Интеллектуальная игра-конкурс естественно-научной направленности «Эрудит»
Интеллектуальная игра-конкурс естественно - научной направленности «Эрудит»
Цель: Развитие познавательной активности учащихся.
Задачи:
• создать условия для развития познавательного интереса к предметам;
• развивать интерес к предметам;
• расширять кругозор учащихся;
• закрепить полученные знания в нестандартных игровых формах организации деятельности;
• развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение учеников.
• способствовать становлению и формированию основ саморазвития, саморегуляции, самовоспитания необходимых для становления личности школьников, проявления учениками коммуникационных навыков.
• пробудить любознательность учащихся;
• воспитывать интерес друг к другу, взаимоуважение, чувства сопереживания и поддержки.
Возраст: обучающиеся 1-4 классов, подготовительная группа детского сада
Оборудование: мультимедийный проектор, апельсины, стаканчики для воды, вода, салфетки, бумага А4, цветные карандаши, музыкальные фрагменты, набор «Танграм»
Ход мероприятия
Приветствие участников игры, объяснение правил конкурсной программы, представление жюри.
-Здравствуйте! Приветствуем Вас на игре по естествознанию «Эрудит». Кто может знает, что это за наука естествознание? ( объяснение ведущего)
-Каждый этап игры будет оцениваться различным количеством баллов в зависимости от сложности этапа конкурса. Будьте внимательны.
1. Конкурс традиционный - приветствие команд. Максимальное количество баллов 6 . Жюри будет оценивать ваше выступление по следующим критериям ( таблица критериев ниже), и заносить их в протокол.
Название команды: | |
Баллы | Показатель критерия |
2 | За наличие эмблемы |
2 | За оригинальное приветствие |
1 | За слаженность команды |
1 | За соответствие тематике |
_________________ ___________________ __________________
_________________ _______________________ ___________________
4 класс
Запишите получившиеся предложение
Ответ запиши ниже
______________________________________________________________
3 конкурс: Путешествуем по глобусу ( глобус уменьшенная модель земли.)
Каждой команде дается прослушать музыкальный отрывок и нужно угадать, что за географический объект спрятался в муз. произведении. За каждое отгаданное муз. Произведение -1 балл (приложение 1)
4 конкурс Криптограмма
Участники получают лист с зашифрованными предложениями.
За полностью верно выполненное задание участники получают 5 баллов, выполнено частично- 3 балла, не выполнено совсем или неверно- 0 баллов.
2-3 класс
Здесь зашифрована народная мудрость. Сначала разгадайте ключ, а затем прочитайте народную мудрость.
Ключи:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| | | | |
Животные, тело которых покрыты перьями.
6 | 3 | 7 | 2 | 8 | 2 | 9 | 10 |
| | | | | | | |
Растение с жёлтыми цветками, сок которых употребляют как лекарство.
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
| | | | | |
Первый месяц года.
17 | 18 | 8 | 6 | 19 | 14 |
| | | | | |
Предмет для ловли рыбы.
20 | 10 | 14 |
| | |
Детская игрушка волчок.
8 | 18 | 3 | 12 | | 6 | 9 | 10 | 8 | 13 | 9 | 19 |
| | | | | | | | | | |
8 | 7 | 2 | 14 | 13 | 10 | 11 | 9 | 2 |
| | | | | | | | |
13 | | 10 | 9 | 7 | 17 | | 7 | 10 | 9 | 18, |
| | | | | | | | , |
7 | 2 | 8 | | 6 | 9 | 10 | 8 | 13 | 9 | 19- |
| | | | | | | | | - |
2 | 15 | 8 | 1 | 17, | | 2 | 5 | 7 | 11 | 6 | 14- |
| | | | , | | | | | | - |
1 | 17 | 7 | 2 | 5 | 12 | 20 |
| | | | | | |
4 класс
Запишите получившиеся предложение о природе:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дет сад/1 класс
Расшифруйте науки о природе
5 конкурс: «Угадай-ка!»
Прочитайте текст - описание, угадайте о ком идет речь, покажите угаданное животное.
За выполненное задание можно получить максимально 6 баллов
Критерии оценки 5 конкурса | |
Баллы | Показатель критерия |
3 | Угадано верно животное |
2 | Показано правильно |
1 | За оригинальность исполнения |
4 класс
Прочитайте текст - описание, угадайте о ком идет речь, покажите угаданное животное.
Длина тела составляет 80—130 см и 50-70 см в холке, значительно крупнее и коренастее лисицы. Обычно размером с крупную собаку. Масса взрослых самцов от 18 до 25 кг, очень редко может достигать и 35 кг; самки весят в среднем 20 кг. Туловище короткое и плотное. Хвост короткий с «обрубленным» концом (20—40 см). Голова небольшая, округлая. Удлинённые волосы по бокам. «бакенбарды». Морда короткая, глаза широкие, зрачки круглые. Линька происходит два раза в год: весной и осенью. Мех не имеет себе равных среди кошачьих — очень густой, высокий, шелковистый. Особенно длинная шерсть на брюхе. Живот чисто белый с редким крапом. Лапы крупные, зимой хорошо опушённые, что позволяет ходить по снегу, не проваливаясь. Зимой они снизу обрастают длинными волосами и становятся похожими на лыжи, поэтому удельная нагрузка на опору в несколько раз меньше, чем у других кошачьих. Это, наряду с высокими лапами, служит приспособлением к передвижению по рыхлому глубокому снегу.
2-3 класс
Прочитайте текст - описание, угадайте о ком идет речь, покажите угаданное животное.
Крупное животное черновато-желтой окраски с большими «ушными» пучками перьев, направленных в стороны, пестрая с черным продольным и поперечным рисунком по рыжему, желтоватому или охристому фону, перовые ушки на голове черные со светлыми пестринами. Голова большая. Клюв мощный, сильный, крючкообразный. Размах крыльев у самцов составляет более 1м, у самок — до 2 м, вес — до 3 кг. Лицевой диск сероватый с черноватым рисунком, горло белое. Свои гнездовья устраивает в крупных дуплах деревьев, развалинах, брошенных постройках, на земле, обрывах. Иногда он может занимать пустующие гнездовья других пернатых. Питается рыбой, летучими мышами, глухарями, рябчиками, утками, чайками, сусликами, хорьками, белками, зайцами, куницами.
1 класс
Дорисуй по цифрам картинку, раскрась и покажи
Дет.сад.
Дорисуйте жука по клеточкам
6 конкурс: «Полезные апельсины»
Цель: Доказать, что в кожуре апельсина есть воздух.
Оборудование:
10 апельсинов.
5 - больших мисок с водой.
Описание опыта: Один апельсин положим в миску с водой. Он будет плавать. И даже, если очень постараться, утопить его не удается.
Очистим второй апельсин и положим его также в воду. Апельсин утонул!
Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает! Почему?
В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха, которые выталкивают апельсин на поверхность воды; а апельсин без кожуры - тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет.
Вывод: Апельсин не тонет в воде, потому что в его кожуре есть воздух и он удерживает его на поверхности воды.
Проведите опыт согласно инструкции и сделайте вывод:
Критерии оценки
Критерии оценки 6 конкурса | |
Баллы | Показатель критерия |
2 | Верно выполнен опыт |
3 | Верно сделан вывод |
1 | За порядок работы в группе |
6 конкурс: «Волшебный танграм»
Соберите танграм по образцу
Верно выполненное задание -3 балла, частично – 1балл, не выполнено или выполнено неверно -0 баллов.
4 класс 3 класс 2 класс
1 класс
Дет.сад.
Подведение итогов. Награждение