрякова Любовь Александровна2175
учитель начальных классов МБОУ Ново- Удинская СОШ
Россия, Иркутская обл., село Новая Уда Усть- Удинского района
Материал размещён в группе «Классные руководители»


 

Программа

внеурочной деятельности

начального общего образования

в рамках внедрения ФГОС НОО в 1 классе

на 2016- 2017 уч. год.

Составлено учителем начальных классов

МБОУ Ново-Удинская СОШ Купряковой Л.А.

 

Целостный педагогический процесс — 

это процесс, в котором воедино слиты 

"воспитывающее обучение" и "

обучающее воспитание"

А.Дистервег

Содержание:

1. Нормативно-правовая и документальная основа.

2. Пояснительная записка.

3.Основные направления.

4. Условия реализации программы.

5.    Ожидаемые результаты.

6. Планирование внеурочной деятельности по основным направлениям .

7. «Портрет» выпускника начальной школы (Из Стандарта нового поколения)

8. Режим организации внеурочной деятельности.

9. Схема участия в мероприятиях.

10. Список используемых источников.

11. Приложения.


 

 

Нормативно-правовая и документальная основа:

Закон Российской Федерации « Об образовании».

   Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373.

       Концепция модернизации дополнительного образования детей  Российской Федерации.

Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ.

Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ.

СанПин 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010г., 03.03.2011г. рег.№19993; 
 Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 19.04.2011 № 03-255 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

Устав МБОУ Ново-Удинская СОШ.


 

Пояснительная записка

 1.Актуальность проблемы .Актуальность данной программы обусловливается мировыми и отечественными тенденциями изменения условий формирования личности, необходимостью создания системы воспитания, наиболее полно удовлетворяющей интересам государства, общества, учащихся и их родителей, спецификой младшего школьного возраста, обеспечивающего эффективное воспитательное воздействие

Цель внеурочной деятельности:

   Создание  условий для достижения учащимися  необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время, воспитание члена общества, умеющего адаптироваться в современном мире.

Задачи  внеурочной деятельности:

Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с общественными организациями, библиотеками, семьями учащихся, включение учащихся в разностороннюю деятельность.

Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.

Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,

сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности  и настойчивости в достижении результата.

Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура - для формирования здорового образа жизни.  

Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных  программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.

Совершенствование  системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе.

Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное время.

Организация информационной поддержки учащихся.

Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.

Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности, влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.

Объект исследования– система воспитания и социализации младших школьников в школе. 

Предмет исследования – механизм организации внеурочной деятельности учащихся 1 класса.

Гипотеза исследования- эффективность системы воспитания и социализации младших школьников может быть существенно повышена при создании особого уклада школьной жизни, частью которого является внеурочная деятельность, существенными характеристиками которой является ориентированность на образовательные запросы учащихся, родителей, общества, государства:

- принятие ребенком ценностей должно происходить через его собственную деятельность, педагогически организованное сотрудничество с учителями и воспитателями, родителями, сверстниками, другими значимыми для него субъектами.

- использование различных источников базовых ценностей (содержание учебного материала, фольклор, художественная литература, фильмы и т.д.)

- согласованность деятельности различных субъектов воспитания и социализации, при ведущей роли общеобразовательной школы;

 

Внеурочная деятельность в образовательном учреждении организуется в соответствии с принципами:

Принцип гуманистической направленности. 
Принцип разнообразия направлений внеурочной деятельности

Принцип оптимального использования учебного и каникулярного периодов учебного года при организации внеурочной деятельности.

Принцип учета возможностей учебно-методического комплекта, используемого в образовательном процессе. 

Принцип успешности и социальной значимости, формирование у детей потребности в достижении успеха. 

Все виды внеурочной деятельности учащихся на ступени начального общего образования строго ориентированы на принципы

соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности;

опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;

опора на ценности воспитательной системы школы;

свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка

 включение учащихся в активную деятельность.

