12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Лыгалова Валентина Александровна20 |
Интегрированное занятие «Памяти павших будем достойны»
«Памяти павших будем достойны»
Литературно-музыкальная композиция для учащихся 5-9 классов.
Составители: Яшенькина Л. Ю. ─ учитель истории МАОУ «Моховская ООШ»
Гладкова А. А. ─ учитель музыки и ИЗО МАОУ «Моховская ООШ»
Лыгалова В. А. ─ учитель русского языка и литературы МАОУ «Моховская ООШ»
Цель: через стихи, песни, фрагменты фильмов дать почувствовать детям величие духа людей военного поколения. Воспитывать чувство патриотизма, уважения к старшему поколению.
Оформление: плакаты, фотографии ветеранов, презентация композиции.
Показ фрагмента из фильма «Звезда».
Слайд 1. У времени есть своя память ─ история.
1 Ведущий: У времени есть своя память ─ история. И поэтому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи.
2 Ведущий: Прошло более полувека, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах. Да и у времени есть своя память.
1 Ведущий: Мы не имеем права забывать ужасы этой войны, чтобы она не повторилась вновь. Каждый год в эти майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших героев, кланяется живым.
Слайд 2. В добрый путь, выпускники!
2 Ведущий: Лето 1941 года началось замечательно для тысяч мальчиков и девочек. Лето обещало свои радости…
Сцена1. Учащиеся 9 класса. Танцуют вальс. Взрыв. Пары перестают танцевать. Ученики останавливаются в застывших позах. Девочки на одной стороне, мальчики на другой.
Голос за кадром.
─ Внимание! Внимание! Говорит Москва. Передаём важное правительственное сообщение. Сегодня, 22 июня, в 4 часа утра немецкие войска перешли границу Советского Союза.
Слайд 3. Родина ─ мать зовёт! Звучит песня «Священная война» (В. Лебедев ─ Кумач). Застывшие фигуры оживают. Выстраиваются в шахматном порядке.
1 чтец: Лёгкий школьный вальс
Тоже был у нас.
У него судьба была иная.
Помню, как сейчас,
Наш 10 класс
Закружила вьюга фронтовая…
Слайд 4. Защитники Брестской крепости.
2 чтец: 22 июня 1941 года в предутренней тишине на западной границе страны раздался оглушительный рёв моторов, заскрежетали танки, на спящие мирные города и посёлки посыпались бомбы.
Слайд 5, 6. Брестская крепость. Я крепость!
3 чтец: В историю вошёл бессмертный подвиг защитников Брестской крепости. Приняв на себя удар врага в первые часы войны, защитники крепости продолжали организованное сопротивление до 20 июля 1941 года.
Слайд 7. Плакат «Защити, солдат Красной армии».
4 чтец: Всем, что есть у тебя живого,
Чем страшна и прекрасна жизнь –
Кровью, пламенем, сталью, словом, -
Задержи врага. Задержи! (О. Бергольц)
Слайд 8. «Вставай, страна огромная…»
5 чтец: И вот в свои семнадцать лет
Я встал в солдатский строй…
У всех шинелей серый цвет,
У всех один покрой.
6 чтец: Иди в жару, иди в пургу
Ну что – не по плечу?
Здесь нету слова «не могу»,
А пуще – «не хочу». (Н. Старшинов)
Сцена 2. Учащиеся 5 класса.
Слайд 9,10,11,12,13. Дети и война. На фоне слайдов исполняют песню «Панамки».
После песни чтецы читают слова на фоне «Ленинградской» (Седьмой) симфонии Шостаковича.
1 чтец: Немало легенд сложено о героической обороне многих городов и крепостей. Но эти сказания бледнеют перед бессмертным подвигом Ленинграда.
Слайд 14. О господи, спаси и сохрани.
2 чтец: К Ленинграду гитлеровцы рвались с неменьшим упорством и ожесточением, чем к Москве. Превратить город в груду щебня и пепла, уморить его население голодом ─ вот к чему стремились фашисты.
3 чтец: Город оказался в блокаде. Гитлеровские генералы уже готовились вручить своим солдатам награды за взятие Ленинграда.
