12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ефимова Алла Ивановна13731
Работаю воспитателем в детском саду. Люблю свою работу.
Россия, Санкт-Петербург, Колпино

Комплексно – тематическое планирование  в старшей группе: « Мастерская Деда Мороза»

 

Лексическая тема:  Мастерская Деда Мороза

Цель: Дать представление о том, где живёт Дед Мороз. Формировать представления детей об обычаях русского народа  в праздновании  Нового Года. Расширять представления детей о новогоднем празднике, вызвать желание сделать подарки для близких людей.

Число день недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

17.12.

2018 понедельник

Утро

Утренняя гимнастика: муз. сопровождение.

Беседа«Как наш город готовится к встрече Нового года» -  Обогащать представления детей о предстоящем празднике, создавать радостное настроение.

Рассматривание фотографий  на тему «Как мы встречали Новый год» - развивать речь детей.

Слушание детских песен про Новый год – развивать слух.

Календарь природы: дежурные отмечают погоду в календаре.

Дидактическая игра: «Кто больше» -  упражнять в подборе определений к существительным.

Самостоятельная игровая деятельность в игровых уголках.

Инструктаж правила выхода на прогулку.

Закрепление умения рассказывать стихи с выражением- Ксюша, Даша , Саша.

 

Выставка книг и картинок о природных явлениях, зимних забав формировать интерес к новым играм.

Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информирование родителей о текущей лексической теме, рекомендации по ее освоению.

НОД

1. Речевое развитие Занятие 5 –познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебрянное копытце.(Развитие речи в д\с -  В.В. Гербов астр. 66)

2.Художественное   творчество Рисование «Еловые веточки» -учить самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать цвет бумаги, краски.(Изобр. деят-ть в д\с И.А. Лыкова, стр. 102)

Прогулка

 

Наблюдение: за деревьями - Формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

Чтение: С.Есенин «Поет зима – аукает…» - Способствовать формированию у детей интереса к поэзии.

Дидактическая игра: «Угадай по описанию»                                                                                                                                         Игровое упражнение: Тренировать в беге по узкой дорожке, с ускорением и замедлением темпа.

Подвижная игра: «Утята» - Учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».

Трудовые поручения: Расчистка снега с дорожек, скамеек - воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.

Индивидуальная работа: бросание снежков в горизонтальную мишень с Ксюшей , Василисой.

Обед

КГН  Учить детей во время еды правильно держать ложку. Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вечер

Бодрящая гимнастика №16 Картотека

Дидактическая игра: «Подбери пару»  - закрепить знания основных цветов, их названий.

Работа в изо уголке рисование по трафаретам, раскраски.

Игры со строительным  материалом «Дворец Деда Мороза» - учить планировать работу, рассказывать о ней, поощрять стремление ее обыграть.

Заучивание стихотворения О.Высотской «Новый год» - помочь детям запомнить стихотворение. 

Сюжетно – ролевая игра «Семья»: «готовимся к встрече Нового года»

Составление рассказа из личного опыта «Как мы встречаем Новый год дома» С Егором, Машей.

 

 Трафареты, карандаши, атрибуты для с/р игры, мозаика, пазлы, вкладыши. Выносной материал для игр с песком.

Прогулка

Экскурсия по территории детского сада, наблюдение за живыми объектами на участке и за его пределами (птицы, кошки, собаки).

Трудовая деятельность: Постройки из снега на участке - Учить помогать воспитателю в постройке из снега; воспитывать дружеские взаимоотношения. 

Подвижные игры: «Перелетные птицы». - Учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки.

 Дидактическая игра: «Найди отличия» - развивать наблюдательность.

Индивидуальная работа: закрепление знания цифр до 8, рисование на снегу палочками

Трудовое поручение- уборка снега на участке.

             

 

 

Лексическая тема:  Мастерская Деда Мороза

Цель: Дать представление о том, где живёт Дед Мороз. Формировать представления детей об обычаях русского народа  в праздновании  Нового Года. Расширять представления детей о новогоднем празднике, вызвать желание сделать подарки для близких людей.

