12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Стефанова Лариса Михайловна11402
Россия, Коми респ., Сыктывкар
8

Интерактивная викторина по литературе для учащихся 7-9 классов «Своя игра» (жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова)



Интерактивная викторина "Своя игра"
PPT / 8.79 Мб

Цель: в игровой форме проверить и систематизировать знания учащихся по теме «Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова».

Задачи:

- расширение знаний учащихся о творчестве М. Ю. Лермонтова;

- развитие у учащихся познавательного интереса к изучению литературы;

- воспитание уважения к труду писателя.

Практическая значимость: в ходе игры учащиеся систематизируют учебный материал, изученный в 5-9 классах. Представленный ресурс можно использовать на обобщающих уроках по творчеству М. Ю. Лермонтова, а также при организации внеклассной работы по предмету. Презентация содержит иллюстративный материал, способствующий активизации познавательной деятельности учащихся и созданию более ярких представлений учащихся о творчестве М. Ю. Лермонтова.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки, песочные часы.

Содержание игры:

1. Вступительное слово учителя (сообщение темы и цели игры).

2. Знакомство с правилами игры.

3. Основная часть (игра).

4. Подведение итогов викторины. Награждение.

Методические рекомендации по использованию ресурса.

Перед началом игры учащихся необходимо познакомить с правилами игры и заявленными категориями.

Правила игры:

Перед началом игры проводится жеребьёвка и определяется порядок выбора категории и вопросов участниками игры.

На игровом поле игрок выбирает категорию и номер вопроса. Переход на слайд с вопросом происходит по кнопке с номером.

На обдумывание ответа даётся 30 секунд.

За каждый правильный ответ игроку начисляются баллы.

Сыгравший номер при возврате на игровое поле исчезает.

6) Победитель игры определяется по наибольшему количеству набранных баллов.

Категории:

Категория «Бородино»:

10 – Какой русский писатель назвал стихотворение «Бородино» «зерном» романа «Война и мир»? (Л. Н. Толстой)

20 – Назовите персонажа стихотворения «Бородино», которому принадлежат слова: «Ребята! Не Москва ль за нами?» (Полковник)

30 – Назовите военную специальность героя стихотворения. (Артиллерист)

40 – Какой годовщине Бородинского сражения посвящено стихотворение М. Ю. Лермонтова «Бородино»? («Бородино» - отклик поэта на 25-ю годовщину Бородинского сражения)

50 – От чьего лица ведётся повествование в стихотворении «Бородино»? (От лица старого солдата, участника Бородинской битвы)

Категория «Песня про купца Калашникова»:

10 – О ком эти строки?
Ходит плавно - будто лебедушка; 
Смотрит сладко - как голубушка; 
Молвит слово - соловей поет.
(Об Алёне Дмитриевне)

20 – В каком веке происходят события поэмы? (В XVI веке)

30 – Из какой семьи родом Кирибеевич? (Малюты Скуратова)

40 – Чего больше всего боялась Алена Дмитриевна? (Немилости мужа)

50 – Какой особый знак принадлежал опричникам? (Метла и собачья голова)

Категория «Мцыри»:

10 – О каком герое Лермонтова Белинский писал: «Что за огненная душа, что за мощный дух, что за исполинская натура…»? (О Мцыри)

20 – Где происходят события поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри»? (На Кавказе)

30 – Как с грузинского языка переводится название поэмы «Мцыри»? (Мцыри - это послушник, ещё не принявший монашество)

40 – Перед кем исповедуется Мцыри? (Перед монахом, который вырастил и воспитал его)

50 – Каким природным явлением сопровождался побег Мцыри из монастыря? (Грозой)

Категория «Герой нашего времени»:

10 – Кто «ходил на кабана один, а иной раз ветер ставнем стукнет, он вздрогнет, побледнеет»? (Печорин)

20 – Какое реальное историческое лицо выведено в повести «Бэла»? (Казбич - вождь горцев, воевавших против русских на Кавказе)

30 – «И точно, она была хороша: высокая, тоненькая, глаза черные, как у горной серны, так и заглядывали нам в душу». Чей это портрет? (Бэла)

40 – Назовите фамилию персонажа М. Ю. Лермонтова, испытывающего судьбу в главе «Фаталист» (Вулич)

50 – Какое стихотворение считают прологом к «Герою нашего времени», так как в нём даётся характеристика современного общества и его представителей как порождения времени? («Дума»)

Игра проводится в интерактивном режиме. Смена слайдов производится с помощью управляющих кнопок.

- проверка ответа.

Общее количество слайдов в презентации – 26.

Слайд 24 – источники информации.

Слайды 25-26 – ссылки на использованные изображения.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.