Цель: содействие стремлению детей к преодолению нарушений в речи и
двигательной сфере, субъективно-ценностному отношению к своему здоровью.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- расширять и активизировать словарный запас;
- совершенствовать навыки словообразования (образование притяжательных прилагательных);
- развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;
- совершенствовать навыки связной речи;
- учить согласовывать речь с движениями;
- развивать общую и мелкую моторики;
- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;
-
Упражнять в различных видах бега и ходьбы.
- развивать выразительность речи и выразительность движений;
- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям морской фауны;
- воспитывать толерантное отношение к ответам детей;
- формировать умение работать и играть в коллективе.
Оборудование:
Ход занятия:
Организационный момент.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не будет занятия, так как мы прямо сейчас отправляемся на «Чудо-остров», который находится далеко, далеко в море.
(В зале, среди гостей, находится инструктор физической культуры)
Инструктор: Ребята, я так хочу на море, возьмите меня с собой. ( Дети соглашаются взять с собой инструктора)
Инструктор: «Ну, что бы увидеть море, нам нужно до него дойти». Повернулись все друг за другом и вперед.
Художественное слово: |
|
«Путь наш движется вперед, Там вдали нас море ждет.
По дороге мы шагаем, Ноги выше подымаем.
Горы высокие ловко пройдем, Лес пробежим и реку проплывем.
Через деревни пройдем, города, Как же прекрасна родная страна. |
|
Аудио запись «Шум моря».
Логопед: Ребята, что это за шум? ( Это море) На экране видео – море.
Ребята, мы отправимся с вами на лодке, но, что бы нам двинуться, вперед нужен попутный ветер. Предлагаю превратиться в ветер и подуть на лодочку.
«Ветер, ветер задувай
Лодку нашу ты толкай,
Без тебя, как без рук
Прилетай к нам милый друг»
(Перед детьми емкость с водой и лодочка из бумаги, дети дуют) Вот так понесет нашу лодочку по волнам. Теперь попутный ветер с нами.
Дети в шеренге (в лодке) друг за другом.
Художественное слово: |
|
Мы на лодочке плывем По морским волнам, И глядим в бинокль Мы по сторонам, Над волною чайка машет нам крылом, а в воде дельфины машут нам хвостом. Что же там виднеется Далеко в дали Это остров чудный Ждет нас впереди.
|
|
Инструктор:
«Мы по мостику пройдем
И на остров попадем» (ходьба по скамейки)
Логопед: Ребята, мы с вами на Чудо-острове. Здесь все необычное и такого больше нет нигде. Прежде чем обследовать наш остров, после долгой морской прогулки мы немного отдохнем и сделаем Мимическую гимнастику (с помощь специального кубика) и Артикуляционную гимнастику (игра «В гости к дедушке, с бабушкой)
Появляется пират (переодетый инструктор).
Пират: «Кто вы такие и что здесь делаете?
Логопед: Мы с ребятами прибыли на чудо остров посмотреть. А вы кто такой?
ПИРАТ: «Я пират и это мой остров».
Логопед: А чем вы здесь занимаетесь?
Пират: А мы с моими ребятушками-пиратушками сокровища закапываем, а потом их ищем, ищем и опять закапываем. Не простое скажу вам занятие. А в бы смогли так?
Логопед: Мы можем с ребятами попробовать.
Инструкция: (На столе контейнер наполненный крупой, фасолью и два небольших по размеру сундучка). « С одной стороны от контейнера становятся мальчики, с другой девочки. Девочку будут закапывать сундуки с сокровищами, а мальчики раскапывать. Мальчики отвернулись и ой подсматривают, а девочки очень надежно прячут сокровища». ( работают по очереди)
Пират: Молодцы вы ребята, справились.
Логопед: Скажите пират, а ы хорошо знаете этот остров?
Пират: Как свои пять пальцев. Я здесь все знаю.
Логопед: А вы могли бы нам с ребятами показать, что то самое интересное? Мы здесь впервые.
Пират: Конечно. Вы мне нравитесь.
А вы знаете ребята, что около нашего острова, рыба сама из моря в руки прыгает.
Логопед: Да посмотрите, вот ко мне, как раз прыгнула рыбка золотая и просит с ней поиграть.
Ребята, становитесь в круг. Чья это голова? – рыбья; Чей это хвост? – рыбий; Чьи это плавники? – рыбьи; Чья это чешуя? – рыбья; Чьи это глаза? – рыбьи; Чей это рот? – рыбий; Чье это туловище? – рыбье. Ребята вы заметили, как интересно слово одно, но все время изменялось. (Какой? - рыбий; Какая? - рыбья; Какие? - рыбьи.0
Пират: А что рыба делает? (плавает) А вы знаете, что или кто еще умеет плавать?
Логопед: Конечно, мы с ребятами все знаем. Перед вами картинки, посмотрите внимательно и выберите, только те, к которым подходит слово плавает.
Пират: А сейчас, что я вам покажу, вы никогда такого не видели. На нашем чудном острове растут деревья, на которых вместо листьев конфеты , как вам такое?
Логопед: Вот это да. Ребята давайте посмотрим, какие вы конфеты видите (дети образуют прилагательные)
Логопед: Скажите пират, а у вас на острове животные есть?
Пират: Конечно
Логопед: А почему же мы их ой видим?
Пират: А вы их и не увидите, они все спрятались за кустами.
Логопед: Что же делать, так хотелось ребятам животных показать, Ну, я кажется придумала. Хорошо, что в дорогу мы захватили фонарь. Теперь мы сможем посветить в кусты и увидеть, кто там прячется. Ребята, произносить нужно красивыми, полными предложениями, а ой одним словом. Например, ой заяц, а за кустом сидит заяц. Игра с фонарем «Кто спрятался за кустом»? ( участвуют все по очереди по два раза) «Кто сидит за кустом?» - «За кустом сидит заяц» «Кто детеныш у зайца»? - «У зайца детеныш — зайчонок».
Пират: Вы ребята молодцы, мне приятно было с вами познакомиться. Вам понравилось, на моем чудо-острове? Мне пора, мои ребятушки-пиратушки заждались меня.
Логопед: Спасибо вам пират.
Логопед: Ребята, сколько всего мы с вами увидели, поиграли и устали.
Упражнение «Солдат и тряпичная кукла». Давайте присядем на теплый песочек и отдохнем. (релаксация)
Интересно, что там в садике сейчас происходит? Ребята, наверное новую игру придумали, скоро вкусный обед готовят. Что - то мне так в наш детский сад хочется вернуться, а вам ребята? (Появляется инструктор по физической культуре)
Где вы были Анастасия Витальевна? – Я тут по острову прогулялась, на пальму забралась, бананчиками запаслась, ребят хочу угостить.
Логопед: Мы обязательно угостим ребят, когда вернемся в детский сад. Когда мы играли с золотой рыбкой. Она мне шепнула, что может исполнить одно наше желание. А давайте ребята загадаем, что бы вернуться назад в детский сад.
Инструктор: Я тоже по своему залу соскучилась, по ребятам.
Логопед: Ребята, давайте возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем слова: « Каждый, каждый из ребят в детский сад вернуться рад». (открывают глаза)
Ребята, вот мы и в детском саду, вот наш зал, наши гости нас ждут, давайте их поприветствуем. Где ребята мы с вами были? Что делали? Что видели?
Вренева Елена Петровна
Дементьева Ирина Михайловна
Дементьева Ирина Михайловна
Ирина Петровна Петенкова
Антонова Наталья Дмитриевна