Интеллектуальная игра-конкурс естественно-научной направленности «Эрудит»

1
0
Материал опубликован 23 October 2022

Интеллектуальная игра-конкурс естественно - научной направленности «Эрудит»
Цель: Развитие познавательной активности учащихся.
Задачи:
• создать условия для развития познавательного интереса к предметам;
• развивать интерес к предметам;
• расширять кругозор учащихся;
• закрепить полученные знания в нестандартных игровых формах организации деятельности;
• развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение учеников.
• способствовать становлению и формированию основ саморазвития, саморегуляции, самовоспитания необходимых для становления личности школьников, проявления учениками коммуникационных навыков.
• пробудить любознательность учащихся;
• воспитывать интерес друг к другу, взаимоуважение, чувства сопереживания и поддержки.

Возраст: обучающиеся 1-4 классов, подготовительная группа детского сада

Оборудование: мультимедийный проектор, апельсины, стаканчики для воды, вода, салфетки, бумага А4, цветные карандаши, музыкальные фрагменты, набор «Танграм»

Ход мероприятия

Приветствие участников игры, объяснение правил конкурсной программы, представление жюри.

-Здравствуйте! Приветствуем Вас на игре по естествознанию «Эрудит». Кто может знает, что это за наука естествознание? ( объяснение ведущего)

-Каждый этап игры будет оцениваться различным количеством баллов в зависимости от сложности этапа конкурса. Будьте внимательны.

1. Конкурс традиционный - приветствие команд. Максимальное количество баллов 6 . Жюри будет оценивать ваше выступление по следующим критериям ( таблица критериев ниже), и заносить их в протокол.




Название команды:

Баллы

Показатель критерия

2

За наличие эмблемы

2

За оригинальное приветствие

1

За слаженность команды

1

За соответствие тематике











































t1666547590aa.jpgt1666547590ab.jpgt1666547590ac.png

_________________ ___________________ __________________



t1666547590ac.pngt1666547590ad.pngt1666547590ac.png

_________________ _______________________ ___________________

t1666547590ae.jpg

t1666547590af.jpgt1666547590ag.jpgt1666547590ae.jpg











4 класс

Запишите получившиеся предложение

t1666547590ah.jpg

Ответ запиши ниже

______________________________________________________________



3 конкурс: Путешествуем по глобусу ( глобус уменьшенная модель земли.)

Каждой команде дается прослушать музыкальный отрывок и нужно угадать, что за географический объект спрятался в муз. произведении. За каждое отгаданное муз. Произведение -1 балл (приложение 1)

4 конкурс Криптограмма

Участники получают лист с зашифрованными предложениями.

За полностью верно выполненное задание участники получают 5 баллов, выполнено частично- 3 балла, не выполнено совсем или неверно- 0 баллов.



2-3 класс

Здесь зашифрована народная мудрость. Сначала разгадайте ключ, а затем прочитайте народную мудрость.
Ключи:

1

2

3

4

5






Животные, тело которых покрыты перьями.

6

3

7

2

8

2

9

10









Растение с жёлтыми цветками, сок которых употребляют как лекарство.

11

12

13

14

15

16







Первый месяц года.

17

18

8

6

19

14







Предмет для ловли рыбы.

20

10

14




Детская игрушка волчок.

8

18

3

12


6

9

10

8

13

9

19












8

7

2

14

13

10

11

9

2









13


10

9

7

17


7

10

9

18,









,



7

2

8


6

9

10

8

13

9

19-










-

2

15

8

1

17,


2

5

7

11

6

14-





,






-



1

17

7

2

5

12

20









4 класс
t1666547590ai.jpg Запишите получившиеся предложение о природе:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






Дет сад/1 класс

Расшифруйте науки о природе

t1666547590aj.jpg



t1666547590ak.pngt1666547590al.gift1666547590al.gift1666547590al.gift1666547590al.gift1666547590al.gift1666547590al.gift1666547590al.gift1666547590al.gift1666547590am.pngt1666547590an.jpgt1666547590ao.jpgt1666547590an.jpgt1666547590ap.pngt1666547590am.pngt1666547590aq.png





t1666547590ar.pngt1666547590aj.jpgt1666547590as.pngt1666547590aj.jpgt1666547590at.png

5 конкурс: «Угадай-ка!»

