Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (Развитие в средней группе)
Конспект итогового занятия в старшей группе
Интеллектуальная игра
«Что? Где? Когда?»
Длительность: 25 минут
Возрастная группа: старшая группа.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: обобщение и закрепление полученных знаний в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10), умение различать геометрические фигуры.
Систематизировать знания детей о временах года.
Закреплять названия месяцев, дней недели.
Закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок.
Развивающие:
Развивать социальные навыки умения работать в группе, внимание, мышление, связную речь, воображение.
Развивать и активизировать словарный запас детей.
Воспитательные:
Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, радоваться достигнутому результату.
Организация детей: стоя, сидя на стульях.
Материал и оборудование: волчок, письма, цифры, конверт, счётные палочки, чёрный ящик, звёздочки, медали юных знатоков.
Ход занятия.
Восп.: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли. Они посмотрят, чему мы научились в старшей группе. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Восп.: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.
Восп.: Ребята, тёплые у нас ладошки?
Дети: Да.
Восп.: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом. Присаживайтесь на свои места.
Сегодня у нас необычное занятие. Мы проведём с вами интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?».
Посмотрите на наши столы - это игровое поле, оно разделено по секторам разных цветов. И на каждом секторе лежит конверт, а в конверте вопрос. Эти вопросы пришли от сказочных героев и нам надо будет на них ответить. За правильный ответ вы получаете звёздочку. Каждый по очереди будет крутить волчок со стрелкой. Куда укажет стрелка, на тот вопрос и будем отвечать. Мы с вами дружная команда, команда знатоков. Готовы? Вот теперь можно начинать.
Задания.
Конверт№1.
Вопрос от Винни Пуха.
(за другими столами)
Ребята, посмотрите, Винни Пух приготовил для вас конверт. В нём лежат цифры. Возьмите их и выложите от 0 до 10 в ряд (как выкладываем?) Выложили? Задание на внимательность. Слушайте и покажите ту цифру, которую я пропустила. (1,2,4,5; 3,4,5,7; 1,2,3,4,6,7; 4,5,6,8,9). Скажите, какой по порядку идет … (понедельник, среда, вторник, пятница, четверг, воскресенье, суббота). Назовите день недели, который находится между средой и пятницей. Сейчас какое время года? Какой месяц? Перечислите весенние месяцы. После весны какое время года придёт? Молодцы, соберите числа в конверт. За правильный ответ получаете звёздочку.
Крутим волчок дальше.
Конверт №2.
Задание от Мальвины.
(А для этого задания нам надо пройти за те столы)
С помощью счетных палочек выложите, пожалуйста, геометрическую фигуру, состоящую из трех углов и трех сторон; из четырех углов и четырех равных сторон; из четырех углов и четырех неравных сторон.
Воспитатель: А теперь у нас Физминутка «Шеей крутим осторожно»
Шеей крутим осторожно —
Голова кружиться может.
Влево смотрим — раз, два, три.
Так. И вправо посмотри.
Вверх потянемся, пройдёмся,
И на место вновь вернёмся.
Крутим волчок дальше.
Конверт№3
Задание от Маши и медведя.
Мы хотим проверить, какие вы сообразительные. Слушайте задачу и отвечайте:
Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело.
Сколько всех их прилетело? (7)
Шесть весёлых медвежат За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели –
Пять румяных наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их? (8)
Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят.
Сколько в снег свалились? (2)
Конверт№4.
Вопрос от Карлсона.
- Из-за чего заснула спящая красавица?
- Что не смогли вытащить из земли дед и всё его семейство?
- Во что превратилась карета золушки в полночь?
- Какой предмет потеряла Золушка?
- Кем на самом деле был гадкий утёнок?
- Кого унесли Гуси-Лебеди?
-Кто превратился в козлёночка?
- Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели?
- Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иглы?
- Любимый летательный аппарат Бабы Яги?
- Что потерял ослик Иа?
За правильные ответы вам звёздочка.
Музыкальная пауза.
Воспитатель. А теперь объявляется музыкальная пауза.
Конверт№5
Логические задачи от Незнайки.
- Из-за забора видны 4 заячьих уха. Сколько зайцев за забором?
- Сколько в пустом стакане земляничек? Почему?
- На берёзе созрели 3 яблока, а на дубе 2. Сколько яблок созрело?
- Сколько этажей в 5-этажном доме?
- Сколько ушей у двух мышей? Почему?
- Сколько животиков у 5 бегемотиков?
- Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас?
За правильные ответы получаете звёздочку.
Конверт№6.
Сказочные вопросы от Чебурашки.
В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка.
А зовут его… Незнайка.
В ступе летаю
Детей похищаю
В избе на куриной ноге проживаю,
Красавица златокудрая,
А зовут меня … (Б. Яга)
Человек немолодой
С усами и бородой
Любит ребят,
Лечит зверят,
Симпатичный он на вид,
А зовётся … Айболит.
Формой он похож на мяч
Был когда-то он горяч
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушёл.
У него румяный бок
Вы узнали? (Колобок).
У отца есть мальчик странный
Необычный, деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой, всюду нос суёт он длинный
Кто же это …(Буратино)
Не хожу и не летаю
А попробуй, догони!
Я бываю золотая
Ну-ка в сказку загляни! (Золотая рыбка)
Конверт №7.
Вопрос от Золушки
Чёрный ящик ( вопрос чёрного ящика). Вы угадаете, что находится в чёрном ящике, если отгадаете загадку.
Бежит, иногда гудит.
В два глаза зорко глядит.
Только красный свет настанет –
Он в момент на месте встанет.
Конверт № 8.
Вопрос от почтальона Печкина.
-На какой планете вы живёте?
-Как ваша страна называется?
- Столица вашей Родины?
- Кто является президентом Российской Федерации?
- В какой республике вы живёте?
- Кто является главой Республики Алтай?
- Как называется район, где вы живёте?
- В каком селе вы живёте?
- Как называется детский сад, куда вы ходите?
За правильные ответы звёздочка.
Итог занятия.
Ну, вот и подошла к концу наша игра.
Вы ребята молодцы!
Потрудились от души
Вы все думали, решали,
На вопросы отвечали.
Где-то верно, где-то нет,
Но всегда был готов ответ
Вас с победой поздравляю,
Умницами быть желаю.
Подсчет звёздочек. Так как количество звёздочек 8, и вас 8, я думаю, что вы поделите их между собой. Сколько звёздочек будет у каждого? Я надеюсь, вам понравилось отвечать на вопросы сказочных героев. Какое задание вам понравилось больше всего?
Кто считает, что работал не в полную силу, но мог работать лучше? Руку поднимите.
Я вам желаю, чтобы у Вас в следующий раз все получилось. Я вам желаю хорошего дня, и чтобы у вас было все как в сказке хорошо. За очень хорошие ответы я вручаю вам медали юных знатоков.