Интеллектуальные игры
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
«РАССМОТРЕНО» на заседании ШМО Протокол № От « » августа 2016 г. Руководитель ШМО ____________/Гарифянова Н.Г./ |
«СОГЛАСОВАНО» Зам. директора по УВР ________/Н.Т.Клевцова/
« » ____________ 2016г. |
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МАОУ «СОШ №2» ______________/О.Г. Федулова/
« » ______________ 2016 г. |
Рабочая программа
по интеллектуальным играм
5-8 классы
Учитель: Гарифянова Н.Г.
г. Чернушка 2016
Пояснительная записка
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту нового поколения для общеобразовательных учреждений Российской Федерации обязательной является организация занятий по внеурочной деятельности. Одним из направлений внеурочной деятельности является научно-познавательное направление, которое предполагает ориентацию процесса обучения на максимальный учет личностного опыта школьников, их склонностей, интересов и развитие способностей. Достичь этого можно путем включения в обучение задач, связанных с понятиями, которые выходят за рамки программного материала. Решать такие задачи во внеурочной деятельности и призвана программа очно-заочного интеллектуального клуба.
Программа реализует деятельностный метод обучения, включающий детей в самостоятельный поиск информации, предусматривает командные игры и, следовательно, развивает у детей не только определенные знания, но и умение общаться, позволяет научиться диалогу работы в группе. Интеллектуальные игры формируют атмосферу сотрудничества, взаимного доверия и уважения.
Цель программы: создание условий для интеллектуального развития школьников.
Задачи:
Ø учить самостоятельно добывать информацию из дополнительных источников
Ø воспитывать творческую и познавательную активность учащихся и способствовать развитию логического, образного и креативного мышления путем решения нестандартных заданий
Ø выделять одаренных учащихся из числа показавших высокие результаты путем анализа результативности учебного труда и стимулировать их творческую деятельность
Ø развивать умение работать в группе и команде
Ø воспитывать настойчивость, терпение, способность к саморегуляции
Ø развивать скорость мышления и эрудированность
Очно-заочный интеллектуальный клуб в связи с его содержанием и способами организации внеурочной деятельности учащихся раскрывает определенные возможности для формирования универсальных учебных действий.
Личностные, метапредметные и предметные результаты:
Личностными результатами является формирование следующих умений:
ü в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершать
ü обмениваться друг с другом информацией и выражать личное мнение
Метапредметными результатами является формирование следующих УУД:
Регулятивные УУД:
ü определять и формулировать цель деятельности
ü учиться высказывать свое предположение
ü учиться работать по предложенному плану
Познавательные УУД:
ü делать предварительный отбор источников информации
ü добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную в дополнительной литературе
ü перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы, сравнивать и группировать предметы и их образы
Коммуникативные УУД:
ü донести свою позицию до других: оформлять свою мысль, в устной и письменной речи
ü слушать и понимать речь других
ü вырабатывать общее решение
ü совместно договариваться о правилах общения и поведения во время игры и следовать им
Предметными результатами является сформированность следующих умений:
ü анализировать и решать задачи повышенной трудности
ü решать нестандартные и логические задачи
ü решать ребусы и кроссворды
Содержание
5-8 классы
октябрь – Интеллектуальная пятерка «Киномания»
декабрь – Эрудит-лото «Любимая мама»
февраль – Историческая азбука
апрель – Своя игра « К юбилею Н.В.Гоголя»