Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений, формированию целостной картины мира, изобразительной деятельности на тему «Путешествие по сказам П.П. Бажова»

4
0
Материал опубликован 9 October 2023

УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

Муниципальное Нетиповое Автономное Общеобразовательное Учреждение Культуры

«Гимназия «Арт-Этюд» Дошкольное Образование





















ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА ТЕМУ:

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗАМ П.П. БАЖОВА»











Разработала: Воспитатель Рыжикова Н.В.







Екатеринбург

2023

Задачи

Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе (осень), называть признаки осени;

Закреплять умение отгадывать загадки и отрывки знакомых произведений по сказам П.П. Бажова, читать стихи;

Закреплять навыки прямого, обратного, порядкового счета в пределах 10; закреплять названия геометрических фигур (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник); закреплять умение складывать картинку из четырех и восьми равных частей;

Закреплять навыки изобразительной деятельности (объемная аппликация)

Материалы

Картинки с изображением времени года – осень; мольберт, картинки – геометрические фигуры; презентация по Уралу, уральские камни, шкатулка, книга сказов П.П. Бажова; листы бумаги для индивидуальной работы детей на всех, цветные карандаши; разрезные картинки на всех, леденцы для коллективной работы: «Хозяйка Медной горы», клей.





























Содержание организованной образовательной деятельности детей

Ход занятия

Введение игрового момента: Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять –

(Хлопают в ладоши)

Будем листья собирать.

(Сжимают и разжимают пальцы)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем

(На каждую фразу поочередно загибают пальцы, начиная с большого)

Маме осенний букет принесем.

(Вращают кистями рук)

О каком времени года говорится в стихотворении? (Осень). Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Назовите признаки осени.

Дни становятся короче, а ночи длиннее.

Погода становится холодная, дождливая.

Дует сильный, порывистый ветер.

Птицы улетают в теплые края.

Листья становятся желтыми, красными, опадают.

Люди надевают теплую одежду.

Животные готовятся к зиме, делают запасы.

Насекомые прячутся.

По утрам бывают заморозки.

Небо становится облачным, серым.





Дети читают стихотворение

Ребенок:

Не бывали на Урале?

Жалкое если не бывали,

И не видели, к примеру,

Вы Кунгурскую пещеру.

Где блестит на стенах лед

И не тает круглый год.

Ребенок:

Сквозь кустов густую сень

Там течет река Ирень,

Извиваясь, как змея.

По реке той плавал я.

И смотрело с берегов

Стадо сонное коров:

- И куда они плывут?

Ведь всего приятней тут.

Ребенок:

Склоны гор в лесной клубнике,

Костянике, землянике,

А под соснами блестят

Шляпки желтые маслят.

А с горы кругом видна

Вся зеленая страна!

(Алдонина Р.П.)

(Презентация по Уралу. Сделать акцент на творчество П.П. Бажова)

Слайды 1,2,3, 4 Природа Урала (на выбор)

Слайды 4,5,6, 7, 8 Творчество П.П. Бажова. Уральские сказы («Серебряное копытце», «Синюшкин колодец», «Огневушка – Поскакушка», «Хозяйка Медной горы»)

Слайды 9. 10 Игры народов Урала (на выбор)

Воспитатель:

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по уральским сказам П.П. Бажова. Послушайте отрывок из сказа и назовите его.

«…Однажды Кокованя поехал по делам в деревню, а Даренка с кошкой Муркой остались в лесу. Как стемнело, услышала Даренка, будто кто – то ходит по крыше. Вышла из избы и увидела козлика. Копытце одно у него было серебряное. Вдруг козлик прыгнул на крышу и стал бить копытцем, и посыпались во все стороны драгоценные камни».

Как называется этот сказ? («Серебряное копытце»)

Воспитатель:

Давайте превратим геометрические фигуры в «драгоценные камни»

На мольберте расположены в ряд геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник (всего 10, каждых по две)

Назовите геометрические фигуры?

Сколько всего геометрических фигур? (Прямой, обратный, порядковый счет)

Найдите третью по счету фигуру и закрасьте зеленым цветом (малахит)

Найдите последнюю фигуру и превратите ее в яшму (бежевый, розовый, красный, коричневый, серый, зеленый)

Вторая и пятая фигуры – рубин (закрасить красным)

Первая, девятая, седьмая – аквамарин (синий)

Четвертая, восьмая – аметист (фиолетовый)

Шестая – розовый кварц (розовый)

Физкультминутка

По тропинке мы шагаем,

Выше ноги поднимаем.

(Ходьба на месте)

Не боимся мы преград,

Встрече с новым каждый рад.

(«Пружинка»)

Шире шаг, шагай смелей,

Вправо, влево, не робей.

(Выпады вперед поочередно правой и левой ногой)

По Уралу мы идем

Удивляемся красой.

(Ходьба на месте)

Воспитатель: Следующий сказ:

«…Глядит Илюха, - а из того водяного окошка старушонка вышла. Ростом не больше трех четвертей. Платьишко на ней синее, платок на голове синий и сама вся синенькая, да такая тощая, что вот подует ветерок – и разнесет старушонку. Однако глаза у нее молодые, синие, да такие большие, будто им вовсе тут и не место» («Синюшкин колодец).

Найдите конверт с цифрой 1 и сложите пазл (4 равных частей)

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Как кукленка, девочка

Спляшет вам с припевочкой!

Появляется в окне,

Как зовут? Скажите мне!

(«Огневушка – Поскакушка»)

Найдите конверт с цифрой 2 и сложите пазл (8 равных частей)

Воспитатель: Отгадайте загадку

Живу я на Урале.

Урал – мой край родной.

Красива, молода я

И с длинною косой.

Наряд из малахита –

Зеленая река.

И в змейку превратиться,

Мне проще всех, друзья!

Я камни охраняю,

Железо и руду.

Плохих людей не знаю,

Хороших берегу.

Кто же это? «(Хозяйка Медной горы»).

Воспитатель: У Хозяйки Медной горы очень много красивых ювелирных изделий и роскошных нарядов. Больше всего ей нравится одежда, которая украшена драгоценными камнями.

Воспитатель открывает «малахитовую» шкатулку и показывает детям уральские камни – самоцветы.

Давайте и мы поможем ей преобразиться.

Коллективная работа: на ватмане изображена Хозяйка Медной горы. Драгоценные камни – леденцы разных цветов. При помощи клея дети приклеивают леденцы к деталям одежды (кокошник, рубаха, епанечка – душегрея, подол сарафана, сапожки).

Воспитатель:

Наш Урал могуч собою,

И красив он, и велик…

Любим мы его душою!

Да и как же не любить?

Ребенок:

В небеса уходят горы,

Реки бурные текут,

А леса стоят стеною

Посмотри и там, и тут.

Славен наш Урал прекрасный

Родниковою водой,

Полечись, попей водицы,

Вместе с нами песню пой.

Ребенок:

Здесь, у нас в уральских недрах,

Ископаемых не счесть,

Потому Уралу Слава!

Слава! Слава! Да и честь!

И не только этим славен

Наш богатый край родной!

Здесь удмурт, казах, татарин…

Очень даже парень свой!

Ребенок:

Много здесь живет народов,

Сразу всех не перечесть,

И в Чапаевском поселке,

Тоже есть такие, есть…

К роднику пришли гурьбою

Праздник нас сюда собрал,

Пусть живет и процветает

Величавый наш Урал!



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации