Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «На пыльных тропинках далёких планет…»

2
1
Материал опубликован 6 January 2018 в группе

Департамент образования города Москвы

Северо-Западный административный округ города Москвы

 Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста:

"На пыльных тропинках далёких планет…."

Педагог-психолог ГБОУ Школа № 1056

Кушнарева Ирина Викторовна

Москва, 2018

Цель: создать условия для взаимодействия детей друг с другом, способствующие формированию навыка сотрудничества, положительного отношения друг к другу, предоставить возможность проявления взаимовыручки, дружеских отношений между детьми.

Задачи:

Развивать способность помогать и сочувствовать, развить чувство общности;

Формировать навыки взаимодействия в группе;

Способствовать развитию благоприятного социально-психологического климата группы;

Создавать единство переживаний, развивать чувства близости, общности и желания поддержать друг друга;

Способствовать желанию помогать другим детям в процессе совместной деятельности, развитие взаимопомощи.

Обогащать развитие эмоциональной сферы детей.

Реквизит:

Костюм звездочета для психолога.

Волшебная палочка Звездочета (светящаяся звездочка).

«Волшебная нить» -8-ми метровая гибкая трубка, с цветными лампочками внутри.

Мультимедийное оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация: «Путешествие по Космосу».

Заготовка: на листе ватмане нарисован круг (звездочка) + 6 лучиков, которые нужно прикреплять к этому кругу.

Заготовка: недорисованные животные (2 варианта),

Фломастеры – 6 шт. (разноцветные, на каждого ребенка по 1-му).

Воздушные шарики в количестве 6 штук.

Ленточки для завязывания ног (для упражнения в парах) – 3 штуки.

Музыкальное сопровождение:

Запись музыки «Прекрасное далеко» Н. Крылатова («Полет Алисы в космосе»).

Время на занятие и на обсуждение:

Занятие - 25 минут,

Обсуждение - 5 минут.

Участники:

Возраст участников: 5 - 6 лет; воспитанники старшей группы детского сада.

Размер группы: 6 человек.

Ведущим является один взрослый, психолог.

Ход занятия.

Этап I. Введение в игру.

Задачи: способствовать созданию игровой атмосферы, познакомиться с детьми, настроить на высокую работоспособность.

Психолог (в образе звездочета): Доброе утро! Я рад вас видеть. Меня зовут Звездочет. Я прилетел к вам из далёкой галактики. Мне нужна ваша помощь.

В моей галактике жила-была Звездочка – моя помощница. Они светила яркими лучиками добра и дарила тепло всем космическим жителям. И вот однажды, налетел злой Ветер с метеоритным дождем. Он был такой силы, что Звездочка не смогла удержаться на небе, она упала и разбилась. Её лучики раскидало по разным планетам. Без Звездочки жителям моей галактики стало холодно и грустно, они разучились радоваться. Помогите мне ребята! Давайте с вами отправимся в космическое путешествие и найдем каждый лучик звездочки, чтобы она смогла вновь дарить тепло и радость. Но, для начала нам нужно объединиться, а как нам это сделать?

Дети: Взяться за руки, встать рядом…

Психолог: А я хочу предложить вам что-то другое. У меня есть палочка Звездочета. Она то и поможет нам объединиться. Давайте, передавая палочку друг другу, будем называть своё имя ласково.

Упражнение «Палочка Звездочета» (используется музыкальное сопровождение).

Цель: снять напряжение, формировать чувство сближения друг с другом, чувство самоценности и ценности других, способствовать принятию детьми друг друга, настроить на активную работу и контакт друг с другом.

Психолог: Эта палочка связала нас в единое целое. Каждый из нас значим и нужен в этом целом.

А теперь нам пора отправляться в путь. Занимаем места на космическом корабле. Внимание! До старта осталось пять секунд. Начинается отсчет времени: “Пять, четыре, три, два, один, старт!”. На экране имитация полета в космосе с «космической музыкой».

Этап II. Совместная работа участников игры.

Задачи: способствовать созданию позитивного эмоционального единства группы; поощрение совместного переживания, связанного с выполнением общей задачи.

Психолог: Перед нами неизвестная планета. Космический корабль идет на посадку. Психолог выставляет готовую модель пришельца на экран и картинку робота Железяки.

- Это пришелец из космоса, с планеты Роботов. Он подает сигнал бедствия, просит о помощи. Роботы его планеты заржавели, их срочно нужно смазать специальным маслом. Давайте ребята поможем ему в этом. Покажите, какой не­подвижный робот. Мы смажем его ма­шинным маслом, и он сможет двигаться. Сначала задвигалась шея, потом руки, туловище, ноги. И вот робот уже может свободно передвигаться. Молодцы! Ребята, что это? (Психолог обращает внимание детей на «волшебную нить», которая незаметно включается к концу упражнения и просит одного ребенка подойти к ней и посмотреть, где ребенок находит лучик от звездочки). За вашу помощь Железяка дарим вам потерянный лучик от нашей звездочки. Один из детей прикрепляет лучик к звездочке.

- Нам надо спешить. Прошу экипаж занять свои места, мы продолжаем наше космическое путешествие. Звучит космическая музыка.

Перед нами неизвестная планета. Космический корабль идет на посадку.

Это планета загадок. Сейчас мы с вами попробуем выполнить все задания, которые предлагают жители этой планеты.

Дети угадывают загадки (используется мультимедийное оборудование). Молодцы! (Психолог обращает внимание детей на «волшебную нить», которая незаметно включается к концу упражнения и просит одного ребенка подойти к ней и посмотреть, где ребенок находит лучик от звездочки). Жители планеты загадок дарят потерянный лучик от нашей звездочки. Один из детей прикрепляет лучик к звездочке. Прошу экипаж занять свои места, мы продолжаем наше космическое путешествие.