Методы, используемые при реализации программы

1. Теоретические: изучение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме моделирования внеурочной деятельности;

2. Эмпирические: анкетирование, тестирование, беседа, анализ продуктов деятельности детей, анализ документации и др.

 Внеурочная деятельность в МБОУ «Ново-Удинская СОШ» организуется по направлениям развития личности:

Спортивно- оздоровительное направление представлено формированием основ здорового и безопасного образа жизни у обучающихся начальной школы; освоение норм ведения здорового образа жизни, норм сохранения и поддержания физического, психического и социального здоровья.

Духовно – нравственное направление представлено формированием осознанного и уважительного отношения к традициям русского народа; к художественному творчеству, укреплением нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях; формированием основ нравственного самосознания личности; развитием трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.

Социальное направление представлено организуется освоением детьми положительного социального опыта, социальных ролей и установок, выработка ценностных ориентаций. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем; укрепление доверия к другим людям; развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям.

Общеинтеллектуальное направление представлено развитием интеллектуальных способностей, ориентацией на мотивацию познавательной деятельности детей, расширением кругозора, получением знаний по изучаемой дисциплине, формированием навыков исследовательской деятельности, развитием творческих способностей к научной деятельности, формированием необходимых навыков для исследовательской деятельности, умением претворять свою авторскую идею.

Общекультурное направление представлено формированием общей культуры ребенка, расширением его знаний о мире и о себе, социального опыта. Удовлетворение познавательного интереса ребенка, расширение его информированности в конкретной образовательной области, обогащение навыкам общения и совместной деятельности

Для реализации внеурочной деятельности в образовательном учреждении в 1 классе выделено 10 часов .

На духовно- нравственное направление отводится – 2 часа;

спортивно- оздоровительное – 2 часа;

общеинтеллектуальное– 2 часа;

социальное – 1 час

общекультурное– 2 часа.

экологическое 1 час

 Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся.

 Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время  в связи с переходом на новые стандарты второго поколения  происходит совершенствование внеурочной деятельности.

    Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

     Программа педагогически целесообразна, так как способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

          Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются:  формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

   Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

   Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.  Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя,  глубже изучается материал. На  занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.

  Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

  Занятия могут проводиться не только учителями общеобразовательных учреждений, но и педагогами учреждений дополнительного образования.

   Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования.

   В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни.

        Воспитательная парадигма школы требует от  педагогического коллектива максимального содействия развитию потенциальных возможностей личности ребёнка, способности к творческой мысли, стремящемуся к духовному самосовершенствованию, независимости, обладающей чувством собственного достоинства, умеющей принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки.

Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:

приобретение учащимися социального опыта;

формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия. 

Формы внеурочной деятельности по направлениям.

Направления:

Формы:

Духовно-нравственное направление

Познавательные беседы, предметные олимпиады

Интеллектуальные игры и викторины

Участие в благотворительных акциях, организация тематических выставок, участие в конкурсе рисунков

Спортивно- оздоровительное направление

Занятие в хореографической группе, подвижные игры и соревнования, беседы о ЗОЖ

Участие в классных и школьных спортивных мероприятиях, конкурсы, спортивные соревнования, школьные спортивные турниры

Участие в школьных и оздоровительных акциях в окружающем школу социуме; день здоровья

Общеинтеллектуальное направление

Познавательные беседы, экскурсии, игры

участие в тематических выставках, конкурсах, игры- соревнования детские исследовательские проекты, дискуссии, круглые столы.

Социальное направление

Участие в социально- значимых акциях в школе, круглый стол.

Проектная, исследовательская деятельность школьников

Общекультурное направление

Участие в конкурсах рисунков, конкурсах художественного творчества

Художественные акции школьников, фестивали

Экологическое направление

Экологические проекты

Ожидаемые результаты реализации программы внеурочной деятельности

Результатом реализации программы внеурочной деятельности, разработанной в школе, должна стать теоретически обоснованная модель уклада школьной жизни в начальной школе, частью которой является модель организации внеурочной деятельности и отработанный механизм её реализации в 1- 4 классах в процессе их воспитания и социализации.

