Интерактивный тест по истории России в 20 веке
/data/files/t1616404687.exe (установочная программа)
/data/files/n1616404705.pdf (9_koval)
/data/files/m1616404719.pdf (erenkova)
/data/files/c1616404734.docx (задания)
/data/files/p1616404745.doc (ИСТОРИЯ 21)
Проверочный тест №15 по теме: «Создание СССР и борьба за власть в новом государстве»
1. Образование СССР произошло на 1) I Всероссийском съезде Советов 2) II Всероссийском съезде Советов 3) I Всесоюзном съезде Советов
2. Для какого проекта характерны принципы равноправия, добровольности, свободы вхождения и выхода из СССР? 1) для конфедерации 2) для федерации 3) для автономизации
3. Какие республики первыми вошли в состав СССР? 1) РСФСР, Белоруссия, Украина, Закавказье 2) Россия, Украина, Белоруссия 3) Россия, Украина, Белоруссия, Грузия
4. Как назывался принцип, положенный И.В. Сталиным в основу плана объединения советских республик в 1922 году? 1) федерализма 2) автономизации 3) конфедерации
5. В 1924 г. были образованы новые союзные республики 1) Узбекская и Туркменская 2) Узбекская и Таджикская
6. Высшим органом законодательной власти в СССР в 1924-1936гг. был 1) Президиум ЦИК СССР 2) СНК СССР 3) Всесоюзный съезд Советов
7. Высшим исполнительным органом власти стал 1) Президиум ЦИК СССР 2) СНК СССР 3) Всесоюзный съезд Советов
8. Переименование РКП(б) в ВКП(б) произошло в 1) 1922г. 2) 1925г. 3) 1928г.
9. И. В. Сталин был избран на пост генерального секретаря ЦК РКП(б) в 1) 1920г. 2) 1922г. 3) 1924г.
10. Кому принадлежала реальная власть в СССР? 1) центру 2) вошедшим в состав Союза республикам 3) партийным органам
Проверочный тест №16 по теме: «Советская внешняя политика 1920-х годов и Коминтерн»
1. Какое первое государство признало СССР? 1) Германия 2) Италия 3) Великобритания
2. «Полоса признания» (когда несколько ведущих стран Запада установили дипломатические отношения с СССР) началась в 1) 1924г. 2) 1934г. 3) 1935г.
3. Какое событие произошло в 1922г? 1) переход к нэпу 2) участие дипломатических представителей РСФСР в работе международной экономической конференции в Генуе 3) смерть В.И. Ленина
4. Нарком советского правительства по иностранным делам, принимавший участие в Генуэзской конференции 1) А.А. Жданов 2) Л.Д. Троцкий 3) Г.В. Чичерин
5. Участие делегации Советской России в Генуэзской конференции отражает их стремление проводить во внешней политике курс на 1) мировую революцию 2) мирное сосуществование 3) отказ от государственной монополии внешней торговли
6. В середине 20-х годов развитые капиталистические страны пошли на признание СССР в виду того, что 1) экономические интересы возобладали над политическими принципами 2) руководители ВКП(б) открыто и навсегда отказались от курса на мировую революцию 3) за рубежом ширилось рабочее движение, выступавшее под лозунгом признания Советской страны
7. Какое из названных событий произошло позже всех других? 1) Генуэзская конференция 2) Кронштадский мятеж 3) разгром войск Врангеля в Крыму
8. Международная организация коммунистических партий, руководящие органы которой находились в 1920-1930гг. в Москве, называлась 1) Союзом коммунистов 2) Рабочим интернационалом 3) Коммунистическим интернационалом
9. Первым председателем Исполкома Коминтерна был 1) К.В. Радек 2) Г.Е. Зиновьев 3) Н.И. Бухарин
10. Договор между Советской Россией и Германией в Рапалло (1922г) предусматривал 1) немедленное восстановление дипломатических отношений
2) возвращение немецким фирмам национализированного имущества 3) возмещение ущерба, причиненного РСФСР во время немецкой оккупации части ее территории Проверочный тест №17 по теме: «Идея построения социализма в одной стране и возвышение И. В. Сталина» (к §17)
1. Укажите дату смерти В.И. Ленина 1) январь 1921г. 2) январь 1924г. 3) январь 1925г.