Число день недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

18.12.2018 вторник    

Утро

Утренняя гимнастика .  Пензулаева Л.И., Физическая культура в детском саду. Старшая группа., стр.55

Беседа: «Кто такой Дед Мороз?»-  дать представление детям, кто такой Дед Мороз.

Книжный уголок – рассматривание книг по теме недели – развивать любознательность.

Календарь природы: дежурные отмечают погоду

Дежурство по столовой: Проанализировать работу дежурных по столовой.

Игры с мозаикой, развитие мелкой моторики пальцев.

Дидактическая игра: «Какое время года?» -  закреплять знания признаков времён года.

Инструктаж  правила поведения на улице во время прогулки.

Закрепление знания буквы и звука «М», написания буквы – Лейла, Сабина, Сережа

 

Иллюстрации, календарь погоды.

 

Папка-передвижка «Безопасность на льду»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

 

 

НОД

1. Познавательно-исследовательская деятельность « Флажки к новогоднему празднику» -  Научить детей делать цветные флажки: сгибать лист бумаги пополам, совмещая углы и   стороны, делать четкую линию сгиба, наклеивать флажки на шнур.  (Т.М. Бондаренко. Комплексные занятия в старшей группе детского сада. стр. 193.)                                                                                                                                                                                   

2.Художественное творчество Лепка «Звонкие колокольчики» из теста  -учить создавать объемные полые поделки из соленого теста.(Изобр. деят-ть в д\с – И. А. Лыкова, стр. 106).

3.Музыка  по плану муз. руководителя

Прогулка

 

Наблюдение за деревьями - Рассматривание заснеженных деревьев.

Дидактическая игра: «Найди лишний предмет» - учить детей классифицировать предметы на основе заданного признака, самостоятельно выявлять признак классификации.

Разучивание скороговорки «Ёлка в блестках» - развивать артикуляционный аппарат детей.                                                                                                                                   

 Игровое упражнение: «Горячо-холодно»  - развивать двигательную активность.                                                                                                                                        Подвижная игра: « Зайка беленький сидит» - развивать координацию движений.

Самостоятельная игровая деятельность.

Трудовые поручения: подметание снега с крыльца, формирование трудовых навыков.                                                                                                                                         

 Индивидуальная работа: ведение шайбы клюшкой - Василиса, Даша .

Эксперименты со снегом - из какого снега можно строить, почему?

Обед

КГН Беседа «Полоскание рта после приема пищи» Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер

Бодрящая гимнастика №16 Картотека

Рассматривание выставки елочных игрушек, сделанных своими руками -  рассказать об истории появления елочных украшений на Руси. Развивать воображение детей.

Повторение песни «В нашем цирке Новый год» - подготовка к Новому году.

Чтение рассказа М.Зощенко «Елка» - обратить внимание детей на настроение и поведение персонажей накануне праздника, помочь понять содержание произведения.

Сюжетно-ролевая игра «Семья. Встречаем Новый год» -  учить детей готовить необходимые условия для игры, распределять роли, самостоятельно разрешать спорные ситуации.

Игры со строительным материалом: постройка дома для Снегурочки и Деда Мороза.

Инструктаж обращение с дверью.

Закрепление навыков рисования елочных игрушек - Ксюша, Соня О.

 

Презентация «Кто такой Дед Мороз» -  познакомить детей с различиями русского Дед Мороза и Санта Клауса. Рассказать о месте, где живет.

.

Прогулка

Сравнительное наблюдение: движение снежинок и ветер

Подвижная игра: «Поймай хвост»-развитие ловкости, быстроты.

Заучивание стихотворения Е.Трутневой «Ёлка» - Учить детей выразительно рассказывать стихотворение, передавать радостное предпраздничное настроение. 

 Дидактическая игра: «Украсим ёлочку» (блоки Дьенеша) -  развивать логическое мышление.