Звучит космическая музыка.

Перед нами неизвестная планета. Космический корабль идет на посадку.

Это планета трехногих инопланетян. Они совершенно разучились ходить.

Психолог: Как вы думаете, чем мы можем им помочь?

Дети: Давайте им покажем.

Психолог: Как же нам это сделать, у нас же не три ноги?

Упражнение:«Трехногие»
А вы видели когда-нибудь трехногих животных или людей? Я приглашаю вас поиграть в игру, в которой вы попробуете пройтись на трех ногах. Снимите, пожалуйста, обувь… Я покажу вам, как это будет.
А теперь разбейтесь на пары и, придерживаясь за стенку, прислонитесь друг к другу боком. Когда я скажу: «На старт, внимание, марш…», начинайте ходить трехногими.

Молодцы! (Психолог обращает внимание детей на «волшебную нить», которая незаметно включается к концу упражнения и просит одного ребенка подойти к ней и посмотреть, где ребенок находит лучик от звездочки). Жители планеты трехногих дарят вам потерянный лучик от нашей звездочки. Один из детей прикрепляет лучик к звездочке. Прошу экипаж занять свои места, мы продолжаем наше космическое путешествие. Звучит космическая музыка.

Упражнение “ Дорисуй фигуру”.

Перед нами неизвестная планета. Космический корабль идет на посадку.

Это планета волшебника-невидимки. Сейчас Она нуждается в нашей помощи.

Как в каждой сказке есть волшебник, так и на этой планете он тоже есть. Он хотел сделать животных невидимыми но, поторопился, и стали они только наполовину невидимками. Посмотрите, на листках видно животное, но не до конца, не хватает некоторых деталей. Каких же животных волшебник хотел сделать невидимками? Поможем им стать видимыми. (Дети дорисовывают карандашом изображения животных, разделившись на 2 подгруппы по 3 ребенка).

Молодцы! (Психолог обращает внимание детей на «волшебную нить», которая незаметно включается к концу упражнения и просит одного ребенка подойти к ней и посмотреть, где ребенок находит лучик от звездочки). Волшебник этой планеты дарит вам потерянный лучик от нашей звездочки. Один из детей прикрепляет лучик к звездочке. Прошу экипаж занять свои места, мы продолжаем наше космическое путешествие.

Звучит космическая музыка.

Перед нами неизвестная планета. Космический корабль идет на посадку.

Это планета космической гусеницы. Она нуждается в нашей помощи. Гусеница, также как и наша звездочка распалась на части из-за метеоритного дождя.

Психолог: Что же теперь делать? Как мы можем ей помочь?

Дети: Давайте ей покажем.

Психолог: Давайте все вместе поможем ей соединить все части.

Упражнение «Гусеница». Дети становятся в колонну в затылок друг другу, положив руки на плечи впереди стоящего. Воздушные шарики зажимаются между животами задних и спинами передних игроков. Дотрагиваться до шариков, поправлять их – нельзя. Передний игрок держит свой шарик на вытянутых руках. Цель игры – пройти таким образом по некоему заданному маршруту. На пути ставятся стулья, усложняется маршрут. Необходимо выполнить задание, не уронив шарики.

Молодцы! (Психолог обращает внимание детей на «волшебную нить», которая незаметно включается к концу упражнения и просит одного ребенка подойти к ней и посмотреть, где ребенок находит лучик от звездочки). Космическая гусеница дарит вам потерянный лучик от нашей звездочки. Один из детей прикрепляет лучик к звездочке. Прошу экипаж занять свои места, мы продолжаем наше космическое путешествие. Звучит космическая музыка.

Перед нами неизвестная планета. Космический корабль идет на посадку. Эта планета дружного созвездия. Им нужна Ваша помощь. Звездочки потерялись и никак не могут образовать созвездие, а каждая существует сама по себе.

Психолог: Что же теперь делать? Как мы можем им помочь?

Дети: Давайте им покажем.

Психолог: Давайте все вместе поможем им создать созвездие, соберем созвездия из частей.

Игра “Космическая фантазия”

Давайте каждый из нас возьмет по одной части из разбившегося созвездия и соберем его в единое целое. (Дети собирают картинку из 6-ти частей, образец – на экране проектора). А теперь, представим, что мы все звезды. Мы превращаемся с вами в одно созвездие и изобразим его. Для этого мы возьмемся за руки и встанем широко-широко, чтобы почувствовать, что мы все вместе составляем одно целое и каждый в этом созвездии очень важен.

Молодцы! Дружное созвездие дарит вам потерянный лучик от нашей звездочки. Один из детей прикрепляет лучик к звездочке.

Психолог: Ребята, вот мы и собрали все части звездочки. Теперь она улетает в свою галактику, где будет дарить тепло и доброту всем её жителям.

Прошу экипаж занять свои места, мы выполнили все задания и нам пора возвращаться обратно. Звучит космическая музыка.

Этап III. Рефлексия.

Задачи: поддержание хорошего настроения по результатам выполненной работы.

Психолог: - Что ж, друзья, наше путешествие по волшебной вселенной совсем незаметно подошло к концу. Что вам понравилось? Какие задания были трудными? (Дети делятся своими впечатлениями.) Мы по­могли звездочке, и теперь она дарит тепло и доброту всем жителям далекой галактики.

А почему мы смогли это сделать, что нам помогло?

Дети: потому что были все вместе и помогали друг другу.

Психолог: Я рад, что вы справились со всеми заданиями. Вы маленькие звездочки своей планеты. До свидания, до встречи.

Дополнительные материалы доступны по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/GqfQ/p5JEq8cEj

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо большое, Ирина Викторовна! Очень интересный конспект!

5 February 2019

Похожие публикации