Коррекционно-логопедическое, интегрированное занятие «Чудо остров»

6
5
Материал опубликован 30 January 2019 в группе

Цель: содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речи и

двигательной сфере, субъективно-ценностному отношению к своему здоровью.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

- расширять и активизировать словарный запас;

- совершенствовать навыки словообразования (образование притяжательных прилагательных);

- развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;

- совершенствовать навыки связной речи;

- учить согласовывать речь с движениями;

- развивать общую и мелкую моторики;

- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;

  • Упражнять в различных видах бега и ходьбы.

 

- развивать выразительность речи и выразительность движений;

- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

Воспитательные:

- воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям морской фауны;

- воспитывать толерантное отношение к ответам детей;

- формировать умение работать и играть в коллективе.

Оборудование:

 

Ход занятия:

Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не будет занятия, так как мы прямо сейчас отправляемся на «Чудо-остров», который находится далеко, далеко в море.

(В зале, среди гостей, находится инструктор физической культуры)

Инструктор: Ребята, я так хочу на море, возьмите меня с собой. ( Дети соглашаются взять с собой инструктора)

Инструктор: «Ну, что бы увидеть море, нам нужно до него дойти». Повернулись все друг за другом и вперед.

Художественное слово:

 

«Путь наш движется вперед,

Там вдали нас море ждет.

 

По дороге мы шагаем,

Ноги выше подымаем.

 

Горы высокие ловко пройдем,

Лес пробежим и реку проплывем.

 

Через деревни пройдем, города,

Как же прекрасна родная страна.

 

 

Аудио запись «Шум моря».

Логопед: Ребята, что это за шум? ( Это море) На экране видео – море.

Ребята, мы отправимся с вами на лодке, но, что бы нам двинуться, вперед нужен попутный ветер. Предлагаю превратиться в ветер и подуть на лодочку.

«Ветер, ветер задувай

Лодку нашу ты толкай,

Без тебя, как без рук

Прилетай к нам милый друг»

(Перед детьми емкость с водой и лодочка из бумаги, дети дуют) Вот так понесет нашу лодочку по волнам. Теперь попутный ветер с нами.

Дети в шеренге (в лодке) друг за другом.

Художественное слово:

 

Мы на лодочке плывем

По морским волнам,

И глядим в бинокль

Мы по сторонам,

Над волною чайка

машет нам крылом,

а в воде дельфины

машут нам хвостом.

Что же там виднеется

Далеко в дали

Это остров чудный

Ждет нас впереди.

 

 

Инструктор:

«Мы по мостику пройдем

И на остров попадем» (ходьба по скамейки)

Логопед: Ребята, мы с вами на Чудо-острове. Здесь все необычное и такого больше нет нигде. Прежде чем обследовать наш остров, после долгой морской прогулки мы немного отдохнем и сделаем Мимическую гимнастику (с помощь специального кубика) и Артикуляционную гимнастику (игра «В гости к дедушке, с бабушкой)

Появляется пират (переодетый инструктор).

Пират: «Кто вы такие и что здесь делаете?

Логопед: Мы с ребятами прибыли на чудо остров посмотреть. А вы кто такой?

ПИРАТ: «Я пират и это мой остров».

Логопед: А чем вы здесь занимаетесь?

Пират: А мы с моими ребятушками-пиратушками сокровища закапываем, а потом их ищем, ищем и опять закапываем. Не простое скажу вам занятие. А в бы смогли так?

Логопед: Мы можем с ребятами попробовать.

Инструкция: (На столе контейнер наполненный крупой, фасолью и два небольших по размеру сундучка). « С одной стороны от контейнера становятся мальчики, с другой девочки. Девочку будут закапывать сундуки с сокровищами, а мальчики раскапывать. Мальчики отвернулись и ой подсматривают, а девочки очень надежно прячут сокровища». ( работают по очереди)

Пират: Молодцы вы ребята, справились.

Логопед: Скажите пират, а ы хорошо знаете этот остров?

