Интегрированная образовательная деятельность "Россия-родина моя"

0
0
Материал опубликован 14 October

Конспект интегрированной образовательная деятельность

по нравственно-патриотическому воспитанию

в старшей группе

«Россия-родина моя».

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

- Обобщить представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут, о государственной символике; познакомить детей с картой России, учить находить на карте столицу России- Москву и свой родной город. яновск.

- развивать познавательный интерес, желание узнать что-то новое о своей Родине;

- Развивать речевую активность; активизировать словарь детей: россияне, Россия, богатая, большая, необъятная, многонациональная, герб, флаг, гимн, президент, национальность.

- воспитывать любовь к своей стране, гражданскую ответственность, чувства патриотизма и гордости за Родину.

- Продолжать развивать конструктивные умения и навыки работы с бумагой; воспитывать аккуратность.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: беседы с детьми о своем городе и символике России; чтение и разучивание стихотворений о Родине; чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий о своем городе, рассматривание альбома «Народы России»;

Материал к образовательной деятельности: слайды своего города, народов России; портрет президента; карта России; прямоугольные кусочки ткани белого, синего и красного цвета для п/и «Собери флаг», аудиозапись «Гимн России»; шаблоны-накладки для д/и «Собери герб», листы белой бумаги, простые карандаши, ножницы, голубой лист форматом А3;

Ход:

- Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес! (Т.Бокова)

- Ребята, а как вы думаете, что такое Родина?

Родина - это место, где ты родился. Это твоя улица, твой дом.

(показ слайдов: знакомой улицы, детского сада, достопримечательности родного города.)

- Как называется наш город? Чем славится наш город?

- Но человек не всегда остается в том месте, где родился, поэтому Родина- это не только твой дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, город. Что же еще можно назвать Родиной?

- Верно, Родина - это наша страна. Как она называется?

(показать карту России.)

- Россия — как из песни слово,

Березок юная листва.

Вокруг моря ,сады и горы,

Раздолье, русская душа. (С.Васильев)

 Россия – могучая и величественная страна. По всей ее территории простираются леса, поля, горы, равнины, протекает множество рек, которые впадают в озера и моря. Наше государство настолько огромно, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой - начинается день, в одной его части – идет снег, а в другой – светит солнце.

- Много городов в России. Какие города вы знаете? А как называется самый главный город нашей страны, столица нашей Родины? Давайте найдем его на карте. А наш город вы знаете где находиться? (найти свой город на карте)

- А кто глава нашего государства? Как зовут нашего президента?

(Показать фотографию президента)

- Чем занимается президент? (Управляет страной).

- Назовите государственные символы России? (Флаг, герб, гимн).

- Свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Как выглядит российский флаг?

- Российский флаг трехцветный. Три полосы: белая, синяя, красная.

- Пока звучит музыка вы бегаете по залу. По окончании музыки нужно собрать флаг из кусочков ткани красного, синего и белого цвета.

( малоподвижная игра «Собери флаг»)

- Что обозначает каждый цвет на флаге?

- Белый цвет - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она ни на кого не нападает.

- Что напоминает нам белый цвет? (Березу, снег, облака, ромашку)

- Что обозначает синий цвет на флаге?

- Синий цвет - это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Что напоминает? (Небо, реки, озера, моря)

- Что обозначает красный цвет на флаге?

- Красный цвет - цвет силы и мужества. Что напоминает? (Солнце, огонь, тепло, кровь защитников Родины).

- Герб - это второй символ нашего государства. Герб России является символом единства народов, живущих в России. Как выглядит герб России? Давайте попробуем собрать герб.

( Детям за столом предлагается собрать герб города из отдельных деталей при помощи шаблонов-накладок.)

- Герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. Скипетр и держава в лапах орла – это порядок и верность закону.

- Почему у орла две головы? (Одна голова орла обращена на Восток, другая – на Запад.)

-Чем украшена грудь орла? (Грудь орла украшена щитом, на нём всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея).

- Как вы думаете, что обозначает эта картина с Георгием Победоносцем? (Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Наш герб это эмблема, символ России).

У России величавой

На гербе орел двуглавый.

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

- Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб?(документы с гербами, монеты, купюры).

-А что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня нашей страны).

- Когда мы играет гимн? (Гимн играет на военных парадах, на спортивных соревнованиях, на праздниках и в новостях)

Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Этим мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали: композитор А. Александров и поэт С. Михалков. У каждой страны свой гимн. Сейчас мы с вами послушаем гимн нашей страны.

(Дети встают и стоят смирно)

- Сейчас прозвучал гимн России. Что вы можете сказать о нем? Какой он?

(Торжественный, величественный, гордый, красивый).

- Много ли людей живут в России? Как их назвать одним словом?(россияне) Все ли люди одинаковые? Чем отличаются? (внешностью, языком, культурой) Как назвать Россию, если в ней проживает много национальностей?(многонациональная) Какие национальности вы знаете?

(по ходу прочтения стихотворения демонстрация слайдов народов России)


Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву,

Другим степной простор.

У каждого народа язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один рыбак с рождения,

Другой - оленевод.

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина -Россия у всех у нас одна.

-Мы все, живущие в России, должны стараться сделать нашу родину Россию крепче, сильнее. А как это сделать? (жить дружно и не ссориться)

Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика - будет Родина крепка». И как символ дружбы сделаем голубя из наших ладошек.





















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.