Игра-викторина по литературе «Путешествие в сказочную страну» (1 класс)
Литературная викторина - игра
«Путешествие в сказочную страну»
Цель: Формирование интереса к сказкам, развитие речи, мышления, воображения и внимания.
Задачи:
- обобщить знания детей по сказкам;
- привить интерес к чтению;
- учить узнавать сказку по прочитанному эпизоду;
- воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество;
- создать положительный эмоциональный настрой на дальнейшую работу.
Оборудование:
- карточки с заданиями;
- иллюстрированные книги со сказками;
- фонограммы с мелодиями из мультфильмов;
- портреты сказочных героев;
- сундучок со «сказочными» вещами;
- медали «Знаток сказок»
Логопед: Ребята, сейчас мы отправимся с вами в путешествие в сказочную страну. Наша с вами страна состоит из городов, поселков, а волшебная страна — из волшебных полянок. Именно на них мы с вами сегодня и побываем.
Мы разделимся на две команды и начнем наше путешествие. Давайте выберем название вашим командам.
Первая волшебная полянка называется «Сказочные герои».
Задание: отгадать сказочного героя.
Лечит маленьких зверят,
Лечит взрослых и ребят.
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор (Айболит).
Любит всех он, неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Замечательный наш Гена,
Добрый Гена (крокодил).
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Три стола там и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадали, без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя).
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает, вместо школы, –
В полотняный балаган.
Вспомнили вы эту книжку?
Как зовут того мальчишку?
(Буратино).
Кто-то за что-то
Ухватился цепко.
Тянет – не вытянет,
– Ох, засела крепко.
Позову помощников,
Пускай прибегут.
Вытянет упрямицу
Только общий труд.
Кто засел так крепко?
Может, это…(репка?).
Из сказок своих любимых
Вы, конечно, вспомните сейчас,
Кто охотился за добрым Буратино?
Ну, конечно, злой разбойник, …(Карабас).
На сметане он замешан.
На окошке был остужен.
Круглый и румяный бок.
Покатился …(колобок).
Бабушка внученьку очень любила.
Красную шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Вы подскажите, как звали ее?
(Красная шапочка).
Вторая волшебная полянка: « Сказочный сундучок»
Задание: Команды по очереди подходят к сундучку и достают из него вещи. Им необходимо вспомнить из какой они сказки.
Золотой ключик
Скалочка
Красная шапочка
Пирожок
Лапоть
Яйцо
Третья волшебная полянка «Сказочная разминка»
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево - вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)
Четвертая волшебная полянка «Сказочная путаница»
Задание: Назвать сказку и исправить ошибки в тексте сказки.
Текст для первой команды
В чистом поле стоит терем-теремок. Широкий - широкий. Бежит мимо теремка мышка-сестричка. Увидела мышка, что теремок стоит, и спрашивает:
- Кто в теремочке спит? Кто в невысоком спит?
Никто ей из теремочка не отвечает. Обрадовалась мышка-сестричка, что теремок не занят, вошла в него и стала в теремке полы подметать.
Скачет мимо теремка лягушка-норушка. Увидела лягушка, что теремок лежит, и громко закукарекала:
- Кто-кто в тереме живет? Кто-кто в невысоком живет?
Ей из теремка слон отвечает:
-Это я живу, слон, а ты кто такая?
-А я лягушка-норушка, пусти меня к себе в зоопарк жить.
-Заходи, вместе веселее.
И стали они вшестером жить.
Скачет мимо теремка зайчик-пушистый рыжий хвост. Увидел зайчик теремок и спрашивает:
- Кто-кто в тереме живет? Кто-кто в невысоком живет?
А ему из теремка отвечают:
-Это я живу, крокодил.
-И я живу, носорог, а ты кто?
-А я зайчик-попрыгайчик, пустите меня к себе в теремок жить.
Посоветовались мышка с лягушкой, а потом и говорят зайчику:
-Заходи, зайчик-попрыгайчик, вместе веселее.
И стали они всемером жить.
Текст для второй команды
Жили-были на белом свете кот, дрозд, да петушок – фиолетовый гребешок. Жили они дружно в лесной чаще, в своем домике. Кот и дрозд поварами были – они каждый день в лесу булочки пекли. А петушок- фиолетовый гребешок дома на хозяйстве оставался.
Дрозд и кот уходя строго-настрого петушку наказывали:
Ты, петушок, дома один остаешься, мы далеко в лес пойдем. Хозяйничай, а дверь всем кто постучится открывай и сам где хочешь по лесу гуляй. Бармалей рядом ходит.
Сказали, и в лес ушли. А петушок – золотой гребешок дома остался хозяйничать. Узнал Бармалей, что кот и дрозд в лес ушли, а петушок дома один – прибежала скорее, под окошком села и захрюкала:
-Петушок, петушок,
Золотой гребешок.
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Выгляни в окошко –
Дам тебе шерстяные носки.
Петушок в окошко выглянул, а лиса его в охапку схватила – и легла с ним на солнышко загорать. Петушок закричал:
-Несет меня лиса
За темные леса.
За быстрые реки,
За высокие горы.
Полиция, на помощь!
Спасите!
Услышали это кот и дрозд, выскочили из леса, в погоню за лесой бросились. Кот летит, дрозд плывет… Лису догнали – кот дерет, дрозд клюет. Отняли петушка.
Пятая волшебная полянка «Угадай сказку»
Задание: Угадать название сказки.
А дорога – далека,
А корзина – нелегка.
Сесть бы Мише на пенёк,
Съесть бы вкусный пирожок.
(Маша и медведь)
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Был похож на мяч немножко
И катался по дорожкам.
Укатился ото всех,
Кроме рыжей, вот так смех! «Колобок»
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше лепестка.
В ореховой скорлупке девочка жила.
Вот такая девочка, как она мила!
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку!
(Дюймовочка)
Как медленно близится вечер.
Хочу, чтоб быстрей он настал.
Хочу в золоченой карете
Явиться на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь.
Однако, лишь полночь настанет,
Я снова в избушку вернусь.
(Золушка)
Мылом, мылом, мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу, и чернила
С неумытого лица.
До сих пор лицо горит!
Кто он?...
(Мойдодыр)
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(Петушок – золотой гребешок)
В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня,
Ты спаси меня и братца!
(Гуси-лебеди)
Подведение итогов и награждение.
Викторина была проведена с учащимися 1 класса. Дети еще раз вспомнили сказки, сказочных героев.
Викторина способствовала развитию мышления, познавательной активности, воображения, речи детей, формированию сплоченности и организованности.