2. Автором теории «перманентной революции» был
1) К. Маркс 2) В.И. Ленин 3) Л.Д.Троцкий
3. Идея построения социализма в одной, отдельно взятой стране была положением, которое выдвинул 1) Г.Е. Зиновьев 2) И.В. Сталин 3) Н. И. Бухарин
4. Характеристику своим ближайшим соратникам В.И. Ленин дал в работе 1) «Письмо к съезду» 2) «Странички из дневника» 3) «Лучше меньше, да лучше»
5. Пост генерального секретаря партии был учрежден в 1) 1917г. 2) 1921г. 3) 1922г.
6. Пост Генерального Секретаря ЦК РКП(б) занял 1) В.И. Ленин 2) И.В. Сталин 3) Л.Д.Троцкий
7. «Не только ценнейший и крупнейший теоретик партии, он также считается любимцем всей партии». Такую характеристику В.И. Ленин дал 1) Н.И. Бухарину 2) И.В. Сталину 3) Л.Д. Троцкому
8. В «Письме к съезду» В.И. Ленин рекомендовал 1) переместить Сталина с поста генерального секретаря 2) назначить генсеком Н.И. Бухарина 3) вывести Сталина и Троцкого из состава Политбюро
9. Часто упоминавшееся в политической жизни СССР 1920-1930х годов слово «оппозиция» означало 1) тайную группу вне ВКП(б), готовящую заговор с целью ее свержения 2) легальную партию, не согласную с программой ВКП(б) 3) фракцию внутри ВКП(б), не разделяющую позиции большевиков
10. Укажите, кто из деятелей партии большевиков не был сторонником «правой оппозиции» 1) М.П. Томский 2) Г.Л. Пятаков 3) Н.И Бухарин
Проверочный тест №18 по теме: «СССР в 1930-е годы. Коллективизация и индустриализация»
1. В каком году ВКП(б) провозгласила курс на индустриализацию страны? 1) в 1923г. 2) в 1924г. 3) в 1925
2. При проведении индустриализации в СССР преимущественное развитие получила промышленность 1) легкая 2) пищевая 3) энергетическая
3. В чем состояла главная особенность индустриализации в СССР? 1) равномерное развитие всех отраслей народного хозяйства 2) высокие темпы развития тяжелой промышленности 3) быстрое развитие легкой промышленности и сельского хозяйства
4. Первый пятилетний план развития народного хозяйства был принят 1) 1928г. 2) 1929г. 3) 1930г
5. Первая МТС была создана в 1)1927г. 2) 1928г 3) 1929г.
