Конспект открытого урока истории по теме «Россия в конце 20-начале 21 века»
Конспект открытого урока по теме «Россия в конце 20-начале 21 века»
Предмет: история России
Группа:19М-1
Цель урока: показать изменения происшедшие в России в начале XXI века, охарактеризовать политику руководителей страны, воспитывать любовь к России, чувство национальной гордости.
Ожидаемые учебные результаты: давать описание исторических событий на основе текста фрагментов исторических источников и иллюстраций; определять на основе учебного материала причины и следствия исторических событий, делать выводы.
Оборудование урока: отрывок из документа, рабочий лист для каждой группы, презентация «Россия в начале XXI века»
Тип урока: урок лабораторного типа.
Межпредметные связи: Всемирная история, право, обществознание
Основная литература: учебник В.В. Артемов, Ю.Н. Лубченков. История.М., 2013
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент(1 мин.)
Объявление темы и хода занятия. Целеполагание. (2 мин.)Как вы считаете, что является целью нашего занятия?
Мотивация (3 мин.): важные позитивные перемены наметились во всех областях жизни нашей страны. Что представляет наша страна в начале третьего тысячелетия? Какие проблемы нам необходимо решать сегодня?
План урока
Политическое развитие
Борьба с терроризмом
Социально-экономическое развитие
Духовная жизнь российского общества
Россия и мир в начале третьего тысячелетия
Опрос домашнего задания
Работа с тестом (5 мин.)
1.Внеэкономическое принуждение. |
1.Существование в системе страны различных политических партий и движений. |
2.Многопартийность. |
2.Установленные государством пределы колебания курса рубля по отношению к доллару. |
3.Разделение властей. |
3.Передача государственного имущества за плату или безвозмездно в собственность трудовых коллективов или отдельных лиц. |
4.Союзный договор. |
4.Орган, занимающей определенное место в системе судебных органов. |
5.Федерация. |
5.Отсутствие в достаточном количестве товаров. |
6.Валютный коридор. |
6.Ценная бумага целевого назначения. |
7.Ваучер. |
7.Вид литературы, связанный с обсуждением насущных социальных вопросов. |
8.Конвертируемая валюта. |
8.Группа членов какой-либо партии и движения в парламенте. |
9.Приватизация. |
9.Принуждение к труду прямым насилием, личная зависимость работника от работодателя. |
10.Товарный дефицит. |
10.Ограничение или лишение прав определенной категории граждан по определенному признаку. |
11.Инстанция судебная. |
10.Договор о принципах и условиях создания союзного государства. |
12.Фракция. |
11.Течение авангардного искусства 60-90-х гг. |
13.Концептуализм. |
12.Государство состоящие из федеральных единиц. |
14.Публицистика. |
14.Денежная единица, подлежащая свободному обмену на волюту другого государства. |
15.Дискриминация. |
15.Принцип, согласно которому власть в государстве осуществляют независимые исполнители, законодательная и судебная ветви власти. |
Изложение нового материала (25 мин.)
Учитель: мы с вами живем в России в начале XXI века и можем изучать данную тему не только по учебнику и документам. Мы с вами очевидцы, свидетели, участники исторических событий. Мы имеем возможность не просто изучать, но и описывать эти исторические события. И это очень интересно. Будем искать ответы на проблемы дня сегодняшнего. Сегодня мы работаем и анализируем материал учебника, затем обсуждаем его. Класс делится на четыре группы исследователей. Вы изучаете материал и отвечаете на вопросы к нему.
Политическое развитие
Первая творческая группа - характеристика политической системы
Вопросы:
Выделите главные пункты программы В.В.Путина.
Какова была цель административной реформы?
Какая реорганизация произошла в Совете Федераций?
Цель создания Государственного совета?
Как изменилась российская многопартийная система с принятием Государственной думой закона «О политических партиях»?
Борьба с терроризмом
Вторая творческая группа – проанализировать формы и методы борьбы с террористами.
Выскажите свое суждение об известных вам террористических актах в нашей стране.
Какие меры приняты федеральным центром для борьбы с терроризмом?
Расскажите об успешных операциях российских спецслужб
Социально-экономическое развитие
Третья творческая группа – охарактеризовать меры правительства в социально-экономической сфере.
Вопросы:
Какие шаги приняло правительство для развития рыночной экономики?
Укажите на серьезные проблемы российской экономики. Попробуйте предложить свои решения этих проблем.
Расскажите о четырех национальных проектах. Назовите положительные моменты. А какие есть недоработки? Предложите свои варианты решения.
Россия и мир в начале третьего тысячелетия
Четвертая творческая группа – характеристика и анализ положения России в мире.
Вопросы:
Изложите пункты Концепции внешней политики РФ.
Как вы думаете, почему у ШОС есть большие перспективы для развития?
Основываясь на материалах из СМИ объясните: в чем вы видите проблему взаимоотношений между РФ и США?
Сделайте оценочный вывод относительно места России в мире.
Закрепление нового материала: (6 мин.)
-Исходя из материала услышанного сегодня ответьте на следующие вопросы:
-Какие реформы проходят или проходили наиболее успешно?
-Как вы считаете, что необходимо изменить в политике современной власти?
Посмотрите на экран, это одно из последних выступлений президента РФ В.В. Путина, и ответь на вопрос:
-Какую главную проблему видит президент РФ в отношениях с западными державами?
-Рефлексия?
Урок достиг своей цели:
Да, достиг, я узнал(а) много нового |
Нет, не достиг, многие вопросы остались не раскрытыми |
Частично достиг своей цели |
Подведение итогов занятия и домашнее задание (3 мин.)
Учитель: Россия возродилась, уверенно двигается вперед. На пути развития будут вставать новые вопросы, задачи, проблемы. И решать их будете вы, новое поколение. Дерзайте!
Домашнее задание: подготовка к дифференцированному зачету.