Комплексно–тематическое планирование в старшей группе «Мастерская Деда Мороза»

17
6
Материал опубликован 24 December 2018 в группе

Комплексно – тематическое планирование  в старшей группе: « Мастерская Деда Мороза»

 

Лексическая тема:  Мастерская Деда Мороза

Цель: Дать представление о том, где живёт Дед Мороз. Формировать представления детей об обычаях русского народа  в праздновании  Нового Года. Расширять представления детей о новогоднем празднике, вызвать желание сделать подарки для близких людей.

Число день недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

17.12.

2018 понедельник

Утро

Утренняя гимнастика: муз. сопровождение.

Беседа«Как наш город готовится к встрече Нового года» -  Обогащать представления детей о предстоящем празднике, создавать радостное настроение.

Рассматривание фотографий  на тему «Как мы встречали Новый год» - развивать речь детей.

Слушание детских песен про Новый год – развивать слух.

Календарь природы: дежурные отмечают погоду в календаре.

Дидактическая игра: «Кто больше» -  упражнять в подборе определений к существительным.

Самостоятельная игровая деятельность в игровых уголках.

Инструктаж правила выхода на прогулку.

Закрепление умения рассказывать стихи с выражением- Ксюша, Даша , Саша.

 

Выставка книг и картинок о природных явлениях, зимних забав формировать интерес к новым играм.

Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информирование родителей о текущей лексической теме, рекомендации по ее освоению.

НОД

1. Речевое развитие Занятие 5 –познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебрянное копытце.(Развитие речи в д\с -  В.В. Гербов астр. 66)

2.Художественное   творчество Рисование «Еловые веточки» -учить самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать цвет бумаги, краски.(Изобр. деят-ть в д\с И.А. Лыкова, стр. 102)

Прогулка

 

Наблюдение: за деревьями - Формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

Чтение: С.Есенин «Поет зима – аукает…» - Способствовать формированию у детей интереса к поэзии.

Дидактическая игра: «Угадай по описанию»                                                                                                                                         Игровое упражнение: Тренировать в беге по узкой дорожке, с ускорением и замедлением темпа.

Подвижная игра: «Утята» - Учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».

Трудовые поручения: Расчистка снега с дорожек, скамеек - воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.

Индивидуальная работа: бросание снежков в горизонтальную мишень с Ксюшей , Василисой.

Обед

КГН  Учить детей во время еды правильно держать ложку. Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вечер

Бодрящая гимнастика №16 Картотека

Дидактическая игра: «Подбери пару»  - закрепить знания основных цветов, их названий.

Работа в изо уголке рисование по трафаретам, раскраски.

Игры со строительным  материалом «Дворец Деда Мороза» - учить планировать работу, рассказывать о ней, поощрять стремление ее обыграть.

Заучивание стихотворения О.Высотской «Новый год» - помочь детям запомнить стихотворение. 

Сюжетно – ролевая игра «Семья»: «готовимся к встрече Нового года»

Составление рассказа из личного опыта «Как мы встречаем Новый год дома» С Егором, Машей.

 

 Трафареты, карандаши, атрибуты для с/р игры, мозаика, пазлы, вкладыши. Выносной материал для игр с песком.

Прогулка

Экскурсия по территории детского сада, наблюдение за живыми объектами на участке и за его пределами (птицы, кошки, собаки).

Трудовая деятельность: Постройки из снега на участке - Учить помогать воспитателю в постройке из снега; воспитывать дружеские взаимоотношения. 

Подвижные игры: «Перелетные птицы». - Учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки.

 Дидактическая игра: «Найди отличия» - развивать наблюдательность.

Индивидуальная работа: закрепление знания цифр до 8, рисование на снегу палочками

Трудовое поручение- уборка снега на участке.

             

 

 

Лексическая тема:  Мастерская Деда Мороза

Цель: Дать представление о том, где живёт Дед Мороз. Формировать представления детей об обычаях русского народа  в праздновании  Нового Года. Расширять представления детей о новогоднем празднике, вызвать желание сделать подарки для близких людей.

Число день недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

18.12.2018 вторник    

Утро

Утренняя гимнастика .  Пензулаева Л.И., Физическая культура в детском саду. Старшая группа., стр.55

Беседа: «Кто такой Дед Мороз?»-  дать представление детям, кто такой Дед Мороз.

Книжный уголок – рассматривание книг по теме недели – развивать любознательность.

Календарь природы: дежурные отмечают погоду

Дежурство по столовой: Проанализировать работу дежурных по столовой.

Игры с мозаикой, развитие мелкой моторики пальцев.

Дидактическая игра: «Какое время года?» -  закреплять знания признаков времён года.

Инструктаж  правила поведения на улице во время прогулки.

Закрепление знания буквы и звука «М», написания буквы – Лейла, Сабина, Сережа

 

Иллюстрации, календарь погоды.