1. Духовно- нравственное направление: Дети познакомятся с рядом бесед, рассказывающих об истории нашей Родины в целом. Полученные знания изменят внутренний мир каждого ребенка, его мировоззрение, отношение к труду, учебе, товариществу. Программа способствует сплочению детского коллектива, развитию чувства сотоварищества, сострадания, взаимопонимания.

2. Спортивно –оздоровительное направление: Дети познакомятся с рядом оздоровительных бесед, способствующих расширению кругозора ребят, пополнение детской копилки знаниями о спортивной гигиене. Полученные знания вызовут интерес к спорту, отрицательное отношение к вредным привычкам

3. Общекультурное направление:  Учащиеся познакомятся с нормами жизни и культуры поведения в общественных местах, воспитания трудолюбия, законопослушных граждан России. Полученные знания будут способствовать изменению внутреннего мира каждого из учеников.

4. Общеинтеллектуальное направление: Полученные знания вызовут интерес, пополнят запас знаний, обеспечат активность учебного процесса по предмету в настоящее время

Полученные знания пополнят запас знаний, будут способствовать расширению кругозора ребят, развитию речи, внимания, памяти. На основе бесед будет формироваться  бережное отношение к книгам, раскроются двери удивительного мира. На страницах книг дети узнают много неизвестного ранее мира.

5. Социальное направление: Полученные знания вызовут уважения к людям разных профессий, отрицательное отношение к лени

6. Экологическое направление: На основе бесед будет формироваться  бережное отношение к природе, раскроются двери удивительного мира.

Обучающиеся научатся:

активно познавать мир

любить родной край и свою страну.

владеть основами умения учиться

стремиться к здоровому образу жизни

уважать и принимать ценности семьи и общества

соблюдать правила поведения , уметь самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой.

Обучающиеся получат возможность научиться :

Знать о правах и обязанностях уч-ся, о стране, традициях, обычаях русского народа, культуре, искусству, об уставе школы

«Портрет» выпускника начальной школы

(Из Стандарта нового поколения)

Любознательный,  интересующийся, активно познающий мир.

Владеющий основами умения учиться.

Любящий родной край и свою страну.

Уважающий и принимающий ценности семьи и общества.

Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой.

Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера,

умеющий высказать свое мнение.

Программа

Планирование внеурочной деятельности по основным направлениям

на 2016 – 2017 уч. год

Сентябрь


 

Направления

1 неделя


 

2 неделя


 

3 неделя


 

4 неделя

Кол-во часов

Духовно- нравственное

Путешествие «Моя школа

Беседа

Знакомство с государственными символами России

 Беседа

Я гражданин. Права и обязанности ребенка

 


 

5 ч

Общеинтел-лектуальное

 День Знаний Здравствуй школа!

Классный час ко Дню Знаний

Беседа

«Я в школе» (правила для обучающихся

Беседа«Азбука юного пешехода»

Кл. час. «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики»


 

10ч.

Спортивно –оздоровительное воспитание

День Здоровья  

 

Игра «Мы идём в школу»

Беседа

«Общие требования для водителей велосипедов»

Весёлые перемены

(игры на сплочение коллектива класса)


 

5 ч.

Общекультурное

 Сбор и заготовка осенних листьев

Конкурс рисунков «Дети и дорога»

 Конкурс поделок из овощей

Кружки по интересам


 

10 ч.

Социальное:

Конкурс рисунков на асфальте

 

«Мое поручение в классе»


 

 Анкетирование родителей

5 ч.

Экологическое

 

Конкурс поделок

«Осенний лист –краса природы»

Экскурсии в природу «Бережное отношение к окружающему миру»

5 ч

 

Октябрь


 

Направления

1 неделя


 

2 неделя


 

3 неделя


 

4 неделя

Кол-во часов

Духовно- нравственное

Кл. час «Умеем ли мы общаться?»

Беседа «Права и обязанности детей» 

 


 

Беседа «Все работы хороши!»