6. Стахановское движение развернулось в СССР 1) в 1920-е годы 2) в 1930-е годы 3) в 1940-е годы
7. Политика создания в СССР государственного крупного сельскохозяйственного производства взамен массы мелких индивидуальных хозяйств называлась 1) коллективизацией 2) кооперированием 3) национализацией
8. Какое из названных мер относилось к понятию «великий перелом»? 1) введение свободных цен на многие товары 2) переход к многоукладной экономике 3) «ликвидация кулачества как класса»
9. Что из названного относилось к последствиям индустриализации в 1930-е годы? 1) ликвидация безработицы 2) полная механизация сельского хозяйства 3) автоматизация производства
10. Как назывались организации, созданные в 1919г. для борьбы с неграмотностью? 1) рабфаки 2) ликбезы 3) комбеды
Проверочный тест №19 по теме: «Политическая система в СССР в 1930-е годы. Наивысший размах репрессий» (
1. На июльском (1928г) Пленуме ЦК при подведении итогов «шахтинского дела» Сталин выдвинул тезис, ставший основополагающим для всей его последующей политики. Суть его сводилась к следующему: 1) классовая борьба в стране будет обостряться по мере продвижения еѐ к социализму 2) нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме 3) возможно построить социализм в одной отдельно взятой стране
2. 1 декабря 1934г. был убит один из потенциальных соперников Сталина 1) Н.И. Бухарин 2) С.М. Киров 3) Л.Д. Троцкий
3. Поводом для начала массовых репрессий в СССР считают 1) угрозу массовых крестьянских волнений 2) меморандум Керзона 3) убийство С.М. Кирова
4. Социально-политический смысл массового террора в стране в 30-е годы заключался в том, чтобы 1) устрашить врагов советской власти 2) навести порядок и дисциплину в стране 3) переложить ответственность за провалы в экономике на «классовых врагов»
5. Эта черта не является характерной для советского общества в политической системе в 1930-е годы 1) наличие мощного репрессивного аппарата 2) политический плюрализм 3) сращивание партийного и государственного аппарата
6. Черта, характерная для тоталитарного общества 1) демократизация общественной жизни 2) формирование гражданского общества 3) контроль государства над обществом
7. В 30-е годы в Красной Армии было 5 маршалов. Трое из них репрессированы. Это 1) В.К. Блюхер 2) С.И. Буденный 3) К.Е. Ворошилов 4) А.И. Егоров 5) М.Н. Тухачевский
8. Культ личности Сталина в 1930-е годы привел к 1) обеспечению безопасности границ государства 2) уничтожению многих гражданских свобод населения 3) повышению сплоченности всех слоев общества
9. Как называлось ведомство, руководившее системой тюрем и концентрационных лагерей в Советском Союзе? 1)ОСОАВИАХИМ 2) ВЛКСМ 3)ГУЛАГ
10. «Сталинская» Конституция был принята в 1) 1936г. 2) 1937г. 3) 1938г.
Проверочный тест №20 по теме: «Внешняя политика СССР накануне Второй мировой войны»
1. Народным комиссаром иностранных дел СССР в 1929-1939гг являлся 1) Л.Д. Троцкий 2) М.М. Литвинов 3) Г.В. Чичерин
2. СССР вступил в Лигу Наций в 1) 1931 г. 2) 1932 г. 3) 1934 г.
3. Главной внешнеполитической задачей СССР в 1933 – 1939гг. было 1) создание системы коллективной безопасности в Европе 2) форсирование мировой революции 3) расширение советского влияния на Дальнем Востоке
4. СССР в 30-е годы 1) подписал в Версале мирный договор с Германией 2) поддержал Мюнхенское соглашение 3) вступил в Лигу Наций
5. VII конгресс Коминтерна, состоявшийся в г. Москве, принял решения, касавшиеся 1) вступления коммунистов в переговоры с фашистами 2) создания единого, антифашистского фронта, с участием коммунистов, социалдемократов и левых партий 3) форсирования мировой пролетарской революции
6. Участие СССР в гражданской войне в Испании приходится на 1) 1936-1939гг. 2)1938-1939гг. 3) 1937-1940гг.
7. Генеральным секретарем Коминтерна на VII конгрессе Коминтерна в 1935 году был избран 1) Д.З. Мануильский 2) И.В. Сталин 3) Г. Димитров
8. 16 мая 1935 года был подписан Договор взаимной помощи между СССР и Чехословакией. Его особенностью было то, что 1) в нем предусматривалась лишь односторонняя военная помощь СССР Чехословакии 2) обязательства взаимной помощи должны были вступить в силу лишь в случае, если одна из стран окажется жертвой нападения со стороны Франции 3) в нем содержалась оговорка, что если Чехословакия подвергнется агрессии, то СССР окажет ей помощь лишь совместно с Францией
9. Политику умиротворения фашистских держав в середине и во II половине 30-х годов проводили 1) Япония и США 2) Франция и Англия 3) Чехословакия и Турция
10. Союзником Германии по Антикоминтерновскому пакту в 1936г. была 1) Япония 2) Италия 3) Чехословакия
Контрольные задания для итоговых занятий по курсу «история России. ХХ века»
Кратко напишите запомнившиеся вам основные явления, понятия, события, даты по указанной форме.
