12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Антонова Наталья Дмитриевна827
Люблю вносить в свою работу что то новое. интересное.
Россия, Тюменская обл., Тюменский район
Материал размещён в группе «Логопед и Я»
6

Коррекционно-логопедическое, интегрированное занятие «Чудо остров»

Цель: содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речи и

двигательной сфере, субъективно-ценностному отношению к своему здоровью.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

- расширять и активизировать словарный запас;

- совершенствовать навыки словообразования (образование притяжательных прилагательных);

- развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;

- совершенствовать навыки связной речи;

- учить согласовывать речь с движениями;

- развивать общую и мелкую моторики;

- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;

  • Упражнять в различных видах бега и ходьбы.

 

- развивать выразительность речи и выразительность движений;

- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

Воспитательные:

- воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям морской фауны;

- воспитывать толерантное отношение к ответам детей;

- формировать умение работать и играть в коллективе.

Оборудование:

 

Ход занятия:

Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не будет занятия, так как мы прямо сейчас отправляемся на «Чудо-остров», который находится далеко, далеко в море.

(В зале, среди гостей, находится инструктор физической культуры)

Инструктор: Ребята, я так хочу на море, возьмите меня с собой. ( Дети соглашаются взять с собой инструктора)

Инструктор: «Ну, что бы увидеть море, нам нужно до него дойти». Повернулись все друг за другом и вперед.

Художественное слово:

 

«Путь наш движется вперед,

Там вдали нас море ждет.

 

По дороге мы шагаем,

Ноги выше подымаем.

 

Горы высокие ловко пройдем,

Лес пробежим и реку проплывем.

 

Через деревни пройдем, города,

Как же прекрасна родная страна.

 

 

Аудио запись «Шум моря».

Логопед: Ребята, что это за шум? ( Это море) На экране видео – море.

Ребята, мы отправимся с вами на лодке, но, что бы нам двинуться, вперед нужен попутный ветер. Предлагаю превратиться в ветер и подуть на лодочку.

«Ветер, ветер задувай

Лодку нашу ты толкай,

Без тебя, как без рук

Прилетай к нам милый друг»

(Перед детьми емкость с водой и лодочка из бумаги, дети дуют) Вот так понесет нашу лодочку по волнам. Теперь попутный ветер с нами.

Дети в шеренге (в лодке) друг за другом.

Художественное слово:

 

Мы на лодочке плывем

По морским волнам,

И глядим в бинокль

Мы по сторонам,

Над волною чайка

машет нам крылом,

а в воде дельфины

машут нам хвостом.

Что же там виднеется

Далеко в дали

Это остров чудный

Ждет нас впереди.

 

 

Инструктор:

«Мы по мостику пройдем

И на остров попадем» (ходьба по скамейки)

Логопед: Ребята, мы с вами на Чудо-острове. Здесь все необычное и такого больше нет нигде. Прежде чем обследовать наш остров, после долгой морской прогулки мы немного отдохнем и сделаем Мимическую гимнастику (с помощь специального кубика) и Артикуляционную гимнастику (игра «В гости к дедушке, с бабушкой)

Появляется пират (переодетый инструктор).

Пират: «Кто вы такие и что здесь делаете?

Логопед: Мы с ребятами прибыли на чудо остров посмотреть. А вы кто такой?

ПИРАТ: «Я пират и это мой остров».

Логопед: А чем вы здесь занимаетесь?

Пират: А мы с моими ребятушками-пиратушками сокровища закапываем, а потом их ищем, ищем и опять закапываем. Не простое скажу вам занятие. А в бы смогли так?

Логопед: Мы можем с ребятами попробовать.

Инструкция: (На столе контейнер наполненный крупой, фасолью и два небольших по размеру сундучка). « С одной стороны от контейнера становятся мальчики, с другой девочки. Девочку будут закапывать сундуки с сокровищами, а мальчики раскапывать. Мальчики отвернулись и ой подсматривают, а девочки очень надежно прячут сокровища». ( работают по очереди)

Пират: Молодцы вы ребята, справились.

Логопед: Скажите пират, а ы хорошо знаете этот остров?

Пират: Как свои пять пальцев. Я здесь все знаю.

Логопед: А вы могли бы нам с ребятами показать, что то самое интересное? Мы здесь впервые.

Пират: Конечно. Вы мне нравитесь.

А вы знаете ребята, что около нашего острова, рыба сама из моря в руки прыгает.

Логопед: Да посмотрите, вот ко мне, как раз прыгнула рыбка золотая и просит с ней поиграть.

Ребята, становитесь в круг. Чья это голова? – рыбья; Чей это хвост? – рыбий; Чьи это плавники? – рыбьи; Чья это чешуя? – рыбья; Чьи это глаза? – рыбьи; Чей это рот? – рыбий; Чье это туловище? – рыбье. Ребята вы заметили, как интересно слово одно, но все время изменялось. (Какой? - рыбий; Какая? - рыбья; Какие? - рыбьи.0

Пират: А что рыба делает? (плавает) А вы знаете, что или кто еще умеет плавать?

Логопед: Конечно, мы с ребятами все знаем. Перед вами картинки, посмотрите внимательно и выберите, только те, к которым подходит слово плавает.

 

Пират: А сейчас, что я вам покажу, вы никогда такого не видели. На нашем чудном острове растут деревья, на которых вместо листьев конфеты , как вам такое?

Логопед: Вот это да. Ребята давайте посмотрим, какие вы конфеты видите (дети образуют прилагательные)

Логопед: Скажите пират, а у вас на острове животные есть?

Пират: Конечно

Логопед: А почему же мы их ой видим?

Пират: А вы их и не увидите, они все спрятались за кустами.

Логопед: Что же делать, так хотелось ребятам животных показать, Ну, я кажется придумала. Хорошо, что в дорогу мы захватили фонарь. Теперь мы сможем посветить в кусты и увидеть, кто там прячется. Ребята, произносить нужно красивыми, полными предложениями, а ой одним словом. Например, ой заяц, а за кустом сидит заяц. Игра с фонарем «Кто спрятался за кустом»? ( участвуют все по очереди по два раза) «Кто сидит за кустом?» - «За кустом сидит заяц» «Кто детеныш у зайца»? - «У зайца детеныш — зайчонок».

Пират: Вы ребята молодцы, мне приятно было с вами познакомиться. Вам понравилось, на моем чудо-острове? Мне пора, мои ребятушки-пиратушки заждались меня.

Логопед: Спасибо вам пират.

Логопед: Ребята, сколько всего мы с вами увидели, поиграли и устали.

Упражнение «Солдат и тряпичная кукла». Давайте присядем на теплый песочек и отдохнем. (релаксация)

Интересно, что там в садике сейчас происходит? Ребята, наверное новую игру придумали, скоро вкусный обед готовят. Что - то мне так в наш детский сад хочется вернуться, а вам ребята? (Появляется инструктор по физической культуре)

Где вы были Анастасия Витальевна? – Я тут по острову прогулялась, на пальму забралась, бананчиками запаслась, ребят хочу угостить.

Логопед: Мы обязательно угостим ребят, когда вернемся в детский сад. Когда мы играли с золотой рыбкой. Она мне шепнула, что может исполнить одно наше желание. А давайте ребята загадаем, что бы вернуться назад в детский сад.

Инструктор: Я тоже по своему залу соскучилась, по ребятам.

Логопед: Ребята, давайте возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем слова: « Каждый, каждый из ребят в детский сад вернуться рад». (открывают глаза)

Ребята, вот мы и в детском саду, вот наш зал, наши гости нас ждут, давайте их поприветствуем. Где ребята мы с вами были? Что делали? Что видели?

Опубликовано в группе «Логопед и Я»


Комментарии (5)

Вренева Елена Петровна, 30.01.19 в 17:40 1Ответить Пожаловаться
зайчОнок, попробовать, чтобы - слитно. И много опечаток
Дементьева Ирина Михайловна, 30.01.19 в 21:01 1Ответить Пожаловаться
Елена Петровна, все замечания правильные!

Отредактировано 30-01-2019 21:04

Дементьева Ирина Михайловна, 30.01.19 в 21:04 1Ответить Пожаловаться
Наталья Дмитриевна, приветствую. Вы отредактируйте публикацию. Не будет вопросов коллег.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.