Самоанализ педагогической деятельности за 2010-2015 уч.г.
Осуществляя работу по реализации областной концепции по воспитанию творчески активной личности, я работаю по программе Е. Д. Худенко "Организация и планирование воспитательной работы в спецшколе-интернате, детском доме". Основной задачей моей педагогической деятельности является достижение учащимися максимально возможной трудовой самостоятельности и формирование у них адекватных форм социального поведения. Для повышения эффективности своей работы я провожу с помощью таких методов исследования как наблюдение, анкетирование, тестирование систематическое изучение динамики развития трудовых способностей воспитанников. Это позволяет мне конкретизировать цели, выбрать методы воспитания, возможные пути и способы коррекционной и компенсирующей помощи, обеспечить индивидуальный подход.
Обязательным условием моей совместной деятельности с воспитанниками является построение работы детей на доступном для них уровне, сочетание коллективных и индивидуальных форм деятельности с использованием информационных средств, а также создание атмосферы комфортности и ситуации успеха для каждого ребёнка.
Одним из приоритетных направлений моей работы я считаю следующее – это подготовка воспитанников к здоровому образу жизни и обеспечение здоровья учащихся во внеурочной деятельности на основе здоровьесберегающих технологий. С этой целью я использую методику Н.К.Смирнова при проведении самоподготовок (Приложение 1),что позволяет рационально сочетать учебную нагрузку и различные виды отдыха. Разработанный и используемый мной «Экран эмоций» (Приложение 2) также выполняет здоровьеохранную функцию, т.к. способствует повышению уровня эмоционального благополучия ребёнка в школе, но ещё при этом он играет важную роль в стимулировании у ребят мотивации к учебной деятельности и труду.
Анализируя свою работу за этот период, отмечу, что моё стремление к успешной социализации личности ребёнка выражается в следующем. Во-первых, организация повседневной жизни детей в соответствии с перспективным и ежедневным планами воспитательной работы. Во-вторых, постепенное повышение уровня требований к воспитанникам с учётом данных диагностических карт. В-третьих, вовлечение ребят в систему кружков, клубов, секций, организуемых как в школе, так и во внешкольных учреждениях .
Таким образом, можно сделать вывод о том, что активная творческая деятельность детей способствует росту качества знаний и уровню воспитанности учащихся. В связи с этим, проектируя свою педагогическую деятельность на последующий период, я ставлю перед собой такую задачу: подготовка учащихся к выбору профессии. Работа в этом направлении будет включать в себя профессиональное просвещение, профессиональную диагностику и профессиональную консультацию воспитанников. Ожидаемыми результатами будут такие показатели: наличие профессионального выбора учащихся, знание о профессии и её требованиях к личности, знание своих индивидуальных особенностей, наличие общих трудовых навыков у детей.
Приложение 1
Рациональная организация самоподготовки при использовании здоровьесберегающих технологий обучения ( по Н.К. Смирнову)
Факторы самоподготовки |
Уровень |
гигиенической |
рациональности |
Рациональный |
Недостаточно рациональный |
Нерациональный |
|
Плотность самоподготовки |
Не менее 60% и не более 80% |
85%-90% |
Боле 90% |
Количество видов уч. деятельности |
Четыре-пять |
Два-три |
Один-два |
Средняя продолжительность видов уч. деятельности |
Не более 10 минут |
11-15 минут |
Более 15 минут |
Частота чередований видов уч. деятельности |
Смена не позже чем через 7-10 мин |
Смена через 11-15 минут |
Смена через 15-20 минут |
Чередование видов преподавания |
Не позже чем через 10-15 мин |
Через 15-20 мин |
Без чередования |
Наличие эмоц. разрядок |
Две-три |
Одна |
Без разрядок |
Место и длительность применения ИКТ |
В соответствии с гигиеническими нормами |
С частичным соблюдением гигиенических норм |
В произвольной форме |
Чередование позы |
Поза ребёнка соответствует виду работы. Воспитатель наблюдает за посадкой уч-ся |
Есть случаи несоответствия позы виду работы. |
Частые несоответствия позы виду работы. Позы не контролируются воспитателем |
Наличие, место, содержание и продолжительность физкультминуток |
На 15-й и 30-й мин. по 1мин. Из трёх лёгких упражнений |
Одна, с неправильным содержанием, длительностью |
Отсутствует |
Психологический климат |
Преобладают положительные эмоции |
Есть случаи отрицательных эмоций |
Преобладают отрицательные эмоции |
Момент наступления утомления учащихся |
Не ранее 40 минут |
Не ранее 35-37 минут |
До 30 минут |
Приложение 2
Экран эмоций
№ |
Фамилия Имя |
Понед. |
Вторн. |
Среда |
Четв. |
Пятн. |
Суб. |
Воскр. |
1 |
Саша |
|||||||
2 |
Вова |
|||||||
3 |
Катя |
|||||||
4 |
Коля |
|||||||
5 |
Лена |
|||||||
6 |
Витя |
|||||||
7 |
Наташа |
|||||||
8 |
Кристина |
|||||||
9 |
Валя |
НЕ СТАРАЛСЯ. |
Лукьянова Оксана Яронимовна
Красникова Светлана Валентиновна