Комплексно–тематическое планирование в старшей группе «Мастерская Деда Мороза»
Комплексно – тематическое планирование в старшей группе: « Мастерская Деда Мороза»
Лексическая тема: Мастерская Деда Мороза |
||||||
Цель: Дать представление о том, где живёт Дед Мороз. Формировать представления детей об обычаях русского народа в праздновании Нового Года. Расширять представления детей о новогоднем празднике, вызвать желание сделать подарки для близких людей. |
||||||
Число день недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
|||||
17.12. 2018 понедельник |
Утро |
Утренняя гимнастика: муз. сопровождение. Беседа: «Как наш город готовится к встрече Нового года» - Обогащать представления детей о предстоящем празднике, создавать радостное настроение. Рассматривание фотографий на тему «Как мы встречали Новый год» - развивать речь детей. Слушание детских песен про Новый год – развивать слух. Календарь природы: дежурные отмечают погоду в календаре. Дидактическая игра: «Кто больше» - упражнять в подборе определений к существительным. Самостоятельная игровая деятельность в игровых уголках. Инструктаж правила выхода на прогулку. |
Закрепление умения рассказывать стихи с выражением- Ксюша, Даша , Саша.
|
Выставка книг и картинок о природных явлениях, зимних забав формировать интерес к новым играм. |
Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть).
.
Информирование родителей о текущей лексической теме, рекомендации по ее освоению. |
|
НОД |
1. Речевое развитие Занятие 5 –познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебрянное копытце.(Развитие речи в д\с - В.В. Гербов астр. 66) 2.Художественное творчество Рисование «Еловые веточки» -учить самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать цвет бумаги, краски.(Изобр. деят-ть в д\с И.А. Лыкова, стр. 102) |
|||||
Прогулка
|
Наблюдение: за деревьями - Формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Чтение: С.Есенин «Поет зима – аукает…» - Способствовать формированию у детей интереса к поэзии. Дидактическая игра: «Угадай по описанию» Игровое упражнение: Тренировать в беге по узкой дорожке, с ускорением и замедлением темпа. Подвижная игра: «Утята» - Учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики». Трудовые поручения: Расчистка снега с дорожек, скамеек - воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега. Индивидуальная работа: бросание снежков в горизонтальную мишень с Ксюшей , Василисой. |
|||||
Обед |
КГН Учить детей во время еды правильно держать ложку. Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. |
|||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика №16 Картотека Дидактическая игра: «Подбери пару» - закрепить знания основных цветов, их названий. Работа в изо уголке рисование по трафаретам, раскраски. Игры со строительным материалом «Дворец Деда Мороза» - учить планировать работу, рассказывать о ней, поощрять стремление ее обыграть. Заучивание стихотворения О.Высотской «Новый год» - помочь детям запомнить стихотворение. Сюжетно – ролевая игра «Семья»: «готовимся к встрече Нового года» |
Составление рассказа из личного опыта «Как мы встречаем Новый год дома» С Егором, Машей.
|
Трафареты, карандаши, атрибуты для с/р игры, мозаика, пазлы, вкладыши. Выносной материал для игр с песком. |
|||
Прогулка |
Экскурсия по территории детского сада, наблюдение за живыми объектами на участке и за его пределами (птицы, кошки, собаки). Трудовая деятельность: Постройки из снега на участке - Учить помогать воспитателю в постройке из снега; воспитывать дружеские взаимоотношения. Подвижные игры: «Перелетные птицы». - Учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки. Дидактическая игра: «Найди отличия» - развивать наблюдательность. Индивидуальная работа: закрепление знания цифр до 8, рисование на снегу палочками Трудовое поручение- уборка снега на участке. |
|||||
Лексическая тема: Мастерская Деда Мороза |
||||||
Цель: Дать представление о том, где живёт Дед Мороз. Формировать представления детей об обычаях русского народа в праздновании Нового Года. Расширять представления детей о новогоднем празднике, вызвать желание сделать подарки для близких людей. |
||||||
Число день недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
|||||
18.12.2018 вторник |
Утро |
Утренняя гимнастика . Пензулаева Л.И., Физическая культура в детском саду. Старшая группа., стр.55 Беседа: «Кто такой Дед Мороз?»- дать представление детям, кто такой Дед Мороз. Книжный уголок – рассматривание книг по теме недели – развивать любознательность. Календарь природы: дежурные отмечают погоду Дежурство по столовой: Проанализировать работу дежурных по столовой. Игры с мозаикой, развитие мелкой моторики пальцев. Дидактическая игра: «Какое время года?» - закреплять знания признаков времён года. Инструктаж правила поведения на улице во время прогулки. |
Закрепление знания буквы и звука «М», написания буквы – Лейла, Сабина, Сережа
|
Иллюстрации, календарь погоды.
