12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Суслопарова Людмила Юрьевна46142
Учитель русского языка и литературы КОГОАУ "Гимназия г. Уржума" высшей квалификационной категории. Отличник просвещения (2023).
Россия, Кировская обл., Уржум
Материал размещён в группе «Интерактивные ресурсы для урока»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Автор: Суслопарова Л.Ю., учитель русского языка и литературы

Образовательная организация: КОГОАУ «Гимназия г. Уржума»

Предмет: литература

Аудитория: обучающиеся 11 классов

Название материала: <<Кроссворд «Жизнь и творчество М. И. Цветаевой»>>

Вид образовательной головоломки: интеллектуальный кроссворд

УМК: любой

Цель: создание условий для развития познавательной активности, мотивации, интеллектуального потенциала учащихся

Познавательные УУД:

- поиск и выделение информации,  необходимой для разгадывания кроссворда

 Регулятивные УУД:

- формулирование и удержание учебной задачи;

- составление плана и последовательности действий;

-самоконтроль процесса и результатов деятельности

Коммуникативные УУД:

- определение общих целей и пути их достижения;

- работа индивидуально, в паре и в группе;

- осуществление самоконтроля, взаимного контроля;

- работа с источниками различных видов.

Личностные: 

- развитие интереса к урокам литературы и творчеству поэта;

- приобщение к культурному наследию страны.

Описание. 

   Кроссворд создан к памятной дате – дню рождения поэта – 8 октября (1892). Задания к кроссворду носят информативный характер и подобраны таким образом, чтобы обучающийся получил бОльшее представление о жизни и творчестве М. И. Цветаевой. Поиск на ответы предполагает не только работу с источниками различных видов (электронными, печатными), наличие знаний теоретического и практического характера, полученных на уроках литературы, во внеурочной деятельности, в результате саморазвития обучающихся, но и развитие метапредметных УУД (умение устанавливать смысловые связи).

    Материал может быть предложен на обобщающем уроке в групповой или индивидуальной работе, в качестве домашнего задания при изучении поэзии Серебряного века в старших  классах, во внеклассной работе, а также для тематического оформления кабинета литературы. Ориентирован на обучающихся с повышенной мотивацией.

    Результат, оценку и правильные ответы можно увидеть после решения кроссворда.

Ожидаемый результат: погружение в поэзию М. Цветаевой, обобщение и углубление знаний по теме

Упражнение создано с помощью: https://onlinetestpad.com/

Используемая литература:

Цветаева М. И. Стихотворения и поэмы. – СПб: Азбука, Азбука-Аттикус, 2016. 480с. – (Мировая классика).

Ссылки на источники:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Цветаева,_Марина_Ивановна

https://www.culture.ru/persons/8275/marina-cvetaeva

https://biographe.ru/znamenitosti/marina-tsvetaeva/

Ссылки на изображения:

Портрет: https://yandex.ru/images/search?text=цветаева%20картинки&lr=20030&pos=25&img_url=https%3A%2F%2Fi.vimeocdn.com%2Ffilter%2Foverlay%3Fsrc0%3Dhttps%253A%252F%252Fi.vimeocdn.com%252Fvideo%252F799863209_1280x804.jpg%26src1%3Dhttps%253A%252F%252Ff.vimeocdn.com%252Fimages_v6%252Fshare%252Fplay_icon_overlay.png&rpt=simage

Море: https://get.wallhere.com/photo/landscape-sea-water-shore-sky-beach-water-drops-calm-blue-waves-coast-horizon-foam-vacation-Linux-Mint-ocean-wave-tide-body-of-water-wind-wave-5960x3973-px-coastal-and-oceanic-landforms-790646.jpg

Купола: http://s4.fotokto.ru/photo/full/90/904918.jpg

Рябина: https://cdn.pixabay.com/photo/2014/08/13/17/33/tree-417520_1280.jpg

x1601796273.png
t1601796959.png
b1601797311.png

Кроссворд
PDF / 159.72 Кб
​​​​​​​Интерактивный кроссворд


f1602323842.png
Проверка на плагиат
Опубликовано в группе «Интерактивные ресурсы для урока»


Комментарии (20)

сменить сортировку
Приходько Наталья Владимировна, 04.10.20 в 10:57 4Ответить Пожаловаться
Людмила Юрьевна, спасибо за Ваш творческий подход. Столько нежности и очарования во внешнем оформлении, доскональности - в разработке вопросов Вашего кроссворда!
Суслопарова Людмила Юрьевна, 04.10.20 в 11:07 4Ответить Пожаловаться
Наталья Владимировна, очень признательна Вам за такой тёплый отзыв! Люблю поэзию вообще, а Серебряного века - особо. Спасибо!
Панов Егор Игоревич, 04.10.20 в 12:10 4Ответить Пожаловаться
Интересный и познавательный кроссворд! Спасибо! С наступающим Днем учителя!
Суслопарова Людмила Юрьевна, 04.10.20 в 12:17 3Ответить Пожаловаться
Благодарю Вас за положительную оценку моего труда, Егор Игоревич! И Вас с Праздником! Удачи, воплощения в жизнь творческих планов, здоровья!
Кияйкина Наталья Федоровна, 04.10.20 в 13:17 3Ответить Пожаловаться
Отличный материал! Благодарю!
Суслопарова Людмила Юрьевна, 04.10.20 в 13:23 3Ответить Пожаловаться
Большое спасибо за оценку, Наталья Фёдоровна!
Елена Владимировна, 04.10.20 в 15:08 5Ответить Пожаловаться
Замечательная и очень полезная работа! Спасибо Вам, Людмила Юрьевна, за Ваш труд и примите мои поздравления с праздником!

Суслопарова Людмила Юрьевна, 04.10.20 в 15:32 4Ответить Пожаловаться
Благодарна Вам за добрые слова, Елена Владимировна! Очень приятно! И Вам самые тёплые пожелания! С профессиональным праздником!
Елена Владимировна, 04.10.20 в 15:48 4Ответить Пожаловаться
Большое спасибо, Людмила Юрьевна!!!
Галина Владимировна, 04.10.20 в 22:05 3Ответить Пожаловаться
Спасибо за работу! С праздником!!!

показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.