Презентация к выступлению на тему: «Внеурочная деятельность в рамках ФГОС»
Внеурочная деятельность в рамках ФГОС (из опыта работы) Учитель начальных классов МБОУ СОШ №11 Бакирова Л.Б. Кизел, 2017 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №11
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным сделайте его здоровым.» «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным сделайте его здоровым.» Жан Жак Руссо Цель: создать наиболее благоприятные условия для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. Тема самообразования: «Внеурочная деятельность в рамках ФГОС»
Перечень вопросов по самообразованию: Изучение литературы по ФГОС, интернет ресурсы; Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности обучающихся; Изучение педагогического опыта других преподавателей по данной теме.
Предполагаемый результат: Разработка рабочей программы кружка «Здоровейка»; Создание комплектов педагогических разработок; Формирование у обучающегося внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к здоровью; способности к самооценке, умение планировать и контролировать свои действия; Участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного МО учителей начальных классов.
Этапы работы над темой: Диагностический, Прогностический, Практический, Подведение итогов.
Снижение уровня здоровья детей младшего школьного возраста Социальное потрясение; Неблагоприятная экологическая обстановка; Малоподвижный образ жизни; Перегрузка учебного процесса; Неполноценное питание.
Задачи: Задачи: Обеспечить физическое и психическое саморазвитие; Обеспечить двигательную активность школьников во внеурочное время; Содействовать всестороннему развитию ребенка средствами танцевальной хореографии и приобщение детей к танцам через участие в различных конкурсах и танцевальных мероприятиях.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению состоит из 7 разделов: «Вот мы и в школе»: личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма; «Питание и здоровье»: основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого; «Мое здоровье в моих руках»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата;
«Я в школе и дома»: социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона; «Я в школе и дома»: социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона; «Чтобы забыть про докторов»: закаливание организма (посещение плавательного бассейна). «Я и мое ближайшее окружение»: развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома; «Вот и стали мы на год взрослей»: первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.
Анкета для родителей Считаете ли Вы, что данный кружок необходим для Вашего ребенка? Нравится ли Вашему ребенку посещать данный кружок? Как Вы считаете, улучшилось (ухудшилось) здоровье Вашего ребенка, занимаясь в данном кружке? Обсуждаете ли Вы с ребенком проведенное занятие в кружке? Какой теме Вы бы хотели уделить больше внимания в следующем году?
Анкета для учащихся Нравятся ли тебе занятия в данном кружке?(да/нет) Улучшилось ли твое здоровье, посещая этот кружок?(да/нет) Хотел бы ты посещать этот кружок на следующий учебный год?(да/нет)
Анкета для родителей Нравится ли Вашим детям заниматься в данном кружке? Обсуждаете ли Вы с ребенком проведенное занятие в кружке? Что бы Вы хотели изменить в работе кружка?
Трефилова Раиса Поликарповна