Инструкция для участников урока по теме «Использование технологий информационного моделирования BIM при создании цифровых двойников зданий и сооружений»

1
0
Материал опубликован 14 December 2021

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Красноярский строительный техникум








Инструкция для участников урока по теме «Использование технологий информационного моделирования BIM при создании цифровых двойников зданий и сооружений»






тема: Создание в BIM системе Renga цифрового двойника башни Красноярского «Биг-Бена»














Разработал: преподаватель первой квалификационной категории, эксперт-мастер в компетенции «Технологии информационного моделирования BIM» Артемьева Анна Аркадьевна.








Красноярск 2021г.

Цель: ознакомление учащихся с профессией BIM-проектировщик посредством использования технологии информационного моделирования в BIM системе Renga и участием в роли BIM-проектировщика при создании цифрового двойника башни Красноярского «Биг-Бена».


Задачи:

дать представление участникам урока о новой профессии BIM-проектировщик и раскрыть понятие BIM технологии;

познакомить участников урока с BIM системой Renga;

организовать и провести с участниками урока практическое занятие по созданию цифрового двойника башни Красноярского «Биг-Бена».


Актуальность:

Изменение законодательства в сфере проектирования;

Переход всех сфер жизни в плоскость IT-технологий;

Возможность открытого обмена информацией;

Комплексный подход к проектированию.


Навыки будущего:

Появление новых высокооплачиваемых профессий BIM-проектировщик, BIM-координатор, BIM-менеджер;

Возможность реализации в сфере «фриланса».


Термины и определения:

BIM — Building Information Model, то есть технология информационного моделирования, «информационная модель здания».

Renga - российская BIM-система для комплексного проектирования с необходимой функциональностью, интуитивно-понятным интерфейсом/

Цифровой двойник здания – это цифровая копия физических активов.

ЛКМ – левая клавиша мыши;

ПКМ – правая клавиша мыши;

Уровень в Renga - это инструмент, позволяющий создавать именованные горизонтальные сечения 3D-модели в пространстве на заданной пользователем высоте.

Координационная сетка осейслужит для определения взаимного расположения элементов здания.

Шаблон проекта – преднастроенный проект для автоматизации процесса создания информационной модели.

Пошаговая инструкция для создание в BIM системе Renga цифрового двойника башни Красноярского «Биг-Бена».


Начало работы урока:


С рабочего стола двойным щелчком ЛКМ запустить BIM систему Renga. t1639470939aa.jpg.

t1639470939ab.png

После запуска системы открыть шаблон проекта «Красноярский Биг-Бен» щелчком ЛКМ по иконке проекта.








Лt1639470939ac.png КМ в основном меню поменять визуальный стиль проекта на «цветной».





Познакомимся с навигацией: прокручивая колесо мыши на себя и от себя зумируем 3D сцену, зажав ПКМ вращаем 3D сцену.

Начнем создание модели!!!

Сt1639470939ad.pngt1639470939ae.gif права на панели инструменты щелчком ЛКМ на инструменте стена активируем ее построение.















Зt1639470939af.png адаем параметры стены:

Рt1639470939ag.gif асположение стены относительно базовой линии слева;

Вt1639470939ah.gif ысота стены 25000;

Шt1639470939ai.gif ирина стены 1500;

Мt1639470939aj.gif ногослойный материал стены – стены башни;

Мt1639470939ak.gif аркировка Ст.







t1639470939al.png

Начинаем построение стены.

Подводим ЛКМ к точке пересечения оси 1 и А, кликаем ЛКМ и начинаем построение стены к пересечению осей 2 и А;

Кликаем ЛКМ на пересечении осей 2 и А;

Кликаем на пересечение осей 2 и Б;

Кликаем на пересечение осей 1 и А;

Завершаем построение стен первого уровня башни.



Вставим в построенные стены башни дверь:

8t1639470939ae.gif .1 Сt1639470939ad.png права на панели инструменты щелчком ЛКМ на инструменте дверь активируем ее построение.

















8t1639470939am.png .2 Задаем параметры двери:

-t1639470939an.gif форма проема «прямоуголник»;

-t1639470939ao.gif высота 2500;

-t1639470939ap.gif ширина 2000;

-t1639470939aq.gif стиль двери «Дверь для башни»;

-t1639470939ar.gif маркер Д-1.













8.3 Вставляем дверь между осями 1 и 2. ЛКМ находим привязку в центре стены и кликаем по ней.

t1639470939as.png

Первый этаж уровень башни закончен, переходим на «уровень 2».

Двойным щелчком ЛКМ на уровне 2 активируем второй уровень для построений.

t1639470939at.png

Строим стены на уровне 2.

10.1 Сt1639470939ad.pngt1639470939ae.gif права на панели инструменты щелчком ЛКМ на инструменте стена активируем ее построение.









t1639470939au.png

Задаем параметры стены:

Рt1639470939an.gif асположение стены относительно базовой линии по центру;

Вt1639470939an.gif ысота стены 15000;

Шt1639470939an.gif ирина стены 500;

Мt1639470939aj.gif ногослойный материал стены – стены башни;

Мt1639470939av.gif аркировка Ст2.













Начинаем построение стены.

Подводим ЛКМ к внутренней поверхности стен первого уровня;

Кликаем ЛКМ в углах внутренней поверхности стен 1 уровня.