 

Папка-передвижка «Безопасность на льду»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

 

 

НОД

1. Познавательно-исследовательская деятельность « Флажки к новогоднему празднику» -  Научить детей делать цветные флажки: сгибать лист бумаги пополам, совмещая углы и   стороны, делать четкую линию сгиба, наклеивать флажки на шнур.  (Т.М. Бондаренко. Комплексные занятия в старшей группе детского сада. стр. 193.)                                                                                                                                                                                   

2.Художественное творчество Лепка «Звонкие колокольчики» из теста  -учить создавать объемные полые поделки из соленого теста.(Изобр. деят-ть в д\с – И. А. Лыкова, стр. 106).

3.Музыка  по плану муз. руководителя

Прогулка

 

Наблюдение за деревьями - Рассматривание заснеженных деревьев.

Дидактическая игра: «Найди лишний предмет» - учить детей классифицировать предметы на основе заданного признака, самостоятельно выявлять признак классификации.

Разучивание скороговорки «Ёлка в блестках» - развивать артикуляционный аппарат детей.                                                                                                                                   

 Игровое упражнение: «Горячо-холодно»  - развивать двигательную активность.                                                                                                                                        Подвижная игра: « Зайка беленький сидит» - развивать координацию движений.

Самостоятельная игровая деятельность.

Трудовые поручения: подметание снега с крыльца, формирование трудовых навыков.                                                                                                                                         

 Индивидуальная работа: ведение шайбы клюшкой - Василиса, Даша .

Эксперименты со снегом - из какого снега можно строить, почему?

Обед

КГН Беседа «Полоскание рта после приема пищи» Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер

Бодрящая гимнастика №16 Картотека

Рассматривание выставки елочных игрушек, сделанных своими руками -  рассказать об истории появления елочных украшений на Руси. Развивать воображение детей.

Повторение песни «В нашем цирке Новый год» - подготовка к Новому году.

Чтение рассказа М.Зощенко «Елка» - обратить внимание детей на настроение и поведение персонажей накануне праздника, помочь понять содержание произведения.

Сюжетно-ролевая игра «Семья. Встречаем Новый год» -  учить детей готовить необходимые условия для игры, распределять роли, самостоятельно разрешать спорные ситуации.

Игры со строительным материалом: постройка дома для Снегурочки и Деда Мороза.

Инструктаж обращение с дверью.

Закрепление навыков рисования елочных игрушек - Ксюша, Соня О.

 

Презентация «Кто такой Дед Мороз» -  познакомить детей с различиями русского Дед Мороза и Санта Клауса. Рассказать о месте, где живет.

.

Прогулка

Сравнительное наблюдение: движение снежинок и ветер

Подвижная игра: «Поймай хвост»-развитие ловкости, быстроты.

Заучивание стихотворения Е.Трутневой «Ёлка» - Учить детей выразительно рассказывать стихотворение, передавать радостное предпраздничное настроение. 

 Дидактическая игра: «Украсим ёлочку» (блоки Дьенеша) -  развивать логическое мышление.

 Индивидуальная работа с Сашей, Артемом Т.  - закрепление знания дней недели

Трудовое поручение- постройка горки для катания игрушек.

             

 

 

 

 

Лексическая тема:  Мастерская Деда Мороза

Цель: Дать представление о том, где живёт Дед Мороз. Формировать представления детей об обычаях русского народа  в праздновании  Нового Года. Расширять представления детей о новогоднем празднике, вызвать желание сделать подарки для близких людей.

Число день недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

19.12.2018 Среда       

Утро

Утренняя гимнастика Пензулаева Л.И., Физическая культура в детском саду. Старшая группа., стр.55

Рассказ-беседа о наступающем празднике: украшение улиц города, витрины магазинов; разучивание стихов.

Упражнение «Соберем бусы из макарон» - развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить восприятие формы.                                                      

Повторение стихотворений к утреннику – развивать речь.

Календарь природы: дежурные отмечают погоду

Дидактическая игра: «Подбери слово» - Развивать сообразительность, умение подбирать нужные слова по смыслу 

Дежурство по столовой – сервировка стола.

Инструктаж правильно одеваемся по погоде.

Учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию.

Выставка книг и картинок о природных явлениях, зимних забав формировать интерес к новым играм.

 

Предложить родителям написать письмо Деду морозу от своего имени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные  беседы.

НОД

1. Ознакомление с окружающим миром «Новогодний праздник» -  Расширить обобщенные представления детей о новогоднем празднике.  (Каушкаль О.Н. Формирование целостной картины мира. стр. 53.)                                                                                                                                         

2.Речевое развитие Занятие 6 –помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой».(Развитие речи в д\с -  В.В. Гербова стр. 66)

                           

Прогулка

 

Наблюдение  за сосульками -  обогатить знания детей о явлениях неживой природы; отметить разнообразие объема, величины, формы сосулек.

