Предварительный просмотр презентации

Интерактивный музей «Музей игрушек» Щипицына Анастасия Федоровна

Цель: разработка виртуальных экскурсии для етей подготовительной группы, двух видов, с помощью панорамных композиций и с помощью технологий создания презентации. Виртуальные экскурсии были разработаны в двух вариантах:  С помощью технологии создания презентации в программе, где передвижение осуществляется с помощью интерактивных кнопок.   С помощью панорамных композиций, где есть возможность плавно осмотреть помещение на 360, управляя при этом только стрелкой мыши.

Для проведения виртуальных экскурсий необходимо, чтобы помещение было оснащено специальным техническим оборудованием:  мультимедийный проектор;  доска (интерактивная доска);  компьютер (ноутбук).  Для открытия файлов с виртуальными экскурсиями необходимо, чтобы  на компьютере (ноутбуке) были установлены следующие  программы:  Программа PowerPoint 2013 года. Данное условие необходимо для того, чтобы при открытии виртуальной экскурсий, разработанной с помощью технологии создания презентации, сохранилась вся анимация и интерактивность.   Программа Adobe Flash Player. Данная программа необходима для открытия виртуальной экскурсии второго вида, которая была создана с помощью панорамных композиций.

Рис. 1 Скриншот виртуальной экскурсии, созданной с помощью технологий создания презентации

Рис.2. Скриншот виртуальной экскурсии, созданной с помощью панорамных композиций

Фрагменты конспекта занятия по ознакомлению музея игрушек Мотивация к познавательной деятельности - Сегодня у нас будет необычный урок, мы с вами посетим виртуальную экскурсию. А куда мы с вами отправимся, вам сейчас нужно будет разгадать. - Посмотрите, пожалуйста, на экран и расшифруйте анаграмму.

Какое слово здесь спряталось? Какое слово здесь спряталось? Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в сказочное и волшебное место. Пермский музей игрушек приглашает нас в свой мир, чтобы познакомить нас с историей игрушек. Актуализация знаний - В какие игрушки вы любите играть в детском саду? Из чего они сделаны? - Для чего нужны игрушки? - Наверное, все эти замечательные игрушки вам купили в магазине. А как вы думаете, были ли такие игрушки у наших бабушек, дедушек, прабабушек? - Сегодня на экскурсии мы с вами узнаем о том, какие раньше были игрушки и чем они отличаются от современных игрушек.

Виртуальная экскурсия по предложенному маршруту Рассказ воспитателя сопровождается показом всех объектов. Фрагмент: В зале истории игрушки я расскажу вам о том, с чего все начиналось. Игрушки появились вместе с человеком. В первобытном племени у детей тоже были игрушки. Они играли камушками и деревяшками необычной формы – это и были самые первые игрушки. Давайте с вами подойдем к первой витрине.

Что вы видите?  Самая древняя из всех игрушек – это кукла.  Посмотрите на них, как бы вы их назвали? Обратите внимание на их наряд.  Здесь представлены русские народные куклы.  Посмотрите, а чем они отличаются?  Как вы думаете, для чего нужна была такая кукла детям и взрослым?  Такая кукла нужна была для того, чтобы вырастить детей через эту куклу, так как, дети в игре обретают навыки и традиции своей семьи и своего народа.  Посмотрите, как бы вы назвали таких кукол?

Это куклы – мамушки. Русские куклы были нацелены, в основном, на материнство, потому что было ценным иметь большую семью и поэтому, делали таких кукол – мамушек. Это куклы – мамушки. Русские куклы были нацелены, в основном, на материнство, потому что было ценным иметь большую семью и поэтому, делали таких кукол – мамушек.  Интересно! В таких куклах была скрыта любовь матери. Смысл, который несёт кукла, направлен и на поддержание тёплых, тесных отношений между детками в семье, ведь не случайно куколки - пеленашки располагаются плотно и тесно в руках Мамушки. Кукла с прикреплёнными малышами символизирует безграничную любовь, которой достаточно на любое количество детишек!Такая кукла называлась куклой «на выхвалку».

Интересно! Интересно! Когда в семье рождалась девочка, мама должна была скрутить ей куколку, применив материалы со своей юбки, с юбки бабушки, прабабушки. Когда девочке исполнялось 7 лет, папа колотил ей сундучок. Бабушка учила девочку шить, вязать, вышивать и девочка все это складывала в этот сундучок. Затем, девочка уже могла сама сшить такую куклу. Посмотрите на этих кукол. Что в них необычного? Как вы думаете, как назывались такие куклы?  Такие куклы назывались «Неразлучники».

