Интерактивная презентация на тему: «Площади поверхности и объемы тел вращения»
Учебно-методическая разработка занятия
Пояснительная записка к ресурсу | ||
1 | Автор | Дудник Оксана Анатольевна |
2 | Должность | преподаватель |
3 | Преподаваемые дисциплины | ОДБ.07 Математика, ЕН.01 Математика |
4 | Категория | высшая педагогическая |
5 | Образовательное учреждение | Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Луганской Народной Республики «Ровеньковский технико-экономический колледж» (ГБОУ СПО ЛНР «РТЭК») |
6 | Конкурс | IV Всероссийский конкурс профессионального мастерства для педагогов «Презентация к уроку» |
7 | Название ресурса | интерактивный раздаточный материал |
8 | Вид ресурса | интерактивная презентация |
9 | Тип ресурса | занятие с применением активных методов обучения и элементов технологии «педагогическая мастерская» |
10 | Учебная дисциплина | ОДБ.07 Математика |
11 | Курс, специальность СПО | 1 курс, 13.02.13 Эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) |
12 | Цель и задачи занятия | Обучающая цель: проверка усвоения изученного материала, умения применять теоретический материал для решения практико-ориентированных задач связанных с конусом, шаром, цилиндром. Развивающая цель: повысить мотивацию обучающихся через использование интерактивных элементов и игровых форм, а также развить навыки анализа и обобщения ранее полученных знаний. Воспитательная цель: продолжить воспитание мотивации обучения, раскрывая профессиональную и практическую значимость изучаемого материала |
15 | Описание ресурса | Учебно-методическая разработка занятия содержит развернутую пояснительную записку, план-программу занятия, технологическая карта урока включает подробный сценарий занятия, отредактированные видеофайлы и задания, созданные с помощью программ Online Test Pad и |
16 | Методические рекомендации | 1. Занятие можно применить в условиях изучения ЕН.01 Математика |
2. Занятие можно приурочить ко дню математика в РФ 01 декабря | ||
17. | Особенности применения | 1. Занятие может проводиться в очном и дистанционном форматах, необходимо техническое оснащение ПК и интернет-доступ |
2. Для отображения видеофайлов в презентации необходимо создать папку с добавлением всех элементов: презентацию, фото и видеофайлы | ||
18. | Деятельность преподавателя | создание учебно-методической разработки занятия и презентационных материалов, подбор видеоматериала для обучения; организация выполнения заданий викторины студентами в режиме оффлайн-занятия с применением ПК и доступа в интернет |
19. | Форма учебной деятельности студентов | фронтальная, индивидуальная, групповая |
20 | Методическое оснащение | учебно-методическая разработка занятия, видеоматериал, создание индивидуального рабочего компьютеризированного места студентов, презентация, набор цветочной палитры (коробка для рефлексии). |
21 | Техническое оснащение | компьютер, проектор, экран, аудиосистема |
22 | Длительность занятия | 80 минут (2 академических часа – 1 пара, обычный формат для образовательных учреждений системы СПО) |
23 | Дополнительно | Отсутствие скуки и присутствие увлеченности, постоянной вовлеченности достигается использованием: 1) большого количества наглядного материала; 2) активных методов обучения; 3) достаточное количество онлайн-заданий |
Информационное оснащение и приложение | ||
1 | Иллюстрации | |
2 | Источник создания ребусов | |
3 | Источник фотоматериала | |
4 | Порядок работы интерактивной презентации | ннструментом показа информации на слайде является наведение курсора на объект демонстрации; цели появляются нажатием на тему; переход на следующий слайд осуществляется нажатием на геометрические фигуры в правом нижнем углу слайда |
5 | Источник видеоматериала | |
6 | Приложение 3 Презентация для занятия | Интерактивная презентация прикреплена к работе |
Инструменты создания презентационных материалов | ||
1 | Презентация | Программа PowerPoint 28.0 для Windows 10 |
2 | Редактор видеофайлов |
№ п/п | Этапы занятия | Продолжительность (мин) |
1. | Организационный этап. Взаимное приветствие педагога и студентов. Оперативная проверка отсутствующих и выяснение причин отсутствия. | 3 |
2. | Актуализация опорных знаний.Организация познавательной деятельности по ранее изученной теме как способ углубить знания и развить интерес обучающихся. Наглядность – презентация (приложение 3) –видеоматериал по теме для повторения ранее выученной информации. Комментарии преподавателя. | 10 |
3. | Этап обобщения и систематизации знаний Интерактивная викторина (закрепление и систематизация знаний) | 55 |
Отдых. Перерыв | 5 | |
4. | Заключительный этап. Подведение итогов Рефлексия. Заключительное слово педагога, выражение мнения и эмоций студентами по поводу занятий такого формата – устное и при помощи набора карточек: определение настроения после занятия. | 7 |