Заучивание стихотворения О.Высотской «Новый год» - помочь детям запомнить стихотворение. Обогащать словарный запас, развивать вербальное воображение, память.

Беседа: «Как встречают Новый год в вашей семье» - развивать речь.                                                                                                                   Дидактическая игра: «Найди зверят по следам»  - развить целенаправленное внимание, ориентировку в пространстве; активизировать речь.

Игровое упражнение: «Зарядка Деда Мороза»   - развивать внимание.                                                                                                                                   Подвижная игра: «Снежинки и ветер» -  развить умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развить воображение.

Индивидуальная работа: бросание снежков правой и левой рукой в вертикальную цель- Маша , Саша, Василиса.

Трудовые поручения – уборка участка - формировать умение работать коллективно.

Обед

КГН  Сервировка стола Просмотр мультфильма: «Снежная королева»

Вечер

Бодрящая гимнастика №16 Картотека

Рассматривание иллюстраций деда Мороза и Снегурочки - развивать познавательный интерес детей.

Игра-путешествие «В гостях у Дедушки Мороза» - развить воображение, пантомимику.

Просмотр мультфильма «Первая зима» - развивать любознательность.

Чтение: Чтение Н.Некрасова «Мороз-воевода» - развивать слуховое восприятие детей.

Дидактические игры на развитие мелкой моторики.

Инструктаж  правила поведения в раздевалке.

ЗКР: закрепить правильное произношение звуков «С» и «Ш», различать эти звуки.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности – развитие самостоятельности, умения договариваться..

Прогулка

Распознающее наблюдение: зимнее небо вечером - развивать наблюдательность, учить любоваться красотой зимней природы.

Чтение: «Новогодние чудеса Деда Мороза» -  уточнить знания детей о новогоднем празднике.

Игры со снегом -  закрепить знания детей о цвете снега, его качествах; развить моторику, меткость; доставить удовольствие от игры.

Дидактическая игра: «Напиши по образцу» - упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клеточку.

Индивидуальная  работа с Егором, Дианой Б - упражнять в различении количественного и порядкового счета.

Трудовое поручение- уборка снега на участке.

             

 

 

 

 

 

Лексическая тема:  Мастерская Деда Мороза

Цель: Дать представление о том, где живёт Дед Мороз. Формировать представления детей об обычаях русского народа  в праздновании  Нового Года. Расширять представления детей о новогоднем празднике, вызвать желание сделать подарки для близких людей.

Число день недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

20.12.2018   четверг   

Утро

Утренняя гимнастика под муз сопровождение.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: «Подготовка к новогоднему утреннику»   - развивать игровой замысел.                                                                                     Отгадывание загадок на тему «Новый год» - уточнить знания детей о новогоднем празднике.

Дежурство в уголке природы: уход за комнатными растениями

Дежурство по столовой – сервировка стола.

Дидактическая игра «Числа и цифры» - продолжать учить из счетных палочек делать прямоугольник, находить и называть в окружении предметы прямоугольной формы.

Инструктаж правила поведения в умывальной комнате.

Закрепить умение вырезать элементы круглой, квадратной и прямоугольной формы: Элина, Карина.

Ножницы, бумага, счетные палочки.

 

Консультация «Зимние игры и развлечения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Учимся наблюдать за изменениями в природе».

 

 

 

НОД

1. Познавательное развитие (ФЭМП)Занятие 3 – совершенствовать навыки счета в пределах 10, познакомить с названиями дней недели (ФЭМП И.А.Помораева, стр.32).

2.Физкультура по плану физ.руководителя.

Прогулка

 

Наблюдение за ветром - Учить определять наличие и направление ветра.

С.Есенин «Поет зима – аукает…» - Способствовать формированию у детей интереса к поэзии.

Дидактическая игра: «Из каких фигур состоит предмет?» - Учить  детей воссоздавать форму предмета из геометрических фигур. 

Трудовая деятельность: Уборка инвентаря после игр - Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. 

Игровое упражнение:  «Назови холодные и тёплые слова»                                                                                                             Подвижная игра: «Попади комом снега в цель» - Развивать глазомер и силу броска.

Самостоятельная игровая деятельность                                                                                                                                               Индивидуальная работа: ведение шайбы клюшкой - Ксюша, Маша.                                                                                           Спортивное упражнение: катание на санках.

Эксперимент «Лед – силач» - закрепить знания детей о различном состоянии воды. Учить связно высказывать свои предположения, аргументировать их.

Обед

КГН Беседа «Чистые руки - залог здоровья» Учить детей во время еды правильно держать ложку.

Вечер

Бодрящая гимнастика № 16 Картотека

Заучивание стихотворений и песен к Новогоднему утреннику - Учить эмоционально рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию.

