Конспект образовательной деятельности «Моя Родина»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе
Гончаренко Юлия Станиславовна,
Воспитатель I кв. категории
МБДОУ «ЦРР – д/с «Кристаллик»
Тема: «Моя Родина»
Цель: создание социальной ситуации развития детей посредством формирования представлений о нашей стране, нашем городе, семье.
Задачи:
Создать условия для формирования представлений о нашей стране, нашем городе, семье;
Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).
Организация детских видов деятельностей:
Общение ребенка со взрослым;
Общение ребенка со сверстниками.
Материал: мультимедийная презентация «Моя страна Россия»; дидактический материал «Ленточки»;
Ход:
1, 2 Организационный и мотивационный этап:
Коммуникативная игра:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день. (Здороваются).
Звучит куплет песни «Родина моя».
Воспитатель: Ребята, что вы услышали? О чём эта песня?
Дети: О нашей Родине (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, эта песня о родном уголочке, о родной стороне, о Родине. Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна. Сегодня мы отправимся в небольшое виртуальное путешествие по нашей Родине.
Ребята, а на чем можно путешествовать?
3. Поисково-исследовательский этап:
Дети: На самолете, автобусе и т.д. (изображения транспорта на слайдах)
Воспитатель: на чем решат дети, на том и отправляемся (например самолет).
«Самолет»
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Полетел наш самолёт.
«Паровоз»
Едет, едет паровоз.
Две трубы и сто колес,
Две трубы и сто колес.
Едет, едет паровоз.
4. Практический этап:
Первая станция «Наша страна»
Воспитатель проговаривает о виртуальном путешествии: «Мы летим над нашей большой страной Россией».
На слайде презентации карта России. (Можно провести гимнастику для глаз, воспитатель сопровождает свой рассказ показом на карте границы Российской Федерации).
Воспитатель: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как наша страна.
Воспитатель: А как называется наша большая и необъятная страна.
Дети: Россия.
Воспитатель: Посмотрите на карту. Вот как много места занимает территория России.
Воспитатель: Ребята, а как называем мы людей которые живут в нашей стране?
Дети: россияне
Воспитатель: Ребята, а что изображено на экране?
На экране разные флаги. Ребенку необходимо выбрать Флаг России.
Воспитатель: Ребята, а что изображено на экране?
Дети: флаги.
Воспитатель: Найдите на экране флаг России (дети выполняют задание)
Воспитатель: Флаг - это государственный символ.
Перед детьми на стол ленточки разных цветов. Воспитатель предлагает собрать из ленточек российский флаг.
Игра «Собери флажок»
Воспитатель: Нам пора возвращаться (переходим по игровой ребристой дорожке)
Вторая станция «Моя родная семья».
Воспитатель: Эта станция называется семейная.
Воспитатель: Семья и дом являются тоже нашей Родиной. Ребята, у вас у каждого есть дом. А зачем он вам нужен?
Дети: Чтобы жить….
Воспитатель: Дом – это место, где человека любят, ждут и заботятся о нем. А кто же ждет нас дома?
Игра «Подбери словечко» (с мячом, который дети находят)
Нужно придумать к словам «родная», «родной» подходящие слова. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.
- Ответы детей: мама, папа, брат, сестра, брат, бабушка, дедушка, дом, детский сад, страна, город.
-Замечательно подобрали. А сейчас послушаем, как это слово может звучать в стихотворении.
(Дети садятся полукругом, ребенок читает стихотворение, заученное раннее):
Много мам живет на свете
Всей душой их любят дети!
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она!
Кто она? Отвечу я-
Родная мамочка моя!
- Какая мамочка? – Родная. – Давайте ещё раз скажем нежно и ласково: - родная мамочка!
Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека.
Воспитатель: Ребята, я очень рада, что у вас есть семья, которая вас любит, заботится и приходят на помощь.
5. Рефлексивно – оценочный этап:
Воспитатель: Наше путешествие закончилось.
Ребята, по какой стране мы сегодня с вами путешествовали?
Что больше всего вам понравилось?
Воспитатель: А сейчас я хочу вас всех поблагодарить и вручить каждому из вас звание «Настоящий гражданин России».
Воспитатель: вручает, проговаривая слова из стихотворения
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.
Берегите Россию - нет России другой.
Детям вручаются медали, а на них надпись: «Настоящий гражданин России».