Интегрированная образовательная деятельность "Россия-родина моя"
Конспект интегрированной образовательная деятельность
по нравственно-патриотическому воспитанию
в старшей группе
«Россия-родина моя».
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
- Обобщить представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут, о государственной символике; познакомить детей с картой России, учить находить на карте столицу России- Москву и свой родной город. яновск.
- развивать познавательный интерес, желание узнать что-то новое о своей Родине;
- Развивать речевую активность; активизировать словарь детей: россияне, Россия, богатая, большая, необъятная, многонациональная, герб, флаг, гимн, президент, национальность.
- воспитывать любовь к своей стране, гражданскую ответственность, чувства патриотизма и гордости за Родину.
- Продолжать развивать конструктивные умения и навыки работы с бумагой; воспитывать аккуратность.
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: беседы с детьми о своем городе и символике России; чтение и разучивание стихотворений о Родине; чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий о своем городе, рассматривание альбома «Народы России»;
Материал к образовательной деятельности: слайды своего города, народов России; портрет президента; карта России; прямоугольные кусочки ткани белого, синего и красного цвета для п/и «Собери флаг», аудиозапись «Гимн России»; шаблоны-накладки для д/и «Собери герб», листы белой бумаги, простые карандаши, ножницы, голубой лист форматом А3;
Ход:
- Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес! (Т.Бокова)
- Ребята, а как вы думаете, что такое Родина?
Родина - это место, где ты родился. Это твоя улица, твой дом.
(показ слайдов: знакомой улицы, детского сада, достопримечательности родного города.)
- Как называется наш город? Чем славится наш город?
- Но человек не всегда остается в том месте, где родился, поэтому Родина- это не только твой дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, город. Что же еще можно назвать Родиной?
- Верно, Родина - это наша страна. Как она называется?
(показать карту России.)
- Россия — как из песни слово,
Березок юная листва.
Вокруг моря ,сады и горы,
Раздолье, русская душа. (С.Васильев)
Россия – могучая и величественная страна. По всей ее территории простираются леса, поля, горы, равнины, протекает множество рек, которые впадают в озера и моря. Наше государство настолько огромно, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой - начинается день, в одной его части – идет снег, а в другой – светит солнце.
- Много городов в России. Какие города вы знаете? А как называется самый главный город нашей страны, столица нашей Родины? Давайте найдем его на карте. А наш город вы знаете где находиться? (найти свой город на карте)
- А кто глава нашего государства? Как зовут нашего президента?
(Показать фотографию президента)
- Чем занимается президент? (Управляет страной).
- Назовите государственные символы России? (Флаг, герб, гимн).
- Свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Как выглядит российский флаг?
- Российский флаг трехцветный. Три полосы: белая, синяя, красная.
- Пока звучит музыка вы бегаете по залу. По окончании музыки нужно собрать флаг из кусочков ткани красного, синего и белого цвета.
( малоподвижная игра «Собери флаг»)
- Что обозначает каждый цвет на флаге?
- Белый цвет - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она ни на кого не нападает.
- Что напоминает нам белый цвет? (Березу, снег, облака, ромашку)
- Что обозначает синий цвет на флаге?
- Синий цвет - это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Что напоминает? (Небо, реки, озера, моря)
- Что обозначает красный цвет на флаге?
- Красный цвет - цвет силы и мужества. Что напоминает? (Солнце, огонь, тепло, кровь защитников Родины).
- Герб - это второй символ нашего государства. Герб России является символом единства народов, живущих в России. Как выглядит герб России? Давайте попробуем собрать герб.
( Детям за столом предлагается собрать герб города из отдельных деталей при помощи шаблонов-накладок.)
- Герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. Скипетр и держава в лапах орла – это порядок и верность закону.
- Почему у орла две головы? (Одна голова орла обращена на Восток, другая – на Запад.)
-Чем украшена грудь орла? (Грудь орла украшена щитом, на нём всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея).
- Как вы думаете, что обозначает эта картина с Георгием Победоносцем? (Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Наш герб это эмблема, символ России).
У России величавой
На гербе орел двуглавый.
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
- Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб?(документы с гербами, монеты, купюры).
-А что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня нашей страны).
- Когда мы играет гимн? (Гимн играет на военных парадах, на спортивных соревнованиях, на праздниках и в новостях)
Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Этим мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали: композитор А. Александров и поэт С. Михалков. У каждой страны свой гимн. Сейчас мы с вами послушаем гимн нашей страны.
(Дети встают и стоят смирно)
- Сейчас прозвучал гимн России. Что вы можете сказать о нем? Какой он?
(Торжественный, величественный, гордый, красивый).
- Много ли людей живут в России? Как их назвать одним словом?(россияне) Все ли люди одинаковые? Чем отличаются? (внешностью, языком, культурой) Как назвать Россию, если в ней проживает много национальностей?(многонациональная) Какие национальности вы знаете?
(по ходу прочтения стихотворения демонстрация слайдов народов России)
Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву,
Другим степной простор.
У каждого народа язык свой и наряд.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один рыбак с рождения,
Другой - оленевод.
Один кумыс готовит,
Другой готовит мед
Одним милее осень,
Другим милей весна.
А Родина -Россия у всех у нас одна.
-Мы все, живущие в России, должны стараться сделать нашу родину Россию крепче, сильнее. А как это сделать? (жить дружно и не ссориться)
Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика - будет Родина крепка». И как символ дружбы сделаем голубя из наших ладошек.