Интеллектуальная игра «Русское народное творчество»

3
2
Материал опубликован 21 April 2020

Бюджетное общеобразовательное учреждение Орловской области

«Созвездие Орла»













Интеллектуальная игра

«Русское народное творчество»






















Воспитатель структурного подразделения

Степаненко Н.В.





2020г



Цель: приобщение обучающихся к народному творчеству; привитие любви к народным традициям; расширение их представлений о промыслах русского народа.

Задачи:

выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей;

приобщать детей к русскому фольклору;

воспитывать чуткое отношение к народному творчеству.

Форма мероприятия: викторина

Участники игры: обучающиеся 5-11классов

Длительность мероприятия: 45-60 минут

Оборудование и материалы: игровое поле, нарисованное на ватмане; игровой кубик с цифрами от 1 до 6 на гранях; фишки разного цвета по количеству команд.

Правила игры:

Участвуют две команды. Деление на команды происходит путем жеребьевки – участники вытягивают листы с надписями: загадки, частушки. Каждая команда выбирает капитана. Очередность хода тоже разыгрывается – капитаны подсчитывают количество карманов на одежде участников своей команды. Право первого хода и выбор цвета фишки предоставляется команде с наибольшим числом карманов. Капитаны команд по очереди бросают кубик и передвигают фишки, согласно выпавшей цифры на кубике и отвечают на вопрос ведущего. Передвигаться вперед команда может только в случае правильного ответа на вопрос. Если ответ неправильный, команда остается на своем месте. Выигрывает команда, которая быстрее дойдет до финиша. Буквы на игровом поле расположены в произвольном порядке. Каждой букве соответствуют вопросы. Также, есть клетки:

Ъ+0 – пропуск хода

Ы-0– пропуск хода

Ц-1-переход на 1 клетку назад

Я-2- переход на 2 клетки назад

Ё-3- переход на 3 клетки назад

Ь+1- переход на 1 клетку вперед

Щ+2- переход на 2 клетки вперед

Й+3- переход на 3 клетки вперед


Игра начинается.

Ход мероприятия:

Ведущий:

Добрый день, дорогие ребята. Сегодня мы с вами собрались на игре – викторине, где вы будете соревноваться в знаниях русского народного творчества и народных промыслов России. И так, начинаем!

Вопросы

Буква А:

1. Назовите виды народной росписи. (Городецкая, жестовская,

дымковская, хохломская, филимоновская, гжельская.)

2. Как называется

инструмент, используемый

для вышивания? (Пяльцы.)


Буква Б:

1. Как называются тончайшие узорные платки, связанные из

белого пуха? (Оренбургские платки – паутинки.)

2. Как называются крупные деревянные палочки с выемками

для намотки нитей, перебрасывая которые мастерица создаёт

кружевной узор?

(Коклюшки.)


Буква В:

1. Верхний слой коры берёзы, наружная её часть. (Береста)

2. Ажурный орнамент, получаемый техникой переплетения нитей без тканной основы. (Кружева).


Буква Г:

1. Ящик на коленях пляшет –

То поёт, то горько плачет.

То толстеет, то худеет, 

На весь дом голосит.

(Гармонь)

2. Сам пустой,

Голос густой,

Дробь отбивает,

Шагать помогает.

( Барабан)


Буква Д:

1.Назовите виды сказок? (волшебные, бытовые, о животных)

2. Отгадайте название сказки. Нет ни речки, ни пруда, Где воды напиться, Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)


Буква Е:

1. Отгадайте название сказки. Красна девица грустна, Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко, Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)

2. Продолжи пословицу: Не спеши языком (Спеши делом)


Буква Ж:

1. Какое озеро упоминается в былине «Садко?» (Ильмень)

2. Что сделал Садко в благодарность Миколе Можайскому за спасение из подводного царства? (Построил церковь)


Буква З:

1. Кто является автором фольклорных произведений? (народ)

2. Назовите самый главный момент в процессе изготовления гончарного

изделия.(Обжиг)


Буква И:

1. Как называется праздник проводов русской зимы? (Масленица)

2. Отгадайте название сказки. Кто-то за кого-то ухватился цепко, Ох, никак не вытянуть, ох, Засела крепко. Но ещё помощники скоро прибегут. Победит упрямицу дружный общий. (Репка)


Буква К:

1. Тканная, нарядная полоска – окантовка для отделки сарафана.