 Индивидуальная работа с Сашей, Артемом Т.  - закрепление знания дней недели

Трудовое поручение- постройка горки для катания игрушек.

             

 

 

 

 

Лексическая тема:  Мастерская Деда Мороза

Цель: Дать представление о том, где живёт Дед Мороз. Формировать представления детей об обычаях русского народа  в праздновании  Нового Года. Расширять представления детей о новогоднем празднике, вызвать желание сделать подарки для близких людей.

Число день недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

19.12.2018 Среда       

Утро

Утренняя гимнастика Пензулаева Л.И., Физическая культура в детском саду. Старшая группа., стр.55

Рассказ-беседа о наступающем празднике: украшение улиц города, витрины магазинов; разучивание стихов.

Упражнение «Соберем бусы из макарон» - развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить восприятие формы.                                                      

Повторение стихотворений к утреннику – развивать речь.

Календарь природы: дежурные отмечают погоду

Дидактическая игра: «Подбери слово» - Развивать сообразительность, умение подбирать нужные слова по смыслу 

Дежурство по столовой – сервировка стола.

Инструктаж правильно одеваемся по погоде.

Учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию.

Выставка книг и картинок о природных явлениях, зимних забав формировать интерес к новым играм.

 

Предложить родителям написать письмо Деду морозу от своего имени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные  беседы.

НОД

1. Ознакомление с окружающим миром «Новогодний праздник» -  Расширить обобщенные представления детей о новогоднем празднике.  (Каушкаль О.Н. Формирование целостной картины мира. стр. 53.)                                                                                                                                         

2.Речевое развитие Занятие 6 –помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой».(Развитие речи в д\с -  В.В. Гербова стр. 66)

                           

Прогулка

 

Наблюдение  за сосульками -  обогатить знания детей о явлениях неживой природы; отметить разнообразие объема, величины, формы сосулек.

Заучивание стихотворения О.Высотской «Новый год» - помочь детям запомнить стихотворение. Обогащать словарный запас, развивать вербальное воображение, память.

Беседа: «Как встречают Новый год в вашей семье» - развивать речь.                                                                                                                   Дидактическая игра: «Найди зверят по следам»  - развить целенаправленное внимание, ориентировку в пространстве; активизировать речь.

Игровое упражнение: «Зарядка Деда Мороза»   - развивать внимание.                                                                                                                                   Подвижная игра: «Снежинки и ветер» -  развить умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развить воображение.

Индивидуальная работа: бросание снежков правой и левой рукой в вертикальную цель- Маша , Саша, Василиса.

Трудовые поручения – уборка участка - формировать умение работать коллективно.

Обед

КГН  Сервировка стола Просмотр мультфильма: «Снежная королева»

Вечер

Бодрящая гимнастика №16 Картотека

Рассматривание иллюстраций деда Мороза и Снегурочки - развивать познавательный интерес детей.

Игра-путешествие «В гостях у Дедушки Мороза» - развить воображение, пантомимику.

Просмотр мультфильма «Первая зима» - развивать любознательность.

Чтение: Чтение Н.Некрасова «Мороз-воевода» - развивать слуховое восприятие детей.

Дидактические игры на развитие мелкой моторики.

Инструктаж  правила поведения в раздевалке.

ЗКР: закрепить правильное произношение звуков «С» и «Ш», различать эти звуки.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности – развитие самостоятельности, умения договариваться..

Прогулка

Распознающее наблюдение: зимнее небо вечером - развивать наблюдательность, учить любоваться красотой зимней природы.

Чтение: «Новогодние чудеса Деда Мороза» -  уточнить знания детей о новогоднем празднике.

Игры со снегом -  закрепить знания детей о цвете снега, его качествах; развить моторику, меткость; доставить удовольствие от игры.

Дидактическая игра: «Напиши по образцу» - упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клеточку.

Индивидуальная  работа с Егором, Дианой Б - упражнять в различении количественного и порядкового счета.

Трудовое поручение- уборка снега на участке.

