Собрание для родителей «Путешествие в страну Дружбы» (1 класс)
Собрание для родителей "Путешествие в страну ДРУЖБЫ"
Форма проведения: путешествие
Цель: педагогическое просвещение родителей в вопросах воспитания детей и налаживания дружеских взаимоотношений.
Задачи:
1.Формировать толерантное отношение друг к другу;
2.Развивать условия для положительного эмоционального настроя детей в моменты игрового взаимодействия.
3.Воспитывать культуру поведения и общения на личном примере.
Подготовительный этап собрания.
1. Изготовление приглашений каждой семье группы.
2. Анкетирование родителей.
3. Запись ответов детей.
4. Подготовка вопросов "Что такое дружба".
5. Оформление выставки совместных рисунков "Моя дружная семья", " Мои верные друзья!".
6. Акция "родительская почта" (вопросы психологу через почтовые ящики);
7. Изготовление буклетов.
План проведения:
1. Вступление.
2. Упражнение "Приветствие".
3. Игра "Пирамида".
4. Презентация "Послание родителям от ребёнка".
5. Упражнение "Ковер - самолет".
6. Упражнение"Перейти через речку".
7. Презентация "Несколько советов: Как избежать конфликта".
8.Видеоролик"Устами ребенка глаголет истина..."
9.Физкультминутка с инструктором по физической культуре"Давайте будем дружить".
10."Педагогическая ситуация".
11. Рефлексия "Цветок дружбы".
12. Буклеты на память. Исполнение песни"Взрослые и дети"(В. Шаинский).
Ход мероприятия:
На экране Презентация. Фото "Паровозик из Ромашково"
Ведущий ( воспитатель, старший воспитатель):
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады Вас видеть на нашей встрече.
Вступление:
С каждым днем наш мир взаимоотношений становится все более многообразным, изменчивым. Современные дети воспитываются и развиваются в условиях поликультурной среды. В данных условиях становится актуальным вопрос о сохранении основ толерантности и воспитании у дошкольников основ дружелюбного и взаимного уважения по отношению друг к другу. Думаю, что большинство родителей согласятся с тем, что для решения этого вопроса воспитания необходимо сочетание социально- направленных просветительских и педагогических задач в формате регионального дошкольного образования. Сегодня мы отправимся с вами в интересное и познавательное путешествие по "Стране Дружбы".
Итак, начинаем.Традиционное для всех гостей упражнение "Приветствие". Давайте встанем в общий круг и по очереди передадим соседу улыбку и приветственное слово.(Родители называют слова: "Привет",Добрый день", "Здравствуй"и т.д.)
Введение в проблему:
"Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети, - говорит украинская народная мудрость. Старость неотвратима, смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды". Безусловно, каждый из родителей хочет, чтобы его ребенок был умным, добрым, вежливым, порядочным, отзывчивым, т.е. высоконравственным. Как правильно общаться с детьми , как научить их дружить?
Ведущий :
Общение играет огромную роль в жизни любого человека , тем более ребёнка. Первоначальные представления у детей "как нужно дружить" формируются на основе поведения взрослых в семье. Каков образец, каково действие по нему, какое состояние эмоционального комфорта создается , таким и вырабатывается личностный ритуальный стереотип поведения ребенка. У него в ходе общения со сверстниками возникает потребность опираться на семейный пример в сходных ситуациях. От самого процесса общения и его результатов между родителями и детьми во многом зависит психическое здоровье ребёнка – его настроение, его чувства и эмоции, а, следовательно, развитие. Дети требуют не столько внимания-опеки, сколько внимания-интереса, который им можете дать только вы – их родители. Общение по его интересам приносит ребенку массу положительных эмоций, радостных чувств и личных переживаний. Такие виды общения, как улыбка и взгляд, увеличивают силу взаимного притяжения малыша и его родителей. При дефиците внимания, любви, ласки, при жестком обращении у детей складывается недоверие, боязнь окружающих, формируется чувство отчужденности. А значит, возникает чувство враждебности по отношению к другому, стоящему рядом. Улыбка в беседе всегда располагает к благоприятной обстановке, нежели серьезный взгляд. Чаще улыбайтесь с детьми, и вы обязательно растопите его недоверие к окружающему миру.
В этом и состоит суть игры "Пирамида" .Данный прием направлен на устранение скованности в общении. Каждый из присутствующих в зале должен назвать свое имя и обозначить признак на первую букву своего имени. Следующий называющий свое имя , должен повторить предыдущее и нельзя при этом повторяться. (Например, Людмила- Ласковая, Вера-Великодушная, Веселая и т д.
Мы для вас приготовили несколько презентаций.
Презентация"Послание родителям от ребенка".
Уважаемые родители, чтобы вам научиться правильно общаться со своим ребёнком, дружить и любить, вы должны запомнить несколько принципов построения общения. Это высказывания самих детей .
