12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Рыжикова Наталья Владимировна449 |
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗАМ П.П. БАЖОВА»
УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
Муниципальное Нетиповое Автономное Общеобразовательное Учреждение Культуры
«Гимназия «Арт-Этюд» Дошкольное Образование
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕМУ:
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗАМ П.П. БАЖОВА»
Разработала: Воспитатель Рыжикова Н.В.
Екатеринбург
2023
Задачи
Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе (осень), называть признаки осени;
Закреплять умение отгадывать загадки и отрывки знакомых произведений по сказам П.П. Бажова, читать стихи;
Закреплять навыки прямого, обратного, порядкового счета в пределах 10; закреплять названия геометрических фигур (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник); закреплять умение складывать картинку из четырех и восьми равных частей;
Закреплять навыки изобразительной деятельности (объемная аппликация)
Материалы
Картинки с изображением времени года – осень; мольберт, картинки – геометрические фигуры; презентация по Уралу, уральские камни, шкатулка, книга сказов П.П. Бажова; листы бумаги для индивидуальной работы детей на всех, цветные карандаши; разрезные картинки на всех, леденцы для коллективной работы: «Хозяйка Медной горы», клей.
Содержание организованной образовательной деятельности детей
Ход занятия
Введение игрового момента: Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре, пять –
(Хлопают в ладоши)
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают пальцы)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем
(На каждую фразу поочередно загибают пальцы, начиная с большого)
Маме осенний букет принесем.
(Вращают кистями рук)
О каком времени года говорится в стихотворении? (Осень). Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Назовите признаки осени.
Дни становятся короче, а ночи длиннее.
Погода становится холодная, дождливая.
Дует сильный, порывистый ветер.
Птицы улетают в теплые края.
Листья становятся желтыми, красными, опадают.
Люди надевают теплую одежду.
Животные готовятся к зиме, делают запасы.
Насекомые прячутся.
По утрам бывают заморозки.
Небо становится облачным, серым.
Дети читают стихотворение
Ребенок:
Не бывали на Урале?
Жалкое если не бывали,
И не видели, к примеру,
Вы Кунгурскую пещеру.
Где блестит на стенах лед
И не тает круглый год.
Ребенок:
Сквозь кустов густую сень
Там течет река Ирень,
Извиваясь, как змея.
По реке той плавал я.
И смотрело с берегов
Стадо сонное коров:
- И куда они плывут?
Ведь всего приятней тут.
Ребенок:
Склоны гор в лесной клубнике,
Костянике, землянике,
А под соснами блестят
Шляпки желтые маслят.
А с горы кругом видна
Вся зеленая страна!
(Алдонина Р.П.)
(Презентация по Уралу. Сделать акцент на творчество П.П. Бажова)
Слайды 1,2,3, 4 Природа Урала (на выбор)
Слайды 4,5,6, 7, 8 Творчество П.П. Бажова. Уральские сказы («Серебряное копытце», «Синюшкин колодец», «Огневушка – Поскакушка», «Хозяйка Медной горы»)
Слайды 9. 10 Игры народов Урала (на выбор)
Воспитатель:
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по уральским сказам П.П. Бажова. Послушайте отрывок из сказа и назовите его.
«…Однажды Кокованя поехал по делам в деревню, а Даренка с кошкой Муркой остались в лесу. Как стемнело, услышала Даренка, будто кто – то ходит по крыше. Вышла из избы и увидела козлика. Копытце одно у него было серебряное. Вдруг козлик прыгнул на крышу и стал бить копытцем, и посыпались во все стороны драгоценные камни».
Как называется этот сказ? («Серебряное копытце»)
Воспитатель:
Давайте превратим геометрические фигуры в «драгоценные камни»
На мольберте расположены в ряд геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник (всего 10, каждых по две)
Назовите геометрические фигуры?
Сколько всего геометрических фигур? (Прямой, обратный, порядковый счет)
Найдите третью по счету фигуру и закрасьте зеленым цветом (малахит)
Найдите последнюю фигуру и превратите ее в яшму (бежевый, розовый, красный, коричневый, серый, зеленый)
Вторая и пятая фигуры – рубин (закрасить красным)
Первая, девятая, седьмая – аквамарин (синий)
Четвертая, восьмая – аметист (фиолетовый)
Шестая – розовый кварц (розовый)
Физкультминутка
По тропинке мы шагаем,
Выше ноги поднимаем.
(Ходьба на месте)
Не боимся мы преград,
Встрече с новым каждый рад.
(«Пружинка»)
Шире шаг, шагай смелей,
Вправо, влево, не робей.
(Выпады вперед поочередно правой и левой ногой)
По Уралу мы идем
Удивляемся красой.
(Ходьба на месте)
Воспитатель: Следующий сказ:
«…Глядит Илюха, - а из того водяного окошка старушонка вышла. Ростом не больше трех четвертей. Платьишко на ней синее, платок на голове синий и сама вся синенькая, да такая тощая, что вот подует ветерок – и разнесет старушонку. Однако глаза у нее молодые, синие, да такие большие, будто им вовсе тут и не место» («Синюшкин колодец).
Найдите конверт с цифрой 1 и сложите пазл (4 равных частей)
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Как кукленка, девочка
Спляшет вам с припевочкой!
Появляется в окне,
Как зовут? Скажите мне!
(«Огневушка – Поскакушка»)
Найдите конверт с цифрой 2 и сложите пазл (8 равных частей)
Воспитатель: Отгадайте загадку
Живу я на Урале.
Урал – мой край родной.
Красива, молода я
И с длинною косой.
Наряд из малахита –
Зеленая река.
И в змейку превратиться,
Мне проще всех, друзья!
Я камни охраняю,
Железо и руду.
Плохих людей не знаю,
Хороших берегу.
Кто же это? «(Хозяйка Медной горы»).
Воспитатель: У Хозяйки Медной горы очень много красивых ювелирных изделий и роскошных нарядов. Больше всего ей нравится одежда, которая украшена драгоценными камнями.
Воспитатель открывает «малахитовую» шкатулку и показывает детям уральские камни – самоцветы.
Давайте и мы поможем ей преобразиться.
Коллективная работа: на ватмане изображена Хозяйка Медной горы. Драгоценные камни – леденцы разных цветов. При помощи клея дети приклеивают леденцы к деталям одежды (кокошник, рубаха, епанечка – душегрея, подол сарафана, сапожки).
Воспитатель:
Наш Урал могуч собою,
И красив он, и велик…
Любим мы его душою!
Да и как же не любить?
Ребенок:
В небеса уходят горы,
Реки бурные текут,
А леса стоят стеною
Посмотри и там, и тут.
Славен наш Урал прекрасный
Родниковою водой,
Полечись, попей водицы,
Вместе с нами песню пой.
Ребенок:
Здесь, у нас в уральских недрах,
Ископаемых не счесть,
Потому Уралу Слава!
Слава! Слава! Да и честь!
И не только этим славен
Наш богатый край родной!
Здесь удмурт, казах, татарин…
Очень даже парень свой!
Ребенок:
Много здесь живет народов,
Сразу всех не перечесть,
И в Чапаевском поселке,
Тоже есть такие, есть…
К роднику пришли гурьбою
Праздник нас сюда собрал,
Пусть живет и процветает
Величавый наш Урал!