12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Анна Климова24
1

Интерактивная игра профориентационного содержания «Крестики-нолики»



Методическая разработка

интерактивной профориентационной игры «Крестики-нолики»

Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение дополнительного образования детей

«Городской Дворец детского (юношеского) творчества им.Н.К.Крупской»

 

Название: Интерактивная профориентационная игра

«Крестики - нолики»

Разработчик: Климова Анна Сергеевна,

методист МБОУ ДОД

«ГДД(Ю)Т им. Н.К.Крупской»

Новокузнецк, 2015

 Оглавление

Оглавление 2

Введение 3

Информация об авторе 4

Условия применения 4

Результативность 4

Интерактивная профориентационная игра 6

«Крестики - нолики» 6

Дидактические материалы: 6

Ход игры. 6

4.Проведение игры. 7

«КАПИТАНЫ»*3 7

«НОТКИ»*4 8

«От А до Я»*5 8

«РАЗ СЛОВЕЧКО – ДВА СЛОВЕЧКО»*6 8

«ФОТО»*7 8

«ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»*8 8

«ШИФРОВКА»*9 9

«ТЫ МНЕ, Я - ТЕБЕ»*10 9

«РЕБУСЫ»* 11 9

Использованные ресурсы: 10

  Введение

Проблема подготовки к выбору профессии и социальной адаптации сегодня по-прежнему в России стоит очень остро. Введение стандартов нового поколения немного улучшило эту ситуацию, переориентировав систему общего образования на формирование компетенций выпускников. При этом большая часть профориентационной работы все также несет на себе лишь информационную нагрузку, не уделяя должного внимания побуждению учащихся к осознанному выбору профессии.

Профориентационные игры способны не просто информировать детей и подростков о тех или иных профессиях, они характеризуются эмоциональной включенностью ребят в процесс познания профессий, способствуют развитию качеств личности, необходимых для совершения осознанного выбора.

Методическая разработка профориентационной интерактивной игры «Крестики-нолики» поможет педагогам развить у учащихся познавательную активность и стремление к профессиональному самоопределению.

Эта работа написана в помощь учителям, классным руководителям и педагогам дополнительного образования, заботящимся о будущем своих учеников.

 ЦЕЛЬ: активизация профориентационной работы с учащимися путем использования интерактивной игры «Крестики-нолики», направленной на развитие познавательной активности и стремления к профессиональному самоопределению учащихся.

Использование этой разработки в практической деятельности позволит педагогам:

Актуализировать знания детей и подростков о ряде профессий.

Развивать способности учащихся, необходимые для осознанного выбора профессии.

Разбудить эмоциональный отклик на профориентационные мероприятия.

Развивать социальные компетентности учащихся.

 Состав и содержание методической разработки

Методическая разработка представляет собой:

слайдовую презентацию интерактивной игры «Крестики-нолики»,

ход проведения изложен в виде комментариев к заданиям, представленным на слайдах,

приложения к игре.

Слайдовая презентация состоит из 14 слайдов. Первый слайд – титульный. На втором слайде находится непосредственно игровое поле, снабженное гиперссылками. В ходе игры ведущий, нажимая на гиперссылки, может перенаправлять презентацию на определенные задания, расположенные на слайдах (3-13 – слайды, содержащие задания).

Описание игры включает в себя отражение необходимого инструментария для выполнения задания и само задание, указан способ определения победителей.

Кроме того, в тексте даны ссылки, обозначенные как * с нумерацией. Это означает, что к данным заданиям существуют варианты, которые находятся в Приложении 1.

Приложение 2 включает музыкальный материал, который можно использовать для вариативной части заданий. Рекомендации по его использованию даны в Приложении 1.

