Интегрированное занятие по аппликации «Снегопад»
МДОУ «Детский сад №91 компенсирующего вида»
План- конспект открытого занятия по аппликации на тему «Снегопад»
МДОУ №91 с детьми
II года обучения
Подготовила и провела:
воспитатель
МДОУ «Детский сад №91
компенсирующего вида»
Исайкина О.М.
Саранск 2020г
Интегрированное занятие по аппликации "Снегопад"
Программное содержание:
- Актуализация знаний детей о природном явлении «снегопад», сезонных изменениях, учить различать и называть их.
-Закреплять умения правильно держать кисть, намазывать клей, пользоваться салфеткой,.
- Развитие и коррекция восприятия и внимания (по средством игры), ориентировки в пространстве и на листе бумаги, развитие речи, памяти (посредством игры), мелкой моторики рук (пальчиковые игры), самостоятельности, творческой активности, воображения, художественно- эстетического вкуса.
- Воспитание у детей умения слышать и понимать воспитателя, интереса и любознательности к аппликации, умения радоваться результатам своей работы, аккуратности.
Словарная работа:
-Продолжать побуждать детей употреблять в речи наиболее точные, подходящие по смыслу слова.
- Активизация предметного словаря: названия животных, признаков зимы.
- Формировать умение детей образовывать качественные прилагательные (красивый, белый, холодный,)
- Развитие диалогической, связной речи детей.
Методические приемы:
Организационный момент, беседа, игровая мотивация, пальчиковая гимнастика, показ, объяснение, М/П игра, практическая деятельность, итог, анализ.
Материал и оборудование: Листы картона формата А5 синего цвета с наклеенными елочками, клей, кисточки, пенопласт рассыпной, конверт с письмом, искусственные елочки, снежинки, фигуры зверей.
Предварительная работа:
-Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, песен. Рассматривание пейзажей зимнего леса, картин с изображением снегопада.
Ход занятия
I.Организационный момент.
Этюд. Психогимнастика с элементами самомассажа «Доброе утро!»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
- Доброе утро, глазки- вы проснулись? (дети массажируют части тела, которые называют)
Доброе утро, ручки- вы проснулись?
Доброе утро, ротик- ты проснулся?
Доброе утро, ножки- вы проснулись?
Доброе утро всем, мы проснулись, потянулись, улыбнулись!
II.1.Игровая ситуация
-Ребята, нам пришло письмо. Давайте прочитаем.
-Это письмо нам прислали из леса звери.
-Ребята послушайте что написано в письме: "Дорогие ребята, вам пишут звери из леса. Помогите пожалуйста, злая колдунья украла снег. А в лесу без снега очень холодно. Зайчику негде спрятаться, елочки и другие растения могут замерзнуть без снега. Медведь не может лечь в спячку. Просим, помогите нам вернуть снег."
-Ребята, поможем зверям?
-Да!!! (дети)
-Ребята, а какое время года сейчас идет? Что происходит в природе зимой? Приметы зимы..(холодно, день короткий, снег, мороз,)
-Тогда по мановению волшебной палочки мы окажемся в лесу. Как вы думаете, в лесу сейчас холодно? Что же делать, чтобы не замерзнуть? Правильно, надо одеться. Наденьте волшебные шапочки они вас согреют. Мы отправляемся в лес.
-Волшебная палочка нам помоги, раз, два, три нас в лес перенеси! Вот мы и оказались в лесу.
2.Игровая ситуация
Голос колдуньи (за домиком)
-Кто это тут пожаловал? Помошнички! Ха-ха-ха.
Воспитатель и дети:
-Злая колдунья верни нам и зверям снег!
Колдунья:
-Ишь чего захотели! Выполните мои задания. У меня заблудились зверюшки. Если найдете, да все их назовете, да ко мне в домик приведете. Тогда верну вам снег!
3.М/П игра «Найди и назови животного»
Воспитатель:
-Ребята, я думаю мы сможем это сделать! Давайте все вместе походим по лесу. Заглядывайте под елочки . Найдем зверей и отведем к домику колдуньи!
-Молодцы! Назовите их. Вот мы справились.
Колдунья:
-Ой, какие молодцы! Я от радости теперь подобрею! Ой чувствую прям, как добрею. Так и быть, забирайте свой снег. В домике лежит ваш снег, забирайте его.
-Ребята, давайте укроем лес снегом. Чтоб всем было тепло. И зверушкам и деревьям.
Дети с воспитателем берут и украшают снежинками лес. (Звучит музыка)
4. Возвращение в детский сад. Сообщение темы занятия.
-Ребята, вы молодцы! Помогли зверям. А теперь мы возвращаемся в детский сад.
-Волшебная палочка нам помоги, раз, два, три нас в садик верни. Садитесь за столы.
-Ребята, вам понравилось наше приключение? Звери вам очень благодарны!
- Снег - это очень красиво! Когда идет сильный снег, это явление природы называется снегопад! Мы будем с вами делать аппликацию "Снегопад".
5. Показ и объяснение приемов выполнения работы.
6. Инструкция как пользоваться кисточкой и клеем.(используем клейстер)
- В процессе работы поддерживать порядок на рабочем месте.
- Работать на клеенке, пользоваться кисточкой для набора клея.
- Излишки клея снимать о край баночки.
- Во время работы класть кисть на специальную подставку.
- Использовать салфетку для того. Чтобы убрать лишний клей с бумаги.
- При работе с клеем необходимо быть аккуратным: не вытирать руки об одежду, не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.
7.Пальчиковая гимнастика.
8. Самостоятельная деятельность детей
9. Анализ рисунков
Выставка детских работ.
-Вы все молодцы! Очень красиво получилось!
Работы детей выкладываются на столе.
-Посмотрите, ребята - это снегопад.
- Как красиво! Какой замечательный снегопад в лесу!
III. Итог занятия.
-Ребята, где мы сегодня были? Что доброе мы сегодня сделали? Кому помогли?