 

5 ч

Общеинтел-лектуальное

Беседа «Зачем нужно учить уроки?

Проектная деятельность

Викторина «По дорогам сказок

Беседа «Мы выбираем безопасный путь в школу»


 

10ч.

Спортивно –оздоровительное воспитание

Беседа «Как правильно питаться»

 

Весёлые перемены

(игры на сплочение коллектива класса)

Весёлые перемены

(игры на сплочение коллектива класса)


 

5ч.

Общекультурное

Конкурс поделок из природного материала

Конкурс рисунков, «В гостях у золотой осени

 Конкурс поделок из овощей

 


 

10 ч.

Социальное:

«Мое поручение в классе» 

День школьной библиотеки.Живи, книга

Сбор и заготовка природного материала.

5 ч.

Экологическое

 

Проект «Моя малая родина»

Экскурсии в природу

5 ч

Ноябрь

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Кол-во часов

Духовно- нравственное

 

Беседа ко Дню согласия и примирения

(4 ноября)

Беседа «Россия- родина моя».

 


 

5 ч

Общеинтел-лектуальное

Беседа «Правила дорожного движения»

Кл.час «Здоровый образ жизни»

Экскурсия в сельскую библиотеку

Проектная деятельность


 

5ч.

Спортивно –оздоровительное воспитание

   

Месячник здоровья «Школа против наркотиков и СПИДа

Беседа «Расти здоровым»


 

10 ч.

Общекультурное

Конкурс рисунков «Жизнь без наркотиковИ СИГАРЕТ»

Конкурс рисунков ко дню матери

 

Изготовление открытки «Тебе, родная мамочка»


 

10 ч.

Социальное:

Кл .час. Культура поведения в общественных местах».

Конкурс «Самый лучший дежурный»

Рейд : «Береги свои учебники»

5 ч.

Экологическое

   

Конкурс плакатов «Берегите лес!»

5 ч

Декабрь


 

Направления

1 неделя


 

2 неделя


 

3 неделя


 

4 неделя

Кол-во

часов

Духовно- нравственное

Новогоднее театрализованное представление «Новогодняя сказка»

   

Проведение праздника Новый год


 

5 ч

Общеинтел-лектуальное

Проектная деятельность

Беседа «Как в старину Новый год встречали?»

Викторина «Красный, жёлтый, зелёный»

Проектная деятельность


 

10ч.

Спортивно –оздоровительное воспитание

 

Весёлые перемены

(игры на сплочение коллектива класса)

Весёлые перемены

(игры на сплочение коллектива класса)

 


 

5 ч.

Общекультурное

Участие в школьном конкурсе игрушек

Конкурс рисунков «Если хочешь быть здоров»

Мастерская Деда Мороза

Мастерская Деда Мороза»


 

10 ч.

Социальное:

Проверка состояния учебных принадлежностей

Подготовка к новому году. Украшение класса

Рейд«Чистые руки».

5 ч.

Экологическое

 

Конкурс рисунков «Картины леса»

 

5 ч.

Январь


 

Направления

1 неделя


 

2 неделя


 

3 неделя


 

4 неделя

Кол-во часов

Духовно- нравственное

   

Беседа «Честность – прежде всего»

Беседа «Знай минутам цену, а секундам счет».


 

5 ч

Общеинтел-лектуальное

 

Проектная деятельность

Шефство над слабоуспевающими «Я помогаю учиться»

Проектная деятельность


 

10ч.

Спортивно –оздоровительное воспитание

   

Урок здоровья . «Режим дня «

 


 

5 ч.

Общекультурное

   

Конкурс рисунков о зиме

 


 

10 ч.

Социальное:

   

Рейд «У ребят в порядке книжки и тетрадки?»

Проверка состояния учебных принадлежностей

5 ч.

Экологическое

    Конкурс рисунков 

5 ч

 

Февраль


 

Направления

1 неделя


 

2 неделя


 

3 неделя


 

4 неделя

Кол-во часов

Духовно- нравственное

 

Беседа «Слава армии

 Российской»   

Классный час «Защитники Отечества»

 


 

5 ч

Общеинтел-лектуальное

Проектная деятельность

День святого Валентина»

Проектная деятельность

Беседа «Кто просыпается ранней весной

 


 

10ч.