1. "Послушай, пожалуйста" – основной и наиболее важный принцип общения для дружеского взаимодействия.
2."Я такой, какой есть". Восприятие личности без всяких условий, со всеми его индивидуальными особенностями, плюсами и минусами. В семье этому способствует безусловная любовь, которую малыш должен чувствовать всегда. Тогда в зарождающейся дружбе ему будет легче с другими выстраивать отношения на основе толерантности и приятия любого, не похожего на него.
3."Я хочу дружить с ..." Общение должно иметь положительный эмоциональный фон. Нужно учить ребенка делать выбор между добром и злом, замечать успехи у других, а не хвалиться своими, радоваться за других. Тогда и тебя обязательно поддержат. А также ребёнок должен чувствовать, что вы его любите и принимаете его выбор. Почаще смотрите на него восхищёнными глазами и говорите ему, какой он «добрый».
4. "Я люблю вас..."Ребенок должен чувствовать взаимное чувство принятия со всеми его ошибками , несмотря ни на что. Дети, лишенные веры в любовь родителей, становятся неуверенными в себе, приобретая ряд отклонений, что и сказывается на его развитии, не умении выстраивать дружелюбную линию общения.
5. " Я хочу играть..." Не забываете, что ключ к сердцу ребенка лежит через игру. Именно в игре можете передать те навыки и знания, понятия о жизненных ценностях и просто лучше понять друг друга, сблизится.
Ведущий: А теперь предлагаю продолжить наш путь на "ковре- самолете".
Это следующее упражнение"Ковер- самолет" , прием, способствующий развитию чувства сплоченности группы, тренировка уверенного поведения в ситуации вынужденного физического сближения. Закройте глаза и представьте, как вы летите высоко в небе над лесами и полями, горами и морями . Поднимаемся выше и выше...Старайтесь поддерживать товарищей.
Держитесь крепче друг за друга. А наш самолет приземлился в необычном месте- на острове Вежливости. Вам предстоит выполнить задания, в ходе которых надо оказывать помощь и поддержку друг другу.
Ведущий:
Как иногда необходимо знать,
Что люди есть на белом свете,
Которые за нас хоть не в ответе,
Но нас всегда готовы поддержать.
Как иногда необходимо знать
И как порой необходимо верить,
Что людям этим можно всё доверить,
И можно просто вместе помолчать.
Они поймут и вовсе не осудят...
Поставят чай на кухне не спеша,
И вдруг теплом наполнится душа.
Как хорошо, что есть такие люди,
Как иногда необходимо знать,
Что как и мы , замученные днями,
Есть где-то люди, ставшие друзьями,
Которых невозможно потерять!
Ведущий : А вот и новое препятствие на нашем пути. Вам нужно перейти через воображаемую речку по этим островкам, выполнив задания волшебных рыбок, которые охраняют их.
Упражнение"Перейди через речку", прием, направленный на формирование уважения в общении, привычки пользоваться вежливыми словами.
Задания:
1.Назвать слова приветствия.
2..Назвать слова прощания.
3.Назвать слова благодарности.
4.Назвать слова извинения.
Ведущий:
Без слов поддержки, взаимовыручки, доброты
Справиться с заданиями вряд ли вы смогли.
А мы продолжаем, мы снова в пути...
Презентация "Несколько советов: Как избежать конфликта".
Ведущий: Скажите, уважаемые родители: есть ли среди Вас такие, кому не нравятся черты характера вашего ребенка? (Ответы, комментарии).
Для начала вспомните свое детство. Вашим родителям все нравилось в вас? Что они делали? Что вы чувствовали? Как вы к этому относились? Подумайте, не повторяете ли вы ошибок ваших родителей? (Высказывания родителей).
Как решить проблему:
1. Действуйте осторожно, не тревожа ребенка, пока сами не разберетесь в причинах своего неудовольствия или тревоги.
2. Подумайте, какие именно черты вам не нравятся, понаблюдайте за ребенком – как, в каких ситуациях они проявляются, быть может, вы своими действиями провоцируете его на эти негативные проявления.
3. Самое главное: постарайтесь увидеть лучшие черты личности своего ребенка, осознайте их значимость и ценность.
Как справиться с проблемой, если она уже есть:
1. Помните, что ваше эмоциональное состояние передается ребенку быстрее, чем прозвучит слово, и ваша неуверенность может стать причиной его неуспеха.
2. Постарайтесь избавиться от высказываний типа: "У тебя не получится", "Ты не сумеешь".
3.Замените их конструктивными фразами: "Ты добрый ...Прекрасно. С чего ты начнешь?" .
4. Если вы видите, что чем-то ребенок отличается от других, найдите его сильные стороны, посмотрите, что можно исправить, подчеркивая положительные черты его характера.
Шла по свету девушка простая
С именем редчайшим — Доброта,
Лед Бездушья с ней при встрече таял,
И остепенялась Суета.
