12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Красникова Светлана Валентиновна57 Россия, Воронежская обл. Материал размещён в группе «Аттестация педагогических работников» |
Самоанализ педагогической деятельности за 2010-2015 уч.г.
Осуществляя работу по реализации областной концепции по воспитанию творчески активной личности, я работаю по программе Е. Д. Худенко "Организация и планирование воспитательной работы в спецшколе-интернате, детском доме". Основной задачей моей педагогической деятельности является достижение учащимися максимально возможной трудовой самостоятельности и формирование у них адекватных форм социального поведения. Для повышения эффективности своей работы я провожу с помощью таких методов исследования как наблюдение, анкетирование, тестирование систематическое изучение динамики развития трудовых способностей воспитанников. Это позволяет мне конкретизировать цели, выбрать методы воспитания, возможные пути и способы коррекционной и компенсирующей помощи, обеспечить индивидуальный подход.
Обязательным условием моей совместной деятельности с воспитанниками является построение работы детей на доступном для них уровне, сочетание коллективных и индивидуальных форм деятельности с использованием информационных средств, а также создание атмосферы комфортности и ситуации успеха для каждого ребёнка.
Одним из приоритетных направлений моей работы я считаю следующее – это подготовка воспитанников к здоровому образу жизни и обеспечение здоровья учащихся во внеурочной деятельности на основе здоровьесберегающих технологий. С этой целью я использую методику Н.К.Смирнова при проведении самоподготовок (Приложение 1),что позволяет рационально сочетать учебную нагрузку и различные виды отдыха. Разработанный и используемый мной «Экран эмоций» (Приложение 2) также выполняет здоровьеохранную функцию, т.к. способствует повышению уровня эмоционального благополучия ребёнка в школе, но ещё при этом он играет важную роль в стимулировании у ребят мотивации к учебной деятельности и труду.
Анализируя свою работу за этот период, отмечу, что моё стремление к успешной социализации личности ребёнка выражается в следующем. Во-первых, организация повседневной жизни детей в соответствии с перспективным и ежедневным планами воспитательной работы. Во-вторых, постепенное повышение уровня требований к воспитанникам с учётом данных диагностических карт. В-третьих, вовлечение ребят в систему кружков, клубов, секций, организуемых как в школе, так и во внешкольных учреждениях .
Таким образом, можно сделать вывод о том, что активная творческая деятельность детей способствует росту качества знаний и уровню воспитанности учащихся. В связи с этим, проектируя свою педагогическую деятельность на последующий период, я ставлю перед собой такую задачу: подготовка учащихся к выбору профессии. Работа в этом направлении будет включать в себя профессиональное просвещение, профессиональную диагностику и профессиональную консультацию воспитанников. Ожидаемыми результатами будут такие показатели: наличие профессионального выбора учащихся, знание о профессии и её требованиях к личности, знание своих индивидуальных особенностей, наличие общих трудовых навыков у детей.
Приложение 1
Рациональная организация самоподготовки при использовании здоровьесберегающих технологий обучения ( по Н.К. Смирнову)
Факторы самоподготовки | Уровень | гигиенической | рациональности |
Рациональный | Недостаточно рациональный | Нерациональный | |
Плотность самоподготовки | Не менее 60% и не более 80% | 85%-90% | Боле 90% |
Количество видов уч. деятельности | Четыре-пять | Два-три | Один-два |
Средняя продолжительность видов уч. деятельности | Не более 10 минут | 11-15 минут | Более 15 минут |
Частота чередований видов уч. деятельности | Смена не позже чем через 7-10 мин | Смена через 11-15 минут | Смена через 15-20 минут |
Чередование видов преподавания | Не позже чем через 10-15 мин | Через 15-20 мин | Без чередования |
Наличие эмоц. разрядок | Две-три | Одна | Без разрядок |
Место и длительность применения ИКТ | В соответствии с гигиеническими нормами | С частичным соблюдением гигиенических норм | В произвольной форме |
Чередование позы | Поза ребёнка соответствует виду работы. Воспитатель наблюдает за посадкой уч-ся | Есть случаи несоответствия позы виду работы. | Частые несоответствия позы виду работы. Позы не контролируются воспитателем |
Наличие, место, содержание и продолжительность физкультминуток | На 15-й и 30-й мин. по 1мин. Из трёх лёгких упражнений | Одна, с неправильным содержанием, длительностью | Отсутствует |
Психологический климат | Преобладают положительные эмоции | Есть случаи отрицательных эмоций | Преобладают отрицательные эмоции |
Момент наступления утомления учащихся | Не ранее 40 минут | Не ранее 35-37 минут | До 30 минут |
Приложение 2
Экран эмоций
№ | Фамилия Имя | Понед. | Вторн. | Среда | Четв. | Пятн. | Суб. | Воскр. |
1 | Саша | |||||||
2 | Вова | |||||||
3 | Катя | |||||||
4 | Коля | |||||||
5 | Лена | |||||||
6 | Витя | |||||||
7 | Наташа | |||||||
8 | Кристина | |||||||
9 | Валя |
НЕ СТАРАЛСЯ. |