4 чтец: В ноябре 1941 года удалось проложить «Дорогу жизни» через Ладожское озеро.
Слайд 15. Люди! Покуда сердца стучатся…
5 чтец: Наступила страшная зима 1941-1942 года. Подвоз продовольствия почти практически прекратился. Город голодал. Жители получали по 125-250 грамм хлеба.
6 чтец: Каждый день и каждую ночь собирала зловещую дань смерть, унося тысячи женщин, стариков, детей.
Слайд 16. Фактические цифры. Вид современного города.
7 чтец: Но ни один завод не встал. За 900 дней блокады заводы Ленинграда дали фронту 2 тысячи танков, 1.500 самолётов, 150 тяжёлых морских орудий, 12 тысяч миномётов, более 7миллиардов снарядов и мин.
8 чтец: Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
и мужество нас не покинет.
9 чтец: За мужество и героизм город Ленинград получил звание город-герой.
Сцена 3. Учащиеся 6 класса. Слайд 17. Москва 1941 года.
1 чтец: Осень 1941 года фашистское командование бросает все силы в московском направлении.
2 чтец: Москва была боевым штабом нашей страны. Отсюда Государственный Комитет Обороны руководил всеми действиями по организации разгрома врага.
3 чтец: Усилиями всего народа непобедимым городом-солдатом встала Москва на пути захватчиков.
Слайд 18. Москва, священная держава!
4 чтец: Ожесточённой была эта борьба. Немецкие танки рвались к окраинам города, подмосковные посёлки были объяты пламенем.
5 чтец: Москва, Москва, священная держава,
Благословляя, веря и любя,
Мы за тебя ─ по долгу, и по праву
И по любви ─ мы бьёмся за тебя!
Слайд 19. Слова Клочкова.
6 чтец: Слова политрука Клочкова «Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва!» облетели всю страну и были приняты как приказ.
7 чтец: Так бесславно закончился «молниеносный» поход фашистов на Москву.
8 чтец: В битве под Москвой Красная Армия развеяла миф о непобедимости фашистов.
Слайд 20. Москва. Дети исполняют песню о Москве.
Сцена 4. Учащиеся 7 класса.
Слайд 21. А по России смерть гуляет…
Дети инсценируют отрывок из «Василия Тёркина» А. Твардоского. Поле после боя. Лежат мёртвые бойцы. Появляется смерть.
1 чтец: Каждого бойца все долгих 4 года войны ждала мать, жена, дети, невеста. Фронт и тыл делали всё возможное, чтобы победить врага.
Слайд 22. Женщины в годы войны.
2 чтец: Женщины и подростки заменяли у станков и на полях мужей, отцов, старших братьев. На передовую приходили от них письма, такие желанные для солдат. Солдаты писали им о том, как тосковали по родному краю, дому, семье…
Слайд 23,24,25 о женщинах.
На фоне слайдов и фонограммы «Журавли» читают стихотворение К. Симонова «Жди меня»
3 чтец: Слишком долгим было ожидание. Четыре года ждали матери сыновей, жёны ─ мужей, и все вместе одного слова ─ ПОБЕДА! (хором). Слайд 26. Победа.
И вот он, 1945 -й год.
Сцена 5. 8 класс. Слайд 27, 28. Мирное детство.
1 чтец: До сих пор мы слышим шум капели
Победной той и ранней той весны.
Как хорошо, что вновь скворцы запели,
Как хорошо на свете без войны.
2 чтец: Как хорошо влюбляться и смеяться,
Как хорошо порою погрустить,
Как хорошо встречаться и прощаться,
И просто хорошо на свете жить!
3 чтец: Как хорошо проснуться на рассвете.
Как хорошо, что ночью снятся сны.
Как хорошо, что кружится планета.
Как хорошо на свете без войны!
Слайд 29. Победа. Исполняется хором песня «Память» сл. и муз. В. Федина.
Слайд 30. Память.
2 Ведущий: Салют и слава годовщине
Навеки памятного Дня!
Салют Победе, что в Берлине
Огнём попрала мощь огня!
1 Ведущий: Салют её большим и малым
Творцам, что шли путём одним,
Её бойцам и генералам,
Героям павшим и живым.
Салют!