Интерактивная выставка-игра «Ярмарка-2016 социально-педагогических инноваций»
МБОУ «Шеморданский лицей
Сабинского муниципального района РТ»
Интерактивная выставка -игра
«Ярмарка-2016 социально-педагогических инноваций»
Гараева Э.К.- социальный педагог
Шеморданского лицея
2016
Интерактивная выставка - игра
«Ярмарка-2016 социально-педагогических инноваций»
Миссия «Ярмарка социально - педагогических инноваций» как организационной формы заключается в содействии развитию гражданского общества через объединение возможностей и ресурсов государственных, коммерческих и гражданских институтов.
Целью «Ярмарки» является решение социально значимых проблем образования и воспи-
тания подрастающего поколения в русле концепции государственно-общественного
управления образованием, выявление и поддержка инициатив педагогической общественности по разработке инновационных интеллектуальных продуктов в условиях ФГОС, а также развитие социальных инициатив обучающихся, воспитанников и родительской общественности образовательных учреждений.
Задачи- активизировать руководителей, педагогов, обучающихся, воспитанников, а также родительскую общественность для участия в инновационной деятельности образовательных учреждений;
- мотивировать педагогов и руководителей образовательных учреждений к повышению качества представленного интеллектуального продукта;
- распространять инновационные образовательные практики при переходе на ФГОС.
Движение к достижению данной цели на районном, региональном и более широ-
ких полях обеспечивается через постепенное решение ряда комплексных задач:
1. Реализация идей государственно – общественного управления системой образования
через: разработку и апробацию модельной формы, приобретение реального опыта
социального партнерства в сфере управления образованием, пропаганду и развитие
идей общественного участия на основании конкретного примера.
2. Распространения внутри системы образования рыночных принципов через: приобре-
тения опыта и расширения практики осознания, оформления и защиты авторских
прав; развития практики торговли интеллектуальными продуктами; организации для
педагогов практикума по оформлению и представлению своей продукции в адекват-
ной рынку форме; изучения и частичного удовлетворения реального коммерческого
спроса на продукты педагогической деятельности.
3. Развитие социального партнерства через: разработку и апробацию механизмов обще-
ственного участия в управлении образованием; приобретение позитивного опыта со-
вместной разработки и организации образовательного мероприятия силами различ-
ных социальных групп (менеджеры образования, педагоги, ученые, журналисты, ад-
министрация, депутаты, НКО, родительская общественность, бизнес-структуры и
др.); актуализацию образовательных проблем в глазах общества; повышение информирования социума о современном состоянии системы образования.
4. Повышения эффективности удовлетворения школой социального заказа за счет по
вышения открытости школы как института и сближения ее с обществом, развития
комплексного взаимодействия ее с социумом, в том числе в сфере управления, при-
влечения внебюджетных вне образовательных средств и ресурсов для решения задач
образования, профессионального развития педагогов за счет их выхода за рамки
стандартных форм и видов деятельности; повышения мотивации менеджеров обра-
зования и педагогов.
5. Повышение эффективности педагогического труда через: обмен профессиональным
опытом с коллегами; обмен технологиями с не образовательными сферами; приобре-
тение опыта применения новейших технологий как внутри шкальной жизни, так и во
вне ее; повышение мотивации.
Ход занятия
Цели занятия:
выяснить представления у учащихся о том, что является полезным и вредным для человека;
познакомить с понятием «вредные привычки» и дать представление о неблагоприятных для человека последствиях;
способствовать формированию у учащихся стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных.
2 слайд
План занятия:
Что полезно, а что вредно для человека.
Что такое привычки
Полезные и вредные привычки.
Основной вывод занятия.
Словарь
Привычка – это то, что делаешь постоянно.
3 ,4слайд
I. Что полезно, а что вредно для человека
Мы любим многое в нашей жизни:
любим своих родных и близких и хотим, чтобы они поменьше тревожились и огорчались;
Любим своих друзей, стремимся, как можно больше времени проводить с ними и делать так, чтобы им тоже было интересно общаться с нами.
Человеку необходимо быть среди людей, уметь общаться, быть интересным собеседником, получать удовольствие от общения с людьми.
Мы любим занятия спортом и весёлые игры:
Любим путешествовать и каждый день узнавать, что - то новое;
Любим успешно решать трудные задачи и получать отличные оценки.
Если человек здоров, он всегда будет энергичен и активен, всегда сможет преодолеть трудности на своём пути, им будут гордиться родители , любить и уважать друзья, он сможет достичь и стать замечательным специалистом, нужным и полезным людям.
Знаете ли вы, что полезно, а что вредно для здоровья человека?
Задание:
Полезно для человека: |
Вредно для человека: |
соблюдать режим дня соблюдать гигиену правильно и регулярно питаться заниматься спортом вовремя и самостоятельно делать уроки бывать на свежем воздухе делать утреннюю зарядку следить за чистотой своей одежды и своего жилища слушать родителей и близких людей закаляться посещать кружки читать книги |
прогуливать занятия в школе грубить и не уважать старших много сидеть у телевизора или за компьютером гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни пробовать незнакомые вещества есть много сладкого грызть ногти драться курить |
Перечисли свои привычки
Мои вредные привычки……………………..
Мои полезные привычки……………………
Меня хвалят за……………………………………
Меня ругают за…………………………………..
Я хотел/а бы иметь (укажи привычку)………………………………………..
5слайд
II. Что такое привычки
Привычка – это то, что делаешь постоянно. Например, привычка одеваться или чистить зубы, или заправлять свою постель.
