12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гайшина Светлана Николаевна60

Интеллектуальная игра клуба знатоков

«Здоровым быть – здорово жить!»

Составитель учитель начальных классов Гайшина С.Н.

Форма мероприятия: интеллектуальная игра.

Цель: в игровой форме провести пропаганду здорового образа жизни с целью повышения эффективности профилактической работы с детьми 10-11 лет.

Задачи:

- повторение и закрепление знаний о здоровье человека и способах его укрепления, о гигиене здоровья, о правильном питании, об основах безопасности жизнедеятельности;

- формирование представления о здоровом образе жизни;
- формирование личной ответственности за собственное здоровье;

- развитие у детей потребности в активной деятельности, способствующей сохранению и укреплению здоровья;

- развитие творческих и интеллектуальных способностей обучающихся, расширение кругозора;

- воспитание нравственного отношения к природе;

- воспитание дружелюбия и товарищества.

Ожидаемый результат: повышение уровня информированности обучающихся о здоровом образе жизни, организация совместной досуговой деятельности родителей и детей.

Время проведения мероприятия: 50 минут.



Оборудование:

выставка рисунков детей по теме мероприятия,

плакат с высказываниями о ЗОЖ,

выставка книг «Всё о нашем здоровье»,

магнитная доска, магнитные буквы,

полоски двух цветов с вопросами – 8 шт.,

фишки, коробочки для фишек – 2 шт.,

кроссворд «Зелёная аптека»,

конверты с пословицами – 2 шт.,

мячи – 2 шт., индивидуальные сигнальные кружки красные и зелёные,

ободки из бумаги на голову игрокам с названием команды,

рисунки эмблем команд -2 шт.,

маски лисы и медведя, белые халаты, аптечка (йод , бинт, пластырь), вода для промывания ранки,

медали игрокам.

Ход мероприятия.

Вед. (Учитель): Самое ценное у человека – это жизнь, а самое ценное в жизни – это здоровье.

Здоровье – это жизнь с её радостями и тревогами, творческим взлётом, это фундамент счастья.

Неслучайно народная мудрость гласит: «Здоровым быть - здорово жить!»

В рамках программы по ЗОЖ мы получаем знания, а сегодня у нас есть возможность показать свои знания, применяя их на практике.

В нашем клубе знатоков соревнуются сегодня 2 команды. Они готовились заранее, получили задание и сегодня мы увидим не только, какие они эрудированные, но какие сплочённые, дружные, организованные.

Игра проводится по следующим областям знаний:

Человек и его здоровье.

Природа и человек.

Зелёная аптека.

Служба спасения.

В каждой области знаний – свои задания, которые будут оцениваться фишками за правильный ответ. В конце мы подведём итоги, определим лучшую команду знатоков. Итак, мы начинаем игру. Приветствие команд.

(Команды выходят и представляют себя, показывают эмблему команды, которую придумали и нарисовали заранее).

«Силачи»

Мы почти уже спортсмены,

Каждый день свой непременно

Начинаем с физзарядки

Не играем с дрёмой в прятки.

«Крепыши»

Крепыши все знают, братцы,

Как полезно закаляться,

Кончим кашлять и чихать

Станем душ мы принимать.

( Команды садятся за два столика. Ставят на стол эмблему своей команды. На столе – коробочка для фишек, которые игроки будут получать и складывать в общую копилку своей команды за правильный ответ).

Вед.: Первая область знаний, в которой вы должны показать свои знания –это…(Читают хором : «Человек и его здоровье»).

Начнём с интеллектуальной разминки «В гостях у Загадайкина». Команды по очереди получают вопросы. Капитаны получают мячи. Тот, кому капитан передаёт мяч, отвечает. За правильный ответ отвечающий получает фишку и приносит очко своей команде. Если никто из команды не может дать ответ, право ответа переходит к другой команде.

1)Загадки:

Брат с братом через дорожку живут, а друг друга не видят. (Глаза).

Всегда он в работе, когда говорим, а отдыхает, когда мы молчим. (Язык).

Между двух светил я в середине один. (Нос).

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы и зубы).

Один говорит, двое глядят, двое слушают. (Язык, глаза, уши).

Двое идут, двое несут, третий говорит. (Ноги, руки, рот).

Вед.: Что такое здоровье? На этот вопрос нам предстоит сегодня ответить. А поможет нам в этом

2) «Азбука здоровья».

На магнитной доске – буквы. Игроки выходят, по «цепочке» берут 1 букву, поднимают вверх и называют как можно больше слов за 1 минуту на тему «Здоровье, ЗОЖ» , которые начинаются на эту букву. За правильный ответ - фишка.

3)Игра – тест «Народная мудрость».

Вед.: Команды садятся, получают по конверту. В конвертах – незаконченные пословицы и варианты ответов. Задание: найти правильный вариант ответа, прочитать и объяснить пословицу.

1.Здоровый человек – ( богатый, бедный, умный) человек.

2.Болен – лечись, а здоров – (берегись, закаляйся, умывайся).