|
Папка-передвижка «Безопасность на льду»
Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
|
|
НОД |
1. Познавательно-исследовательская деятельность « Флажки к новогоднему празднику» - Научить детей делать цветные флажки: сгибать лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны, делать четкую линию сгиба, наклеивать флажки на шнур. (Т.М. Бондаренко. Комплексные занятия в старшей группе детского сада. стр. 193.) 2.Художественное творчество Лепка «Звонкие колокольчики» из теста -учить создавать объемные полые поделки из соленого теста.(Изобр. деят-ть в д\с – И. А. Лыкова, стр. 106). 3.Музыка по плану муз. руководителя |
|||||
Прогулка
|
Наблюдение за деревьями - Рассматривание заснеженных деревьев. Дидактическая игра: «Найди лишний предмет» - учить детей классифицировать предметы на основе заданного признака, самостоятельно выявлять признак классификации. Разучивание скороговорки «Ёлка в блестках» - развивать артикуляционный аппарат детей. Игровое упражнение: «Горячо-холодно» - развивать двигательную активность. Подвижная игра: « Зайка беленький сидит» - развивать координацию движений. Самостоятельная игровая деятельность. Трудовые поручения: подметание снега с крыльца, формирование трудовых навыков. Индивидуальная работа: ведение шайбы клюшкой - Василиса, Даша . Эксперименты со снегом - из какого снега можно строить, почему? |
|||||
Обед |
КГН Беседа «Полоскание рта после приема пищи» Закреплять навык аккуратно складывать одежду. |
|||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика №16 Картотека Рассматривание выставки елочных игрушек, сделанных своими руками - рассказать об истории появления елочных украшений на Руси. Развивать воображение детей. Повторение песни «В нашем цирке Новый год» - подготовка к Новому году. Чтение рассказа М.Зощенко «Елка» - обратить внимание детей на настроение и поведение персонажей накануне праздника, помочь понять содержание произведения. Сюжетно-ролевая игра «Семья. Встречаем Новый год» - учить детей готовить необходимые условия для игры, распределять роли, самостоятельно разрешать спорные ситуации. Игры со строительным материалом: постройка дома для Снегурочки и Деда Мороза. Инструктаж обращение с дверью. |
Закрепление навыков рисования елочных игрушек - Ксюша, Соня О.
|
Презентация «Кто такой Дед Мороз» - познакомить детей с различиями русского Дед Мороза и Санта Клауса. Рассказать о месте, где живет. . |
|||
Прогулка |
Сравнительное наблюдение: движение снежинок и ветер Подвижная игра: «Поймай хвост»-развитие ловкости, быстроты. Заучивание стихотворения Е.Трутневой «Ёлка» - Учить детей выразительно рассказывать стихотворение, передавать радостное предпраздничное настроение. Дидактическая игра: «Украсим ёлочку» (блоки Дьенеша) - развивать логическое мышление. Индивидуальная работа с Сашей, Артемом Т. - закрепление знания дней недели Трудовое поручение- постройка горки для катания игрушек. |
|||||
Лексическая тема: Мастерская Деда Мороза |
||||||
Цель: Дать представление о том, где живёт Дед Мороз. Формировать представления детей об обычаях русского народа в праздновании Нового Года. Расширять представления детей о новогоднем празднике, вызвать желание сделать подарки для близких людей. |
||||||
Число день недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
|||||
19.12.2018 Среда |
Утро |
Утренняя гимнастика Пензулаева Л.И., Физическая культура в детском саду. Старшая группа., стр.55 Рассказ-беседа о наступающем празднике: украшение улиц города, витрины магазинов; разучивание стихов. Упражнение «Соберем бусы из макарон» - развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить восприятие формы. Повторение стихотворений к утреннику – развивать речь. Календарь природы: дежурные отмечают погоду Дидактическая игра: «Подбери слово» - Развивать сообразительность, умение подбирать нужные слова по смыслу Дежурство по столовой – сервировка стола. Инструктаж правильно одеваемся по погоде. |
Учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию. |
Выставка книг и картинок о природных явлениях, зимних забав формировать интерес к новым играм. |
Предложить родителям написать письмо Деду морозу от своего имени.
