Интерактивная викторина «День народного единства»
Интерактивная викторина «День народного единства» Пояснительная записка | |
Автор (ФИО, должность) | Исламова Людмила Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ «Карагайская СОШ № 2», с. Карагай, Пермский край |
Название ресурса | Интерактивная викторина «День народного единства» |
Вид ресурса | Учебно-методический материал |
Тип ресурса | Интерактивная викторина + сценарий игры |
УМК | Любой |
Класс | 5-9 класс |
Предмет | История, внеурочная деятельность |
Форма организации работы | Командная (4 команды) или индивидуальная (4 - 6 человек). Команды могут быть разновозрастными или состоять из игроков одного класса, параллели. |
Цель | Создание условий для формирования нравственных ценностей, положительного отношения к истории Родины и её героям, активной гражданской позиции, актуализация исторических знаний, воспитание патриотизма. |
Задачи | - развивать у обучающихся интерес к истории и культуре нашей страны; - познакомить с историей праздника День народного единства; - подчеркнуть роль событий 1612 года для дальнейшего развития нашего Отечества; - воспитывать патриотизм, гордость за своё государство и его героев; - развивать познавательную активность и кругозор; - формировать навыки и умения интеллектуальной деятельности. |
УУД | Познавательные УУД: умение делать обобщения, проводить классификацию понятий, умение определять историческую картину мира, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать выводы, извлекать информацию из различных источников. Регулятивные УУД: умение самостоятельно определять результат своей работы, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Коммуникативные УУД: умение полно и точно выражать свои мысли, умение организовывать учебное сотрудничество. Личностные УУД: умение определять свою мировоззренческую, гражданскую, нравственную позицию, опираясь на опыт предыдущих поколений. |
Содержание игры | Викторина содержит вопросы как из учебника, так и дополнительный материал для развития логического мышления, аналитических способностей и познавательного интереса к данной теме. |
Оборудование | Компьютер, экран, презентация, материал для рефлексии, грамоты для награждения, таблица, ручки для жюри. |
Тема | День воинской славы в России: 4 ноября – День народного единства. |
Актуальность | 400 лет назад объединение и сплоченность народов России помогли выстоять в борьбе с иностранными захватчиками, отстоять независимость и суверенитет страны. Именно эти общенациональные качества нашего народа проявляются и сейчас в период Специальной военной операции. Учащиеся должны понять, что в любой исторический период народ не склонит голову перед врагами, не даст им развалить и поработить Россию. |
План мероприятия | 1. Вступительное слово учителя. 2. Представление команд (индивидуальных участников). 3. Напутственное слово жюри. 4. Игра 5. Подведение итогов игры. 6. Награждение победителей. 7. Рефлексия. |
Условия игры | Текст вопросов демонстрируется на экране. На обдумывание даётся 30 секунд. Команды (участники) в начале игры определяют по жребию очередность ответа и затем по очереди отвечают на вопросы, выбирая один ответ из 4-х предложенных. Если ответ правильный, то текст окрашивается в зелёный цвет, звучит бодрый звуковой сигнал. Команда или игрок получает 3 балла, если ответ неверный (текст окрашивается в красный цвет и звучит резкий сигнал), ход переходит к другому участнику. В случае правильного ответа, он получает 2 балла, если ответ неверный, ход переходит к 3-ему участнику. Он может получить 1 балл за правильный ответ. Если и он допускает ошибку, то ответ просто открывается, слайд автоматически меняется, появляется новый вопрос, на который будет отвечать 4-ый игрок или команда и т.д. Жюри отмечает в таблице баллы участников. В игре 30 вопросов. |
Деятельность учащихся | Вопросы в викторине разного уровня сложности, при ответе на легкие вопросы создаётся ситуация успеха, при ответе на сложные вопросы необходимо анализировать информацию, обобщать и систематизировать известные сведения для получения верного ответа. Для успешной работы в команде обучающимся необходима сплочённость, организованность, координация действий при выборе ответа. |
Деятельность учителя | Учитель готовит необходимое оборудование, разрабатывает сценарий, приглашает родителей или старшеклассников для работы в жюри, готовит листы учёта для жюри и наградные документы для команд, материал для рефлексии, проводит игру и рефлексию. |
Предварительная подготовка учащихся | Учащиеся повторяют материал о Смутном времени, находят дополнительные сведения о лидерах народного ополчения, о знаках памяти героям тех исторических лет. |
Приложения к интерактивной викторине | 1. Сценарий. 2. Музыкальное сопровождение.. 3. Материал для рефлексии. 4. Таблица для жюри |
Интерактивная презентация "День народного единства"
(файл для скачивания)
Интерактивная викторина День народного единстваPPTX / 11.5 Мб
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Сценарий викторины «День народного единства»
Звучит музыка (песня «Государство Россия», муз. и сл. Рамиля Нуриманова
(ПРИЛОЖЕНИЕ 2 – музыкальное сопровождение), на экране название игры.
