12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Селякова Наталья Ивановна18
5

Интегрированное занятие в старшей группе "День рождения Деда Мороза"



« Воспитатель-это волшебник, который открывает дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников.»

К. Гельвецкий







Конспект НОД интегрированного занятия

с детьми старшего дошкольного возраста на тему:

« День рождения Деда Мороза»

Форма: подгрупповая 10 человек

Цель: создание условий для развития познавательного интереса старших дошкольников.

Задачи:

Образовательные: обогатить представления детей о главном новогоднем герое, познакомить с днем празднования дня рождения Деда Мороза.

Развивающие :развивать потребность дарить подарки и поздравления, развивать коммуникативные навыки детей под средством включения детей в беседу, развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать у детей желание сделать приятное любимому герою новогоднего праздника, а не только ждать от него подарки, формировать доброжелательные отношения в коллективе, воспитывать активность, любознательность, организованность, формировать интерес к созданию подарка.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, речевая, продуктивная

Реализация ФГОС ( интеграция образовательных областей):

Художественно - эстетическое, социально - коммуникативное, физическое.

Формы и методы:

-практические: физкультминутка, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, рисование подарка Деду Морозу.

- наглядные : свеча, рукавица Деда Мороза, снежинки белого и голубого цвета, разноцветные веревочки, конверт с адресом Деда Мороза.

- здоровьесберегающие: пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, физкультминутка.

-словесные: вопросы, побуждающие познавательную речевую активность, социо-игровая технология.

-поощрение: наклейки для каждого ребенка.

-индивидуальная работа: оказывать помощь детям в процессе продуктивной деятельности по их потребности.

Материалы и оборудование: картинки с изображением домов: Деда Мороза, Снежной Королевы, Бабы Яги, Трех поросят, Трех медведей, картинки с изображением Деда Мороза и Санта Клауса, картинки с изображением , кока-колы, горячего чая, молока , подносы с молоком, шаблоны рукавиц, ватные палочки, кисточки, зубочистки, краски, вода, моющее средство, салфетки, смайлики грустные и веселые, наклейки, конверт с адресом Деда Мороза.

Предварительная работа: беседы о Новогоднем празднике, чтение сказок и рассказов про Деда Мороза, разучивание подвижной игры « Два Мороза», прослушивание песен о новогоднем празднике.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите , к нам сегодня в группу пришли гости, чтобы посмотреть какие вы стали большие и как вы умеете дружно играть и помогать друг другу. Давайте поздороваемся и улыбнемся гостям, ведь от улыбки станет всем теплей!

Минутка вхождения в день:

«Круг радости»

Воспитатель: Доброе утро, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. Давайте мы будем передавать свечу друг другу и говорить добрые пожелания ( когда свеча возвращается к воспитателю, она загорается).

Воспитатель: Ребятки, слышите шум в раздевалке? Это, наверно еще гости опаздывают, давайте их встретим и проводим в группу.

Дети с воспитателем выходят в раздевалку и видят там рукавицу.

Воспитатель: Дети, а чья эта рукавица?

Дети: Дедушки Мороза.

Воспитатель: Ребятки, а какой сейчас на дворе месяц?

Дети: Ноябрь.

Воспитатель: А, какое число сегодня?

Дети: 16 ( если ребята затрудняются, воспитатель помогает ответить на вопрос).

Воспитатель: Ребята, через два дня, 18 ноября у Деда Мороза день рождение. Дедушка сейчас готовится к новогоднему празднику, пока дети заняты он приходит и записывает, сколько подарков для детей ему надо приготовить, видно торопился и обронил свою рукавицу. Что же делать? Как передать ему рукавицу и как мы с вами его поздравим с днем рождения?

Дети: Можно отправить посылку с рукавичкой и подарками для дедушки. (ребятки предлагают украсить рукавицы своими руками).

Воспитатель: Но прежде чем мы приступим к изготовлению рукавиц, давайте устроим соревнования, кто больше знает о Дедушке Морозе. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: А. начнем мы с игры « Скажи комплимент Деду Морозу».

Ребята по очереди берут снежинки из корзинки и говорят один комплимент, снежинку оставляют у себя.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Сколько приятных слов сказали!

Давайте мы с вами отдохнем и поиграем с нашими снежинками.

Пальчиковая игра «Снежинка»

Маленькая снежинка села на ладошку,

Я ее поймаю, посиди немножко.

