12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Суслопарова Людмила Юрьевна46142 Учитель русского языка и литературы КОГОАУ "Гимназия г. Уржума" высшей квалификационной категории. Отличник просвещения (2023). Россия, Кировская обл., Уржум Материал размещён в группе «Интерактивные ресурсы для урока» |
Интерактивный кроссворд «Жизнь и творчество М. И. Цветаевой»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Автор: Суслопарова Л.Ю., учитель русского языка и литературы
Образовательная организация: КОГОАУ «Гимназия г. Уржума»
Предмет: литература
Аудитория: обучающиеся 11 классов
Название материала: <<Кроссворд «Жизнь и творчество М. И. Цветаевой»>>
Вид образовательной головоломки: интеллектуальный кроссворд
УМК: любой
Цель: создание условий для развития познавательной активности, мотивации, интеллектуального потенциала учащихся
Познавательные УУД:
- поиск и выделение информации, необходимой для разгадывания кроссворда
Регулятивные УУД:
- формулирование и удержание учебной задачи;
- составление плана и последовательности действий;
-самоконтроль процесса и результатов деятельности
Коммуникативные УУД:
- определение общих целей и пути их достижения;
- работа индивидуально, в паре и в группе;
- осуществление самоконтроля, взаимного контроля;
- работа с источниками различных видов.
Личностные:
- развитие интереса к урокам литературы и творчеству поэта;
- приобщение к культурному наследию страны.
Описание.
Кроссворд создан к памятной дате – дню рождения поэта – 8 октября (1892). Задания к кроссворду носят информативный характер и подобраны таким образом, чтобы обучающийся получил бОльшее представление о жизни и творчестве М. И. Цветаевой. Поиск на ответы предполагает не только работу с источниками различных видов (электронными, печатными), наличие знаний теоретического и практического характера, полученных на уроках литературы, во внеурочной деятельности, в результате саморазвития обучающихся, но и развитие метапредметных УУД (умение устанавливать смысловые связи).
Материал может быть предложен на обобщающем уроке в групповой или индивидуальной работе, в качестве домашнего задания при изучении поэзии Серебряного века в старших классах, во внеклассной работе, а также для тематического оформления кабинета литературы. Ориентирован на обучающихся с повышенной мотивацией.
Результат, оценку и правильные ответы можно увидеть после решения кроссворда.
Ожидаемый результат: погружение в поэзию М. Цветаевой, обобщение и углубление знаний по теме
Упражнение создано с помощью:
Используемая литература:
Цветаева М. И. Стихотворения и поэмы. – СПб: Азбука, Азбука-Аттикус, 2016. 480с. – (Мировая классика).
Ссылки на источники:
https://www.culture.ru/persons/8275/marina-cvetaeva
https://biographe.ru/znamenitosti/marina-tsvetaeva/
Ссылки на изображения:
Купола:
Рябина: https://cdn.pixabay.com/photo/2014/08/13/17/33/tree-417520_1280.jpg
Кроссворд
PDF / 159.72 Кб