Программа артистической студии «Inspiration» (Иностранный язык, 1-4 курсы СПО)

INSPIRATION
Пояснительная записка к ресурсу | ||
1 | Автор (ФИО) | Калягина Ирина Владимировна |
2 | Образовательная организация | Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции» http://www.tcmc.spb.ru/ |
3 | Должность | преподаватель |
4 | Преподаваемые дисциплины | ОУД.03 Иностранный язык, ОГСЭ.03 Иностранный язык, ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности, ОП.08 Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации |
5 | Название ресурса | Программа артистической студии «Inspiration» |
6 | Вид ресурса | Программа внеурочной деятельности. |
7 | Область применения | Внеклассная, внеаудиторая работа различного формата |
8 | Цель и задачи ресурса | Подробно расписаны в документе. |
9 | Курсы | 1-4 |
10 | Специальности | подходит для всех |
| УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УВР ______________ М.К. Ванюшина «___» ____________ 2022г. |
Программа работы артистической студии
«Inspiration» |
(наименование кружка)
Санкт-Петербург 2022
Программа работы кружка рассмотрена и одобрена
на заседании предметной (цикловой) комиссии иностранных языков.
Протокол №3 от 28.10.2022 г.
Председатель П(Ц)К _________________ /Ромашова М. Б./
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАБОТЫ АРТИСТИЧЕСКОЙ СТУДИИ | |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАБОТЫ КРУЖКА | |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ РАБОТЫ КРУЖКА | |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ | |
Паспорт рабочей программы работы артистической студии
INSPIRATION |
(наименование кружка)
Разработчик программы | Калягина И. В., преподаватель СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК» |
Цель программы | Освоение иностранного языка средствами артистической деятельности - вокал, хореография, декламация стихов, сценическое мастерство, изобразительное искусство, веб-дизайн и др., связанное с: - развитием иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной; - развитием и воспитанием у студентов понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации. |
Задачи программы | 1. Создание условий развития личности учащихся, их творческих способностей. 2. Освоение иностранного языка студентами, новыми средствами для выражения мыслей, формирование более внимательного отношение к средствам выражения мыслей как на иностранном, так и на родном языке, активизация работы слухового, зрительного, речедвигательного, моторного анализаторов и памяти. 3. Развитие сенсорного восприятия, двигательной, интеллектуальной, волевой, эмоциональной и мотивационной сфер. 4. Интенсивное развитие мышления и различных видов умений: учебно-организационных, учебно-интеллектуальных, учебно-информационных, учебно-коммуникативных. 5. Воспитании интереса к культуре стран, к богатству песенного материала. 6. Обеспечение ещё более высокой мотивации изучения иностранных языков. 7. Воспитание у студентов высокого уровня навыков коммуникации - умения внимательно слушать, вежливо реагировать, обратиться с просьбой, что-то сообщить и т.п. |
Направленность | Общеразвивающая, воспитательная - в том числе, социально-педагогическая, художественно-эстетическая, культурологическая |
Объем программы | 56 академических часов |
Срок реализации программы | 8 месяцев
|
Режим занятий | 2 академических часа в неделю |
Форма занятий | Очная |
Численный состав группы | Не менее 10 |
Место проведения занятий | Актовый зал, репетиционный класс с зеркалами – 6-й этаж, кабинет творческой деятельности – 502 |
Планируемые результаты программы | В результате освоения программы артистической студент должен знать: - содержание песенного, поэтического и иного артистического материала, который будет определен студентами вместе с педагогом на практических занятиях арт-студии; студент должен уметь: - уметь исполнить песню, прочитать стихотворение, сыграть роль в инсценировке и т.д. на иностранном языке. |
Пояснительная записка
Программа работы артистической студии «Inspiration» предназначена для всех желающих обучающихся I-IV курсов по любому направлению подготовки.
Программа кружка является частью учебной и воспитательной работы колледжа, направленной на формирование всесторонне развитой личности, подготовленной
к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности, разделяющего духовные ценности общества и установки мирного созидания.