Чтобы сформировалась привычка, необходимо повторять какое –то действие многократно, изо дня в день, и тогда человек начнёт его выполнять не задумываясь.
Процесс формирования привычки нам поможет игра «Привычка».
Описание игры:
Учащиеся встают в круг и, если команда ведущего начинается со слов «прошу», выполняют различные действия («Прошу присесть», «Прошу повернуться», «Прошу поднять руку» и т.п.)
В определённый момент ведущий перед командой не произносит слово «Прошу» и тогда группа не должна выполнять указание.
III. Полезные и вредные привычки
(На столе лежит пакет с коробочками, пачки из - под туалетного мыла, духов, косметических кремов и сигарет.)
Найдите признак, по которому можно все эти красивые коробочки разделить на две группы.
- Почему вы именно так разгруппировали? (кремы, мыло, духи помогают ухаживать за кожей человека и приносить пользу, а сигареты приносят вред человеку)
Привычки бывают полезными и вредными. Многие привычки могут оказать влияние на здоровье человека.
Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными.
Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными.
6слайд
Привычки и последствия
слайд с 6 по 14
слайд 15
Среди вредных привычек, имеющихся у людей, есть привычки, которые часто становятся губительными для здоровья
слайд 16
Употребление алкогольных напитков
Алкоголь- это вредное для здоровья вещество которое содержится в пиве, вине, шампанском и водке.
Алкоголь может стать причиной:
ссор и драк;
Болезней;
аварий на дорогах и предприятий;
смерти людей.
слайд 17
Употребление наркотиков
Ещё более опасно, чем употребление алкоголя
Изменения психики
Появляются галлюцинации, т.е. видения, которые реально не существуют
Наркотики могут стать причиной:
ссор и драк;
Болезней;
аварий на дорогах и предприятий;
смерти людей.
слайд 18-22
Курение табака
Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое табак и откуда он к нам пришёл , что происходит с человеком, когда он курит сам, и что происходит с теми некурящими людьми, которые его окружают во время курения и вдыхают его дым от его сигарет.
Табак – это однолетнее растение семейства пасленовых, в листьях которого содержится никотин.
Европейцам долго не было известно курение табака. Впервые с ним познакомились участники экспедиции Христофора Колумба, наблюдавшие, как индейцы выпускали изо рта дым, втягивая его из листьев, свёрнутых в трубки , зажженные на конце.
Такие трубки индейцы называли «сигаро». Нередко индейцы клали сушеные тлеющие листья в специальные сосуды, которые называли «табако».
В Европу табак был завезён в 1496 году испанским монахом Романом Панно, участником второй экспедиции Колумба. В 1559 году табак попал во Францию. Французский посол в Португалии подарил его Екатерине Медичи, которая страдала приступами головной боли (мигренью). По совету Нико королева измельчала табак и нюхала его. Действительно, это на некоторое время приносило ей облегчение, и в знак признательности Жану Нико это «целебное средство» Екатерина Медичи стала называть никотином. Так табак стал применяться как средство от всех болезней. Однако это продолжалось недолго.
В России табак был завезён англичанами в 1585 году через через Архангельск. Курение и нюханье табака жестоко преследовались. С приходом к власти Петра 1 запрет был отменён.
Табачный дым вреден всем! В горящей сигарете в процессе сгорания табака образуется огромное количество вредных, опасных для жизни человека веществ.
В табачном дыме содержится много вредных веществ:
Никотин –это яд, который содержится в табаке и вызывает привыкание.
Смолы – это название нескольких веществ, которые возникают при горении табака.
Угарный газ – это один из ядов, содержащихся в табачном дыме.
Пассивное курение –это вдыхание некурящими дыма чужих сигарет и дыма, выдыхаемого курильщиками.
слайд 23
На какие органы влияет табачный дым?
Табачный дым при входе попадает в лёгкие (загрязняет лёгкие.он мешает чистому воздуху поступать в лёгкие.)
сигаретный дым влияет на работу сердца (сердце начинает сокращаться чаще, изменяются сосуды, по которым кровь поступает в сердце, сердце начинает болеть)
Последствия курения формируются медленно, вредные вещества накапливаются и постепенно приводят к развитию различных заболеваний. Особенно опасным является приобщение к курению в детском и подростковом возрасте, т.к. ещё не сформировавшемуся организму очень трудно противостоять токсическому действию табака.
Снижается работоспособность человека, ослабевает зрение, слух, память. Меняется поведение людей: они становятся неуправляемыми и способны совершать поступки, опаснее для их жизни и жизни окружающих. Жизнь таких людей становится однообразной, они перестают стремиться к цели, их не интересует окружающий мир, они многого не узнают в жизни.
слайд 24
Как влияет курение на внешность человека?
человек худеет;
цвет лица у него становится некрасивым;
волосы не блестят – они становятся тусклыми, безжизненными, ломкими;;
кожа становится тонкой и сухой, становится морщинистой, цвет кожи желтоватый, нездоровый;
под глазами тёмные круги, глаза воспалённые, покрасневшие;
зубы желтеют, начинают портится, изо рта у курильщика всегда идёт неприятный запах, даже жвачка и зубная паста не помогают;
одежда курильщика имеет неприятный запах, пахнет кислым табачным дымом.
Вредными эти привычки (употребление алкогольных напитков, употребление наркотиков,
курение табака)называют ещё и потому что от них бывает очень трудно отказаться, т. к они постепенно становятся необходимыми человеку.
слайд 25
IV. Основной вывод занятия
Вывод:
Существуют разные привычки: вредные и полезные.
Надо стараться вести себя так, чтобы не приобретать вредных привычек
Анкета