Спортивно –оздоровительное воспитание

   

Спортивная эстафета

«Весёлые старты

 


 

5 ч.

Общекультурное

Конкурс рисунков «Улыбка

Изготовление поделок к 23 февраля,

Конкурс рисунков: «Мой папа самый лучший»

Изготовление поделок ко дню святого Валентина


 

10 ч.

Социальное:

   

Рейд «У ребят в порядке книжки и тетрадки?»

Проверка состояния учебных принадлежностей

5 ч.

Экологическое

   

Кл .час. Культура поведения в общественных местах».

5 ч

 

Март


 

Направления

1 неделя


 

2 неделя


 

3 неделя


 

4 неделя

Кол-во часов

Духовно- нравственное

Культура поведения на улице.

Кл .час. Культура поведения в общественных местах».

Разучивание Гимна Российской Федерации

 

 


 

5 ч

Общеинтел-лектуальное

Проектная деятельность

Праздник «8-е марта»

Конкурсная программа

 

Проектная деятельность


 

10ч.

Спортивно –оздоровительное воспитание

       


 

5 ч.

Общекультурное

Конкурс рисунков «Все для милой мамочки»

Конкурс рисунков «Когда семья вместе, то и душа на месте».

Выставка любимых книг, прочитанных детьми

 


 

10 ч.

Социальное:

   

Рейд «У ребят в порядке книжки и тетрадки?»

Проверка состояния учебных принадлежностей

5 ч.

Экологическое

    Конкурс рисунков 

5 ч


 


 

Апрель


 

Направления

1 неделя


 

2 неделя


 

3 неделя


 

4 неделя

Кол-во часов

Духовно- нравственное

 

Кл.час «Что такое хорошо!»

Месячник правовых знаний

Права и обязанности школьников.

 


 

5 ч

Общеинтел-лектуальное

Проектная деятельность

Беседа «День космонавтики»

Проектная деятельность

Проектная деятельность


 

10ч.

Спортивно –оздоровительное воспитание

 

Классный час «Правила гигиены».

 Спортивное соревнование

 

 Беседа «Мы изучаем ПДД»


 

5 ч.

Общекультурное

Аукцион шуток и загадок

 

     


 

10 ч.

Социальное:

  Проверка состояния учебных принадлежностей  

5 ч.

Экологическое

  Конкурс рисунков   

5ч.

 

                                                              МАЙ


 

Направления

1 неделя


 

2 неделя


 

3 неделя


 

4 неделя

Кол-во часов

Духовно- нравственное

Внеклассное мероприятие «Никто не забыт, ничто  не забыто»

   


 

5 ч

Общеинтел-лектуальное

Проектная деятельность

Кл.час «С какими итогами заканчиваем 1 класс

Последний звонок

Прощание с 1 классом


 

10ч.

Спортивно –оздоровительное воспитание

       


 

5 ч.

Общекультурное

 

Конкурс рисунков на асфальте «Скоро лето»

   


 

10 ч.

Социальное:

  Проверка состояния учебных принадлежностей  

5 ч.

Экологическое

  Конкурс рисунков   

5 ч

 

Режим организации внеурочной деятельности.

Расписание занятий внеурочной деятельности составляется с учетом наиболее 

благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. При работе с детьми осуществляется дифференцированный подход с учетом возраста детей и этапов их подготовки, чередованием различных видов деятельности (мыслительной, двигательной). 

Расписание занятий включает в себя следующие нормативы: 

- недельную (максимальную) нагрузку на обучающихся; 

-недельное количество часов на реализацию программ по каждому направлению 

развития личности; 

- количество групп по направлениям. 
Продолжительность учебного года составляет: 

1 класс – 33 недели; 

Продолжительность учебной недели: 5 дней.