  Информация об авторе

Авторами методической разработки являются педагоги дополнительного образования Ресурсного центра предпрофильной подготовки и профильного обучения «Ориентир» МБОУ ДОД «ГДД(Ю)Т им.Н.К.Крупской»: Климова Анна Сергеевна, Зудилова Татьяна Филипповна, Шабис Надежда Анатольевна, Осипова Марина Александровна. Методические рекомендации по оформлению материалов осуществляла методист Климова А.С.,

  Условия применения

Интерактивная игра «Крестики-нолики» рассчитана на средний школьный возраст, но наличие методических рекомендаций с вариантами заданий делает ее доступной для использования с разными возрастными категориями учащихся.

  Результативность

Проведение этой игры с учащимися школ показывает ее результативность. После проведения игры большинство участников заинтересовались возможностью предпрофильной подготовки в Ресурсном центре «Ориентир»:

При этом в классах, где вместо проведения игры была организована лишь презентация творческих объединений и программ Ресурсного центра «Ориентир», картина была иная:

Множественное сравнение похожих результатов позволяет сделать выводы о результативности этой игры и рекомендовать ее к использованию другими педагогами.

  Интерактивная профориентационная игра  «Крестики - нолики»

 Цель: Развитие познавательной активности и стремления к профессиональному самоопределению учащихся.

Задачи:

Актуализировать знания о ряде профессий

Развивать способности, необходимые для осознанного выбора профессии

Разбудить эмоциональный отклик на профориентационные мероприятия

Развивать социальные компетентности учащихся

  Дидактические материалы:

Игровое табло 3х3, состоящее из 9 полей заданий (приложение 3).

Карточки «крестики-нолики» (по 9 каждого знака).

Карточки с заданиями (к тем полям, где это необходимо).

Песочные часы (1 минута) или другой прибор для фиксации времени.

  Ход игры.

Организационный момент.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я надеюсь, что сегодня у всех вас хорошее настроение?

А по-другому и быть не может, ведь сегодня мы с вами немного поиграем!

Актуализация знаний.

Ведущий: Вам предстоит проявить свой командный дух, собранность, включить всю свою фантазию и воображение. А заодно и заглянуть в глубины своей памяти…. Чтобы стать лучшими в сегодняшней игре, вам пригодится и ваш прошлый багаж знаний, и то новое, что мы узнали в ходе предыдущих занятий по профориентации.

Сообщение правил игры.

Ведущий:

И для начала я предлагаю вам вспомнить игру «Крестики - нолики».

Играли в такую? (да)

А правила помните? (по очереди ставить «Х» или «0» с целью составить линию из 3-х одинаковых знаков)

Мы сегодня тоже поиграем с вами в «Крестики – нолики». А для этого разобьемся на команды*1(Знак *соответствует наличию методического совета или рекомендации к проведению, число рядом указывает на ее порядковый номер.). После разделения на команды предлагается вытянуть «вслепую» одну из предложенных карточек: крестик «Х» или нолик «0». Игроки рассаживаются согласно проведенной жеребьевки.

Ведущий:

Итак, у нас готовы 2 команды: «Крестики» и «Нолики», есть игровое поле. Но поле-то непростое. Каждая клетка таит в себе какое-то задание, и свой знак на клетке поставит та команда, которая с этим заданием справится лучше и быстрее. Внимание! В погоне за скоростью не забывайте качество, оно будет оцениваться в первую очередь.

Победит в игре тот, кто, как и в обычной игре «крестики-нолики», скорее соберет линию из 3-х одинаковых знаков.

Правила понятны?

  1. Проведение игры.

Ведущий:

Крестики по традиции получают право первыми сделать ход. В нашем случае это означает – выбрать клетку с заданием.

Общий вид игрового поля*2:

  «КАПИТАНЫ»*3

(Конкурс капитанов)

Капитан выбирает одну из карточек, на которых написана профессия.

Задание: Без слов, жестами, изобразить профессию. Первой угадывает команда; если команда не отгадала, свой вариант предлагают соперники. Игра продолжается, пока профессия не будет отгадана.