Инсценировка по сказке «Морозко» - Развитие умения взаимодействовать в коллективной игре.

Дидактическая игра: «Один - много» - Закрепить умение образовывать форму мн. Числа.

Рисование по трафаретам и в раскрасках – учить рисовать аккуратно и красиво.

Инструктаж моем правильно руки.

Закрепление знания буквы и звука «М», написания буквы: Таня, Катя.

 

Трафареты. Раскраски. Карандаши.

Прогулка

Наблюдение: зимний закат – развивать кругозор.                                                                                                                                                                         Чтение отрывка стихотворения И. Сурикова «Стали дни короче»

Подвижная игра: «Кто самый меткий?» - упражнять в метании предметов.

Дидактическая игра «Найди отличия» - находить сходства и различия, развивать внимание, воображение, речь.

Индивидуальная работа с Алисой, Викой  - закрепление знания зимних месяцев

Трудовое поручение- чистка дорожек от снега.

             

 

 

 

Лексическая тема:  Мастерская Деда Мороза

Цель: Дать представление о том, где живёт Дед Мороз. Формировать представления детей об обычаях русского народа  в праздновании  Нового Года. Расширять представления детей о новогоднем празднике, вызвать желание сделать подарки для близких людей.

Число день недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

21.12.2018     пятница   

Утро

Утренняя гимнастика .  Пензулаева Л.И., Физическая культура в детском саду. Старшая группа., стр.57

Дежурство в уголке природы -  продолжать учить правильно ухаживать за комнатными растениями. 

Календарь природы: дежурные отмечают погоду.

Дежурство по столовой: продолжать учить правильно раскладывать столовые приборы.

Хороводная игра-«Зимушка – зима» - развивать речь детей, создавать радостное настроение.

Дидактическая игра:  «Где больше?» - учить устанавливать равенство между двумя группами предметов.

Инструктаж правильно сидим на стульях.

Закрепление знания дней недели.

В книжный уголок внести книги с произведениями про новый год.

Папка-передвижка «Читаем дома»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа с родителями о безопасности во время новогодних праздников и каникул.

 

 

 

НОД

1. Художественное   творчество Рисование по замыслу  - развивать умение задумывать содержание своего рисунка.(Изобр. деят-ть в д\с Т.С.Комарова, стр. 55)

2.Физкультура по плану физ.руководителя

Прогулка

 

Наблюдение: за погодой - упражнять в определении состояния погоды.

Дидактическая игра:  «Чего не стало» -  развивать внимание, сообразительность, уточнить названия игрушек.

Чтение стих-я А. Барто « В защиту Деда Мороза» - учить воспринимать текст без опоры на наглядную ситуацию.

Подвижная игра: «Мороз красный нос» - учить  детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую.

Трудовая деятельность: Помочь дворнику убрать территорию своей беседки от снега - воспитывать желание помогать взрослым.                                                                                                                                                  Самостоятельная игровая деятельность                                                                                                                                               Индивидуальная работа: подбрасывание мяча вверх с хлопком.

Обед

КГН формировать навыки выполнения оздоровительных упражнений; повторить названия составляющих режима дня.

Вечер

Бодрящая гимнастика №16 Картотека

Беседа « Какие бывают подарки» -  вовлекать в общий разговор. Поговорить с детьми о том, что они хотели бы получить в подарок на Новый год от Деда Мороза. 

Игра «Вопросы про Деда Мороза» - развивать внимание, мышление.

Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская »  сюжет «Делаем причёску на новогодний праздник» -  Развивать интерес к игре.

Игры со строительным материалом: «Дворец Снежной королевы»

Инструктаж как правильно работать с карандашами.

Предложить выкладывать ёлки из геометрической мозаики - развивать моторику рук, мышление.

Строительный материал. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Прогулка

Наблюдение: «зимний закат» - учить детей передавать свои размышления в речи, грамотно строить высказывания.

Чтение И.Сурикова «Зима», - развивать слуховое восприятие детей.

Подвижная игра: « Дед Мороз» - учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра: «Разложи картинки» - формировать умение выделять начало и конец действия и правильно называть их.

Индивидуальная работа: закрепление умения писать цифры от 1до 7 (на снегу)

Трудовое поручение:  Подкормка птиц -  воспитывать любовь к птицам.

             
Комментарии

Замечательное планирование!

24 December 2018

Благодарю Светлана Владимировна!!!

24 December 2018

Полезный ресурс, спасибо!!!

24 December 2018

Ольга Анатольевна слова благодарности примите!!!

24 December 2018

Спасибо огромное за прекрасное планирование по теме, Алла Ивановна! В закладочки, только в закладочки!

25 December 2018

Чётко,ясно! Спасибо за качественный ресурс!

3 February 2019