             

 

 

 

 

 

Лексическая тема:  Мастерская Деда Мороза

Цель: Дать представление о том, где живёт Дед Мороз. Формировать представления детей об обычаях русского народа  в праздновании  Нового Года. Расширять представления детей о новогоднем празднике, вызвать желание сделать подарки для близких людей.

Число день недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

20.12.2018   четверг   

Утро

Утренняя гимнастика под муз сопровождение.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: «Подготовка к новогоднему утреннику»   - развивать игровой замысел.                                                                                     Отгадывание загадок на тему «Новый год» - уточнить знания детей о новогоднем празднике.

Дежурство в уголке природы: уход за комнатными растениями

Дежурство по столовой – сервировка стола.

Дидактическая игра «Числа и цифры» - продолжать учить из счетных палочек делать прямоугольник, находить и называть в окружении предметы прямоугольной формы.

Инструктаж правила поведения в умывальной комнате.

Закрепить умение вырезать элементы круглой, квадратной и прямоугольной формы: Элина, Карина.

Ножницы, бумага, счетные палочки.

 

Консультация «Зимние игры и развлечения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Учимся наблюдать за изменениями в природе».

 

 

 

НОД

1. Познавательное развитие (ФЭМП)Занятие 3 – совершенствовать навыки счета в пределах 10, познакомить с названиями дней недели (ФЭМП И.А.Помораева, стр.32).

2.Физкультура по плану физ.руководителя.

Прогулка

 

Наблюдение за ветром - Учить определять наличие и направление ветра.

С.Есенин «Поет зима – аукает…» - Способствовать формированию у детей интереса к поэзии.

Дидактическая игра: «Из каких фигур состоит предмет?» - Учить  детей воссоздавать форму предмета из геометрических фигур. 

Трудовая деятельность: Уборка инвентаря после игр - Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. 

Игровое упражнение:  «Назови холодные и тёплые слова»                                                                                                             Подвижная игра: «Попади комом снега в цель» - Развивать глазомер и силу броска.

Самостоятельная игровая деятельность                                                                                                                                               Индивидуальная работа: ведение шайбы клюшкой - Ксюша, Маша.                                                                                           Спортивное упражнение: катание на санках.

Эксперимент «Лед – силач» - закрепить знания детей о различном состоянии воды. Учить связно высказывать свои предположения, аргументировать их.

Обед

КГН Беседа «Чистые руки - залог здоровья» Учить детей во время еды правильно держать ложку.

Вечер

Бодрящая гимнастика № 16 Картотека

Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику - Учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию.

Инсценировка по сказке «Морозко» - Развитие умения взаимодействовать в коллективной игре.

Дидактическая игра: «Один - много» - Закрепить умение образовывать форму мн. Числа.

Рисование по трафаретам и в раскрасках – учить рисовать аккуратно и красиво.

Инструктаж моем правильно руки.

Закрепление знания буквы и звука «М», написания буквы: Таня, Катя.

 

Трафареты. Раскраски. Карандаши.

Прогулка

Наблюдение: зимний закат – развивать кругозор.                                                                                                                                                                         Чтение отрывка стихотворения И. Сурикова «Стали дни короче»

Подвижная игра: «Кто самый меткий?» - упражнять в метании предметов.

Дидактическая игра «Найди отличия» - находить сходства и различия, развивать внимание, воображение, речь.

Индивидуальная работа с Алисой, Викой  - закрепление знания зимних месяцев

Трудовое поручение- чистка дорожек от снега.

             

 

 

 

Лексическая тема:  Мастерская Деда Мороза

Цель: Дать представление о том, где живёт Дед Мороз. Формировать представления детей об обычаях русского народа  в праздновании  Нового Года. Расширять представления детей о новогоднем празднике, вызвать желание сделать подарки для близких людей.

Число день недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

21.12.2018     пятница   

Утро

Утренняя гимнастика .  Пензулаева Л.И., Физическая культура в детском саду. Старшая группа., стр.57

Дежурство в уголке природы -  продолжать учить правильно ухаживать за комнатными растениями. 

