12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гончаренко Юлия Станиславовна160
Россия, Хакасия респ., Абакан

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе

Гончаренко Юлия Станиславовна,

Воспитатель I кв. категории

МБДОУ «ЦРР – д/с «Кристаллик»

Тема: «Моя Родина»

Цель: создание социальной ситуации развития детей посредством формирования представлений о нашей стране, нашем городе, семье.

Задачи:

Создать условия для формирования представлений о нашей стране, нашем городе, семье;

Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);

Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).

Организация детских видов деятельностей:

Общение ребенка со взрослым;

Общение ребенка со сверстниками.

Материал: мультимедийная презентация «Моя страна Россия»; дидактический материал «Ленточки»;

Ход:

1, 2 Организационный и мотивационный этап:

Коммуникативная игра:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день. (Здороваются).

Звучит куплет песни «Родина моя».

Воспитатель: Ребята, что вы услышали? О чём эта песня?

Дети: О нашей Родине (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине. Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна. Сегодня мы отправимся в небольшое виртуальное путешествие по нашей Родине.

Ребята, а на чем можно путешествовать?

3. Поисково-исследовательский этап:

Дети: На самолете, автобусе и т.д. (изображения транспорта на слайдах)

Воспитатель: на чем решат дети, на том и отправляемся (например самолет).

«Самолет»

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Полетел наш самолёт.

«Паровоз»

Едет, едет паровоз.

Две трубы и сто колес,

Две трубы и сто колес.

Едет, едет паровоз.

4. Практический этап:

Первая станция «Наша страна»

Воспитатель проговаривает о виртуальном путешествии: «Мы летим над нашей большой страной Россией».

На слайде презентации карта России. (Можно провести гимнастику для глаз, воспитатель сопровождает свой рассказ показом на карте границы Российской Федерации).

Воспитатель: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как наша страна.

Воспитатель: А как называется наша большая и необъятная страна.

Дети: Россия.

Воспитатель: Посмотрите на карту. Вот как много места занимает территория России.

Воспитатель: Ребята, а как называем мы людей которые живут в нашей стране?

Дети: россияне

Воспитатель: Ребята, а что изображено на экране?

На экране разные флаги. Ребенку необходимо выбрать Флаг России.

Воспитатель: Ребята, а что изображено на экране?

Дети: флаги.

Воспитатель: Найдите на экране флаг России (дети выполняют задание)

Воспитатель: Флаг - это государственный символ.

Перед детьми на стол ленточки разных цветов. Воспитатель предлагает собрать из ленточек российский флаг.

Игра «Собери флажок»

Воспитатель: Нам пора возвращаться (переходим по игровой ребристой дорожке)

Вторая станция «Моя родная семья».

Воспитатель: Эта станция называется семейная.

Воспитатель: Семья и дом являются тоже нашей Родиной. Ребята, у вас у каждого есть дом. А зачем он вам нужен?

Дети: Чтобы жить….

Воспитатель: Дом – это место, где человека любят, ждут и заботятся о нем. А кто же ждет нас дома?

Игра «Подбери словечко» (с мячом, который дети находят)

Нужно придумать к словам «родная», «родной» подходящие слова. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

- Ответы детей: мама, папа, брат, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, детский сад, страна, город.

-Замечательно подобрали. А сейчас послушаем, как это слово может звучать в стихотворении.

(Дети садятся полукругом, ребенок читает стихотворение, заученное раннее):

Много мам живет на свете

Всей душой их любят дети!

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она!

Кто она? Отвечу я-

Родная мамочка моя!

- Какая мамочка? – Родная. – Давайте ещё раз скажем нежно и ласково: - родная мамочка!

Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека.

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что у вас есть семья, которая вас любит, заботится и приходят на помощь.

5. Рефлексивно – оценочный этап:

Воспитатель: Наше путешествие закончилось.

Ребята, по какой стране мы сегодня с вами путешествовали?

Что больше всего вам понравилось?

Воспитатель: А сейчас я хочу вас всех поблагодарить и вручить каждому из вас звание «Настоящий гражданин России».

Воспитатель: вручает, проговаривая слова из стихотворения

Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.

Берегите Россию - нет России другой.

Детям вручаются медали, а на них надпись: «Настоящий гражданин России».


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.