12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кашапова Марина Леонидовна123

Интеллектуальная игра

«Путешествие в страну сказок»

для 1 класса

 

Описание работы: и развитию любознательности у первоклассников. Данная интеллектуальная игра предназначена для учеников 1 класса по теме: «Путешествие в волшебную страну  сказок». Этот сценарий познавательного характера, направленного на воспитание интереса к русским народным сказкам

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: Приобщение детей к русским народным сказкам.

Задачи:

1. Обеспечить развитие кругозора детей с помощью интеллектуальной игры «Путешествие в страну сказок».

2. Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках.

3. Обеспечить развитие психических процессов: речь, воображение, память мышление.

4. Побуждать детей к приобщению к устному народному творчеству.

5. Вызвать желание детей проявлять доброту и отзывчивость к героям сказок.

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам, наглядный материал к заданиям, выставка детских рисунков с изображением любимых сказочных героев, выставка книг со сказками.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Методические приёмы:

Наглядная: иллюстрации к сказкам, выставка детских рисунков, выставка книг с русскими народными сказками.

Словесная: беседа, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры;

Практическая: игровые ситуации.

 

Ход мероприятия:

Учитель: Здравствуйте, ребята! Дети, сейчас по телефону мне позвонили сказочные герои, я не поняла, кто, но только знаю, что они попали в беду и просят о помощи. Их похитил Кощей Бессмертный. Мы должны им помочь. Но как это сделать я не знаю, но знаю, кто может нам помочь.

 

 Загадка:

В дремучем лесу затерялась избушка,

                В избушке живёт непростая старушка.

                Берёт помело, да в ступу садится,

                И тут же над лесом взлетает, как птица!    (Баба Яга)

Мы отправляемся в сказочный  лес. И будем идти  ровненькой дорожке, по мостику через речку, попрыгать по кочкам через болото. Вот и оказались мы в сказочном лесу. (Звучит мелодия «В гостях у сказки»).

А вот и избушка Бабы Яги. Ребята, скажите, а какие слова нужно сказать, чтобы избушка повернулась к нам передом?

 

 Ответы детей: «Избушка, избушка повернись к нам передом, а к лесу задом». (Появляется Баба Яга)

Баба Яга: Кто посмел меня потревожить?

Дети: Здравствуйте, уважаемая Баба Яга! Помоги, пожалуйста, нам найти наших сказочных друзей, их украл Кощей Бессмертный, и мы не знаем, где их искать.

Баба Яга: Хорошо! За то, что вы такие вежливые, я помогу вам. Ваши сказочные друзья находятся у Кощея Бессмертного. А украл он их для того, чтобы править всеми сказками мира. А с Кощеем, ребята, нелегко сладить: смерть его на конце иглы, та игла в яйце, то яйцо в утке, та утка в зайце, тот заяц в сундуке, а сундук стоит на высоком дубу, и то дерево Кощей как свой глаз бережёт.

Чтобы найти дорогу, нужно лесом и по болотам. Но хочу предупредить вас, дорога будет трудной, и на ней будет множество испытаний. (Баба Яга даёт детям волшебный клубок).

Учитель: Что ж, ребята, отправляемся в путь. Нас ждут приключения. (Дети встают и шагают на месте и делают прыжки)

 

Кого же мы встретим первым, а вот и подсказка. (Учитель находит конверт, там загадка про медведя. После того как дети отгадали загадку, на слайде появляется медведь.)

 

 Загадка

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)

Дети: Здравствуйте, Мишенька! Нам нужна твоя помощь. Наших сказочных друзей, украл Кощей Бессмертный.

 

Медведь: Знаю – знаю! И я вам помогу, если пройдёте моё испытание - отгадаете сказочные загадки.

 

Загадка

- Не лежалось на окошке,

  Покатилось по дорожке.   («Колобок»)

 

Загадка

- Мышка дом себе нашла.

  Мышка добрая была.

  В доме том, в конце концов

  Стало множество жильцов.     («Теремок»)

 

Загадка

- Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостиком тряслись.

Сказка известна любому ребёнку

И называется… («Три поросенка»)

 

Загадка

-  Нет ни речки, ни пруда,

   Где воды напиться?

   Очень вкусная вода

   В ямке от копытца.   («Сестрица Алёнушка  и братец Иванушка)

 

Загадка

- Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее! (Красная шапочка)

 

Загадка

- Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ...
(Айболит)

 

Отлично, ребята, с заданием вы справились. Теперь вы можете отправляться дальше. Счастливого пути!

(Дети выполняют движения).

 

Загадка

Дети: Здравствуй, дорогая лисонька! У нас случилась беда, можешь ли ты нам помочь?

Лисонька: Да, но если вы скажите, из какой сказки картинки.

(Подборка картинок из сказок) 

Молодцы, ребята. Надеюсь, вы сможете победить злого Кощея Бессмертного.

 

(Дети выполняют упражнения). Кто сейчас нам встретиться на пути? (Учитель читает загадку о зайце)

 

Дети: Здравствуй, дорогой заяц! Поможешь ли ты нам спасти наших сказочных друзей?

Заяц: Конечно, помогу, если вы справитесь с моим заданием – назовёте второе имя сказочных героев.

 

Кощей - …, Иван - …, Змей - …, Зайчик - …, Волчок - …, Царевна - …., Лисичка - …, Муха - ….

Надеюсь, что вам удастся победить злого Кощея. Ведь он уже сделал много злого. Счастливого пути!

(Дети идут дальше, выполняют движения).

 

Учитель: Здравствуй, дорогой волчишка!

Волчишка: Знаю – знаю, зачем вы пожаловали сюда. Конечно, помогу, ведь попали в беду ваши друзья. И испытание моё называется – «От кого телеграмма»:

 

Картинки к сказкам

Спасите, нас съел серый волк” (козлята)

Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)

Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)

Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)

Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)

Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)

Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)

Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)

Молодцы, ребята! Вы с лёгкостью справились со всеми заданиями, и я надеюсь, что вы с такой же лёгкостью победите Кощея Бессмертного.

Учитель:Вот все задания мы с вами выполнили, а где же Кощей Бесмертный прячется и нажих сказочных героев прячет!

Кощей Бессмертный: Не губите меня пожалуйста, я отпущу всех ваших друзей. Ну пожалуйста! Я стану добрым и больше никогда-никогда ни кого не буду похищать, простите меня!

Дети: Нет, Кощей Бессмертный. (Дети начинают топать и хлопать)Кащей исчезает.

Появляются сказочные герои: Василиса Премудрая,  Снегурочка, петушок, зайчик, благодарят детей за их спасение.

 

Учитель: Спасибо нашим сказочным героям , а дети приглашают вас танцевать.

Звучит музыка, и дети вместе со сказочными героями танцуют.

 

Опубликовано


Комментарии (2)

Фролова Надежда Михайловна, 03.12.19 в 13:01 0Ответить Пожаловаться
Работы нет,отредактируйте пожалуйста!
Кашапова Марина Леонидовна, 12.12.19 в 11:41 0Ответить Пожаловаться
Добрый день! Исправила, извините.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.