12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Евгений Алексеевич17244
Учитель биологии и географии, сейчас занимаюсь репетиторством уже с внуками своих учеников. Создал интеллектуальный клуб "Эрудит" для ветеранов. Пишу игры для клуба и провожу их. Игры можно использовать в работе со школьниками и взрослыми
Россия, Ивановская обл., Тейково
Материал размещён в группе «Классные руководители»

ГОД ЖЁЛТОЙ (ЗЕМЛЯНОЙ) СОБАКИ

Цель деятельности учителя : организовать систематизацию, обобщение и расширение знаний по многообразию пород собак и их значению

Результаты изучения темы:

1. Предметные – применяют знания об особенностях строения и поведения собак, их многообразии, значении для человека и в новых ситуациях для решения практических задач; принимают коллективное решение в процессе совместной деятельности; оценивают уровень своего познавательного интереса к изучаемой теме; владеют навыками анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков, синтеза, сравнения, сериации и классификации по заданным критериям, установления и выявления причинно-следственных связей ; выделяют характерные особенности собак как живых организмов

 

 
 

 

2. Личностные – развивают основы гражданской идентичности личности, вырабатывают «Я-концепцию» и самооценку личности ( формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самовосприятия).Формируют ценностные ориентиры и значение учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов, мотивов достижения и социального признания, определяют границы собственного знания и незнания

3. Метапредметные.

Регулятивные- умеют принимать ,сохранять и реализовывать учебную задачу, планировать свои действия по реализации задачи, умеют правильно оценить и скорректировать результаты

Познавательные: извлекают необходимую информацию из заданий игры об особенностях строения и поведения собак различных пород, о многообразии пород, значении в жизни человека и обсуждают полученные сведения ;структурируют имеющиеся знания, ориентируются на разнообразие способов решения задач

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Оборудование: дидактический материал, карточки с заданиями, фишки – «умники», карточки со словами «да»

 

 

 

Ход игры

1.Конкурс капитанов «Верите ли вы, что…»

1.Учёные кинологи признают, что в мире существует 800 пород собак

2.Кошка была первым, а собака вторым животным, прирученным человеком (нет, собака первым)

3.Доберманы были созданы немецким колбасником в 19 веке

4.У собак различают 13 групп крови

5.У собак потеют только подушечки ног и нос

6.Нюх собаки в 1000 раз сильнее чувства запаха у человека (нет, 10000раз)

7.Собаки породы лундехунд имеют по 6 пальцев на лапах

8.Африканский волк, или собака басенджи, не умеет лаять

9.30% далматинцев являются глухими на одно или оба уха

10.Гладкошерстные собаки линяют круглый год

11.У шарпеев язык красный (нет, сине-чёрный)

12.Крысарик пражский – одни из самых маленьких пород

13.Пудель занимает первое место в рейтинге самых умных собак ( нет, второе)

14.Борзые при охоте пользуются не обонянием, а зрением и на неподвижную добычу не обращают внимания

15.Название породы колли происходит от породы овец

2.Конкурс «Подсказка» по теме «Собачьи ремёсла»

1.Эта порода собак не охраняла овец, а только управляла стадом

2.Была создана на Шетландских островах

3.Порода более скромная по размерам по сравнению с колли

                                                                     (шелти)

1.В начале эта собака использовалась для перевозки тяжёлых грузов

2. У неё длинная водоотталкивающая двойная шерсть и перепонки на лапах.

3. В России их иногда называют водолазами

                                                                    ( ньюфаундленд)

1.Именно этих собак любил А.П. Чехов

2. Он писал про них, что они безобразной внешности, у них лапы кривые, тела длинные, но ум необыкновенный

3.Их используют для охоты на лис, барсуков, енотов

                                                                   ( таксы)

1.Эта одна из самых распространённых пород

2.Эта порода преимущественно декоративного направления

3.Для участия в выставках им необходимы модельные стрижки – английский или скандинавский лев, модерн или континенталь

                                                                 ( пудели)

1.Эта порода получила своё название от монастыря и перевала в Швейцарских Альпах

2.У собак необычайно тонкий нюх, поэтому они находили пострадавших, засыпанных снежными лавинами

3. Собака этой породы - главный герой фильма-комедии «Бетховен»

                                                               ( сенбернар)

 

 

4.Конкурс “Сбой компьютера», или «Путаница»

Необходимо восстановить двойные названия некоторых пород. Напротив цифр первого столбика написать цифры из второго, обозначающие вторые названия породы.

