12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Жук Ирина Анатольевна68
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

I.Организационный момент

 Учитель.В дорогу , мальчишки!
              В дорогу , девчонки!
              По лесенки знаний шагайте смелей
              Чудесные встречи будут на ней.
Проверим нашу готовность к уроку.Хозяйка на парте ваша тетрадь,а её помощники ручка и карандаш.
Желаю вам успехов!
II.Актуализация опорных знаний 
1.Беседа
Сколько дней в неделю мы занимаемся математикой?4
А сколько дней мы скучаем за ней ? 3
Посмотрите на запись сегодняшней даты на доске.
Как вы думаете ,почему запись так украшена?
Да,ребята, началась весна.Но зима не даёт весне вступить в свои права.
Хотите мы вместе узнаем ,почему так происходит? 
Давайте разгадаем секрет почему зима не хочет от нас уходить.
Скажите , ребята, а мы часто говорили с вами о зиме на уроке математике?(Нет)
А давайте устроим математическую зимушку, чтобы она на нас не обижалась и ,наконец, уступила место красавице -весне.(Давайте).
2.Работа с кубиками.
Учитель.Первые гости на уроке снежинки, которые вы составите из кубиков.Они украсят наш урок.(кубики набор Б.П.Никитина)
Молодцы ! Отличная работа!
3. Работа с заданиями на доске.
Учитель. Ребята, посмотрите какие снежинки прилетели к нам на доску.
(На доске снежинки с числами 4,16,36,50,68,83,91)
Расположите их в порядке убывания.
Расположите их в порядке возрастания.
Назовите однозначное число.
Учитель. А вот ещё другие снежинки.Чем они отличаются от первых?( На них знаки сравнения)
Вам нужно вставить эти снежинки так , чтобы запись была верна
32 - 12  *  32-12
45 - 28 * 45 - 29
37 -19 +18 * 37 +19 -18
37 +19 +18 * 37 -19 +18
4.Замени снежинку.
*6+ 13 =7*         6*+*2=37       5* - *7 =12
5.Посчитай:
14 -3 +8=
84 - 46 +35=
42 - 19 + 46=
100 - 76 +12+
Учитель. Как по-разному можно прочитать эти выражения?
6.Работа с выражениями.
1*2*3*4*5*6*7*8*9
Поставьте знаки  "+" и "-" так, чтобы после выполнения всех действий, значение выражения было равно 1.
Физкультминутка 
Учитель. У нас на уроке ещё одна гостья.
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дыбы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)
Помогите белочки сосчитать грибы.
Под ёлкой лежало 40 шишек.Одна белка взяла 12 шишек, а вторая 6 шишек. Сколько шишек осталось?
а)58
б)22
в)24
Учитель.Так помогли белочки с шишками. А она  засмотрелась на наши снежинки.
На одну шишку упало 37 снежинок , а на вторую на 16 меньше. Сколько снежинок упало на вторую шишку ?
а)43
б)11
в)12
Учитель .В лесу - красота! Всё белоснежное! И только по кустикам порхают яркие птички с красными грудками. Кто узнал этих зимних птичек? (Снегири).
На дереве сидело 22 снегиря. Улетело 7 снегирей. Осталось ? снегирей.
Какое действие нам поможет решить эту задачу?
Сколько снегирей осталось?
Физкультминутка
7. Учитель . Посмотрите , ребята , снегири оставили нам такие загадочные буквы  и знаки. о чём они нам могут рассказать?
а-с=0 (переменные равны)
Составьте и запишите и математические выражения:
а-b
а=93,b=36
d + t
d=54, t=28
8. Подумай и сообрази.
Снегирям мы помогли. Но к нам пришла ещё одна гостья. 
Маленький рост,длинный хвост,
серая шубка, острые зубки.(Мышь).
У нашей мышки было 5 зёрнышек.Одно зёрнышко она отдала соседке.После этого  у них стало зернышек поровну. Сколько зёрнышек было у соседки? (3)
Расстояние между двумя норками - 12 метров. Мышка преодолела половину пути ,нашла зёрнышко и вернулась назад. На каком расстоянии от своей норки мышка нашла зёрнышко?
Сколько всего метров пробежала мышка?
9.Решение задачи.
Учитель.Как люди могут помочь лесным жителям пережить холодную зиму?
Вот мы побывали у лесных обитателей в зимнем лесу. А чем вы, ребята, любите заниматься зимой?
Во дворе лепили снеговика. Первый ком снега весил 17 кг, второй -на 8 кг меньше, чем первый , а третий - на 24 кг больше, чем второй . Сколько всего килограммов понадобилось для снеговика?
III.Подведение итогов урока.
Учитель . Может ли быть зима в математике?
Чем отличается зима от других времён года?
Вот мы заполнили ещё одну страничку зимней книги. А также подвели зиме итог.
Все работали хорошо. Лучшие ребята получают наклейки " Лучший математик".
А теперь готовимся к встречи с весенней математикой.
 
Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (1)

Диженина Наталья Алексеевна, 11.12.17 в 19:49 0Ответить Пожаловаться
Интересный урок, дети любят такие уроки, спасибо.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.