Заканчиваем построение щелчком ЛКМ в начале построения.

t1639470939aw.png







Расставим окна в стенах второго уровня:

1t1639470939ad.png 3.1 Справа на панели инструменты щелчком ЛКМ на инструменте окно активируем его построение.

t1639470939ax.gif









t1639470939ay.png

13.2 Задаем параметры окна:

-t1639470939an.gif форма проема «арочный проем»;

-t1639470939az.gif высота 3500;

-t1639470939ba.gif ширина 1000;

-t1639470939bb.gif высота арки проема 500;

-t1639470939bc.gif стиль окна «окно для Башни»;

-t1639470939bd.gif маркер ОК-1.














13.3 Начинаем вставлять окна от угла на пересечении оси 1 и А.

Пt1639470939be.png одводим курсор мыши к углу стены, задерживаем на 1 сек. Ждем пока маркер на углу стены станет фиолетовым, отводи курсор в права, пока не «поймаем» красный трек отслеживания, вводим в окно ввода длины отслеживания значение 1000. Кликаем ЛКМ.



1t1639470939an.gift1639470939an.gif 3.4 Кликаем по вставленному окну ЛКМ. На панели действия выбираем инструмент «копировать по направлению», задаем расстояние для копирования 2500. Кликаем в нижней левой части окна ЛКМ. Вытягиваем направление для копирования к противоположному углу около пересечения осей 2 и А.

t1639470939bf.png


13.5 Тот же порядок действия проделываем с оставшихся трех сторон (Вставляем окно, выделяем его и тиражируем).

t1639470939bg.png


Установим ограждение на верхней части стен первого уровня.

Нt1639470939bh.png а панели инструментов выбираем инструмент ограждение.


t1639470939bi.png

Настраиваем параметры ограждения:

Вt1639470939bj.gift1639470939bk.gif ысота 1000;

Рt1639470939an.gif асстояние между балясинами 1000;

Мt1639470939bl.gif арка Ог-1;

Способ построения «по двум точкам».



Устанавливаем ограждение на верхней плоскости стен первого уровня. Подводим курсор мыши к верхней торцевой поверхности стены, отводим от края, кликаем ЛКМ и начинаем построение ограждения. Ограждение строим по зеленым и синим трекам отслеживания. Завершаем построение щелчком ЛКМ в начале построения.

t1639470939bm.png


Сt1639470939bn.png оздаем карнизную планку на верху стен второго уровня.

1t1639470939ax.gif 7.1 Справа на панели инструменты щелчком ЛКМ на инструменте балка активируем его построение.












1t1639470939bo.png 7.2 Задаем параметры балки:

-t1639470939an.gif способ построения по двум точкам;

-t1639470939bp.gif расположение профиля балки относительно оси «снизу справа»;

-t1639470939an.gif стиль балки «Тавр 700х400»;

-t1639470939an.gif угол поворота балки 90;

-t1639470939an.gif материал «обвязка для башни».









17.3 Начинаем строить карнизную планку с левого верхнего угла стен второго уровня. Щелчкам ЛКМ в верхнем наружном углу начинаем построение, щелкаем ЛКМ во всех верхних точках по периметру стен второго уровня и в начале построения щелчком ЛКМ заканчиваем построение карнизной планки.

t1639470939bq.png


Второй этаж уровень башни закончен, переходим на «уровень 3».

Двойным щелчком ЛКМ на уровне 3 активируем третий уровень для построения крыши башни.

t1639470939br.png


Начинаем построение крыши башни.

1t1639470939bn.pngt1639470939ax.gif 9.1 Справа на панели инструменты щелчком ЛКМ на крыша активируем его построение.












1t1639470939bs.pngt1639470939an.gif 9.2 Задаем параметры крыши:

- способ построения по двум точкам;

-t1639470939bt.gif толщина крыши 500мм;

-t1639470939bu.gif материал «крыша для башни»;

-t1639470939bv.gif сегмент «скат»;

-t1639470939bw.gif угол наклона ската 72.














19.4 ЛКМ кликаем в угол, где сопрягаются карнизная планка и стены уровня 2, начинаем построение крыши. Кликаем ЛКМ во все верхние углы башни где сопрягается карнизная планка и стены уровня 2.

t1639470939bx.png

Осталось повесить часы стены башни башни!

Вставляем часы Биг-бена через инструмент «сборка».

20.1t1639470939bn.png Справа на панели инструменты щелчком ЛКМ на инструмента сборка активируем его построение.







t1639470939ax.gif


2t1639470939by.png 0.2 Настраиваем параметры сборки:

-t1639470939bz.gif расположение сборки относительно оси «по умолчанию»;

-t1639470939ca.gif имя сборки «часы»;

-t1639470939cb.gif угол прецессии 0;

- вставляем часы на грань стен второго уровня между осями 1 и 2 примерно по центру.

t1639470939cc.png



















Можете вставить сборку часы на остальные грани стен второго уровня, вставляя сборку с теми же параметрами и меняя угол прецессии на 90, 180, 270.

Поздравляем, цифровой двойник здания Красноярского Биг-Бена успешно создан!!!

Вt1639470939cd.png оставшееся время можете попробовать поменять материалы для стен с другими вариантами цветового решения.

Для этого необходимо выделить стену материал которой вы хотите заменить, ПКМ вызвать контекстное меню «выделить подобные на уровне», в настройках параметров стены поменять материал на другой.



Спасибо за работу юные BIM-проектировщики, у нас все получилось!

Список информационных источников:

https://help.rengabim.com/ru/index.htm - справка.

https://www.youtube.com/c/RengaBIM/videos - видео.

https://cloud.mail.ru/public/95ra/gKR8X4Dx4 - шаблон для мастер-класса.



1


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.