1.Американская акита, или                      13. Оленегонный шпиц

2.Басенджи, или                                      14. Японский мастиф

3.Левретка, или                                       15.Поварская собака

4.Неополетанский мастиф, или                 16.Канарская борзая

5.Немецкая лайка, или                              17. Малая итальянская борзая

6.Подёнко канарио, или                            18. Китайский спаниель

7.Тоса-кэн, или                                         19.Африканская нелающая собака

8.Вертельная собака, или                           20.Большая японская собака

9.Шелти, или                                              21.Мастиф

10.Пекинес, или                                          22. Мастино неопалетано

11.Английский дог, или                               12.Шетландская овчарка

Правильные сочетания 1-20, 2 – 19, 3 – 17, 4 – 22, 5 – 13, 6 – 16, 7 – 14, 8- 15, -

9 – 12, 10 – 18, 11 – 21

1.Американская акита, или большая японская собака

2.Басенджи, или африканская нелающая

3.Левретка, или малая итальянская борзая

4.Неополетанский мастиф, или мастино неопалетано

5.Немецкая лайка, или оленегонный шпиц

6.Подёнко канарио, или канарская борзая

7.Тоса-кэн, или японский мастиф

8.Вертельная собака, или поварская

9.Шелти, или шетландская овчарка

10.Пекинес, или китайский спаниель

         11.Английский дог, или мастиф

Конкурс "Кроссворд "Породы собак"


КРОССВОРД "ПОРОДЫ СОБАК"
DOCX / 15.1 Кб

 

5.Конкурс «Биоаукцион по теме «Муму и другие литературные герои”

       Вопрос о собаке, зарабатывавшей на хлеб своим друзьям

Эта собака работала в маленькой бродячей труппе в составе шарманщика и мальчика-акробата. Пёс не только работал, он был полноправным членом цирковой семьи. Неслучайно хозяин отказался от немыслимых денег, когда ему предлагали продать собаку. И когда собаку украли, мальчик ночью, рискуя быть пойманным, освободил его. В своём рассказе писатель Куприн описывает именно эту породу. Именно такие собаки чаще всего выступают в цирке. Так как же называется порода и рассказ Куприна?

                                                                             ( Белый пудель)

     Вопрос о собачей верности дворняжки

Известный дрессировщик Дуров писал: « Эта история произошла со мной, я её дрессировал и выступал с ней, я же рассказал про неё А.П. Чехову. Но теперь про неё я рассказывать не буду: лучше Чехова мне не написать». И Чехов написал о молодой рыжей собачке – помеси таксы и дворняги , очень похожей мордой на лисицу. Потеряв своего хозяина, она находит его во время выступления в цирке. Так как звали эту собачонку?

                                                                            (Каштанка)

      Вопрос о герое психологической повести и художественного фильма

Прототипом этого киногероя стал пёс по кличке «Султан», участвовавший в 5 тысячах операций по задержанию преступников, нашедший похищенного на 3млн. рублей. Чучело этого пса стоит в музее ленинградского уголовного розыска с подробным описанием его заслуг. Там-то писатель Израиль Меттер познакомился с тяжёлой судьбой пса и решил посвятить ему одно из литературных произведений. А на студии «Мосфильм» был снят фильм, название которого состояло из команды для собаки и его клички. Какое же название было у этого фильма?

                                                                          (Ко мне, Мухтар)

      Вопрос о собаке, которой поставлен памятник в одном из городов России

Этот щенок родился совсем непохожим на собак своей породы. Он должен быть чёрным с рыже-красными подпалинами. А у него туловище белое с рыжими подпалинами. Только одно ухо и одна нога чёрные, а второе ухо желтовато- рыжего цвета. Этот пёс из повести воронежского писателя Григория Троепольского прославил автора, его работа была удостоена Государственной премии СССР. Всей стране судьба этого сеттера стала известна после выхода фильма. От какой клички собаки пришло название повести и фильма?

                                                                      ( Белый Бим Чёрное ухо)

        Вопрос об известной всем породе собак из романа британской писательницы Доди Смит

Это роман, где добро побеждает зло. Сюжет романа увлекателен, поэтому позднее был снят одноимённый фильм известной в мире киностудией. В съёмках участвовали 20 взрослых собак и 230 щенков одной породы. Если бы все собаки разом легли рядом друг с другом, то получился бы сказочный пёстрый живой ковёр. Но в повести и в фильме реальных героев-собак меньше. А сколько и какой породы?

                                                                    ( 101 далматин)

Источники информации

http://www.datacube.tv/2014/10/interesnaya-informatsuya-o-sobakah.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F:%D0%9F%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%8B_%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%BA

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F:%D0%9F%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%8B_%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%BA

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F:%D0%9F%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%8B_%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%BA


 


 


 

.


 


 

.


 


 


 


 


 


 

.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

   

1

                 

 

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (5)

Лихина Елена Викторовна, 23.11.17 в 11:42 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Евгений Алексеевич! Обязательно воспользуюсь на классном часе! Здорово!
Евгений Алексеевич, 23.11.17 в 12:10 0Ответить Пожаловаться
Это специально для Вас! Я ведь знаю, что Вы не только скачаете, но и проведёте. Будет и презентация к игре. До февраля ещё долго
Шулина Оксана Владимировна, 23.11.17 в 13:17 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересную работу!
Лещёва Светлана Николаевна, 23.11.17 в 18:06 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Евгений Алексеевич! Игра очень интересная!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.