Презентация «Использование игровых технологий при обучении дошкольников математике»

4
0
Материал опубликован 14 November 2022

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ – САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №369 ГОРОДА ДОНЕЦКА» Подготовила воспитатель: ср. орт. гр. «Б» Коновалова Н.С. Донецк, 24.11.2022 г. Использование игровых технологий при обучении дошкольников математике

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» В.А. Сухомлинский

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ И УМСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ: практические, наглядные, словесные, игровые

ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРАКТИЧЕСКОГО МЕТОДА: выполнение разнообразных практических действий, служащих основой для умственных действий; широкое использование дидактического материала; возникновение представлений как результата практических действий с дидактическим материалом; выработка навыков счёта, измерения, вычисления и рассуждения в самой элементарной форме;  широкое использование элементарных математических представлений в практической деятельности, быта, игре, труде, т. е. в других видах деятельности.

ИГРОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВКЛЮЧАЮТСЯ В УПРАЖНЕНИЯ ВО ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ: в младших - в виде сюрпризного момента, имитационных движений, сказочного персонажа и т. д.; в старших - приобретают характер поиска, угадывания, соревнования. С ВОЗРАСТОМ ДЕТЕЙ УПРАЖНЕНИЯ УСЛОЖНЯЮТСЯ: ОНИ УЖЕ СОСТОЯТ ИЗ БОЛЬШЕГО ЧИСЛА ЗВЕНЬЕВ, УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВЫСТУПАЕТ В НИХ ПРЯМО, НЕ МАСКИРУЯСЬ ПРАКТИЧЕСКОЙ ИЛИ ИГРОВОЙ ЗАДАЧЕЙ, ВО МНОГИХ СЛУЧАЯХ ДЛЯ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБУЕТСЯ ПРОЯВЛЕНИЕ СМЕКАЛКИ, СООБРАЗИТЕЛЬНОСТИ. 

ВСЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ФЭМП РАЗДЕЛЕНЫ НА НЕСКОЛЬКО ГРУПП: Игры с цифрами и числами. Игры путешествие во времени. Игры на ориентировки в пространстве. Игры с геометрическими фигурами. Игры на логическое мышление.

НАГЛЯДНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: демонстрация объектов и иллюстраций, наблюдение, показ, рассматривание таблиц, моделей. СЛОВЕСНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: рассказывание, беседа, объяснение, пояснения, словесные и дидактические игры.

Моделирование - наглядно-практический приём, включающий создание моделей и их использование для ФЭМП. Модель облегчает усвоение и запоминание учебного материала, разгружает память детей, поскольку образ является более компактной единицей, чем цепочка знаковых преобразований или вербальных рассуждений. Моделирование в процессе обучения создаёт благоприятные условия для формирования таких умственных действий, как абстрагирование, классификация, анализ, синтез, обобщение, что, в свою очередь, способствует повышению уровня знаний, умений и навыков дошкольника.

ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА БЛОКИ ДЬЕНЕША КУБИКИ НИКИТИНА

В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать. Самое главное - это привить малышу интерес к познанию. В игровой форме происходит прививание ребенку знания из области математики, он обучается выполнять различные действия, разовьете память, мышление, творческие способности. Систематически внедряя игровые методы и приемы, как средство ФЭМП, можно получить  положительный результат в развитии психических процессов и речи детей.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.
Комментарии на этой странице отключены автором.

Сборник методических разработок и педагогических идей