Обязательная (максимальная) нагрузка внеурочной деятельности обучающихся не должна превышать предельно допустимую: возможная нагрузка в неделю до 10 часов. 

Продолжительность одного занятия составляет от 35 до 45 минут (в соответствии с нормами СанПин.) Между началом внеурочной деятельности и последним уроком организуется перерыв не менее 50 минут для отдыха детей. 

Наполняемость групп осуществляется в зависимости от наполняемости класса. Занятия проводятся по классам в соответствии с утвержденной программой. 

 
 
Схема  участия в мероприятиях в ходе реализации программы. 
( таблица)

Направление деятельности

Всего запланировано мероприятий:

Проведено по плану:

Проведено вне плана:

Не

проведено:

Духовно- нравственное

       

Общеинтеллектуальное

       

Спортивно –оздоровительное воспитание

       

Общекультурное

       

Социальное:

       

Экологическое

       
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.

http://festival.1september.ru/articles/608823/

http://www.myshared.ru/slide/178764/

Закон Российской Федерации « Об образовании».

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373.

Концепция модернизации дополнительного образования детей  Российской Федерации.

Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ.

Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ.

СанПин 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010г., 03.03.2011г. рег.№19993; 
Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 19.04.2011 № 03-255 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

ФГОС Примерные программы начального образования. – «Просвещение», Москва, 2013.        

ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. – «Просвещение», Москва. 2010.           

Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе. - М., 1999.Орлова Л.С. Воспитательная модель школы // Классный руководитель. - 2003. - №3. - С.18-22.


 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Диагностики изучения мотивационной сферы учащихся

Диагностика №1 «Рамочка для фотографии»

Первоклассникам предлагается нарисовать рамочку для фотографии, в которую можно будет поместить фотографию автора рамочки. При этом в обрамлении рамочки для фотографии должны быть использованы предметы школьной тематики, которые ребятам хотелось бы поместить в украшение рамки.

Данная диагностика позволит мне определить предметы, которые являются значимыми для первоклассника.

 

 

Диагностики изучения мотивационной сферы учащихся

Диагностика №2 «Краски»

Учащиеся получают краски и листы, на которых нарисовано по 10 кружков. Называю 10 предметов, а учащиеся должны самостоятельно определить в какой цвет раскрасить тот или иной предмет. Предметы, которым необходимо дать ту или иную окраску, это звонок, книга, учитель, портфель, класс, физкультура, школа, урок, домашнее задание, тетрадь. Если ребёнок окрашивает предметы в тёмный или вовсе в чёрный цвет, это говорит о том, что он испытывает учебное затруднение, которое связано с его успешностью в учебной деятельности.


 

Диагностика по изучению детского коллектива

Диагностика №3 «Что у меня на сердце»

Раздаются вырезанные из бумаги сердечки.

- «Ребята, иногда вы слышите, как взрослые говорят: «У меня легко стало на сердце» или «У меня тяжело на сердце». Давайте, определим с вами, когда может быть на сердце тяжело или легко и с чем это может быть связано. Для этого на одной стороне сердечка напишите причины, когда у вас на сердце тяжело, и причины, которые позволяют сказать, что у вас на сердце легко. При этом вы можете раскрасить ваше сердечко в тот цвет, который соответствует вашему настроению.Эта диагностика позволяет узнать причины переживаний ребёнка, пути их преодоления.

Опубликовано в группе «Классные руководители»

Комментарии (6)

сменить сортировку
Кильмухаметова Лилия Мансуровна, 14.01.17 в 15:30 0 Ответить Пожаловаться
Спасибо, Любовь Александровна! Все понятно и очень интересно!
Пушкина Тамара Николаевна, 05.02.17 в 12:49 0 Ответить Пожаловаться
Хорошая работа, интересная.
Купрякова Любовь Александровна, 06.02.17 в 15:19 0 Ответить Пожаловаться
Ура, я выиграла, спасибо всем
Ивлиева Наталия Алексеевна, 06.02.17 в 16:42 0 Ответить Пожаловаться
Поздравляю с победой! Здорово!


Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.