12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Евгений Алексеевич17244
Учитель биологии и географии, сейчас занимаюсь репетиторством уже с внуками своих учеников. Создал интеллектуальный клуб "Эрудит" для ветеранов. Пишу игры для клуба и провожу их. Игры можно использовать в работе со школьниками и взрослыми
Россия, Ивановская обл., Тейково
Материал размещён в группе «Классные руководители»

НА ПЫЛЬНЫХ ТРОПИНКАХ ДАЛЁКИХ ПЛАНЕТ…


Цель деятельности учителя: систематизация, обобщение и расширение знаний о небесных телах

Результаты изучения темы:

1. Предметные – применяют знания о многообразии небесных тел в новых ситуациях для решения практических задач; принимают коллективное решение в процессе совместной деятельности; оценивают уровень своего познавательного интереса к изучаемой теме; владеют навыками установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире природы; наблюдают, фиксируют явления окружающего мира, выделяют характерные особенности различных небесных объектов

2. Личностные – в сфере социально-нравственных представлений осваивают социальную роль ученика, воспринимают образование как личностную ценность, дают адекватную самооценку с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы.

3. Метапредметные.

Регулятивные:– регулируют учебную деятельность, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) небесных тел

Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников, интернета) об особенностях различных видов небесных тел и обсуждают полученные сведения; соблюдают нормы информационной избирательности, этики и этикета.

Коммуникативные: осваивают правила и нормы социокультурного взаимодействия со сверстниками в классе.

           Оборудование: дидактический материал, карточки с заданиями, фишки – «умники», карточки со словами «да», «нет».

                                                        Ход игры.

Сегодня мы с вами продолжаем цикл интеллектуальных игр. Вы уже знакомы с правилами игры, условиями проведения. Запомните, что в игре главное – не победа, а участие, радость от совместного решения заданий. А чтобы победить, надо слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение, иметь хорошие знания по пройденной теме.

Конкурс капитанов « И это всё о нём…»

  1. После окончания семилетней школы и училища Юрий Гагарин получил профессию формовщика-литейщика
  2. При отличных результатах по всем дисциплинам его едва не отчислили из лётного училища
  3. Из-за своего небольшого роста он видел взлётную полосу под другим углом и не мог посадить самолет ( спасла подушка, подложенная на сиденье)
  4. «Кедр» - это позывной Гагарина на корабле «Восток»
  5. Перед самым взлётом было обнаружено, что дверь в корабль закрыта неплотно
  6. Корабль «Восток» сделал три оборота вокруг Земли (нет, один)
  7. Все кадры кинохроники полёта из-за секретности были сняты после полёта
  8. Во время полёта кораблём управлял Гагарин (нет, он был пассажиром)
  9. Космический полёт продолжался 120 минут (нет, 108)
  10. Жизнь Гагарина могла трагически оборваться на последних минутах полёта, и это предусматривалось в подготовленных нескольких вариантах сообщений о результатах полёта
  11. При приземлении из-за ошибок в подготовке полёта пилот испытал чудовищные нагрузки (капсула с ним сразу не отделилась от корабля), а потом не сразу открылся клапан в скафандре для доступа воздуха
  12. Юрий Гагарин отправился в космос старшим лейтенантом, а приземлился капитаном (по указанию Н.С.Хрущёва – майором)
  13. Первой наградой космонавта была медаль «За освоение целинных земель» (потом награждение этой медалью космонавтов стало традицией)
  14. На приёме у английской королевы Гагарин и сама королева из столовых приборов использовали только ложку
  15. Королева Англии ещё раз нарушила правила этикета, пожелав сфотографироваться с Юрием Гагариным

Конкурс «Подсказка»

1.В переводе с греческого это обозначает «длинноволосый»

2.Самая маленькая из них с ядром диаметром 16км

3.У Хиякутаке- хвост достигал длины 580 млн км

                                                                      (комета)

1.Космическое тело, которое можно найти на Земле

2.В зависимости от состава они бывают железными, каменными и смешанными

3.Город Калуга был основан в 1371 году на месте падения одного из них

                                                                     (метеорит)