СЛАЙД 1. Интерактивная викторина «День народного единства».
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим викторину, посвящённую знаменательному событию в истории России. День народного единства внесён в календарь Дней воинской славы России. Он отмечается каждый год 4 ноября. Посвящён праздник отважным защитникам нашей Родины, которые отстояли независимость и суверенитет страны.
СЛАЙД 2. Правила игры: Текст вопросов демонстрируется на экране. На обдумывание даётся 30 секунд. Команды (участники) в начале игры определяют по жребию очередность ответа и затем по очереди отвечают на вопросы, выбирая один ответ из 4-х предложенных. Если ответ правильный, то текст окрашивается в зелёный цвет, звучит бодрый звуковой сигнал.
Команда или игрок получает 3 балла, если ответ неверный (текст окрашивается в красный цвет и звучит резкий сигнал), ход переходит к другому участнику.
В случае правильного ответа, он получает 2 балла, если ответ неверный, ход переходит к 3-ему участнику. Он может получить 1 балл за правильный ответ. Если и он допускает ошибку, то ответ просто открывается, слайд автоматически меняется, появляется новый вопрос, на который будет отвечать 4-ый игрок или команда и т.д. Жюри отмечает в таблице баллы участников. В игре 31 вопрос. За неверные ответы баллы не вычитаются.
(Переход на следующий слайд по стрелке и автоматический - при ответах на вопросы).
Представление жюри, команд или индивидуальных участников игры.
Ведущий: Желаю вам успешной игры!
Ведущий представляет жюри, которое приветствует участников. Ведущий вручает жюри таблицы для подсчета баллов (ПРИЛОЖЕНИЕ 4). Члены жюри следят за временем на обдумывание вопросов.
Ведущий: Начинаем нашу игру! В честь далёкого исторического события, которое произошло в нашей стране более 400 лет назад, был учреждён праздник, посвящённый славным воинам Отечества. Давайте заглянем в те далёкие годы и вспомним эти исторические события.
На экране появляется вопрос.
СЛАЙД 3. В каком году в России был учрежден праздник
День народного единства?
Ответ: 2005 г. Жюри записывает в таблицу баллы.
СЛАЙД 4. День народного единства. Пояснение к 1 вопросу.
СЛАЙД 5. Какому событию в истории России посвящён День народного единства?
а) образованию Москвы;
б) строительству Кремля;
в) появлению России как единого государства;
г) освобождению Москвы от польских захватчиков. (+)
Ведущий: действительно, в 2005 году учредили праздник в честь освобождения Москвы от польских захватчиков.
Ушли в историю года,
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!
Победой вписана строка,
И славит стих былых героев,
Поверг народ врагов-изгоев,
Обрел свободу на века!
СЛАЙД 6. Как называется период в истории России, на конец которого приходятся события 1612 года?
Ведущий: верный ответ – «Смутное время».
Смутное время — это период в истории России, охватывающий 1598–1613 годы. Он был ознаменован стихийными бедствиями, голодом, обнищанием народа, неоднократным нападением иностранных войск, борьбой за власть между царями и боярами. В стране происходили народные волнения, появлялись самозванцы, которые стремились захватить Москву и передать власть в России иностранным правителям.
В эти тяжёлые времена народ объединялся и давал отпор врагу.