Индивидуальные беседы. |
|
НОД |
1. Ознакомление с окружающим миром «Новогодний праздник» - Расширить обобщенные представления детей о новогоднем празднике. (Каушкаль О.Н. Формирование целостной картины мира. стр. 53.) 2.Речевое развитие Занятие 6 –помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой».(Развитие речи в д\с - В.В. Гербова стр. 66)
|
|||||
Прогулка
|
Наблюдение за сосульками - обогатить знания детей о явлениях неживой природы; отметить разнообразие объема, величины, формы сосулек. Заучивание стихотворения О.Высотской «Новый год» - помочь детям запомнить стихотворение. Обогащать словарный запас, развивать вербальное воображение, память. Беседа: «Как встречают Новый год в вашей семье» - развивать речь. Дидактическая игра: «Найди зверят по следам» - развить целенаправленное внимание, ориентировку в пространстве; активизировать речь. Игровое упражнение: «Зарядка Деда Мороза» - развивать внимание. Подвижная игра: «Снежинки и ветер» - развить умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развить воображение. Индивидуальная работа: бросание снежков правой и левой рукой в вертикальную цель- Маша , Саша, Василиса. Трудовые поручения – уборка участка - формировать умение работать коллективно. |
|||||
Обед |
КГН Сервировка стола Просмотр мультфильма: «Снежная королева» |
|||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика №16 Картотека Рассматривание иллюстраций деда Мороза и Снегурочки - развивать познавательный интерес детей. Игра-путешествие «В гостях у Дедушки Мороза» - развить воображение, пантомимику. Просмотр мультфильма «Первая зима» - развивать любознательность. Чтение: Чтение Н.Некрасова «Мороз-воевода» - развивать слуховое восприятие детей. Дидактические игры на развитие мелкой моторики. Инструктаж правила поведения в раздевалке. |
ЗКР: закрепить правильное произношение звуков «С» и «Ш», различать эти звуки. |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности – развитие самостоятельности, умения договариваться.. |
|||
Прогулка |
Распознающее наблюдение: зимнее небо вечером - развивать наблюдательность, учить любоваться красотой зимней природы. Чтение: «Новогодние чудеса Деда Мороза» - уточнить знания детей о новогоднем празднике. Игры со снегом - закрепить знания детей о цвете снега, его качествах; развить моторику, меткость; доставить удовольствие от игры. Дидактическая игра: «Напиши по образцу» - упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клеточку. Индивидуальная работа с Егором, Дианой Б - упражнять в различении количественного и порядкового счета. Трудовое поручение- уборка снега на участке. |
|||||
Лексическая тема: Мастерская Деда Мороза |
||||||
Цель: Дать представление о том, где живёт Дед Мороз. Формировать представления детей об обычаях русского народа в праздновании Нового Года. Расширять представления детей о новогоднем празднике, вызвать желание сделать подарки для близких людей. |
||||||
Число день недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
|||||
20.12.2018 четверг |
Утро |
Утренняя гимнастика под муз сопровождение. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: «Подготовка к новогоднему утреннику» - развивать игровой замысел. Отгадывание загадок на тему «Новый год» - уточнить знания детей о новогоднем празднике. Дежурство в уголке природы: уход за комнатными растениями Дежурство по столовой – сервировка стола. Дидактическая игра «Числа и цифры» - продолжать учить из счетных палочек делать прямоугольник, находить и называть в окружении предметы прямоугольной формы. Инструктаж правила поведения в умывальной комнате. |
Закрепить умение вырезать элементы круглой, квадратной и прямоугольной формы: Элина, Карина. |
Ножницы, бумага, счетные палочки.
|
Консультация «Зимние игры и развлечения»
«Учимся наблюдать за изменениями в природе».
|
|
НОД |
1. Познавательное развитие (ФЭМП)Занятие 3 – совершенствовать навыки счета в пределах 10, познакомить с названиями дней недели (ФЭМП И.А.Помораева, стр.32). 2.Физкультура по плану физ.руководителя. |
|||||
Прогулка
|
Наблюдение за ветром - Учить определять наличие и направление ветра. С.Есенин «Поет зима – аукает…» - Способствовать формированию у детей интереса к поэзии. Дидактическая игра: «Из каких фигур состоит предмет?» - Учить детей воссоздавать форму предмета из геометрических фигур. Трудовая деятельность: Уборка инвентаря после игр - Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. Игровое упражнение: «Назови холодные и тёплые слова» Подвижная игра: «Попади комом снега в цель» - Развивать глазомер и силу броска. Самостоятельная игровая деятельность Индивидуальная работа: ведение шайбы клюшкой - Ксюша, Маша. Спортивное упражнение: катание на санках. Эксперимент «Лед – силач» - закрепить знания детей о различном состоянии воды. Учить связно высказывать свои предположения, аргументировать их. |
|||||
Обед |
КГН Беседа «Чистые руки - залог здоровья» Учить детей во время еды правильно держать ложку. |
|||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика № 16 Картотека Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику - Учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию. Инсценировка по сказке «Морозко» - Развитие умения взаимодействовать в коллективной игре. Дидактическая игра: «Один - много» - Закрепить умение образовывать форму мн. Числа. Рисование по трафаретам и в раскрасках – учить рисовать аккуратно и красиво. Инструктаж моем правильно руки. |
Закрепление знания буквы и звука «М», написания буквы: Таня, Катя.
