Интегрированное занятие рисования

1
0
Материал опубликован 26 January 2018

Итоговая аттестационная работа слушателя курса повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе

«Организация образовательного процесса

в группах детей раннего возраста

в контексте реализации

ФГОС дошкольного образования»

 

Балабановой Ларисы Анатольевны,

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 411» г.Перми


 

Пермь 2017

Интегрированное занятие рисования «Цветок для пчелки».

Количество детей - 5 человек (третьего года жизни).

Ориентировочная дата проведения: первый квартал учебного года.

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие; познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Организуемые виды деятельности: коммуникативная, двигательная, изобразительная, игровая.

Цель: Развитие у детей способности принимать и выполнять изобразительные, игровые, речевые задачи в процессе взаимодействия с воспитателем и сверстниками.

Задачи:

- дидактические: познакомить детей с содержанием стишка «Цветочек» (рассматривание иллюстраций цветов, пчел), продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги;

- воспитательные: способствовать формированию бережного отношения к насекомым, природе, поддерживать интерес к изобразительной деятельности;

- развивающая: побуждать к проговариванию текстов стихотворений; совершенствовать умение выполнять простые движения в соответствии со стихотворным текстом.


 

Предварительная работа: формировать положительное отношение к изобразительной деятельности, продолжить учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги; способствовать формированию умения выполнять простые движения по подражанию педагогу, координируя их в соответствии с текстом.

Место проведения занятия и особенности размещения детей в пространстве: в групповой комнате; рисование - сидя за общим столом, остальные части занятия – на ковре (стульчики полукругом).

Оборудование, дидактические и игровые материалы: крупные игрушки – красный цветочек и пчелка. Альбомные листы, пальчиковые краски, салфетки на каждого ребенка. Костюм красного цветочка и пчелки.

План проведения занятия:

Организационная часть: сюрпризный момент.

Основная часть:

- разучивание пальчиковой гимнастики «Цветочек»

- разучивание подвижной игры «Паровозик чух-чух-чух»

- рисование цветочка

Заключительная часть.

Ход занятия:

Организационная часть:

Воспитатель привлекает внимание детей, показывая им игрушки – пчелку и красный цветок:

- Ребята, сегодня к нам в гости прилетела пчелка и села на цветок. Посмотрите на него, какой он красивый.


 


 

Основная часть:

-Приглашаю вас вместе с пчелкой отправиться на лужок , познакомиться со всеми цветочками на лугу.

-А поедем мы с вами на поезде. Ребятки, вставайте друг за другом - наш поезд отправляется. (Под музыку Железновой «Паровозик чух-чух-чух» дети выстраиваются друг за другом и вместе с воспитателем едут на лужок).

-Вот мы и приехали на лужок. ( Выходит ребенок, в одежде пчелки).

-Приглашаю вас вместе с пчелкой полетать на лугу и полюбоваться цветочками , почувствовать их аромат. ( На ковре лежат цветы, сделанные из картона красного цвета)

- Ребята, посмотрите какого цвета цветы на лугу? (красные)

- Вот ножка, на которой он стоит. Она называется «стебель».

- А это листики. Какого цвета стебелек и листики? (зеленые).

- Подойдите к цветочку и потрогайте пальчиком.

- А теперь давайте его понюхаем. Ах, как вкусно он пахнет!»

Проводится дыхательная гимнастика.

- А теперь мы немножко поиграем: (проводится пальчиковая гимнастика).

«Наши руки как цветочки,

Пальчики как лепесточки.

Солнце просыпается-

Цветочки раскрываются.

В темноте они опять

Будут очень крепко спать» ( гимнастика повторяется 2-3 раза).

- Пчелка очень хочет, чтобы мы нарисовали ей много цветочков. Вы хотите ей помочь? А какие краски нам понадобятся? (красные и зеленые)

- Посмотрите внимательно, как я буду рисовать.

-Рисовать цветок я буду ладошкой. Для этого я опущу ладошку в красную краску и приложу ее к верхней части листа. А теперь я вытру ладошку тряпочкой. Дальше мне понадобится зеленая краска. Я обмакну пальчик в краску и нарисую от цветочка сверху вниз зеленую линию – стебель. Вот и получился цветок. А теперь и вы попробуйте нарисовать на своих листах бумаги цветы. Обмакните ладошку в красную краску…

- Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Сейчас пчелка полетит и посмотрит на ваши цветочки.

- А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.


 

Заключительная часть.

Давайте разложим ваши цветочки на полянке – у нас получится красивая полянка. А теперь сверху приклеим пчелку. Вот какую красивую, полянку вы сделали!

Молодцы, ребята, помогли пчелке! Пчелка говорит вам большое спасибо! А сейчас нам нужно вернуться с луга обратно в группу. Ребятки, вставайте друг за другом - наш поезд отправляется. (Под музыку Железновой «Паровозик чух-чух-чух» дети выстраиваются друг за другом и вместе с воспитателем едут в группу).

Последующая образовательная работа:

Побуждать детей к повторению пальчиковой гимнастики наизусть про цветочек (совместное рассматривание иллюстраций в книжном уголке); совершенствовать умение согласовывать движения со стихотворным текстом.



 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.