  «НОТКИ»*4

(Конкурс настоящих певцов и музыкантов)

Задание: Начиная с команды, выбравшей это поле, ребята по очереди называют песни, где упоминаются профессии. Время обсуждения - 1 минута.

Выигрывает команда, назвавшая песню последней (по принципу аукциона).

  «От А до Я»*5

(Конкурс для настоящих знатоков профессий)

Задание: За определенное время написать профессии на каждую букву алфавита

Выигрывает команда, за обозначенное время вспомнившая больше профессий

  «РАЗ СЛОВЕЧКО – ДВА СЛОВЕЧКО»*6

(конкурс настоящих журналистов)

Задание: Напишите осмысленный текст из 3-5 предложений, обязательно используя указанные слова:

Указка-мышь-отчаяние

Сессия-зигзаг-телефон

Шея-гиря-аукцион

Молоток-дятел-школа

Примечание: Выигрывает команда, быстрее справившаяся с заданием.

  «ФОТО»*7

Задание: Предложено 6 картинок и 12 слов. Необходимо из списка выбрать нужное название и соотнести его с тем или иным изображением.

Выигрывает команда, первой правильно справившаяся с заданием.

Примечание: при одинаковом результате можно предложить дополнительную картинку.

  «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК»*8

(конкурс настоящих экстрасенсов)

В коробку (черный ящик) помещается небольшой предмет, имеющий отношение к какой-либо профессии, например: парикмахерские ножницы, молоток, школьный журнал, поварешка.

Задание: отгадать, что спрятано в ящике. С этой целью игроки обеих команд задают по очереди вопросы ведущему (педагогу). На вопрос можно отвечать только «ДА» или «НЕТ».

Выигрывает команда, отгадавшее большее количество предметов.

Примечание: предметы помещаются в ящик по очереди, и их нечетное количество.

  «ШИФРОВКА»*9

Задание: расшифровать текст, написанный на карточках, используя в качестве ключа – алфавит.

Карточки:

I

Й=И

16, 6, 17, 3, 1, 32, 9, 1, 16, 15, 3, 6, 5, 27, 3, 17, 1, 24, 1, - 14, 6, 14, 1, 3, 17, 6, 5, 10

II

Й=И

20, 24, 10, 19, 27, 10, 14, 1, 20, 24, 10, 19 – 5, 3, 6, 2, 15, 12, 27, 25, 10, 6, 17, 1, 9, 14, 10, 23, 28

I. Первая заповедь врача – не навреди II. Учить и научить – две большие разницы

Выигрывает команда, первой справившаяся с шифровкой.

Примечание: ключ можно дать.

  «ТЫ МНЕ, Я - ТЕБЕ»*10

Задание: Команды по очереди называют профессии Кузбасса. Выигрывает команда, назвавшей профессию последней.

Примечание: Игра останавливается, если команда думает больше 30 секунд или трижды повторяется.

.

  «РЕБУСЫ»* 11

Задание: командам предлагается определить, какие профессии спрятались в ребусах.

Выигрывает команда, разгадавшее большее количество ребусов за определенное время.

Подведение итогов игры* 12.

Ведущий:

- Надеюсь, наша игра Вам понравилась?

- Слишком было сложно?

- Давайте поаплодируем сначала сами себе…, а теперь друг-другу!

- Про какие профессии мы сегодня вспомнили?

- Что нового узнали?
 

  Использованные ресурсы:

Климова, А.С. Методическая разработка Крестики-нолики [Электронный ресурс]: Социальная сеть работников образования nsportal.ru – Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2015/10/18/metodicheskaya-razrabotka-krestiki-noliki

[Электронный ресурс]– Режим доступа: http://x-muz.xyz/

Ребусы по профессии [Электронный ресурс]: Время забав – Режим доступа: http://vremyazabav.ru/zanimatelno/rebusi/rebusi-slova/66-rebusi-pro-professii.html

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.