Злоба выходила на дорогу,
И с Разбоем шла на Доброту,
Встретив, вырождалась понемногу,
Доброте вредить невмоготу!!!
Ложь порой так искренне краснела
При нежданной встрече с Добротой,
Лесть же подлизаться не сумела,
И ушла, прикрывшись Темнотой.
Долго в одиночестве шагала
Доброта по честному пути,
Но однажды Дружбу повстречала,
С нею веселей вдвойне идти.
Дружба позвала с собою Радость
С Радостью примчалась Красота,
Все же победит любую Гадость
В жизни непременно Доброта!
Ведущий: Поговорим о наших детях. Мы посмотрим видео с записью ваших детей и узнаем, что они думают о доброте, о дружбе.
1. Видеоролик «Устами ребёнка» (вашим детям задавали вопросы: "Что такое дружба?", "С кем ты дружишь?"Послушайте, подумайте.
Ведущий: . Физкультминутка. "Давайте будем дружить!"(прием здоровьесберегающей технологии выполняется парами).
Давайте будем дружить друг с другом(протягиваем руки друг другу)
Как птицы с небом,(руки вверх, встав на носочки)
Как травы с лугом,( приседаем на корточки)
Как ветер с морем(качаем рукам над головой)
Поля с дождями(кружимся вокруг себя, взмахивая руками)
Как дружит солнце со всеми нами.(сходимся в круг и обнимаемся)
Ведущий: Уважаемые родители!Вслушайтесь, пожалуйста, в словами С. Соловейчика – писателя, большого знатока детских душ, который утверждал: «Любить – значит принимать человека таким, какой он есть», «Бороться-то, конечно, можно, за доброе, победить можно лишь любовью. Ведь перед нами не враг, а собственный ребенок
Ведущий: Перед вами... педагогическая ситуация.
Главное, как уже сегодня говорилось, – принимать своего ребёнка таким, какой он есть, понимать и любить его, но не баловать.
Ситуация
Галя нехотя ест апельсин. Когда остаётся две дольки, мать предлагает:
– Не ешь, если не хочешь. Лучше отдай бабушке, пусть она доест.
– А-а-а, ишь ты какая… Я лучше сама съем!
И девочка ест. Давится, морщится, но ест, лишь бы не дать другому.
– Ну вот и хорошо, что сама съела. Умница! – хвалит мама дочь.
??? Вопросы для родителей: Правильно ли поступила мать, называя дочь умницей? Что этим самым она закрепляет у ребёнка? О каких сформированных качествах свидетельствует поступок ребёнка.
Вывод: В данном случае мать невольно культивирует у дочери жадность: хвалит её за то, что она ест через силу, лишь бы не поделиться с другими. От жадности берут начало многие человеческие пороки: эгоизм, равнодушие, стяжательство. Надо учить малыша делиться всем, что у него есть, делить всё поровну между всеми членами семьи, с друзьями.
Ведущий:
Одинаковых семей на свете не бывает. В каждой семье есть свои традиции, обычай, правила и свои особенности. Но, несмотря на различные уклады жизни, во всех семьях, где подрастают дети с уравновешенным характером, есть одна общая особенность — ровные, доброжелательные отношения взрослых и детей, основанные на доброте , дружбе, взаимовыручке и взаимопонимании .В жизни много радостных переживаний. Рассказывайте о них своему ребенку, чаще приобщайте его к своим делам. Делайте все с душой и любовью. Сойдите с высот своего авторитета, и вы увидите, как в равных с вами отношениях, имея возможность ощутить себя не только воспитуемым, но и защитником мамы, помощником папы, близким другом старшего брата, ваш сын или дочь станут более волевыми и отзывчивыми, самостоятельными и добрыми, умеющими уважать себя и других, ценить дружбу .
Итог встречи. Рефлексия «Цветок дружбы"(прием работы в сотрудничестве). Родители вырезают обведенную по контуру ладонь и прикрепляют ее к стебельку , на которой – анализ и отзывы о мероприятии).
Нам, педагогам , хочется узнать: оправдались ли ожидания ваши, что было значимым для вас, нашли ли ответы на свои вопросы, какие выводы для себя сделали… А также – пожелания на будущее. На память хотим подарить вам буклеты.
Вспоминай почаще о хорошем,
Радостями полон белый свет.
Замечай приветливых прохожих,
Добрым взглядом одари в ответ.
Радуй душу музыкой, стихами,
Сохраняй сердечные слова.
Поделись их теплотой с друзьями.
В дружбе скрыта сила волшебства.
Улыбайся утром отражению,
Собственному в окнах, в зеркалах.
Похвали себя за настроение:
Жить душевно, с радостью в глазах.
Если заскучаешь без причины,
Вспомни про забытую мечту.
Воплощай ее, идя к вершине!
Там найдешь счастливую звезду!
Полагутина Юлия Геннадьевна