СЛАЙД 7. Как называлось объединение людей, выступивших против польско-литовских захватчиков? (Ополчение)
СЛАЙД 8. В каком городе сформировалось основное войско Второго народного ополчения? (Нижний Новгород)
Ведущий: в такие тяжелые времена смуты и разрухи находились люди, которые вставали на защиту Родины. Первое ополчение потерпело неудачу, но люди не сдавались.
СЛАЙД 9. Кто призвал население дать отпор врагу и организовал сбор войска в Нижнем Новгороде для Второго народного ополчения? (К. Минин)
СЛАЙД 10. Кузьма Минин.
Ведущий: Кузьма Минин – выходец из купеческой семьи, призвал граждан к созданию движения против польских захватчиков, что привело к формированию Второго ополчения. Призыв Минина поддержали все сословия Нижнего Новгорода, начался сбор средств, к ополчению присоединились воинские части.
СЛАЙД 11. Какой год в Нижегородской области был назван Годом Кузьмы Минина? (2011 год)
Ведущий: 2011 год по предложению губернатора был объявлен в Нижегородской области Годом Кузьмы Минина. В городе и области прошли открытые уроки в школах и детских садах, выставки в музеях, опубликованы статьи и организованы телевизионные проекты, посвященные знаменитому нижегородцу.
Гражданский подвиг Кузьмы Минина запечатлел на картине один из известных русских художников.
СЛАЙД 12. Какой русский художник написал картину «Воззвание Минина к народу»? (К. Маковский)
СЛАЙД 13. Картина Константина Маковского «Воззвание Минина к народу».
Ведущий: это очень насыщенное деталями полотно, показывающее, что народ откликнулся и поддержал призыв Минина.
СЛАЙД 14. Какую должность в ополчении занимал Дмитрий Пожарский? (воевода).
СЛАЙД 15. Дмитрий Пожарский.
Ведущий: князь Дмитрий Пожарский происходил из знатного рода Рюриковичей. Он был военным лидером ополчения. Вместе с К. Мининым они смогли объединить и сплотить население, чтобы освободить Россию от вторгшихся поляков.
СЛАЙД 16. Кто входил в состав войска народного ополчения: дворяне, крестьяне, казаки, все перечисленные? (Все перечисленные)
СЛАЙД 17. В каком году освободили Москву от польских захватчиков?
(1612 г.)
Ведущий:
И отряды добровольцев,
Гневом праведным полны,
Злых поляков и литовцев
Прочь прогнали из страны.
Той победой мы гордимся
В День народного единства!
СЛАЙД 18. Какую часть Москвы войско народного ополчения освободило первой? (Китай-город)
СЛАЙД 19. Что несли ополченцы перед войском, идя на сражение с иностранными захватчиками Москвы? (Икону)
СЛАЙД 20. Ополченцы шли на бой с иконой.
Ведущий:
И поднималась Русь с колен
В руках с иконой перед битвой,
Благословленная молитвой
Под звон грядущих перемен.
Деревни, села, города
С поклоном русскому народу
Сегодня празднуют свободу
И День единства навсегда!
СЛАЙД 21.
Какой религиозный праздник отмечается 4 ноября?
А) Праздник в честь освобождения Руси от татаро-монгольского ига.
Б) День Казанской Божией Матери.(+, ополченцы несли перед войском именно икону Казанской Божией Матери)
В) День Смоленской Божией Матери.
Г) Праздник согласия и примирения.
СЛАЙД 22. Икона Казанской Божией Матери.
Ведущий: Именно этому образу молились ополченцы во главе с Мининым и Пожарским. В честь освобождения Москвы отмечается осенью религиозный праздник День Казанской Божией Матери.
СЛАЙД 23. В каком крылатом народном выражении закрепилось торжество победы над польским войском под руководством полководца Я. Струся? («Праздновать труса»)
Ведущий: Предводителем поляков был Струс, который позорно бежал, думая лишь об одном — как бы спасти свою жизнь. Победу над Струсом торжественно отпраздновали русские войска. Со временем фамилия его забылась, но появилось новое ходячее выражение: труса праздновать.
СЛАЙД 24. Какая династия царей стала править в России после окончания смутного времени? (династия Романовых)
СЛАЙД 25. Кто стал русским царём после победы народного ополчения? (Михаил Фёдорович Романов)
СЛАЙД 26. Картина художника А. Кившенко «Избрание царем Михаила Романова на Земском соборе 1613 года».
