Интегрированное занятие рисования
Итоговая аттестационная работа слушателя курса повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе
«Организация образовательного процесса
в группах детей раннего возраста
в контексте реализации
ФГОС дошкольного образования»
Балабановой Ларисы Анатольевны,
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 411» г.Перми
Пермь 2017
Интегрированное занятие рисования «Цветок для пчелки».
Количество детей - 5 человек (третьего года жизни).
Ориентировочная дата проведения: первый квартал учебного года.
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие; познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Организуемые виды деятельности: коммуникативная, двигательная, изобразительная, игровая.
Цель: Развитие у детей способности принимать и выполнять изобразительные, игровые, речевые задачи в процессе взаимодействия с воспитателем и сверстниками.
Задачи:
- дидактические: познакомить детей с содержанием стишка «Цветочек» (рассматривание иллюстраций цветов, пчел), продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги;
- воспитательные: способствовать формированию бережного отношения к насекомым, природе, поддерживать интерес к изобразительной деятельности;
- развивающая: побуждать к проговариванию текстов стихотворений; совершенствовать умение выполнять простые движения в соответствии со стихотворным текстом.
Предварительная работа: формировать положительное отношение к изобразительной деятельности, продолжить учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги; способствовать формированию умения выполнять простые движения по подражанию педагогу, координируя их в соответствии с текстом.
Место проведения занятия и особенности размещения детей в пространстве: в групповой комнате; рисование - сидя за общим столом, остальные части занятия – на ковре (стульчики полукругом).
Оборудование, дидактические и игровые материалы: крупные игрушки – красный цветочек и пчелка. Альбомные листы, пальчиковые краски, салфетки на каждого ребенка. Костюм красного цветочка и пчелки.
План проведения занятия:
Организационная часть: сюрпризный момент.
Основная часть:
- разучивание пальчиковой гимнастики «Цветочек»
- разучивание подвижной игры «Паровозик чух-чух-чух»
- рисование цветочка
Заключительная часть.
Ход занятия:
Организационная часть:
Воспитатель привлекает внимание детей, показывая им игрушки – пчелку и красный цветок:
- Ребята, сегодня к нам в гости прилетела пчелка и села на цветок. Посмотрите на него, какой он красивый.
Основная часть:
-Приглашаю вас вместе с пчелкой отправиться на лужок , познакомиться со всеми цветочками на лугу.
-А поедем мы с вами на поезде. Ребятки, вставайте друг за другом - наш поезд отправляется. (Под музыку Железновой «Паровозик чух-чух-чух» дети выстраиваются друг за другом и вместе с воспитателем едут на лужок).
-Вот мы и приехали на лужок. ( Выходит ребенок, в одежде пчелки).
-Приглашаю вас вместе с пчелкой полетать на лугу и полюбоваться цветочками , почувствовать их аромат. ( На ковре лежат цветы, сделанные из картона красного цвета)
- Ребята, посмотрите какого цвета цветы на лугу? (красные)
- Вот ножка, на которой он стоит. Она называется «стебель».
- А это листики. Какого цвета стебелек и листики? (зеленые).
- Подойдите к цветочку и потрогайте пальчиком.
- А теперь давайте его понюхаем. Ах, как вкусно он пахнет!»
Проводится дыхательная гимнастика.
- А теперь мы немножко поиграем: (проводится пальчиковая гимнастика).
«Наши руки как цветочки,
Пальчики как лепесточки.
Солнце просыпается-
Цветочки раскрываются.
В темноте они опять
Будут очень крепко спать» ( гимнастика повторяется 2-3 раза).
- Пчелка очень хочет, чтобы мы нарисовали ей много цветочков. Вы хотите ей помочь? А какие краски нам понадобятся? (красные и зеленые)
- Посмотрите внимательно, как я буду рисовать.
-Рисовать цветок я буду ладошкой. Для этого я опущу ладошку в красную краску и приложу ее к верхней части листа. А теперь я вытру ладошку тряпочкой. Дальше мне понадобится зеленая краска. Я обмакну пальчик в краску и нарисую от цветочка сверху вниз зеленую линию – стебель. Вот и получился цветок. А теперь и вы попробуйте нарисовать на своих листах бумаги цветы. Обмакните ладошку в красную краску…
- Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Сейчас пчелка полетит и посмотрит на ваши цветочки.
- А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.
Заключительная часть.
Давайте разложим ваши цветочки на полянке – у нас получится красивая полянка. А теперь сверху приклеим пчелку. Вот какую красивую, полянку вы сделали!
Молодцы, ребята, помогли пчелке! Пчелка говорит вам большое спасибо! А сейчас нам нужно вернуться с луга обратно в группу. Ребятки, вставайте друг за другом - наш поезд отправляется. (Под музыку Железновой «Паровозик чух-чух-чух» дети выстраиваются друг за другом и вместе с воспитателем едут в группу).
Последующая образовательная работа:
Побуждать детей к повторению пальчиковой гимнастики наизусть про цветочек (совместное рассматривание иллюстраций в книжном уголке); совершенствовать умение согласовывать движения со стихотворным текстом.