1.Эти холодные небесные тела имеют неправильную форму

2.В переводе с греческого его название означает звездоподобный

3. Это то же, что и метеор, и метеорит, но не входящий в атмосферу Земли

                                                                    (астероид)

1.Это и название небесного тела, и серии советских речных пассажирских судов

2. Это слово в переводе с греческого обозначает парящий в воздухе

3. Если они слабые, то их называют падающими звёздами, а если большой интенсивности, то болидами                                                (метеор)


1.Небесное тело, вращающееся по определённой траектории

2.В обиходе их называют лунами

3.У Марса их два, а у Земли один

                                                                (спутники)

КОНКУРС «БАРОН МЮНГХАУЗЕН»

          Добрый день, уважаемые ветераны из интеллектуального клуба «Эрудит»! Я, известный всему научному миру ученый и путешественник барон Мюнхгаузен, хочу рассказать вам о своих наблюдениях за небесными телами с помощью микроскопа. Все, что я вам расскажу, правда, чистейшей воды, правда.

         Начну я свой рассказ с Меркурия, ведь эта планета во все времена всегда считалась самой маленькой, но зато и самой жаркой. Вот бы где мне погреть мои старые кости! Венера не только покрупнее и похолоднее Марса, но и одна из самых красивых планет. Вот только увидеть ее невооруженным взглядом невозможно. Красив по-своему и Марс. Из космоса он выглядит, как и Земля, голубым и зеленым, а совсем не таким, как говорится в школьных учебниках. Можете проверить! Как и наша Земля, все эти планеты - ну просто гиганты!

       Извините, но я вынужден прервать свой правдивейший рассказ о планетах, так только что ко мне через дымовую трубу залетел метеор. Какой это подарок для ученого! Я могу взять его в руки, так холодный ноябрьский воздух успел его охладить. Он очень твердый, так состоит из тех же веществ, из каких сформировались наши планеты.

А вот метеориты никогда не попадали мне в руки, так как они просто сгорают в нашей загрязненной атмосфере. Еще бы я хотел выяснить, из чего состоят кометы, эти очаровательные создания, во все времена радующие человека и непредвещающие ничего плохого. Они ведь очень горячие, потому что светятся, как и все раскаленные тела.

Но больше всего, сидя у своего теплого камина, я люблю наблюдать за Луной. Эта планета очень дорога мне. Изучая ее, я стал таким великим ученым. Желаю вам тоже достичь лунных высот в познании окружающего мира.

С почтением и уважением к вам барон Мюнхгаузен

                                                         Конкурс « Акула»

  1. .Созвездие, город и крупная хищная птица (Орёл)
  2. .Это и созвездие, и то, без чего немыслима изба крестьянина. Слово это употребляется и как существительное, и как глагол (Печь)
  3. Жук, крупа и мифический герой с невероятной силой (Геркулес)
  4. Ласковое название хитрой хищницы, гриба и созвездия (лисичка)
  5. Акула
  6. Акула
  7. Это созвездие носит название одного из наших зубов и инструмента мастера резьбы по дереву (\Резец)
  8. Три в одном – прыгающее животное, созвездие и безбилетник в трамвае (Заяц)
  9. Акула
  10. Это и бабочка, и крупное хищное животное женского рода и два созвездия (Медведица)
  11. Акула
  12. Это и птица, и созвездие, и деревенский колодец, видный издалека (Журавль)
  13. Созвездие, мастер камуфляжа из пресмыкающихся и очки с особым эффектом (Хамелеон)
  14. Акула
  15. Это и реальный родственник дельфина, и мифический герой в образе лошади, чем-то похожий на быка и созвездие (Единорог)
  16. Это и часть судна, и то, чем мы кормим животных и созвездие (Корма)                                                    
  17.                        Конкурс «Биоаукцион» по теме «Планеты»

Вопрос о планете, где идут кислотные дожди

                  Поверхность этой планеты коричнево-красная, а её атмосфера бледно-жёлтая. С поверхности этой планеты никогда не увидишь Солнце. Не увидишь и звёзд, только сплошные облака. Именно они создают парниковый эффект, способствующий повышению температуры до +500 градусов. Так что же за планету мы можем видеть невооружённым взглядом в виде яркой звезды, светящейся ровным немигающим светом ?