Ведущий: Художник изобразил на картине избрание царем Михаила Романова на Земском соборе 1613 г. Так началась династия царей Романовых.
СЛАЙД 27. Какой император и когда издал Указ установить памятник «Гражданину Минину и князю Пожарскому»? (1818 год, Александр I)
СЛАЙД 28. Перед каким собором установлен памятник Минину и Пожарскому в Москве? (Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву или народное название - Собор Василия Блаженного)
СЛАЙД 29. Гражданину Минину и князю Пожарскому. Благодарная РОССИЯ. Лета 1818.
Ведущий: Сначала памятник хотели установить в Нижнем Новгороде, были собраны средства для изготовления монумента. Но потом население решило, что памятник спасителям Отечества должен быть в Москве. Памятник торжественно открыт на Красной площади в Москве 20 февраля (4 марта по новому стилю) 1818 года в присутствии императора Александра I.
Пожарский с Мининым спаяли
И сберегли родную Русь.
Сошлись посадский и боярин
На свой великий ратный труд.
И этот день в веках не сгинул,
Он в памяти людской живёт.
России не иссякнет сила –
Ведь эта сила – наш народ!
СЛАЙД 30. Какой скульптор является создателем памятника К. Минину и Д. Пожарскому? (Иван Петрович Мартос)
СЛАЙД 31. Иван Петрович Мартос (1754-1835)
Ведущий: Иван Петрович Мартос для работы над памятником сформулировал своеобразную программу: «…Наше Отечество воздвигает немало памятников таким редкостным мужам, таким бессмертным героям, чья любовь к Отечеству повергла бы в изумление Рим и Грецию. Кто из прославленных героев древности превзошел мужеством Минина и Пожарского? Петр Великий посетил могилу Минина и воздал должное праху сего великого мужа, назвав его освободителем Руси.
В то злосчастное время, когда вероломные поляки вторглись в пределы российского государства и даже завладели самим Кремлем, когда все старания освободить страну от этого позорного ига оставались тщетными, тогда Козьма Минин возымел великое намерение спасти Отечество на самом краю гибели.
Он преодолел все препятствия, пожертвовал всем своим достоянием на общее благо, могучим призывом своего сердца поднял упавший дух своих сограждан, с живостью изобразил им бедствия Отечества и своим неотразимым примером воспламенил во всех мужественную жажду освобождения».
Автор комментировал идею памятника так: «Минин устремляется на спасение Отечества, схватывает своей правой рукой руку Пожарского — в знак их единомыслия — и левой рукой показывает ему Москву на краю гибели».
СЛАЙД 32. «Может быть, время сокрушит эту бронзу, но священные имена их не исчезнут в океане вечности... Они всегда будут воспламенять любовь к Родине в сердцах своих потомков. Завидный удел! Счастливая участь!»
Кому принадлежат эти слова о Минине и Пожарском? (В. Белинский)
Ведущий: Виссарион Григорьевич Белинский – русский публицист, критик и философ, так высоко отозвался о скульптуре И. Мартоса.
Четыре века пролетели
Над Русью нашей с той поры,
Когда в бою мечи звенели,
И поднимались топоры.
А память о подвиге будет жить в веках.
СЛАЙД 33. В каком городе установлена копия московского памятника К. Минину и Д. Пожарскому? (Нижний Новгород).
СЛАЙД 34. Копия памятника Спасителям России в Нижнем Новгороде.
СЛАЙД 35. Какому народному герою, отличившемуся в борьбе с польско-литовской интервенцией, была посвящена опера М. И. Глинки «Жизнь за царя»? (Иван Сусанин, опера ранее называлась «Жизнь за царя», а сейчас «Иван Сусанин»)
Ведущий: Иван Сусанин совершил патриотический подвиг в 1613 году, когда польско-литовский отряд ворвался в костромскую деревню Домнино, чтобы найти и убить новоизбранного русского царя Михаила Фёдоровича Романова. В проводники они взяли деревенского старосту Ивана Сусанина, который специально завел врагов в лесные болотистые дебри. Хотя Сусанин знал, где прячется царь, даже под пытками поляков он до конца хранил молчание.