Данная программа обладает социально-педагогической, художественно-эстетической и культурологической направленностями.
В реализации программы используются зарекомендовавшие в педагогической практике способы решения задач среднего профессионального образования, эффективные методики преподавания, апробированные педагогические технологии; предусмотрена яркая творческая в форма подведения итогов реализации программы.
Актуальность данной программы заключается в освоении иностранных языков через артистическую деятельность, что само по себе является прогрессивным направлением в отечественной педагогике. Юноши и девушки учатся культуре общения друг с другом.
Данная программа обладает педагогической целесообразностью, так как позволяет решать задачу занятости свободного времени студентов, творческой реализации, пробуждение интереса к новой деятельности.
Цель: освоение иностранного языка средствами артистической деятельности - вокал, хореография, декламация стихов, сценическое мастерство, изобразительное искусство, веб-дизайн и др.
Главная цель деятельности артистической студии связана с главными целями обучения иностранному языку:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;
- развитие и воспитание у студентов понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
На занятиях широко используется песенный и поэтический материал, который помогает эмоциональному, непроизвольному и одновременному запоминанию как активной лексики, так и новых грамматических конструкций.
В рамках данной программы также решаются три глобальные группы решаются многообразные задач, которые можно разделить на три группы:
- образовательные: студенты овладевают иностранным языком, новыми средствами для выражения мыслей; у занимающихся формируется более внимательное отношение к средствам выражения мыслей как на иностранном, так и на родном языке, активизируется работа слухового, зрительного, речедвигательного, моторного анализаторов, активно работает память, так как овладение языком предполагает запоминание большого количества языковых и речевых единиц;
- развивающие задачи: предусматривают развитие сенсорного восприятия, двигательную, интеллектуальную, волевую, эмоциональную и мотива-ционную сферы; интенсивное развитие мышления и различных видов умений (учебно-организационные, учебно-интеллектуальные, учебно-инфор-мационные, учебно-коммуникативные);
- воспитательные задачи: заключаются в воспитании интереса к культуре стран, к богатству песенного материала, в обеспечении ещё более высокой мотивации изучения иностранных языков; также предусматривают воспитание у студентов умения внимательно слушать, вежливо реагировать, обратиться с просьбой, что-то сообщить и т.п.
Артистическая студия «Inspiration» является внеурочной формой занятий, программа рассчитана на 56 часов, из расчета 2 академических часа в неделю.
Наполняемость учебной группы составляет от 10 человек
Ожидаемые результаты освоения программы
Внеурочная деятельность - образовательную деятельность, направленная на достижение планируемых результатов.
В результате освоения программы артистической студент должен знать:
- содержание песенного, поэтического и иного артистического материала, который будет определен студентами вместе с педагогом на практических занятиях арт-студии;
В результате освоения программы артистической студии студент должен уметь:
- уметь исполнить песню, прочитать стихотворение, сыграть роль в инсценировке и т.д. на иностранном языке.
Форма итогового контроля
В качестве контроля достижения цели и усвоения материала используется организация и проведение музыкального фестиваля «Forever Music!»
По итогам реализации программы студентам выдаются дипломы лауреатов музыкального фестиваля.
Методическое обеспечение программы работы кружка
Программа работы артистической студии ориентирована на применение широкого комплекса методов и технологий, в том числе информационно-коммуникационных.
Программа кружка разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются в:
- принципах обучения (индивидуальность, доступность, преемственность, результативность);
- формах и методах обучения (активные методы обучения, дифференцированное обучение, занятия, конкурсы, соревнования, экскурсии, походы и т.д.);
- методах контроля и управления творческим процессом (смотры, конкурсы, фестивали);
- средствах обучения (перечень необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчете на количество обучающихся в кружке).
Эффективным для развития обучающихся, осваивающих программу артистической студии является такое введение нового теоретического материала, которое вызвано требованиями творческой практики.
Обучающийся должен уметь сам сформулировать задачу, новые знания теории помогут ему в процессе решения этой задачи.
Данный метод позволяет на занятиях сохранить высокий творческий тонус при обращении к теории и ведет к более глубокому ее усвоению.