1900-1916гг.
1. Основные явления:
__________________________________________________________________
2. Основные понятия:
__________________________________________________________________
3. Основные события:
__________________________________________________________________
4.Основные даты:
__________________________________________________________________
5. Основные исторические деятели:
__________________________________________________________________
6. Основные источники:
__________________________________________________________________
1917г.
1. Основные явления:
__________________________________________________________________
2. Основные понятия:
__________________________________________________________________
3. Основные события:
__________________________________________________________________
4. Основные даты:
__________________________________________________________________
5.Основные исторические деятели:
__________________________________________________________________
6. Основные источники:
__________________________________________________________________
1918-1920 гг.
1. Основные явления:
__________________________________________________________________
2. Основные понятия:
__________________________________________________________________
3. Основные события:
__________________________________________________________________
4. Основные даты:
__________________________________________________________________
5. Основные исторические деятели:
__________________________________________________________________
6. Основные источники:
__________________________________________________________________
1921-1928 гг.
1. Основные явления:
__________________________________________________________________
2. Основные понятия:
__________________________________________________________________
3.Основные события:
__________________________________________________________________
4. Основные даты:
__________________________________________________________________
5.Основные исторические деятели:
__________________________________________________________________
6. Основные источники:
__________________________________________________________________
1929-1940 гг.
1. Основные явления:
__________________________________________________________________
2. Основные понятия:
__________________________________________________________________
3. Основные события:
__________________________________________________________________
4. Основные даты:
__________________________________________________________________
5. Основные исторические деятели:
__________________________________________________________________
1941-1945 гг.
1. Основные явления:
__________________________________________________________________
2. Основные понятия:
__________________________________________________________________
3. Основные события:
__________________________________________________________________
4. Основные даты:
__________________________________________________________________
5. Основные исторические деятели:
__________________________________________________________________
6. Основные источники:
__________________________________________________________________
1945-1953 гг.
1. Основные явления:
__________________________________________________________________
2. Основные понятия:
__________________________________________________________________
3. Основные события:
__________________________________________________________________
4. Основные даты:
__________________________________________________________________
5. Основные исторические деятели:
__________________________________________________________________
6. Основные источники:
__________________________________________________________________
1954-1964 гг.
1. Основные явления:
__________________________________________________________________
2. Основные понятия:
__________________________________________________________________
3. Основные события:
__________________________________________________________________
4. Основные даты:
__________________________________________________________________
5. Основные исторические деятели:
__________________________________________________________________
6. Основные источники:
__________________________________________________________________
1965-1985 гг.
1.Основные явления:
__________________________________________________________________
2. Основные понятия:
__________________________________________________________________
3. Основные события:
__________________________________________________________________
4. Основные даты:
__________________________________________________________________
5. Основные исторические деятели:
__________________________________________________________________
6. Основные источники:
__________________________________________________________________
1986-1991 гг.
1. Основные явления:
__________________________________________________________________
2. Основные понятия:
__________________________________________________________________
3. Основные события:
__________________________________________________________________
4. Основные даты:
__________________________________________________________________
5. Основные исторические деятели:
__________________________________________________________________
6. Основные источники:
__________________________________________________________________
1992-1997 гг.
1. Основные явления:
__________________________________________________________________
2. Основные понятия:
__________________________________________________________________
3. Основные события:
__________________________________________________________________
4. Основные даты:
__________________________________________________________________
5. Основные исторические деятели:
__________________________________________________________________
6. Основные источники:
__________________________________________________________________