Так русский крестьянин не только отдал жизнь за царя, но и показал пример героизма и преданности Отечеству. Благодаря подвигу Сусанина, Михаил Романов спасся, стал править страной и многое сделал для восстановления России после Смуты.
СЛАЙД 36. К. Маковский. Иван Сусанин
Ведущий: Картина Константина Маковского посвящена подвигу Ивана Сусанина. Полотно написано в 1914 году. Считается, что на его создание художника вдохновила опера Михаила Глинки «Жизнь за царя».
На полотне изображена сцена из четвёртого акта оперы: усталые поляки, пережидающие метель у костра. Проснувшись, они понимают, что Сусанин завёл их в ловушку, и убивают героя.
Маковский объединил на картине два сюжета: на переднем плане изобразил гибель Сусанина от рук поляков, а в верхней правой части полотна — торжественную коронацию Михаила Романова на Красной площади.
Сусанин понимает, что враги убьют его, но он верит (и, как будто, видит), что Михаил Романов станет царём, и на Руси наступят спокойные времена.
У этой картины непростая история. После Первой мировой войны картина потерялась. В 2016 году она появилась на торгах аукциона «Сотбис», была приобретена российскими коллекционерами, привезена на родину и выставлена в Третьяковской галерее. Этот поступок русских меценатов тоже символичен, он является знаком уважения к памяти тех русских граждан, которые боролись за свободу и независимость России.
СЛАЙД 37. Какой русский поэт посвятил Ивану Сусанину стихи:
Предателя, мнили, во мне вы нашли:
Их нет и не будет на Русской земли!
В ней каждый Отчизну с младенчества любит
И душу изменой свою не погубит».
СЛАЙД 38. Кондратий Фёдорович Рылеев (1795—1826)
Ведущий: Кондратий Фёдорович Рылеев (1795—1826), современник А.С.Пушкина, написал стихи, посвященные подвигу Сусанина. Нельзя без волнения читать эти строки.
Сусанин говорит врагам:
"Убейте! замучьте! — моя здесь могила!
Но знайте и рвитесь: я спас Михаила!
Предателя, мнили, во мне вы нашли:
Их нет и не будет на Русской земли!
В ней каждый Отчизну с младенчества любит
И душу изменой свою не погубит».
«Злодей! — закричали враги, закипев, —
Умрешь под мечами!» — «Не страшен ваш гнев!
Кто русский по сердцу, тот бодро, и смело,
И радостно гибнет за правое дело!
Ни казни, ни смерти и я не боюсь:
Не дрогнув, умру за царя и за Русь!»
А.С. Пушкин высоко оценил это произведение К.Рылеева. Ивану Сусанину установлен памятник в Костроме. Надпись на памятнике гласит: «Ивану Сусанину - патриоту земли русской». Потомки чтят память героя.
СЛАЙД 39. Продолжите пословицу: «Кто за Родину горой –… (Тот истинный герой)
Ведущий: в этой пословице заложен глубокий смысл. Настоящий, истинный герой тот, кто остаётся предан Родине в любых условиях, даже ценой собственной жизни. За последующие 400 лет после изгнания польских захватчиков русскому народу пришлось много раз защищать рубежи нашей Родины.
Иностранные захватчики с давних времён мечтают покорить Россию, превратить русских людей в рабов, но история показывает, что русский народ всегда выходил из этих войн победителем.
В трудную минуту все народы России объединяются на борьбу с врагом. В бою нет различий по национальности. В борьбе с врагами люди ценятся по смелости, стойкости, патриотизму! О подвигах наших воинов, принявших эстафету воинской славы от предшествующих поколений, знает вся Россия! (Здесь уместно сказать о героях СВО).
СЛАЙД 40.
Разнообразию народов, входящих в состав России, удивлялся русский поэт. Кто написал стихотворение, в котором предрекал: «Слух обо мне пройдет по всей Руси великой, и назовет меня всяк сущий в ней язык, и гордый внук славян, и финн, и ныне дикой Тунгус, и друг степей калмык»? Назовите автора. (А. С. Пушкин, «Я памятник воздвиг себе нерукотворный»)
Слайд 41. Доброй традицией стало проводить в первой декаде ноября Большой диктант. Какой? (Этнографический)
Ведущий: Большой этнографический диктант - это просветительский проект, который знакомит с культурой, обычаями, традициями народов, проживающих в России.