                                                             (Венера)

Вопрос о планете, которая в римской мифологии отождествлялась с одним богом, а в греческой – с другим

                  Из-за цвета этой планеты раньше думали, что там очень жарко. Перепад температур там очень большой, а средняя около -60 градусов. Вся планета покрыта рыжей пылью. У него есть два спутника – Фобос и Деймос, Страх и Ужас. Не случайны их названия, так как страх и ужас сопровождает войны. Богом войны у греков был Арес, а потом им стал римский бог плодородия. Его имя и носит сейчас планета

                                                             (Марс)

Планета, где перепад температур составляет более 600 градусов.

                  Да, днём там до+430, а ночью до -180!!! Но это не самая горячая планета, хоть и самая быстрая. Год там длится всего 88 земных суток, а его сутки - 59 дней. Эта планета удивляет горой Олимп, высотой в 27 км. Так как же называется эта удивительная планета?

                                                            (Меркурий)

Вопрос о планете-защитнике

                Эта планета самая сильная, она удерживает около себя 79 спутников. Её сутки длятся всего 10 часов. За счёт быстрого вокруг своей оси бушуют вихри и ураганы. Притягивая к себе кометы и другие крупные небесные тела, планета препятствует их попаданию на Земля. Так как называют эту планету гигант?

                                                            (Юпитер)

Вопрос о планете, у которой спутников ещё больше, чем у Юпитера

               Да, их у него 82! Но есть и ещё одно отличие, знакомое нам. Эти образования Галилей назвал ушами планеты. Образованы они из каменных и ледяных глыб. Эти уши есть и у других планет-гигантов, только они меньше и тоньше и не видны с Земли. О какой планете идёт речь?

                                                           ( Сатурн)


Подведение итогов

После завершения игры команде-победительнице вручается переходящий приз – «Мудрая тетушка Сова», все ученики из этой команды при условии их активного участия в игре получают отметку «пять». Дополнительные оценки получают капитаны команд и лучшие игроки из каждой команды.





Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (17)

сменить сортировку
Пролубщикова Наталья Владимировна, 24.04.21 в 20:34 3Ответить Пожаловаться
Очень интересно, Евгений Алексеевич!!!! Спасибо за разработку!
Евгений Алексеевич, 24.04.21 в 20:56 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталья Владимировна! Вопрос про созвездие Печь достался учителям, они сразу высказали правильный ответ, но смущало то, что это печь
Пролубщикова Наталья Владимировна, 24.04.21 в 20:59 2Ответить Пожаловаться
Все задания интересные, и про печь в том числе!
Ивлиева Наталия Алексеевна, 24.04.21 в 21:08 3Ответить Пожаловаться
Евгений Алексеевич, спасибо за ваше творчество и вдохновение!
Евгений Алексеевич, 25.04.21 в 06:45 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталия Алексеевна! Пишу, когда есть вдохновение... Теперь заказали игру к 9 мая для ветеранов (одиноких, без родственников). Надо ещё и подарки придумать, не с пустыми же руками ехать...
Ивлиева Наталия Алексеевна, 25.04.21 в 08:30 1Ответить Пожаловаться
Это будет настоящий праздник для них! Спасибо Вам!
Трефилова Раиса Поликарповна, 24.04.21 в 21:14 2Ответить Пожаловаться
Задания разнообразные, познавательные и увлекательные! С интересом познакомилась с Вашей игрой, Евгений Алексеевич!
Евгений Алексеевич, 25.04.21 в 06:48 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Раиса Поликарповна!!! Взрослые играли как малые дети!!! В команде врачей была моя жена с подругой. По ходу игры спорили по ответу на щелбан! Реакция учителей была ещё та!!!
Трефилова Раиса Поликарповна, 25.04.21 в 10:03 0Ответить Пожаловаться
Такая азартная игра запомнится надолго!
Потамошнева Наталья Алексеевна, 24.04.21 в 22:08 3Ответить Пожаловаться
Спасибо за информацию, узнала новое и для себя!!!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.