Календарь природы: дежурные отмечают погоду.

Дежурство по столовой: продолжать учить правильно раскладывать столовые приборы.

Хороводная игра-«Зимушка – зима» - развивать речь детей, создавать радостное настроение.

Дидактическая игра:  «Где больше?» - учить устанавливать равенство между двумя группами предметов.

Инструктаж правильно сидим на стульях.

Закрепление знания дней недели.

В книжный уголок внести книги с произведениями про новый год.

Папка-передвижка «Читаем дома»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа с родителями о безопасности во время новогодних праздников и каникул.

 

 

 

НОД

1. Художественное   творчество Рисование по замыслу  - развивать умение задумывать содержание своего рисунка.(Изобр. деят-ть в д\с Т.С.Комарова, стр. 55)

2.Физкультура по плану физ.руководителя

Прогулка

 

Наблюдение: за погодой - упражнять в определении состояния погоды.

Дидактическая игра:  «Чего не стало» -  развивать внимание, сообразительность, уточнить названия игрушек.

Чтение стих-я А. Барто « В защиту Деда Мороза» - учить воспринимать текст без опоры на наглядную ситуацию.

Подвижная игра: «Мороз красный нос» - учить  детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую.

Трудовая деятельность: Помочь дворнику убрать территорию своей беседки от снега - воспитывать желание помогать взрослым.                                                                                                                                                  Самостоятельная игровая деятельность                                                                                                                                               Индивидуальная работа: подбрасывание мяча вверх с хлопком.

Обед

КГН формировать навыки выполнения оздоровительных упражнений; повторить названия составляющих режима дня.

Вечер

Бодрящая гимнастика №16 Картотека

Беседа « Какие бывают подарки» -  вовлекать в общий разговор. Поговорить с детьми о том, что они хотели бы получить в подарок на Новый год от Деда Мороза. 

Игра «Вопросы про Деда Мороза» - развивать внимание, мышление.

Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская »  сюжет «Делаем причёску на новогодний праздник» -  Развивать интерес к игре.

Игры со строительным материалом: «Дворец Снежной королевы»

Инструктаж как правильно работать с карандашами.

Предложить выкладывать ёлки из геометрической мозаики - развивать моторику рук, мышление.

Строительный материал. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Прогулка

Наблюдение: «зимний закат» - учить детей передавать свои размышления в речи, грамотно строить высказывания.

Чтение И.Сурикова «Зима», - развивать слуховое восприятие детей.

Подвижная игра: « Дед Мороз» - учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра: «Разложи картинки» - формировать умение выделять начало и конец действия и правильно называть их.

Индивидуальная работа: закрепление умения писать цифры от 1до 7 (на снегу)

Трудовое поручение:  Подкормка птиц -  воспитывать любовь к птицам.

             
Опубликовано в группе «Комплексно-тематическое планирование по ФГОС ( Программа: "От рождения до школы")»


Комментарии (6)

сменить сортировку
Бойко Светлана Владимировна, 24.12.18 в 08:14 2Ответить Пожаловаться
Замечательное планирование!
Ефимова Алла Ивановна, 24.12.18 в 20:47 2Ответить Пожаловаться
Благодарю Светлана Владимировна!!!
Порошина Ольга Анатольевна, 24.12.18 в 08:27 1Ответить Пожаловаться
Полезный ресурс, спасибо!!!
Ефимова Алла Ивановна, 24.12.18 в 20:47 2Ответить Пожаловаться
Ольга Анатольевна слова благодарности примите!!!
Варшавская Наталья Владимировна, 25.12.18 в 16:04 0Ответить Пожаловаться
Спасибо огромное за прекрасное планирование по теме, Алла Ивановна! В закладочки, только в закладочки!

С наступающим, новым 2019 годом Вас!
Горбачёва Марина Юрьевна, 03.02.19 в 05:33 0Ответить Пожаловаться
Чётко,ясно!
Спасибо за качественный ресурс!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.