1.(Физкультура, чистота, старание ) – залог здоровья.

2.В здоровом теле – здоровый ( ум, нос, дух).

Домашнее задание: найти и запомнить пословицы о здоровье. Кто больше?

4)Следующая игра первой области знаний «Вопрос-ответ».

Вед.: Я даю мяч игроку и задаю вопрос. Он отвечает и передаёт мяч следующему. Ответ давать быстро – одним словом. За правильный ответ игрок получает фишку.

Вопросы команде «Силачи»:

Какой орган человека называют «мотором»? (Сердце)

Напиток белого цвета, полезный для детей и для взрослых.(Молоко).

Приспособление для измерения температуры тела. (Термометр).

Сердце, почки, печень – это…(Органы).

Что встречается в теле человека 32 раза, а чистят два раза в день? (Зубы).

Чего боятся уши? (Шума).

Какая нота в большом количестве вредна для человека и её кладут в суп? (Соль).

Вопросы команде «Крепыши»:

1.Их у человека 20 и нужно всегда держать в чистоте. (Пальцы).

2.Орган зрения. (глаза).

3. Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2)

4. Какой орган человека называют командным пунктом? (Мозг).

5.Он должен быть спокойным и крепким, его можно увидеть с закрытыми глазами. (Сон).

6. Что родится без костей? (Язык).

7. Что полезнее: яблоки или фрукты? (Фрукты).

Вопросы командам (поочерёдно):

Назовите факторы, которые укрепляют наше здоровье. (Солнце, воздух, вода, соблюдение режима дня, физические упражнения, правильное питание, соблюдение правил личной гигиены).

Назовите факторы, которые разрушают здоровье человека. (Нарушение режима дня, правил личной гигиены, нерациональное питание, низкая физическая нагрузка, стрессы, алкоголь, никотин, наркотики).

1.Едят ли люди железо? ( Да. Это минеральное вещество, которое находится в яблоках, изюме, салате, гречке, мясе, рыбе).

2.Как надо читать, чтобы не навредить здоровью? ( Только сидя. Книга во время чтения должна находиться от глаз на расстоянии 25 – 30см. Свет должен падать слева. Нельзя читать лёжа, сидя в движущемся транспорте, читать при плохом освещении).

1.Какой газ необходим человеку для дыхания? (Кислород).

2. Какой газ выдыхает человек? (Углекислый газ).

1. Назовите органы дыхания человека. (Носовая полость, трахея, бронхи, лёгкие).

2. Назовите основные системы организма человека. (Кровеносная, нервная, дыхательная, пищеварительная).

5).Вед.: Спортивный конкурс пройдёт под девизом: «О здоровье не забудь и внимательнее будь!»

Встали, разомкнулись на вытянутые руки. Я буду называть животных, а вы должны показать, как они двигаются.

Запомним движения:

«Зайчик» - руки на пояс, присели, попрыгали;

«кошка» - выгнули спину, потянулись;

«сова» - стоим ровно, руки прижаты к бокам, поворот головы влево - вправо; «мишка» - ноги расставили шире, руки – на пояс, потопали ;

«лошадка» - руки вперёд, пружинистые движения ногами.

6) Вед.: Игра «Тайны вкуса».Каждый игрок берёт в руки красный и зелёный круг. Если еда, о которой будем говорить полезная , здоровая – «зажигаете» зелёный свет; если полезная, но в небольшом количестве – красный; вредная - встать.

Сырые овощи, фрукты (З); бутерброд с небольшим количеством жирной ветчины (к); зелёный салат с майонезом (к); чёрный хлеб (з);

йогурт, сыр, творог, сливки (к); каши (з); натуральные соки (з);

орехи, семечки (к); большой кусок торта (в); вкусная копчёная или солёная рыба (в); крепкий чай, кофе (в); жареное мясо (в).

Вед.: Стой, дружок, остановись!

От пищи жирной воздержись.

Ты запомни навсегда

Это вредная еда!

Пищей сладкой, шоколадной

Ты не увлекайся.

Только овощи и фрукты –

Вот полезные продукты.

7) Вед.: Интеллектуальная лестница для самых смелых, сообразительных, находчивых. (По 1 игроку от команды). За правильный ответ – фишка.

На магнитной доске – 2 лестницы разных цветов из полосок бумаги , на которых – вопросы. Записи не видны игрокам.

Каждому надо пройти 4 ступеньки, начиная с нижней (берут билет, отвечают на вопрос поочерёдно).

1. В какое время суток надо делать зарядку? (Утром).

2.Главные силачи человека – это …(Мышцы).

1.Назови вредные привычки.

2. Назови правила сохранения осанки.( Сиди прямо, не сутулься при ходьбе, занимайся физкультурой, не поднимай тяжести).

1.Что такое активный отдых? (Отдых в движении на свежем воздухе ).

2. Почему важно дышать через нос, а не через рот? (В носу воздух согревается и очищается).

1. Каких «невидимок» мы удаляем, когда моем руки? (Микробов).

