Интеллектуальная игра «Математическая перестрелка» (5–6 классы)
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ПЕРЕСТРЕЛКА
Классы: 5-6
Цель:
- способствовать развитию познавательной и творческой активности учащихся;
- воспитывать интерес к предмету математики;
Задачи:
- подготовить интересные задачи на сообразительность и смекалку из области математики;
- создать условия для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений;
- развивать скорость мышления;
- воспитывать такие качества у учащихся, как умение слушать другого человека, работать в группе.
Оборудование: раздаточный материал (карточки с задачами)
ПРАВИЛА ИГРЫ:
Игра состоит из двух этапов. Первый этап – это командная работа над задачей. («Штаб»). Перед решением задачи, команда выбирает из команды соперника, ученика в которого они стреляют.
Если задача решена верно, то выбранный ученик ранен и он отправляется в «Госпиталь». В «Госпитале» ученик решает индивидуальную задачу. Если решает верно, то он возвращается в команду, если не верно, то игрок «убит» и выбывает из игры. Игра расчитана на 1 час (или когда все члены команды «убиты»).
Итоги подводят по двум критериям:
- количество верно решенных задач
- количество оставшихся участников в команде.
ШТАБ
ГОСПИТАЛЬ
1. Когда моему отцу был 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец старше меня вдвое. Сколько мне лет теперь? ( 23 года) |
11. Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (20 км) |
2. Лена живет на четвертом этаже, при этом, поднимаясь к себе домой, она проходит по лестнице 60 ступенек. Юля живет в этом же подъезде на втором этаже. Сколько ступенек проходит Юля, поднимаясь к себе домой на второй этаж? (20 ступенек) |
12. У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему сто лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25. Как это могло быть? (Этот человек родился 29 февраля, т. е. день рождения у него бывает один раз в четыре года) |
3. Два теплохода одновременно вышли из портов и с постоянной скоростью движутся во встречном направлении. Скорость одного теплохода 20 км/час, другого – 30 км/час. На каком расстоянии друг от друга они будут находиться ровно за один час до их встречи? (50 км.) |
13. Ребята измеряли шагами длину игровой площадки. У Лизы получилось 25 шагов, у Полины – 27, у Максима – 22, а у Юры – 24. |
4. Сколько надо поставить знаков «плюс» между цифрами числа 987 654 321, чтобы в сумме получилось 99? (9 + 8 + 7 + 65 + 4 + 3 + 2 + 1 = 99) |
14. У сороконожки 90 ножек. Она купила 13 пар сапожек. Но при этом 16 ног остались босыми. |
5. Котенок Малыш может облизать себя с головы до кончика хвоста за полчаса, а кот Тоша может облизать Малыша за 5 минут. Себя Тоша способен помыть за 20 минут. Сколько времени придется трудиться Малышу, чтобы помыть Тошу? (2часа.) |
15. Петя и Коля живут в одном многоэтажном доме. Квартира Коли на 12 этажей выше, чем Пети. Петя поднимался по лестнице к Коле. Когда он прошёл половину пути, то оказался на 8 этаже. На каких этажах квартиры мальчиков? (Петя - 2, Коля - 14.) |
6. Футбольная команда провела 31 матч, 7 из них закончились вничью. При этом команда набрала 64 очка (по 3 за победу, по 1 за ничью и 0 очков за поражение). Сколько матчей команда проиграла? Футбольная команда провела 31 матч, 7 из них закончились вничью. При этом команда набрала 64 очка (по 3 за победу, по 1 за ничью и 0 очков за поражение). Сколько матчей команда проиграла? 6. Футбольная команда провела 31 матч, 7 из них закончились вничью. При этом команда набрала 64 очка (по 3 за победу, по 1 за ничью и 0 очков за поражение). Сколько матчей команда проиграла? 6. Футбольная команда провела 31 матч, 7 из них закончились вничью. При этом команда набрала 64 очка (по 3 за победу, по 1 за ничью и 0 очков за поражение). Сколько матчей команда проиграла? (64-7=57. 57:3=19. 31-19-7=5. 5 поражений) |
16. Брату и сестре 2 года назад вместе было 15 лет. Сейчас сестре 13 лет. |
7. На одной чаше весов лежат шесть одинаковых пачек чая и гиря массой 50г., а на другой – одна пачка чая и две гири массой 100 и 200 г. Весы находятся в равновесии. Определите, сколько граммов весит одна пачка чая? (100+200=300. 300-50=250. 250:(6-1)=50. |
17. Из автобуса на остановке вышло 6 пассажиров, а вошло 11. На следующей остановке вышло 8, вошло 9. Сколько пассажиров стало в автобусе, если вначале в автобусе было 24 пассажира? (30 пассажиров) |
8. На уроке физкультуры мальчики построились в шеренгу. Потом между каждыми двумя мальчиками встала девочка. Всего в шеренге оказалось 25 детей. Сколько мальчиков стояло в шеренге? (13 мальчиков.) |
18. Часы бьют три, и, пока они бьют, проходит 3 секунды. Сколько времени пройдет, пока часы будут бить семь. ( 9 секунд) |
9. Винни-Пуху подарили в день рождения бочонок с мёдом массой 7кг. Когда Винни-Пух съел половину мёда, то бочонок с оставшимся мёдом стал иметь массу 4кг. Сколько килограммов мёда было первоначально в бочонке? (В бочонке первоначально было 6 кг мёда.) |
19. Купец купил плащ, шляпу и калоши и заплатил за все 140 рублей. Плащ стоит на 90 рублей больше, чем шляпа, а шляпа и плащ вместе на 120 рублей больше, чем калоши Сколько стоит каждая вещь в отдельности? (Калоши стоят 10 рублей, шляпа – 20 рублей, плащ– 110 рублейКалоши стоят 10 рублей, шляпа – 20 рублей, плащ– 110 рублей) |
10. Турист поднимался в гору 5 часов, проходя каждый час 3 км. На обратном пути он увеличил скорость на 2 км/ч. Сколько часов потребовалось туристу на обратный путь? (3 часа) |
20. Как можно ли пятью двойками выразить число 28? (22+ 2 + 2 + 2= 28) |