(Тесьма)

2. Как называется широко распространённая техника

декоративно – прикладного искусства,

когда разноцветные кусочки бумаги,

ткани, кожи, меха, соломки нашивают

или наклеивают на материал другого

цвета или выделки? (Аппликация.)


Буква Л:

1. Кто является автором фольклорных произведений? (народ)

2. Какое дерево чаще других используется резчиками по дереву? (Липа)


Буква М:

1. Лапти, сплетённые из пеньковой верёвки.(Чуни)

2. Плетёная обувь из лыка.(Лапти)



Буква Н:

1.Спеть частушку

2.Спеть частушку


Буква О:

1.Вспомнить и рассказать скороговорку

2. Вспомнить и рассказать скороговорку


Буква П:

1. Назовите виды народной росписи? (Городецкая, жостовская, дымковская, хохломская, гжельская.)

2. При какой царице на Руси распространилась мода на разноцветные стеклянные пуговицы? (При Екате­рине II.)


Буква Р:

1. Из чего делают жостовские подносы? (железо)

2. Из чего делали дымковскую игрушку? (глина)


Буква С:

1.Назвать три пословицы о труде

2. Назвать три пословицы о дружбе


Буква Т:

1. Вспомнить и загадать загадку о природном явлении

2. Вспомнить и загадать загадку о животном


Буква У:

1.Продолжите пословицу- Маленькое дело(лучше большого безделья)

2. Продолжите пословицу – Чтобы рыбку съесть(надо в воду лезть)


Буква Ф:

1.Вспомнить и рассказать считалку

2. Вспомнить и рассказать считалку


Буква Х:

1. Пусть вам лучшею подружкой

Станет русская игрушка.

И недаром все музеи

Дорожат, гордятся ею.

Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка)

2. Алый шелковый платочек

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может 3, а может 6.

( Матрёшка)



Буква Ч:

1. Эта роспись

На белом фарфоре –Синее небо, синее море

Синь васильков,

Колокольчиков звонких.

Синие птицы

На веточках тонких.

(Гжель)

2. Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы.

А ну, назови-ка меня!

(Дымково.)


Буква Ш:

1. Кто ответит на вопрос

Что за сказочный поднос?

Есть букет в нем крупный, яркий

В середине цветом жарким Он сияет, а вокруг,

Словно дети встали в круг

Много маленьких цветочков

И травинок и листочков

И узорная кайма

По подносу пролегла

Отвечаем на вопрос-Это

(жостовский поднос)

2. Посуда не простая,

А точно – золотая!

С яркими узорчиками

Ягодками и листочками.

Называется она

- (Золотая Хохлома)



Буква Э:

1. Какое самое популярное число

в русских народных сказках?(3)

2. Как называется струнный

музыкальный инструмент,

под звуки которого древнерусские певцы-сказители исполняли песни, былины и другие произведения устного народного творчества?(гусли)



Буква Ю:

1. Кто из былинных персонажей жил у речки Смородины?(Соловей-разбойник)

2. Славный защитник Руси – матушки, 33 года недвижно просидевший в избе? (Илья Муромец)


Награждение команды победителей!



старт

Т

Э

Ъ

+

0

У

И

С

Й

+

3

А

Ф

М

Л

Я

-

2

Б

Х

Р

К



Щ

+

2


финиш

П

Ц

-

1

Ч

З

О

Ы

-

0

В

Ь

+

1

Г

Ж

Е

Ю

Ё

-

3

Н

Ш

Д




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Разработка прекрасная, беру в копилку избранного!

27 April 2020

Рада, что материал понравился.

27 April 2020