12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Астафьева Оксана Александровна9
2

Интегрированное логопедическое занятие "Осенняя пора"

Конспект логопедического интегрированного занятия «Осенняя пора»

(развитие связной речи)


Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цели:

коррекционно-образовательная:

Уточнить, расширить и закрепить знания детей об осени и её признаках.

Учить адекватному использованию лексики, обозначающей осенние приметы в структуре простых предложений.

Развивать умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Образовывать притяжательные прилагательные.

Согласовывать существительные и прилагательными.

учить детей отвечать на вопросы и задавать их;

коррекционно-развивающие:

систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

активизировать словарь по данной теме;

коррекционно-воспитательная:

воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.

Оборудование: мультимедийная презентация «Осенняя пора».

Предварительная работа: знакомство с осенними изменениями в природе, чтение стихотворений об осени Ф.И. Тютчева, А.К. Толстого, П.М. Плещеева, А.С. Пушкина. Игра «Подбери предмет к признакам».

Это занятие может быть итоговым по теме «Осень». Когда дети уже познакомились со всеми признаками осени. Поэтому мы их обобщаем с помощью разных видов гимнастик, используемых на логопедических занятиях. Каждая из гимнастик представлена в виде игры или интерактивного упражнения.

Занятие с использованием интерактивных средств обучения можно проводить в формате онлайн.

Содержание образовательной деятельности детей

1.Организаиионный момент.

Сегодня у нас гостья. Я загадаю загадку, а ты угадай, кто это?

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я -...

(ОСЕНЬ)

2. Объявление темы об осенней поре.

Звучит песня Ю.Верижников «Художница осень»:

Художница осень
Взяла чудо кисти
Мазками большими
Узор нанесла
Художница осень
Раскрасила листья
А ветер волшебник
их все разбросал

На слайде ветер кружит листву и рисунок закрывается листочками.

Логопед: «Ах, какой проказник ветер. Закрыл листьями нашу гостью - Осень и спрятал картину, которую она нарисовала». Чтобы увидеть картину, нужно убрать листья.

Каждый листочек принёс какое-то задание.

Листочек смело поднимай,

И задания выполняй.

ФОНЕТИЧЕСКАЯ РИТМИКА «ГОЛОСА ОСЕНИ»

Это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением определённого речевого материала. Нужные движения предварительно не разучиваются:

Осень в наш край пришла — а-а-а а-а-а-;

Начинаем мы с ней игру — у-у-у-у-у-у;

Часто идут дожди — и-и-и-и-и ;

Дуют прохладные ветры — ы-ы-ы-ы-ы-ы ;

Всюду листья золотые — э-э-э-э-э-э ­;

Ветер листья шумит, шелестит — ш-ш-ш-ш-ш-ш

Листья шепчутся в тиши — ши-ши-ши .

Какие осенью бывают облака? Придайте лицу выражение радости, удивления, горя, гнева.

МИМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА.

Вот облачко весёлое
Смеётся надо мной. 
Зачем ты щуришь глазки так? 
Какой же ты смешной. 
Мы вместе посмеёмся с ним, 
Помашем вслед рукой.

И, вдруг по небу грозно 
Страшилище летит, 
И кулаком громадным 
Сердито нам грозит. 
Мы погрозим страшилищу, 
Пусть далее летит.

А вот другое облачко 
Расстроилось всерьёз: 

Его от мамы ветерок
Вдруг далеко унёс. 
И вовсе не смешно.

А маленькое облачко 
Над озером плывет 
И удивленно облачко
Приоткрывает рот.

- Какое облако вам понравилось? Покажите, что вам тоже весело.

Скажи с разной интонацией: «Осень идет».

САМОМАССАЖ «ОСЕНЬЮ»

Вдруг закрыли небо тучи - ребром ладони растирают лоб

Начал капать дождь колючий – кончиками пальцев массаж щек.

Долго дождик будет плакать - массажируем ушки

Разведет повсюду слякоть – кулачками потирают крылья носа.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

«Дождик»- И.п.: о.с. 1 — попеременно выставлять прямые руки вперед — «ловить капли» (вдох); 2 — на выдохе произносить: « Кап-кап-кап!»; 3 — попеременно выставлять прямые руки вперед — «ловят капли» (вдох); 4 — на выдохе произносить: «Так-так-так!». Повторить 3—4 раза.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.

Сказка о Весёлом язычке как он оказался в осеннем лесу и наблюдал за приготовлением зверей к зиме. Упражнения для язычка:

«Ёжик», «Грибок», «Хомячок», «Вкусное варенье», «Медвежья пасть», «Беличий хвостик».

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«Осенние листочки»

Ветер по лесу летал.

Ветер листики считал.

Вот – дубовый,

Вот – кленовый,

Вот – рябиновый резной.

Вот – с берёзы, золотой.

Вот последний лист с осинки,

Ветер бросил на тропинку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«Перелетные птицы»

«Улетают журавли»

Улетают журавли

Далеко за край земли, (Бегут по кругу, плавно взмахивая руками.)

За поля и за луга,

За высокие стога. (Подскоки с ноги на ногу)

В платье ярко-золотом

Бродит осень над ручьем. (Шагают друг за другом, по кругу в обратную сторону.)

Листья по ветру летят,

Журавлей догнать хотят. (Останавливаются, наклоны вправо-влево.)

Улетают журавли

Далеко за край земли. (Скрещивают руки над головой несколько раз.)

ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «Осень» Е.Авдиенко по «Живой мнемотаблице» Ирины Ярмоленко.

Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди
И нет просвета.
Затерялось где-то лето.

Ходит осень,
Бродит осень.
Ветер с клёна листья
Сбросил.

Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый –
Кленовый.

презентация к занятию

Источники:

https://babysongs.ru/pesni/yuriy-verijnikov-hudojnitsa-osen

https://www.youtube.com/watch?v=R5FSc2m2Je4&ab_channel=%D0%98%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%AF%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE

https://www.youtube.com/watch?v=k0vbL53tlZ0&ab_channel=%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B9%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BB%D1%8F%D0%B5%D0%B2

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.