Раз, два, три, четыре, пять ( загибают пальчики)

Отпускаю полетать.

Воспитатель: Ребята, нам надо разделиться на две команды ( делятся по цвету снежинок: белые и голубые.)

Первое задание: игра « Дом для Деда Мороза»

Каждая команда получает по три картинки с изображением домов, вам надо посовещаться и сделать правильный выбор и объяснить нам, почему вы считаете, что именно этот дом Деда Мороза.

Ребята работают сообща и заслушивается ответ каждой команды.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сделали правильный выбор!

Дом Деда Мороза называется резиденцией и находится он в Великом Устюге.

Второе задание: игра « Найди отличия»

Каждая команда получает картинку с изображением российского Деда Мороза и американского Санта Клауса. Ваша задача, как можно больше найти отличий между этими дедушками.( команды называют отличия по очереди)

Воспитатель: И с этим заданием вы справились, молодцы!

Третье задание: игра « Что в холодильнике у Деда Мороза?»

Перед вами картинки с напитками, вам надо правильно угадать, какой из них любит Дед Мороз и почему? ( чай, кока-кола, молоко)

Дети: Кока-кола вредная для организма, чай горячий и дедушка растает, а вот молоко полезное и дедушка его любит.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились и угадали любимый напиток, потому что молоко - изумительная пища, приготовленная самой природой. В молоке много кальция, который укрепляет кости и зубы. Кто пьет молоко, растет здоровым и сильным. Вот почему Дед Мороз так долго живет, а ему ведь уже много, много лет.

Дети, самый лучший подарок-это подарок сделанный своими руками. Раз Дед Мороз любит молоко, то мы сейчас с ним совершим волшебство. Оно у нас станет не простое, если взмахнуть волшебной палочкой, то на нем могут возникнуть разные узоры и цвета. Давайте порисуем на молоке. а потом узором, который у нас получится, украсим рукавички. Работать мы будем в парах ( воспитатель держит в руке пять веревочек, концы свисают вниз, дети берут за любой конец веревочки и тем самым находят себе напарника).

Воспитатель: Но, прежде, нужно превратиться в волшебников, произнесем заклинание.

Физкультминутка « Я подую, поколдую»

Я подую, поколдую, вправо, влево повернусь,

Юлой на месте покружусь,

В ладоши хлопну, ногой притопну,

На одной ножке поскачу, сделаю все, что захочу.

Воспитатель: Ребята, проходите к столам и присаживайтесь рядом со своим напарником.

На столе стоят подносы, в которых налито молоко, краски пищевые, кисточки, ватные палочки, зубочистки, средство для мытья посуды. Вам нужно при помощи кисточки капнуть краской на молоко в разные места, у вас получатся разные кружочки ( воспитатель выполняет все инструкции вместе с детьми), дальше возьмите зубочистку и коснитесь ее молока, ничего не получилось? Возьмите другую зубочистку и окуните ее в средство для мытья посуды, коснитесь в разные круги или в центр самой тарелки и наблюдайте за волшебством ( дети рассказывают, что у них получилось). Воспитатель вместе с детьми делает обобщение.

Воспитатель: Молоко, у вас, дети, что делало?

Дети: Двигалось, танцевало.

Воспитатель: А, узоры у вас получились, так как в молоке есть жир, который не дал краскам раствориться. Моющее средство заставило молоко двигаться, а за ним побежали и краски. Когда мы моем руки жидким мылом, то микробы так же разбегаются, поэтому никогда не забывайте это делать. Предлагаю перенести наши волшебные узоры на бумажные рукавички. Кладем рукавицу на наше цветное молоко и переворачиваем( дети выполняют, помогаю детям, у которых возникают трудности).

Рефлексия

Воспитатель: Дед Мороз очень будет рад новым рукавичкам с узорами, сделанными на молоке, а еще больше обрадуется, когда узнает, что вы сделали своими руками. Ребята, у меня остался конверт с адресом Деда Мороза, по этому адресу мы и отправим его рукавицу и подарки. А, сейчас я предлагаю вам взять смайлик: веселый, значит вам все понравилось сегодня, а грустный, если, что-то вам было непонятно, скучно. ( Дети берут смайлики и говорят о своих впечатлениях).

За работу воспитатель каждому ребенку дарит новогоднюю наклейку.

Воспитатель: Спасибо за работу! Вы большие молодцы!



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.