Пират: Как свои пять пальцев. Я здесь все знаю.

Логопед: А вы могли бы нам с ребятами показать, что то самое интересное? Мы здесь впервые.

Пират: Конечно. Вы мне нравитесь.

А вы знаете ребята, что около нашего острова, рыба сама из моря в руки прыгает.

Логопед: Да посмотрите, вот ко мне, как раз прыгнула рыбка золотая и просит с ней поиграть.

Ребята, становитесь в круг. Чья это голова? – рыбья; Чей это хвост? – рыбий; Чьи это плавники? – рыбьи; Чья это чешуя? – рыбья; Чьи это глаза? – рыбьи; Чей это рот? – рыбий; Чье это туловище? – рыбье. Ребята вы заметили, как интересно слово одно, но все время изменялось. (Какой? - рыбий; Какая? - рыбья; Какие? - рыбьи.0

Пират: А что рыба делает? (плавает) А вы знаете, что или кто еще умеет плавать?

Логопед: Конечно, мы с ребятами все знаем. Перед вами картинки, посмотрите внимательно и выберите, только те, к которым подходит слово плавает.

 

Пират: А сейчас, что я вам покажу, вы никогда такого не видели. На нашем чудном острове растут деревья, на которых вместо листьев конфеты , как вам такое?

Логопед: Вот это да. Ребята давайте посмотрим, какие вы конфеты видите (дети образуют прилагательные)

Логопед: Скажите пират, а у вас на острове животные есть?

Пират: Конечно

Логопед: А почему же мы их ой видим?

Пират: А вы их и не увидите, они все спрятались за кустами.

Логопед: Что же делать, так хотелось ребятам животных показать, Ну, я кажется придумала. Хорошо, что в дорогу мы захватили фонарь. Теперь мы сможем посветить в кусты и увидеть, кто там прячется. Ребята, произносить нужно красивыми, полными предложениями, а ой одним словом. Например, ой заяц, а за кустом сидит заяц. Игра с фонарем «Кто спрятался за кустом»? ( участвуют все по очереди по два раза) «Кто сидит за кустом?» - «За кустом сидит заяц» «Кто детеныш у зайца»? - «У зайца детеныш — зайчонок».

Пират: Вы ребята молодцы, мне приятно было с вами познакомиться. Вам понравилось, на моем чудо-острове? Мне пора, мои ребятушки-пиратушки заждались меня.

Логопед: Спасибо вам пират.

Логопед: Ребята, сколько всего мы с вами увидели, поиграли и устали.

Упражнение «Солдат и тряпичная кукла». Давайте присядем на теплый песочек и отдохнем. (релаксация)

Интересно, что там в садике сейчас происходит? Ребята, наверное новую игру придумали, скоро вкусный обед готовят. Что - то мне так в наш детский сад хочется вернуться, а вам ребята? (Появляется инструктор по физической культуре)

Где вы были Анастасия Витальевна? – Я тут по острову прогулялась, на пальму забралась, бананчиками запаслась, ребят хочу угостить.

Логопед: Мы обязательно угостим ребят, когда вернемся в детский сад. Когда мы играли с золотой рыбкой. Она мне шепнула, что может исполнить одно наше желание. А давайте ребята загадаем, что бы вернуться назад в детский сад.

Инструктор: Я тоже по своему залу соскучилась, по ребятам.

Логопед: Ребята, давайте возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем слова: « Каждый, каждый из ребят в детский сад вернуться рад». (открывают глаза)

Ребята, вот мы и в детском саду, вот наш зал, наши гости нас ждут, давайте их поприветствуем. Где ребята мы с вами были? Что делали? Что видели?

Комментарии

зайчОнок, попробовать, чтобы - слитно. И много опечаток

30 January 2019

Елена Петровна, все замечания правильные!

30 January 2019

Наталья Дмитриевна, приветствую. Вы отредактируйте публикацию. Не будет вопросов коллег.

30 January 2019

хорошее занятие.

11 April 2019