Формы проведения (тип) занятий: групповая, индивидуальная, фронтальная, парная, творческие задания, дискуссии, беседы, экскурсии, презентации, практические занятия.
Структура и содержание программы
Структурно программа работы артистической студии «Inspiration» состоит из 28 занятий, которые предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно-практического опыта. Каждое из занятий реализует отдельную задачу. Практические задания способствуют развитию творческих способностей. В основе практической работы лежит выполнение практико-ориентированных заданий по изучению иностранного языка средствами артистической деятельности.
Содержание материала программы работы артистической студии, порядок его изучения, соотношение теоретической и практической части определяется в соответствии с уровнем подготовки обучающихся и объемом времени. Содержание курса, форм организации и видов деятельности отражены в тематическом плане.
Учебно-тематический план:
№ п/п | Дата проведения | Тема занятия | Количество часов |
2022 | |||
1. | 14.11 | Обсуждение задач и целей работы арт-студии. | 2 |
2. | 23.11 | Обсуждение репертуара фестиваля. | 2 |
3. | 30.11 | Репетиционный процесс. | 2 |
4. | 14.12 | Мозговой штурм. Репетиция финальной песни | 2 |
5. | 21.12 | Работа над фонетикой, правила произношения. | 2 |
6. | 28.12 | Прослушивание участников фестиваля, корректировка. | 2 |
7. | 18.01 | Новогодняя музыкальная гостиная | 2 |
2023 | |||
8. | 25.01 | Обсуждение идей по поводу репертуара фестиваля. | 2 |
9. | 01.02 | Знакомство с новым песенным репертуаром. | 2 |
10. | 08.02 | Мозговой штурм по поводу возможных творческих мероприятий. | 2 |
11. | 15.02 | Репетиционный процесс к фестивалю Forever Music. | 2 |
12 | 22.02 | Обсуждение музыкальных жанров и музыкальных предпочтений | 2 |
13 | 01.03 | Викторина «Russian Songs» | 2 |
14 | 07.03 | Репетиционный процесс к фестивалю Forever Music. | 2 |
15 | 15.03 | Репетиционный процесс к фестивалю Forever Music. | 2 |
16 | 22.03 | Репетиционный процесс к фестивалю Forever Music. | 2 |
17 | 29.03 | Репетиционный процесс к фестивалю Forever Music. | 2 |
18 | 05.04 | Финальная репетиция перед фестивалем | 2 |
19 | 07.04 | Финальная репетиция перед фестивалем | 2 |
FOREVER MUSIC – студенческий фестиваль 07.04.2023 | |||
20 | 12.04 | Репетиция номеров к концерту, посвященному Дню победы | 2 |
21 | 19.04 | Песни военных лет. Музыкальная встреча | 2 |
22 | 26.04 | Песни военных лет. Музыкальная встреча | 2 |
23 | 17.05 | Викторина “Greatest Hits” | 2 |
24 | 24.05 | «Споемте, друзья» - музыкальное чаепитие | 2 |
25 | 31.05 | Обсуждение творческих планов на будущий год | 2 |
26 | 07.06 | Веселое караоке-meeting | 2 |
27 | 14.06 | Викторина “Dances”. | 2 |
28 | 21.06 | Летняя музыкальная гостиная | 2 |
Список источников информации:
1. Бурдынская С. П. Using Songs in Teaching English as Foreign Language. – M., ЕСУ, 2018 – 22 с.
2. Осипова Е. С. Песня как методическое средство в обучении английскому языку// Молодой ученый. – 2019. - №10.1
3. Byrne Andrew. The Singing Athlete. – Pearson. – 2020
4. Emeretus Ann, Timothy Urban. Studying Rhythm. – Pearson. – 2018
5. Fraizer Donna, Love Roger. Set Your Voice Free. – Pearson. - 2018
Перечень средств обучения, необходимых для реализации программы:
Кабинеты: 502, 604, актовый зал.
Мультимедийное оборудование.
Рабочее место, оснащенное компьютером.