СЛАЙД 42. Сколько народов проживает на территории России в современное время? (более 190 народов)
Ведущий: Мы являемся единым народом с общей исторической судьбой, в нашей сплоченности - сила, залог успеха и могущества России!
Давно мы по духу едины
И связаны общей судьбой,
И знамя единства водило
Всех нас и на труд, и на бой.
Мы вместе: волжане, уральцы,
Поморы и степняки –
Похожи на крепкие пальцы
Большой работящей руки.
Мы вместе: калмыки, чуваши,
Буряты, якуты, мордва.
Опорой единственной нашей
Всегда остается Москва.
СЛАЙД 43.
Какие общие государственные символы объединяют народы нашей страны? (Флаг, Герб, Гимн)
СЛАЙД 44. Флаг, Герб, Гимн Российской Федерации.
Ведущий: на слайде государственные символы России.
Государственный флаг. Прямоугольное полотнище с тремя равновеликими полосами: белой вверху, синей посередине, красной внизу.
Государственный герб. Красный щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим крылья. Его головы венчают две малые и одна большая корона, соединённые между собой лентой. В правой лапе орёл держит скипетр, в левой — державу. Грудь орла украшает красный щит с серебряным всадником в синем плаще и на серебряном коне — это Георгий Победоносец, поражающий серебряным копьём чёрного опрокинутого на спину змея.
Государственный гимн. Торжественная песня, восхваляющая державу. Текст гимна отражает чувства патриотизма, уважения к истории страны, её государственному строю.
СЛАЙД 45. Как правильно звучит пословица «Когда мы едины, … »?
(мы непобедимы)
СЛАЙД 46. С Днём народного единства!
СЛАЙД 47. Поздравительная открытка.
Ведущий:
С историей не спорят,
С историей живут,
Она объединяет
На подвиг и на труд
Едино государство,
Когда един народ,
Когда великой силой
Он движется вперед.
Врага он побеждает,
Объединившись в бой,
И Русь освобождает,
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живем одной судьбой,
Сегодня День единства
Мы празднуем с тобой!
С праздником, дорогие друзья! Всем нам пожелаем мира, добра, сплоченности и счастья, а нашей Родине – процветания!
Жюри подводит итоги игры, для участников проводится рефлексия.
Для рефлексии подготовлены наборы: цветные звёздочки по числу участников, клеящий карандаш, лист бумаги А3 для приклеивания звездочек.
Участники выбирают соответствующую звездочку:
- красная: было интересно, узнал много нового, игра понравилась;
- желтая: было интересно, но очень трудно, игра понравилась;
- белая: было трудно, ничего не понял, игра не понравилась.
Звездочки в круге распечатываются на бумаге красного, желтого и белого цвета (учитель распечатывает заранее (берётся рисунок «звезда в круге», для экономии времени учителя, т.к круг вырезается быстрее, чем звезда), раскладывает кружки в конверты по числу команд или участников).
Участники приклеивают звезды на листы бумаги А3 и прикрепляют листы на доску.
(Звездочки - Приложение 3)
Жюри награждает участников игры.
СЛАЙД 48. Поздравляем!
Звучит песня «Россия, мы дети твои!»
Авторы слов и музыки песни «Россия, мы дети твои» — Наталия и Виталий Осошник (Музыкальное сопровождение - приложение 2).
СЛАЙДЫ 49 - 50. Источники
Файл "Источники"
Список источников для викториныDOCX / 19.01 Кб
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 - Сценарий игры
Сценарий интерактивной викторины День народного единстваDOCX / 33.01 Кб
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 - музыкальное сопровождение (аудиофайлы и тексты песен)
Музыкальное сопровождениеZIP / 5.61 Мб
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 - Материал для рефлексии
Материал для рефлексииDOCX / 53.85 Кб
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 - таблица для жюри
Таблица для жюриDOCX / 12.97 Кб
Елена Алексеевна
Куликова Ирина Геннадьевна
Селиванова Галина Геннадьевна