2. Назови правила ухода за кожей. (Умываться с мылом, 1 раз в неделю – с мочалкой, обрабатывать раны, одежда должна быть чистой, одеваться по погоде, не перегреваться, не переохлаждаться).

Вед.: Источником духовной и физической силы человека считают природу. Следующая область знаний «Природа и человек».

Живая природа и неживая природа всегда рядом с человеком. Природа может помогать и вредить здоровью, а как мы сейчас узнаем.

Игра «Передай мяч».(За правильный ответ – фишка).

Вопросы команде «Силачи»:

1.Из каких растений получают сахар? (Сахарная свёкла, сахарный тростник).

2. Животное, обитающее в воде, используемое в лечебных целях. (Пиявки).

3.Для нормального функционирования человеку необходимо 2 литра этого вещества. (Вода).

4.Отец медицины Гиппократ называл этот необходимый компонент «Пастбищем жизни». (Воздух).

5.Укусы каких насекомых полезны при лечении больных?



Вопросы команде «Крепыши»:

1.Сок какого ядовитого растения применяют при выведении бородавок? (Чистотел).

2.Бескрылое насекомое иногда живущее на человеке, не соблюдающем правила личной гигиены. (Вши).

3.Такая вода по своему составу представляет собой комплекс солей, макро и микроэлементов. Её ещё называют «живой» водой. (Минеральная вода).

4.Как называют чай, в состав которого входят натуральные компоненты, экстракты плодов и растений. (Фиточай).

5. Какую пользу человеку приносят деревья? (Очищают воздух).



Вед.: А знаете ли вы, что ещё в 18 веке в России существовали аптекарские огороды, на которых выращивали лекарственные растения?

Следующая область знаний «Зелёная аптека».

Игра «Всезнайки». Заполним кроссворд. Вспомним и запомним лекарственные растения.

Кроссворд:

Какой овощ на 95 процентов состоит из воды, его соком протирают лицо для удаления угрей и пигментных пятен?(Огурец).

Самая крупная ягода в растительном мире, самое лучшее мочегонное средство. (Арбуз).

Без какого растения путешественники не обходились в дороге при лечении ран? (Подорожник).

Какое хвойное дерево называют «деревом здоровья»? (Сосна).

Цветки этого растения используют при простуде. (Липа).

Листья какого растения используют в пищу, а так же для остановки кровотечения? (Крапива).

Этот плод растёт на колючих кустах с прекрасными цветами и славится большим запасом витамина С.(Шиповник).

Этот овощ при простуде помогает, от семи недуг спасает, слёзы вызывает. (Лук).

Сок этого дерева – лучшее мочегонное средство, из почек делают лекарство, ветки заготавливают летом, сушат, используют в бане для укрепления нервной системы.



Вопрос болельщикам: какие ещё лекарственные растения знаете?



10.Эта ягода растёт на болоте. Морс из неёготовят при простудных заболеваниях. (Клюква).

11.Трава, используемая для полоскания рта, её добавляют для аромата в чай, в жевательную резинку. (Мята).

13. Лечение травами называют…( Фитотерапия).



Вед.: Следующая область знаний «Служба спасения».

К нам в гости пришли сказочные персонажи от каждой команды. Они приготовили задания соперникам.

Сценка:

Медведь: Ой! Ой! Эти горе – туристы оставили после своего ухода на стоянке в лесу консервные банки, а я исцарапал о них свою мордочку, ведь вкусно –то пахло! Ой! Кровь течёт, помогите!

Вед.: Садись, Мишенька, «Крепыши» тебе помогут.

Лиса: Я бежала за Мишкой и не заметила, что туристы угли в костре не затушили, наступила на угольки и обожгла свою лапку. Теперь болит!

Вед.: И тебе, Лисичка, поможем. «Силачи» тебя вылечат.

(Выходят дети в белых халатах из каждой команды. Практическая работа по оказанию первой помощи).

Вед.: Какие заповеди нарушили туристы?

Подведение итогов. (Представители от родителей подсчитывают фишки команд. В это время учитель знакомит детей с выставкой книг «Всё о нашем здоровье»).

Вед.: Команды попрошу выйти. Задание было подготовить стихи о том, что нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье.(Дети читают по четверостишию).

Дорогие друзья, дружными аплодисментами поблагодарим наших знатоков. Конечно же вы понимаете, что каждый человек несёт личную ответственность за своё здоровье. Наши игроки знают, как сберечь своё здоровье. (Итоги оглашаются, награды – медали игрокам).

Вед.:

Здоровье – это здорово, все знают

И потому все дети изучают

Науку, как здоровье сохранить,

Что делать, чтоб себе не навредить.

Целебные напитки пить похвально

Питайтесь все всегда рационально.

И чистоту в жилище сохраняйте.

Законы гигиены выполняйте.

Зелёная аптека – путь к здоровью.

Природа лечит нас своей любовью.

Пусть пропадут болезни без возврата.

Здоровье – это здорово, ребята.

























Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.