Урок математики «Интерактивные математические головоломки» (7–10 класс)
Пояснительная записка к презентации
Пояснительная записка
Интерактивные математические головоломки.
|
Автор материала: Курбатова Наталия Сергеевна, учитель индивидуального обучения ГОУ ТО "ТОЦО" отделение №1.
Предмет: математика.
Класс: 7-10 классы коррекционной школы (задания для обучающихся с легкой умственной отсталостью). Возможно применение в 2-4 классах общеобразовательной школы.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран.
Цели работы: развивать навыки счета; учить решать простые арифметические головоломки; развивать математическую речь.
Задачи
Образовательные:
повторить состав чисел до 10;
повторить нумерацию чисел 1-10.
Коррекционно-развивающие:
коррекция логического мышления на основе анализа и установления закономерностей;
развитие правильной речи;
развитие произвольного внимания.
Воспитательные:
воспитывать интерес к математике через использование интерактивной формы обучения;
воспитывать сознательную дисциплину и культуру учебного труда.
Презентация «Интерактивные математические головоломки» представляет в игровой форме логические задания. Идея головоломки родилась после просмотра похожих более сложных головоломок на просторах интернета, представленных в печатном виде. «Интерактивные математические головоломки» разработаны с учетом особенностей обучающихся с легкой умственной отсталостью 7-10 классов коррекционной школы. Работа также может быть использована для учеников начальных классов общеобразовательных школ.
Чаще всего выполнение заданий логической направленности у обучающихся с ОВЗ вызывает трудности. Происходит это потому, что ученики затрудняются анализировать, сравнивать изучаемые объекты, понимать причинно-следственные зависимости. Применение знаний в новых условиях вызывает у школьников сложности и часто приводит к ошибочному решению. Трудности вызывает невысокий уровень развития речи детей с умственной отсталостью. Словарный запас ограничен, в нем отсутствуют слова, необходимые для называния и описания математического действия, объекта. Формирование основных математических представлений у детей умственной отсталостью – это длительный и сложный процесс, но он является залогом возможности для этих детей существенно продвинуться в своем развитии, расширить границы жизненного опыта.
«Интерактивная математическая головоломка» может быть полезна в работе с детьми с ОВЗ. Интерактивная форма исполнения, яркий визуальный ряд, игровые задания помогут в процессе формирования математических знаний и развития логического мышления учеников коррекционной школы с ОВЗ.
Описание работы.
В презентации используются активные кнопки, триггеры, иллюстрации.
Слайды управляются интерактивными кнопками.
ESC – выход из программы.
1 слайд – титульный лист.
2 слайд – инструкция.
3- 6 слайды – головоломки.
Задание: определить какая цифра скрывается под картинкой.
Необходимо обратить внимание учеников на то, что картинки одинаковые, а значит и цифры под ними одинаковые.
На слайдах 5-6 есть подсказки.
Возможно использование нескольких уровней подсказок (нажатие на картинку рядом со знаком вопроса внизу экрана).
После обсуждения и решения задания демонстрируется правильный ответ (нажатие на кнопку ответ в левом нижнем углу экрана).
Переход к следующему слайду – нажать кнопку в правом нижнем углу экрана (кроме титульного листа).
7 слайд – источники информации.
Источники информации
https://deadbees.net/matematicheskaya-golovolomka-s-cvetami/ идея головоломки
http://kck-vrn.ru/shkolnaya-doska фон слайдов
http://www.lenagold.ru/fon/clipart/alf.html клипарт
http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/75-correctional/3938--viii--sp-6229.html «Особенности обучения детей с ОВЗ в коррекционной школе VIII вида»
https://infourok.ru/osobennosti-mislitelnoy-deyatelnosti-umstvenno-otstalih-detey-2289215.html «Особенности мыслительной деятельности умственно отсталых детей»