Интегрированное занятие по лепке «Домашние животные»

1
0
Материал опубликован 24 March 2016

Интегрированное занятие по лепке

«Домашние животные»


Программное содержание:

Закрепить представления  детей о домашних животных, об особенностях  их внешнего вида, поведения, их детенышах.

Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление.

Воспитывать бережное отношение к животным; аккуратность в работе с пластилином.

Вызвать у детей желание делать приятное, дарить подарки.

 

Ход НОД

- Ребята, к нам в гости пришел необычный гость! А вот кто это, угадайте!

Молоко пьем,

Песенки поет,

Чисто умывается,

И с водой не знается.  (Кошка)

 - Под веселую музыку выношу игрушку (кошку).

- Поздоровайтесь с кошкой Муркой.  

- Ребята, наша гостья  пришла  посмотреть, чем мы занимаемся, во что играем.

- А кошка это домашнее или дикое животное?  (Домашнее животное)

- Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за    ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом.

- Кошка Мурка хочет узнать, каких еще домашних животных  вы знаете. Она вам будет сейчас загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать их.

 Загадки «Домашние животные».

 1.С хозяином дружит,

   Дом сторожит,

   Живет под крылечком

   Хвост колечком. (Собака)

 - Какую пользу приносит человеку собака? ( Собака сторожит дом)

 -У собаки есть свой домик, как он называется? (Будка)

 2.Груз везёт, сено жуёт, хвостом помахивает, гривой потряхивает. И–го–го, И–го–го,  поскачу я далеко  (Лошадь)

- Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь?  (Помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей).

- Где живут кони?  (В конюшне)

 3.Каждый вечер, так легко,

 Она дает нам молоко.

 Говорит она два слова,

 Как зовут ее – …  (Корова)

- Какую пользу приносит людям корова?  (Дает молоко, а из молока уже делают сметану, творог, кефир)

- А где живет корова?   (В коровнике)

4.Рога,борода,
 Шерсть длинна.  (Козёл)

-Из шерсти козла вяжут теплые носочки, шарфы, перчатки, а коза дает очень вкусное молоко)

5.Чок – Чок, пятачок,

   Сзади розовый крючок,

   Посреди бочонок,

   Голос тонок, звонок.

   В луже я лежать люблю,

   И похрюкивать: «Хрю–Хрю» (Поросенок)

- А где живут свиньи? (Свиньи живут в свинарнике)

- Какую пользу приносят человеку свиньи?

 Физминутка «Поросятки».

Лентяи – поросятки           (Округлить руки вдоль туловища)

Не делают зарядки.

И стали неуклюжи             (Раскачиваться из стороны в сторону)

Не вылезти из лужи  

Никак, никак, никак.

А наши – то ребятки          (Руки поднять вверх, к плечам)

Все делают зарядку           (Пальцы сжаты в кулачки)

И делают как нужно          (Руки в стороны, пальцы разжать)

Вот так, вот так!                (Руки к плечам)

Шагают в ногу дружно     (Ходьба на месте)

Вот так, вот так!

 - Ребята, нужно ли ухаживать за домашними животными?

- Как люди ухаживают за домашними животными? (Кормят, поят, убирают)

- Корова летом пасется на лугу, а зимой человек кормит ее сеном. Собака очень любит грызть косточки; кошка пьет молоко и ест рыбу, а лошадь кормят овсом.

- Давайте поиграем. Я буду говорить названия различных кормов, а вы называете животное, которое питается этим кормом.

- Сено, рыба, косточка, овес, трава, молоко.

 Игра «Животные и их детеныши».

У коровы – теленок,

У собаки – щенок,

У кошка – котенок,

У лошади – жеребенок,

У козы – козленок,

У свиньи – поросенок.

- Дети становятся в круг, в центре воспитатель, который поочередно бросает мяч детям, называя взрослых животных. Дети называют детенышей животных.

- Ребята, кошка Мурка сказала мне по секрету, что очень хотела бы иметь свой портрет. А давайте, по поводу нашего знакомства, нарисуем портрет Мурки и подарим ей?

- Садитесь за столы.

 Практическая часть.

Рисовать мы будем не красками, а пластилином.  

- Посмотрите, что есть у кошки? ( Голова, туловище, лапы, хвостик, глазки, ушки, нос).

Голова:

Кусочек пластилина на ладошку положили,

И ладошкою прикрыли.

В ручках пластилин крутился,

В шарик быстро превратился.

Приложили и прижали,

Ручки наши не устали.

Скатать шар, расплющить его в центре заготовки (на середине картонной основы нарисован круг), размазать пластилин, не заезжая за края контура.

Глазки сделаем легко,

Наши ручки могут всё.

Скатать два шарика – горошины, из пластилина чёрного цвета, прилепить глаза.

Лапки:

Колбаски раскатаем мы сейчас,

Вперёд – назад ладошки движутся у нас.

Скатать короткие колбаски, прикрепить лапки  под туловищем.

Хвостик:

Скатать тонкую колбаску, прикрепить сбоку.

Ушки:

Шарик быстро мы скатаем.

Вместе в блинчик превращаем,

Скатать шарик, приплюснуть.

Носик:

Снова шарик мы скатаем,

И в ладошках прижимаем.

Скатать маленький шар, приплюснуть, приложить на туловище.

- Вот портрет готов. И мы с удовольствием подарим его нашей гостье.  

 Подведение итогов занятия.  

- О чем мы говорили на занятии?

- Что понравилось больше всего?

- Что мы сделали своими руками?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.