Интеллектуально-развлекательная патриотическая игра «Моя Россия» (5–9 класс)
Интеллектуально-развлекательная патриотическая игра «Моя Россия»
«Холмы, перелески,
Луга и поля —
Родная, зелёная
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей —
Отчизны моей».
Ладонщиков Георгий
Цель мероприятия:
Формирование чувства патриотизма и любви к Родине.
Задачи мероприятия:
Развивать познавательный интерес к своей Родине.
Воспитывать у учащихся уважительное отношение к своей Родине, формировать чувство патриотизма.
Повышать уровень общей культуры воспитанников.
Необходимые материалы и оборудование: ватман, фломастеры, карандаши, бланки ответов.
Ход мероприятия:
Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья!
Ведущий 2. Приглашаем вас пройти жеребьёвку, и занять место согласно полученному жетону.
(Участники проходят жеребьевку с цветными жетонами, занимают места за столами с соответствующими цветами карточками)
Ведущий 1. Мы рады приветствовать команды активных и целеустремленных знатоков своей Родины.
Ведущий 2. Давайте поприветствуем наше строгое, но справедливое жюри.
Ведущий 1. (Объявляем и приветствуем членов жюри) __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Ведущий 2. У каждого человека есть Родина – это то место, где он родился и вырос. Родину, невозможно выбрать – она дается раз и навсегда, при рождении.
Ведущий 1. Наша Родина, наше Отечество – это Россия. Отечеством ее зовут, потому что в ней испокон веков жили и трудились наши отцы и деды.
Ведущий 2. Очень часто Родину сравнивают с матерью, и это неудивительно, ведь она кормит и поит нас, бережно растит, защищая и оберегая. На свете много красивых и интересных стран, но для каждого человека самой лучшей будет его родная страна.
Ведущий 1. Наше викторина посвящена, самому важному в жизни каждого – Нашей Родине.
Ведущий 2. Мы начинаем, и наше первое задание Визитная карточка.
Задание 1. Визитная карточка.
Ведущий 1. На столе у каждой команды лежат ватман, карандаши, фломастеры. Вам необходимо создать визитную карточку своей команды. Ведущий 2. Дайте патриотическое название команде, нарисуйте свою эмблему и сочините девиз команды. На выполнение данного задания вам дается 5 минут. По завершению этого времени мы предоставим слово каждой команде для приветствия и вступительного слова.
(По истечению 5 минут, слово предоставляется капитанам команды, или команде в порядке очереди)
Ведущий 1. Благодарим участников команды за приветствие, займите свои места.
Ведущий 2. Россия – самое большое государство в мире. Она занимает огромную площадь и имеет водные и сухопутные границы с 18 странами. Протяженность России настолько велика, что пока на одном ее краю люди только собираются идти на работу, на другом уже ложатся спать.
Задание 2. Это Россия
Участникам викторины предлагается ответить на вопросы.
Ведущий 1. Представители команд по очереди вытаскивают карточки с номером вопроса и поочерёдно отвечают, если нет ответа, то отвечает другая команда и получает балл.
Вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
2. Как называется место, где родился и вырос человек? (Родина)
3. Какой город является столицей нашего государства? (Москва)
4. Как называют жителей нашей страны? (Россияне)
5. Кто является главой нашего государства? (Президент)
6. Кто является президентом нашей страны? (В.В. Путин)
7. Как называется государственный символ, на котором изображён двуглавый орёл? (Герб)
8. Какой символ нашего государства называют триколором? (Флаг)
9. Как называется главный закон государства? (Конституция)
10. Кто охраняет границы нашего государства? (Армия)
11. Какое дерево является символом России? (Берёза)
12. Как называется торжественная хвалебная песня, исполняемая в особо торжественных случаях? (Гимн)
(жури подводит итоги 2 конкурса)
Ведущий 2. Издавна русский народ выражал свою любовь к Отчизне в пословицах и поговорках. Давайте вспомним некоторые из них.
Командам выдается конверт, с разрезанными на две части поговорками и пословицами. Задача команды собрать эти пословицы и поговорки воедино.