|
Трафареты. Раскраски. Карандаши. |
|||
Прогулка |
Наблюдение: зимний закат – развивать кругозор. Чтение отрывка стихотворения И. Сурикова «Стали дни короче» Подвижная игра: «Кто самый меткий?» - упражнять в метании предметов. Дидактическая игра «Найди отличия» - находить сходства и различия, развивать внимание, воображение, речь. Индивидуальная работа с Алисой, Викой - закрепление знания зимних месяцев Трудовое поручение- чистка дорожек от снега. |
|||||
Лексическая тема: Мастерская Деда Мороза |
||||||
Цель: Дать представление о том, где живёт Дед Мороз. Формировать представления детей об обычаях русского народа в праздновании Нового Года. Расширять представления детей о новогоднем празднике, вызвать желание сделать подарки для близких людей. |
||||||
Число день недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
|||||
21.12.2018 пятница |
Утро |
Утренняя гимнастика . Пензулаева Л.И., Физическая культура в детском саду. Старшая группа., стр.57 Дежурство в уголке природы - продолжать учить правильно ухаживать за комнатными растениями. Календарь природы: дежурные отмечают погоду. Дежурство по столовой: продолжать учить правильно раскладывать столовые приборы. Хороводная игра-«Зимушка – зима» - развивать речь детей, создавать радостное настроение. Дидактическая игра: «Где больше?» - учить устанавливать равенство между двумя группами предметов. Инструктаж правильно сидим на стульях. |
Закрепление знания дней недели. |
В книжный уголок внести книги с произведениями про новый год. |
Папка-передвижка «Читаем дома»
Беседа с родителями о безопасности во время новогодних праздников и каникул.
|
|
НОД |
1. Художественное творчество Рисование по замыслу - развивать умение задумывать содержание своего рисунка.(Изобр. деят-ть в д\с Т.С.Комарова, стр. 55) 2.Физкультура по плану физ.руководителя |
|||||
Прогулка
|
Наблюдение: за погодой - упражнять в определении состояния погоды. Дидактическая игра: «Чего не стало» - развивать внимание, сообразительность, уточнить названия игрушек. Чтение стих-я А. Барто « В защиту Деда Мороза» - учить воспринимать текст без опоры на наглядную ситуацию. Подвижная игра: «Мороз красный нос» - учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую. Трудовая деятельность: Помочь дворнику убрать территорию своей беседки от снега - воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность Индивидуальная работа: подбрасывание мяча вверх с хлопком. |
|||||
Обед |
КГН формировать навыки выполнения оздоровительных упражнений; повторить названия составляющих режима дня. |
|||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика №16 Картотека Беседа « Какие бывают подарки» - вовлекать в общий разговор. Поговорить с детьми о том, что они хотели бы получить в подарок на Новый год от Деда Мороза. Игра «Вопросы про Деда Мороза» - развивать внимание, мышление. Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская » сюжет «Делаем причёску на новогодний праздник» - Развивать интерес к игре. Игры со строительным материалом: «Дворец Снежной королевы» Инструктаж как правильно работать с карандашами. |
Предложить выкладывать ёлки из геометрической мозаики - развивать моторику рук, мышление. |
Строительный материал. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр. |
|||
Прогулка |
Наблюдение: «зимний закат» - учить детей передавать свои размышления в речи, грамотно строить высказывания. Чтение И.Сурикова «Зима», - развивать слуховое восприятие детей. Подвижная игра: « Дед Мороз» - учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра: «Разложи картинки» - формировать умение выделять начало и конец действия и правильно называть их. Индивидуальная работа: закрепление умения писать цифры от 1до 7 (на снегу) Трудовое поручение: Подкормка птиц - воспитывать любовь к птицам. |
|||||
Бойко Светлана Владимировна
Ефимова Алла Ивановна
Порошина Ольга Анатольевна
Ефимова Алла Ивановна
Варшавская Наталья Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна