Интерактивная выставка-игра «Ярмарка-2016 социально-педагогических инноваций»

4
0
Материал опубликован 12 December 2016 в группе

МБОУ «Шеморданский лицей

Сабинского муниципального района РТ»

Интерактивная выставка -игра

«Ярмарка-2016 социально-педагогических инноваций»

 Гараева Э.К.- социальный педагог

Шеморданского лицея

2016

Интерактивная выставка - игра

«Ярмарка-2016 социально-педагогических инноваций»

Миссия «Ярмарка социально - педагогических инноваций» как организационной формы заключается в содействии развитию гражданского общества через объединение возможностей и ресурсов государственных, коммерческих и гражданских институтов.

Целью «Ярмарки» является решение социально значимых проблем образования и воспи-

тания подрастающего поколения в русле концепции государственно-общественного

управления образованием, выявление и поддержка  инициатив педагогической общественности по разработке инновационных интеллектуальных продуктов в условиях ФГОС, а также развитие социальных инициатив обучающихся, воспитанников и родительской общественности образовательных учреждений.

Задачи- активизировать руководителей,  педагогов, обучающихся, воспитанников, а также родительскую общественность для участия в инновационной деятельности образовательных учреждений;

- мотивировать педагогов и руководителей образовательных учреждений к повышению качества представленного интеллектуального продукта;

- распространять инновационные образовательные практики при переходе на ФГОС.

Движение к достижению данной цели на районном, региональном и более широ-

ких полях обеспечивается через постепенное решение ряда комплексных задач:

1. Реализация идей государственно – общественного управления системой образования

через: разработку и апробацию модельной формы, приобретение реального опыта

социального партнерства в сфере управления образованием, пропаганду и развитие

идей общественного участия на основании конкретного примера.

2. Распространения внутри системы образования рыночных принципов через: приобре-

тения опыта и расширения практики осознания, оформления и защиты авторских

прав; развития практики торговли интеллектуальными продуктами; организации для

педагогов практикума по оформлению и представлению своей продукции в адекват-

ной рынку форме; изучения и частичного удовлетворения реального коммерческого

спроса на продукты педагогической деятельности.

3. Развитие социального партнерства через: разработку и апробацию механизмов обще-

ственного участия в управлении образованием; приобретение позитивного опыта со-

вместной разработки и организации образовательного мероприятия силами различ-

ных социальных групп (менеджеры образования, педагоги, ученые, журналисты, ад-

министрация, депутаты, НКО, родительская общественность, бизнес-структуры и

др.); актуализацию образовательных проблем в глазах общества; повышение информирования социума о современном состоянии системы образования.

4. Повышения эффективности удовлетворения школой социального заказа за счет по

вышения открытости школы как института и сближения ее с обществом, развития

комплексного взаимодействия ее с социумом, в том числе в сфере управления, при-

влечения внебюджетных вне образовательных средств и ресурсов для решения задач

образования, профессионального развития педагогов за счет их выхода за рамки

стандартных форм и видов деятельности; повышения мотивации менеджеров обра-

зования и педагогов.

5. Повышение эффективности педагогического труда через: обмен профессиональным

опытом с коллегами; обмен технологиями с не образовательными сферами; приобре-

тение опыта применения новейших технологий как внутри шкальной жизни, так и во

вне ее; повышение мотивации.

Ход занятия

Цели занятия:

выяснить представления у учащихся о том, что является полезным и вредным для человека;

познакомить с понятием «вредные привычки» и дать представление о неблагоприятных для человека последствиях;

способствовать формированию у учащихся стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных.

2 слайд

План занятия:

Что полезно, а что вредно для человека.

Что такое привычки

Полезные и вредные привычки.

Основной вывод занятия.

Словарь

Привычка – это то, что делаешь постоянно.

3 ,4слайд

I. Что полезно, а что вредно для человека

Мы любим многое в нашей жизни:

любим своих родных и близких и хотим, чтобы они поменьше тревожились и огорчались;

Любим своих друзей, стремимся, как можно больше времени проводить с ними и делать так, чтобы им тоже было интересно общаться с нами.

Человеку необходимо быть среди людей, уметь общаться, быть интересным собеседником, получать удовольствие от общения с людьми.

Мы любим занятия спортом и весёлые игры:

Любим путешествовать и каждый день узнавать, что - то новое;

Любим успешно решать трудные задачи и получать отличные оценки.

Если человек здоров, он всегда будет энергичен и активен, всегда сможет преодолеть трудности на своём пути, им будут гордиться родители , любить и уважать друзья, он сможет достичь и стать замечательным специалистом, нужным и полезным людям.

Знаете ли вы, что полезно, а что вредно для здоровья человека?

Задание:

Полезно для человека:

Вредно для человека:

соблюдать режим дня

соблюдать гигиену

правильно и регулярно питаться

заниматься спортом

вовремя и самостоятельно делать уроки

бывать на свежем воздухе

делать утреннюю зарядку

следить за чистотой своей одежды

и своего жилища

слушать родителей и близких людей

закаляться

посещать кружки

читать книги

прогуливать занятия в школе

грубить и не уважать старших

много сидеть у телевизора или за компьютером

гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни

пробовать незнакомые вещества

есть много сладкого

грызть ногти

драться

курить

Перечисли свои привычки

Мои вредные привычки……………………..

Мои полезные привычки……………………

Меня хвалят за……………………………………

Меня ругают за…………………………………..

Я хотел/а бы иметь (укажи привычку)………………………………………..

5слайд

II. Что такое привычки

Привычка – это то, что делаешь постоянно. Например, привычка одеваться или чистить зубы, или заправлять свою постель.

