12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Курбатова Наталия Сергеевна279
Россия, Тульская обл., Тула
1

Интерактивные математические головоломки



Пояснительная записка

Интерактивные математические головоломки.

 

 

Автор материала: Курбатова Наталия Сергеевна, учитель индивидуального обучения ГОУ ТО "ТОЦО" отделение №1.

Предмет: математика.

Класс: 7-10 классы коррекционной школы (задания для обучающихся с легкой умственной отсталостью). Возможно применение в 2-4 классах общеобразовательной школы.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран.

Цели работы: разви­вать навыки счета; учить решать простые арифметические головоломки; развивать математическую речь.

Задачи

Образовательные:

повторить состав чисел до 10;

повторить нумерацию чи­сел 1-10.

Коррекционно-развивающие:

коррекция логического мышления на основе анализа и установления закономерностей;

развитие правильной речи;

развитие произвольного внимания.

Воспитательные:

воспитывать интерес к математике через использование интерактивной формы обучения;

воспитывать сознательную дисциплину и культуру учебного труда.

Презентация «Интерактивные математические головоломки» представляет в игровой форме логические задания. Идея головоломки родилась после просмотра похожих более сложных головоломок на просторах интернета, представленных в печатном виде. «Интерактивные математические головоломки» разработаны с учетом особенностей обучающихся с легкой умственной отсталостью 7-10 классов коррекционной школы. Работа также может быть использована для учеников начальных классов общеобразовательных школ.

Чаще всего выполнение заданий логической направленности у обучающихся с ОВЗ вызывает трудности. Происходит это потому, что ученики затрудняются анализировать, сравнивать изучаемые объекты, пони­мать причинно-следственные зависимости. Применение знаний в новых условиях вызывает у школьников сложности и часто приводит к ошибочному решению. Трудности вызывает невысокий уровень развития речи детей с умственной отсталостью. Словарный запас ограничен, в нем отсутствуют слова, необходимые для называния и описания математического действия, объекта. Формирование основных математических представлений у детей умственной отсталостью – это длительный и сложный процесс, но он является залогом возможности для этих детей существенно продвинуться в своем развитии, расширить границы жизненного опыта.

«Интерактивная математическая головоломка» может быть полезна в работе с детьми с ОВЗ. Интерактивная форма исполнения, яркий визуальный ряд, игровые задания помогут в процессе формирования математических знаний и развития логического мышления учеников коррекционной школы с ОВЗ.

Описание работы.

В презентации используются активные кнопки, триггеры, иллюстрации.

Слайды управляются интерактивными кнопками.

ESC – выход из программы.

1 слайд – титульный лист.

2 слайд – инструкция.

3- 6 слайды – головоломки.

Задание: определить какая цифра скрывается под картинкой.

 

 

Необходимо обратить внимание учеников на то, что картинки одинаковые, а значит и цифры под ними одинаковые.

На слайдах 5-6 есть подсказки.

Возможно использование нескольких уровней подсказок (нажатие на картинку рядом со знаком вопроса внизу экрана).

После обсуждения и решения задания демонстрируется правильный ответ (нажатие на кнопку ответ в левом нижнем углу экрана).

Переход к следующему слайду – нажать кнопку  в правом нижнем углу экрана (кроме титульного листа).

7 слайд – источники информации.

 

Источники информации

https://deadbees.net/matematicheskaya-golovolomka-s-cvetami/ идея головоломки

http://kck-vrn.ru/shkolnaya-doska фон слайдов

http://www.lenagold.ru/fon/clipart/alf.html клипарт

http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/75-correctional/3938--viii--sp-6229.html «Особенности обучения детей с ОВЗ в коррекционной школе VIII вида»

https://infourok.ru/osobennosti-mislitelnoy-deyatelnosti-umstvenno-otstalih-detey-2289215.html «Особенности мыслительной деятельности умственно отсталых детей»


  1. Интерактивные математические головоломки
    PPTX / 2.31 Мб
Опубликовано в группе «Специальная коррекционная школа VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.