Внеклассное занятие «Путешествие в страну сказок»

1
0
Материал опубликован 11 October 2017

Цель: прививать любовь к сказкам.

Задачи: 1.Уточнить и обогатить знания детей о сказках.

2. Развивать творческую и познавательную активность,

умение взаимодействовать с окружающими .

3. Воспитывать нравственные качества (доброта,

умение слушать, вежливость и т.д.).

Оборудование: мультимедийный проектор, ПК, презентация «Путешествие в страну сказок», сказочные предметы, музыкальное сопровождение к заданиям, рисунки, медали с изображением сказочных героев.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

В путешествие пойдём.

В страну сказок попадём.

2. Путешествие в сказку.

- Ребята! С самого детства вас окружают сказки. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы и бабушки, а потом вы пошли в школу и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный и загадочный мир.

Предлагаю вам отправиться в путешествие в страну сказок. Но просто так мы не сможем пройти в волшебную страну. Вам предстоит первое испытание. Выполните- молодцы, а нет –придётся вернуться.

- В путешествие в страну сказок отправятся 2 команды. Но мы, к сожалению, не знаем, как они называются. Ваша задача: собрать картинку, отгадать сказочного героя и мы узнаем, чьё имя носит ваша команда.

Наше путешествие в страну сказок начинается.

Станция «Отгадай сказочного героя»

Он был самым добрым из всех докторов,

Хотел, чтобы каждый зверек был здоров.

Лечил все болезни: корь, свинку, бронхит –

Скажите скорее, кто он? ( Доктор Айболит)

Была у злодея до пят борода.

В театре всех кукол он мучил всегда!

« Подайте мне плетку!», - гремел его бас.

Скажите скорее, кто он? ( Барабас)

Был похож на мяч немножко

И катался по дорожкам.

Укатился он от всех,

Кроме «рыжей» вот так смех! (Колобок)

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку. (Дюймовочка)

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее!

( Красная Шапочка)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?.. (Буратино)

В глухом лесу в своей избушке

Совсем одна живет старушка.

Метлой она не пол метет,

Метла - старушкин самолет…( Баба Яга)

Станция «Дополни имя»

- У некоторых сказочных героев есть двойные имена. Я буду проговаривать первую часть имени, а вы- вторую.

Кощей ……(Бессмертный)

Мальчик …..( с пальчик)

Иван …….(Царевич)

Братец ……(Иванушка)

Змей (Горын

- Молодцы! А теперь такое задание: прочитать и собрать двойные имена сказочных героев. (карточки)

Кот                               Леопольд

Баба                             Яга

Доктор                         Айболит

Почтальон                    Печкин

Папа                            Карло

Крокодил                     Гена

Муха                           Цокотуха

Соловей                      Разбойник

Винни                         Пух

Красная                      Шапочка

Станция «Находки»

- Ребята, угадайте, кому принадлежат эти сказочные предметы?

(Волшебное блюдце с золотым яблочком, скатерть-самобранка, волшебный клубочек, зеркальце, хрустальная туфелька, красная шапочка)

Музыкальная физминутка.

Игра. «По порядку становись»

-Ребята, вы все знаете сказку « Репка» и «Теремок». Герои этих сказок забыли свои места. Помогите им правильно встать на своё место. (командам раздаются медали с изображением героев сказок»

Музыкальная станция.

-Угадайте, какой сказочный герой поёт песню.

Станция «Волшебные слова».

Вспомните, кто говорил такие волшебные слова и в какой сказке:

По щучьему веленью, по моему хотенью (Емеля, «По щучьему веленью».)

Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть по моему вели (Женя, «Цветик – семицветик».)

«Избушка, избушка! Стань по-старому. Как мать поставила, - ко мне передом, а к морю (лесу) задом». (Сказка «Царевна – лягушка»)

 

Крекс, фекс, пекс! (Буратино, «Золотой ключик, или приключения Буратино».)

Станция «Игровая»

- Молодцы! Идём дальше. И на нашем пути игровая станция. Я вам буду читать отрывок из сказки, Некоторые слова в ней заменены. Заметите ошибку- хлопайте в ладоши.

Жила-была на свете девочка. Звали её Зелёная Шапочка. Позвала как-то девочку тётушка и сказала: - Дочь моя, Синяя Кепочка! Пойди сегодня к дедушке , отнеси ему футбольный мяч и кеды. – Хорошо, - сказала Жёлтая Шапочка, взяла плюшки и пошла……

3. Итог занятия.

-Молодцы! И с этим задание справились. А теперь подведём итоги. Посчитайте, сколько у вас жетончиков.

За руки умелые,

За ум и смекалку,

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался

Подарочки всем подарю.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.