Самоанализ педагогической деятельности за 2010-2015 уч.г.

4
2
Материал опубликован 14 July 2017 в группе

Осуществляя работу по реализации областной концепции по воспитанию творчески активной личности, я работаю по программе Е. Д. Худенко "Организация и планирование воспитательной работы в спецшколе-интернате, детском доме". Основной задачей моей педагогической деятельности является достижение учащимися максимально возможной трудовой самостоятельности и формирование у них адекватных форм социального поведения. Для повышения эффективности своей работы я провожу с помощью таких методов исследования как наблюдение, анкетирование, тестирование систематическое изучение динамики развития трудовых способностей воспитанников. Это позволяет мне конкретизировать цели, выбрать методы воспитания, возможные пути и способы коррекционной и компенсирующей помощи, обеспечить индивидуальный подход.

Обязательным условием моей совместной деятельности с воспитанниками является построение работы детей на доступном для них уровне, сочетание коллективных и индивидуальных форм деятельности с использованием информационных средств, а также создание атмосферы комфортности и ситуации успеха для каждого ребёнка.

Одним из приоритетных направлений моей работы я считаю следующее – это подготовка воспитанников к здоровому образу жизни и обеспечение здоровья учащихся во внеурочной деятельности на основе здоровьесберегающих технологий. С этой целью я использую методику Н.К.Смирнова при проведении самоподготовок (Приложение 1),что позволяет рационально сочетать учебную нагрузку и различные виды отдыха. Разработанный и используемый мной «Экран эмоций» (Приложение 2) также выполняет здоровьеохранную функцию, т.к. способствует повышению уровня эмоционального благополучия ребёнка в школе, но ещё при этом он играет важную роль в стимулировании у ребят мотивации к учебной деятельности и труду.

Анализируя свою работу за этот период, отмечу, что моё стремление к успешной социализации личности ребёнка выражается в следующем. Во-первых, организация повседневной жизни детей в соответствии с перспективным и ежедневным планами воспитательной работы. Во-вторых, постепенное повышение уровня требований к воспитанникам с учётом данных диагностических карт. В-третьих, вовлечение ребят в систему кружков, клубов, секций, организуемых как в школе, так и во внешкольных учреждениях .

Таким образом, можно сделать вывод о том, что активная творческая деятельность детей способствует росту качества знаний и уровню воспитанности учащихся. В связи с этим, проектируя свою педагогическую деятельность на последующий период, я ставлю перед собой такую задачу: подготовка учащихся к выбору профессии. Работа в этом направлении будет включать в себя профессиональное просвещение, профессиональную диагностику и профессиональную консультацию воспитанников. Ожидаемыми результатами будут такие показатели: наличие профессионального выбора учащихся, знание о профессии и её требованиях к личности, знание своих индивидуальных особенностей, наличие общих трудовых навыков у детей.

Приложение 1

Рациональная организация самоподготовки при использовании здоровьесберегающих технологий обучения ( по Н.К. Смирнову)

Факторы самоподготовки

Уровень

гигиенической

рациональности

 

Рациональный

Недостаточно рациональный

Нерациональный

Плотность самоподготовки

Не менее 60% и не более 80%

85%-90%

Боле 90%

Количество видов уч. деятельности

Четыре-пять

Два-три

Один-два

Средняя продолжительность видов уч. деятельности

Не более 10 минут

11-15 минут

Более 15 минут

Частота чередований видов уч. деятельности

Смена не позже чем через 7-10 мин

Смена через 11-15 минут

Смена через 15-20

минут

Чередование видов преподавания

Не позже чем через 10-15 мин

Через 15-20 мин

Без чередования

Наличие эмоц. разрядок

Две-три

Одна

Без разрядок

Место и длительность применения ИКТ

В соответствии с гигиеническими нормами

С частичным соблюдением гигиенических норм

В произвольной форме

Чередование позы

Поза ребёнка соответствует виду работы. Воспитатель наблюдает за посадкой уч-ся

Есть случаи несоответствия позы виду работы.

Частые несоответствия позы виду работы. Позы не контролируются воспитателем

Наличие, место, содержание и продолжительность физкультминуток

На 15-й и 30-й мин. по 1мин. Из трёх лёгких упражнений

Одна, с неправильным содержанием, длительностью

Отсутствует

Психологический климат

Преобладают положительные эмоции

Есть случаи отрицательных эмоций

Преобладают отрицательные эмоции

Момент наступления утомления учащихся

Не ранее 40 минут

Не ранее 35-37 минут

До 30 минут

Приложение 2

Экран эмоций

 

Фамилия

Имя

Понед.

Вторн.

Среда

Четв.

Пятн.

Суб.

Воскр.

1

Саша

           

2

Вова

           

3

Катя

           

4

Коля

           

5

Лена

           

6

Витя

           

7

Наташа

           

8

Кристина

           

9

Валя

           

МОЛОДЕЦ!

ХОРОШО, НО МОЖНО ЛУЧШЕ.

НЕ СТАРАЛСЯ.

НУ И НУ !!!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо, очень объемный и качественный материал!

16 August 2017

Очень рада, что Вам понравилось

14 October 2018