Прочитайте текст - описание, угадайте о ком идет речь, покажите угаданное животное.

За выполненное задание можно получить максимально 6 баллов

Критерии оценки 5 конкурса

Баллы

Показатель критерия

3

Угадано верно животное

2

Показано правильно

1

За оригинальность исполнения



4 класс

Прочитайте текст - описание, угадайте о ком идет речь, покажите угаданное животное.

Длина тела составляет 80—130 см и 50-70 см в холке, значительно крупнее и коренастее лисицы. Обычно размером с крупную собаку. Масса взрослых самцов от 18 до 25 кг, очень редко может достигать и 35 кг; самки весят в среднем 20 кг. Туловище короткое и плотное. Хвост короткий с «обрубленным» концом (20—40 см). Голова небольшая, округлая. Удлинённые волосы по бокам. «бакенбарды». Морда короткая, глаза широкие, зрачки круглые. Линька происходит два раза в год: весной и осенью. Мех не имеет себе равных среди кошачьих — очень густой, высокий, шелковистый. Особенно длинная шерсть на брюхе. Живот чисто белый с редким крапом. Лапы крупные, зимой хорошо опушённые, что позволяет ходить по снегу, не проваливаясь. Зимой они снизу обрастают длинными волосами и становятся похожими на лыжи, поэтому удельная нагрузка на опору в несколько раз меньше, чем у других кошачьих. Это, наряду с высокими лапами, служит приспособлением к передвижению по рыхлому глубокому снегу.

2-3 класс

Прочитайте текст - описание, угадайте о ком идет речь, покажите угаданное животное.

Крупное животное черновато-желтой окраски с большими «ушными» пучками перьев, направленных в стороны, пестрая с черным продольным и поперечным рисунком по рыжему, желтоватому или охристому фону, перовые ушки на голове черные со светлыми пестринами. Голова большая. Клюв мощный, сильный, крючкообразный. Размах крыльев у самцов составляет более 1м, у самок — до 2 м, вес — до 3 кг. Лицевой диск сероватый с черноватым рисунком, горло белое. Свои гнездовья устраивает в крупных дуплах деревьев, развалинах, брошенных постройках, на земле, обрывах. Иногда он может занимать пустующие гнездовья других пернатых. Питается рыбой, летучими мышами, глухарями, рябчиками, утками, чайками, сусликами, хорьками, белками, зайцами, куницами.


1 класс

Дорисуй по цифрам картинку, раскрась и покажи

t1666547590au.png



Дет.сад.

Дорисуйте жука по клеточкам

t1666547590av.jpg

6 конкурс: «Полезные апельсины»

   Цель: Доказать, что в кожуре апельсина есть воздух.

   Оборудование:

10 апельсинов.

5  - больших мисок с водой.

Описание  опыта: Один апельсин положим в миску с водой. Он будет плавать. И даже, если очень постараться, утопить его не удается.

 Очистим второй апельсин и положим его также в воду. Апельсин утонул!

    Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает! Почему?

 В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха, которые выталкивают апельсин на поверхность воды; а апельсин без кожуры - тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет.

Вывод: Апельсин не тонет в воде, потому что в его кожуре есть воздух и он             удерживает его на     поверхности воды.

 

Проведите опыт согласно инструкции и сделайте вывод:

Критерии оценки

Критерии оценки 6 конкурса

Баллы

Показатель критерия

2

Верно выполнен опыт

3

Верно сделан вывод

1

За порядок работы в группе



6 конкурс: «Волшебный танграм»

Соберите танграм по образцу

Верно выполненное задание -3 балла, частично – 1балл, не выполнено или выполнено неверно -0 баллов.

4 класс 3 класс 2 класс

t1666547590aw.jpgt1666547590ax.pngt1666547590ay.gif





1 класс

t1666547590az.gif



Дет.сад.

t1666547590ba.jpg

Подведение итогов. Награждение

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.