Чтобы сформировалась привычка, необходимо повторять какое –то действие многократно, изо дня в день, и тогда человек начнёт его выполнять не задумываясь.

Процесс формирования привычки нам поможет игра «Привычка».

Описание игры:

Учащиеся встают в круг и, если команда ведущего начинается со слов «прошу», выполняют различные действия («Прошу присесть», «Прошу повернуться», «Прошу поднять руку» и т.п.)

В определённый момент ведущий перед командой не произносит слово «Прошу» и тогда группа не должна выполнять указание.

III. Полезные и вредные привычки

(На столе лежит пакет с коробочками, пачки из - под туалетного мыла, духов, косметических кремов и сигарет.)

Найдите признак, по которому можно все эти красивые коробочки разделить на две группы.

- Почему вы именно так разгруппировали? (кремы, мыло, духи помогают ухаживать за кожей человека и приносить пользу, а сигареты приносят вред человеку)

Привычки бывают полезными и вредными. Многие привычки могут оказать влияние на здоровье человека.

Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными.

Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными.

6слайд

Привычки и последствия

слайд с 6 по 14

слайд 15

Среди вредных привычек, имеющихся у людей, есть привычки, которые часто становятся губительными для здоровья

слайд 16

Употребление алкогольных напитков

Алкоголь- это вредное для здоровья вещество которое содержится в пиве, вине, шампанском и водке.

Алкоголь может стать причиной:

ссор и драк;

Болезней;

аварий на дорогах и предприятий;

смерти людей.

слайд 17

Употребление наркотиков
Ещё более опасно, чем употребление алкоголя

Изменения психики

Появляются галлюцинации, т.е. видения, которые реально не существуют

Наркотики могут стать причиной:

ссор и драк;

Болезней;

аварий на дорогах и предприятий;

смерти людей.

слайд 18-22

Курение табака

Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое табак и откуда он к нам пришёл , что происходит с человеком, когда он курит сам, и что происходит с теми некурящими людьми, которые его окружают во время курения и вдыхают его дым от его сигарет.

Табак – это однолетнее растение семейства пасленовых, в листьях которого содержится никотин.

Европейцам долго не было известно курение табака. Впервые с ним познакомились участники экспедиции Христофора Колумба, наблюдавшие, как индейцы выпускали изо рта дым, втягивая его из листьев, свёрнутых в трубки , зажженные на конце.

Такие трубки индейцы называли «сигаро». Нередко индейцы клали сушеные тлеющие листья в специальные сосуды, которые называли «табако».

В Европу табак был завезён в 1496 году испанским монахом Романом Панно, участником второй экспедиции Колумба. В 1559 году табак попал во Францию. Французский посол в Португалии подарил его Екатерине Медичи, которая страдала приступами головной боли (мигренью). По совету Нико королева измельчала табак и нюхала его. Действительно, это на некоторое время приносило ей облегчение, и в знак признательности Жану Нико это «целебное средство» Екатерина Медичи стала называть никотином. Так табак стал применяться как средство от всех болезней. Однако это продолжалось недолго.

В России табак был завезён англичанами в 1585 году через через Архангельск. Курение и нюханье табака жестоко преследовались. С приходом к власти Петра 1 запрет был отменён.

Табачный дым вреден всем! В горящей сигарете в процессе сгорания табака образуется огромное количество вредных, опасных для жизни человека веществ.

В табачном дыме содержится много вредных веществ:

Никотин –это яд, который содержится в табаке и вызывает привыкание.

Смолы – это название нескольких веществ, которые возникают при горении табака.

Угарный газ – это один из ядов, содержащихся в табачном дыме.

Пассивное курение –это вдыхание некурящими дыма чужих сигарет и дыма, выдыхаемого курильщиками.

слайд 23

На какие органы влияет табачный дым?

Табачный дым при входе попадает в лёгкие (загрязняет лёгкие.он мешает чистому воздуху поступать в лёгкие.)

сигаретный дым влияет на работу сердца (сердце начинает сокращаться чаще, изменяются сосуды, по которым кровь поступает в сердце, сердце начинает болеть)

Последствия курения формируются медленно, вредные вещества накапливаются и постепенно приводят к развитию различных заболеваний. Особенно опасным является приобщение к курению в детском и подростковом возрасте, т.к. ещё не сформировавшемуся организму очень трудно противостоять токсическому действию табака.

Снижается работоспособность человека, ослабевает зрение, слух, память. Меняется поведение людей: они становятся неуправляемыми и способны совершать поступки, опаснее для их жизни и жизни окружающих. Жизнь таких людей становится однообразной, они перестают стремиться к цели, их не интересует окружающий мир, они многого не узнают в жизни.

слайд 24

Как влияет курение на внешность человека?

человек худеет;

цвет лица у него становится некрасивым;

волосы не блестят – они становятся тусклыми, безжизненными, ломкими;;

кожа становится тонкой и сухой, становится морщинистой, цвет кожи желтоватый, нездоровый;

под глазами тёмные круги, глаза воспалённые, покрасневшие;

зубы желтеют, начинают портится, изо рта у курильщика всегда идёт неприятный запах, даже жвачка и зубная паста не помогают;

одежда курильщика имеет неприятный запах, пахнет кислым табачным дымом.

Вредными эти привычки (употребление алкогольных напитков, употребление наркотиков,
курение табака)
называют ещё и потому что от них бывает очень трудно отказаться, т. к они постепенно становятся необходимыми человеку.

слайд 25

IV. Основной вывод занятия

Вывод:

Существуют разные привычки: вредные и полезные.

Надо стараться вести себя так, чтобы не приобретать вредных привычек

Анкета

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.