Родина любимая — мать родимая.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Рыбам — море, птицам — воздух, а человеку — отчизна.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Родина—мать, умей за нее постоять.
Береги землю родимую, как мать любимую.
На родной стороне и камешек знаком.
Сражающийся под отечественным небом приобретает мужество льва.
Где сосна взросла, там она и красна.
Много разных стран, а Родина одна.
Много разных земель, а родная всех милей.
Как мать одна, так и Родина одна.
Ни на что не променять Веру, Родину и Мать!
Кто где родился, там и пригодился.
На Руси святой каждый кустик свой.
Все мы — дети земли Русской.
Ведущий 1. Благодарим команды за проявленную сноровку и интуиции. Приглашаем всех участников в центр зала.
Ведущий 2. Дорогие друзья, сейчас я вам расскажу о старинной русской игре «Горелки». Она проводилась на народных праздниках, гуляньях, была одной из самых любимых среди детей и молодежи. В этой игре можно было наблюдать за действиями друзей и товарищей, посостязаться в беге и ловкости. Послушайте, пожалуйста, правила.
Ведущий 1. Сначала нужно выбрать водящего, который будет “гореть” (отсюда и название игры). Все участники игры встают парами, взявшись за руки, друг за другом. Водящий стоит спиной к играющим на некотором расстоянии от них. Участники игры говорят нараспев слова:
Ведущий 2. «Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо
Птички летят,
Колокольчики звенят!»
Ведущий 1. Как только произнесут эти слова, дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны и стараются успеть взяться за руки впереди колонны. Водящий должен поймать одного из бегущих. Если дети успеют взяться за руки, то “горелка” им не страшен.
Ведущий 2. Но если водящему удаётся поймать одного из убегающих, он встает с ним впереди всей колонны, а “горит” тот, кто остался без пары. Игра продолжается до тех пор, пока не пробегут все пары. Водящий поворачивается назад и догоняет убегающих только после слов: “Колокольчики звенят!”. Игроки последней пары начинают бег только с последними словами: “Колокольчики звенят!”. Выигрывают те, которые ни разу не были пойманы.
Ведущий 1. Встаньте по парам, мы поиграем в «Горелки».
(Игра «Горелки)
Ведущий 2. C незапамятных времен на Руси в жизни русского народа важное место занимала особая форма творчества — «промыслы». Она сочетала производство повседневных предметов быта с высокохудожественными способами их изготовления и украшения.
Ведущий 1. В русских промыслах отображается все многообразие исторических, духовных и культурных традиций нашего народа, некоторые из которых зародились столетия назад. Изделия русских промыслов выражают отличительные черты и неповторимость русской традиционной культуры.
Задание 3. Промыслы нашей Родины
Ведущий 2. Задача каждой команды составить список известных вам промыслов, затем каждая команда поочередно будет называть по одному промыслу, за каждый правильный ответ, вы получите по баллу.
(Для справки: Гжельская роспись, Жостовская роспись, Палехская миниатюра, Федоскинская миниатюра, Хохлома, Городецкая роспись, Мезенская роспись, Вологодское кружево, Елецкое кружево, Мценское кружево, Вятское кружево, Оренбургский пуховый платок, Павловопосадские платки, Крестецкая строчка, Каслинское литье, Шемогодская прорезная береста, Варнавинская резьба по кости, Абрамцево-кудринская резьба, Гусевский хрусталь, Филигрань, Финифть, Малахитовые изделия).
Ведущий 1. На выполнение данного задания вам дается 2 минуты.
(По истечению двух минут каждая команда озвучивает по 1 промыслу, за каждый правильных ответ получает +балл).
Ведущий 2. Благодарим вас за ваши ответы, займите свои места.
Ведущий 1. Пока наше многоуважаемое жюри подводит итоги, мы предлагаем просмотреть видеоролик о нашей Родине.
https://www.youtube.com/watch?v=KQiPWH-0OYw
Ведущий 2. Слово предоставляется жюри.
Ведущий 1. Поздравляем! Примите наши поздравления и небольшие подарки!
Ведущий 2. Мы говорим вам до новых встреч!
Кияйкина Наталья Федоровна