Интегрированное занятие по аппликации «Снегопад»

5
0
Материал опубликован 11 January 2021

МДОУ «Детский сад №91 компенсирующего вида»












План- конспект открытого занятия по аппликации на тему «Снегопад»

МДОУ №91 с детьми

II года обучения











Подготовила и провела:

воспитатель

МДОУ «Детский сад №91

компенсирующего вида»

Исайкина О.М.




Саранск 2020г



Интегрированное занятие по аппликации "Снегопад"

Программное содержание:

- Актуализация знаний детей о природном явлении «снегопад», сезонных изменениях, учить различать и называть их.

-Закреплять умения правильно держать кисть, намазывать клей, пользоваться салфеткой,.

- Развитие и коррекция восприятия и внимания (по средством игры), ориентировки в пространстве и на листе бумаги, развитие речи, памяти (посредством игры), мелкой моторики рук (пальчиковые игры), самостоятельности, творческой активности, воображения, художественно- эстетического вкуса.

- Воспитание у детей умения слышать и понимать воспитателя, интереса и любознательности к аппликации, умения радоваться результатам своей работы, аккуратности.

Словарная работа:

-Продолжать побуждать детей употреблять в речи наиболее точные, подходящие по смыслу слова.

- Активизация предметного словаря: названия животных, признаков зимы.

- Формировать умение детей образовывать качественные прилагательные (красивый, белый, холодный,)

- Развитие диалогической, связной речи детей.

Методические приемы:

Организационный момент, беседа, игровая мотивация, пальчиковая гимнастика, показ, объяснение, М/П игра, практическая деятельность, итог, анализ.

Материал и оборудование: Листы картона формата А5 синего цвета с наклеенными елочками, клей, кисточки, пенопласт рассыпной, конверт с письмом, искусственные елочки, снежинки, фигуры зверей.

Предварительная работа:

-Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, песен. Рассматривание пейзажей зимнего леса, картин с изображением снегопада.


Ход занятия

I.Организационный момент.

Этюд. Психогимнастика с элементами самомассажа «Доброе утро!»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

- Доброе утро, глазки- вы проснулись? (дети массажируют части тела, которые называют)

Доброе утро, ручки- вы проснулись?

Доброе утро, ротик- ты проснулся?

Доброе утро, ножки- вы проснулись?

Доброе утро всем, мы проснулись, потянулись, улыбнулись!

II.1.Игровая ситуация

-Ребята, нам пришло письмо. Давайте прочитаем.

-Это письмо нам прислали из леса звери.

-Ребята послушайте что написано в письме: "Дорогие ребята, вам пишут звери из леса. Помогите пожалуйста, злая колдунья украла снег. А в лесу без снега очень холодно. Зайчику негде спрятаться, елочки и другие растения могут замерзнуть без снега. Медведь не может лечь в спячку. Просим, помогите нам вернуть снег."

-Ребята, поможем зверям?

-Да!!! (дети)

-Ребята, а какое время года сейчас идет? Что происходит в природе зимой? Приметы зимы..(холодно, день короткий, снег, мороз,)

-Тогда по мановению волшебной палочки мы окажемся в лесу. Как вы думаете, в лесу сейчас холодно? Что же делать, чтобы не замерзнуть? Правильно, надо одеться. Наденьте волшебные шапочки они вас согреют. Мы отправляемся в лес.

-Волшебная палочка нам помоги, раз, два, три нас в лес перенеси! Вот мы и оказались в лесу.

2.Игровая ситуация

Голос колдуньи (за домиком)

-Кто это тут пожаловал? Помошнички! Ха-ха-ха.

Воспитатель и дети:

-Злая колдунья верни нам и зверям снег!

Колдунья:

-Ишь чего захотели! Выполните мои задания. У меня заблудились зверюшки. Если найдете, да все их назовете, да ко мне в домик приведете. Тогда верну вам снег!

3.М/П игра «Найди и назови животного»

Воспитатель:

-Ребята, я думаю мы сможем это сделать! Давайте все вместе походим по лесу. Заглядывайте под елочки . Найдем зверей и отведем к домику колдуньи!

-Молодцы! Назовите их. Вот мы справились.

Колдунья:

-Ой, какие молодцы! Я от радости теперь подобрею! Ой чувствую прям, как добрею. Так и быть, забирайте свой снег. В домике лежит ваш снег, забирайте его.

-Ребята, давайте укроем лес снегом. Чтоб всем было тепло. И зверушкам и деревьям.

Дети с воспитателем берут и украшают снежинками лес. (Звучит музыка)

4. Возвращение в детский сад. Сообщение темы занятия.

-Ребята, вы молодцы! Помогли зверям. А теперь мы возвращаемся в детский сад.

-Волшебная палочка нам помоги, раз, два, три нас в садик верни. Садитесь за столы.

-Ребята, вам понравилось наше приключение? Звери вам очень благодарны!

- Снег - это очень красиво! Когда идет сильный снег, это явление природы называется снегопад! Мы будем с вами делать аппликацию "Снегопад".

5. Показ и объяснение приемов выполнения работы.

6. Инструкция как пользоваться кисточкой и клеем.(используем клейстер)

- В процессе работы поддерживать порядок на рабочем месте.

- Работать на клеенке, пользоваться кисточкой для набора клея.

- Излишки клея снимать о край баночки.

- Во время работы класть кисть на специальную подставку.

- Использовать салфетку для того. Чтобы убрать лишний клей с бумаги.

- При работе с клеем необходимо быть аккуратным: не вытирать руки об одежду, не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.


7.Пальчиковая гимнастика.


t1610396159aa.png

8. Самостоятельная деятельность детей

9. Анализ рисунков

Выставка детских работ.

-Вы все молодцы! Очень красиво получилось!

Работы детей выкладываются на столе.

-Посмотрите, ребята - это снегопад.

- Как красиво! Какой замечательный снегопад в лесу!

III. Итог занятия.

-Ребята, где мы сегодня были? Что доброе мы сегодня сделали? Кому помогли?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.