Куклы сшивали друг с другом, или перевязывали одним поясом. Такие куклы считались оберегом любви и семейного благополучия.  Куклы сшивали друг с другом, или перевязывали одним поясом. Такие куклы считались оберегом любви и семейного благополучия.  Вы обратили внимание, что некоторые куклы сделаны без лица?  Как вы думаете, почему?  Интересно!  Лицо современной куклы такое, какое задумал художник, его нельзя изменить. Безликие куклы не имели лица, поэтому они могли смеяться и плакать. Ребенок мог представить свой образ и разные эмоции. Одна и та же кукла могла быть молодой девушкой, а могла быть и старенькой бабушкой. Традиционную народную куклу делали из разных материалов: травы, соломы, веточек, палочек и, конечно же, из лоскутков одежды. Недостатком таких кукол было то, что их нельзя было помыть, причесать и сшить новую одежду, потому что костюм, как правило, с куклы никогда не снимали.  Позже люди научились уже обрабатывать различные материалы, тогда и появились каменные, деревянные и глиняные игрушки. Здесь, если вы заметили, можно увидеть маленькую лошадку-каталку. Как вы думаете, из какого материала она сделана?

Игрушка – это предмет для забавы и обучения. В зависимости от того, кто ее создал, она бывает народной, самодельной и промышленной.  Игрушка – это предмет для забавы и обучения. В зависимости от того, кто ее создал, она бывает народной, самодельной и промышленной.  Самодельную игрушку люди изготавливали в свободное время чаще всего для себя, своих детей. Народные же игрушки – это игрушки, выполненные в едином стиле, которые, прежде всего, могли чему-то научить, рассказать о культуре наших предков. Вспомните, какие русские народные игрушки вы знаете? Жители определенного региона на протяжении столетий создавали и передавали из поколения в поколение традиции изготовления народной игрушки, которая являлась своеобразной, оригинальной и сочетала в себе национальные особенности определенного региона России. По внешним особенностям русской народной игрушки можно было понять, где ее смастерили.Какие игрушки вы здесь видите? Здесь учащимся предлагается сыграть в игру «Угадай».

Народные игрушки различались по типу, материалу и способу изготовления.  Из чего в основном выполнялись эти игрушки?  Представленные здесь, из глины – Дымковская, Филимоновская и Каргопольская игрушки. Из дерева – Городецкая, Богородская игрушки и матрешка.  Как вы отличаете эти игрушки?  Игрушки отличаются яркими красками, оригинальным внешним видом и образностью. Они изображают людей, птиц, оленей и лосей, медведей, коней, козлов и других животных.  Далее воспитатель с детьми продолжают свои маршрут и знакомятся уже с промышленными и современными куклами и игрушками соблюдая историческую последовательность.

2 витрина  В 17-ом веке в России появляется фарфор. Сначала, это были красивая посуда и статуэтки, но постепенно, статуэтки начинают превращаться в кукол.  Как вы думаете, чем отличается кукла от статуэтки? Кукла становится, больше приближена к человеку. Появляются волосы, вставные глаза и одежда. Придумали вставные фарфоровые зубки и изобрели такой механизм, как закрывающиеся (спящие) глазки. Куклы несут в себе очень большую историю, они всегда сопровождали дам.

В те времена, взрослые дамы тоже играли в куклы. Такие куклы назывались будуарными. Средний размер куклы был от 50 до 90 см., туловище тряпичное, набитое опилками или соломой, голова выполнялась из папье-маше и покрывалась шелком или хлопком. Кто знает, что такое папье-маше? Руки и ноги, у такой куклы, в основном были тряпичными. Прически чаще всего были выполнены из настоящих волос или шелка. У многих таких кукол были шикарные ресницы из натурального волоса. Глаза кукол могли быть как нарисованными, так и вставными.

3 и 4 витрина  Позже, куклы становятся уже более интересными, с подвижными ручками и ножками. К куклам стали прилагаться различные аксессуары. Посмотрите на витрину, какие аксессуары вы видите?

5 витрина  В 20-ом веке в России очень многое было разрушено – фабрики, заводы. Со временем, все было выстроено заново, но уже по-другому. Игрушки, в основном, делались из прессованных опилок и на основе клейкого вещества (композит). Этот материл тяжелее и плотнее, чем папье-маше. Такую массу замешивали в больших емкостях, запекали отдельные детали под прессом. Когда детали остывали, их склеивали. Затем, их зашкуривали до очень гладкой поверхности, красили, покрывали защитным слоем и отправили на продажу. Игрушки были не дорогими, но и быстро изнашивались, трескались. Таких игрушек, в наше время, сохранилось мало. Вот, например, таких композитных солдатиков делали во время войны. Если присмотреться, то можно увидеть трещины на покрытии.

Выпускали кукол медсестер и солдат для поднятия патриотического духа у детей, не смотря на то, что идет война. Эти игрушки тоже сделаны из опилок или древесно-опилочной массы. 6 витрина После войны продолжают выпускать игрушки из опилок. Появляются металлические, железные игрушки. Вот, например, такие металлические игрушки – трамвай «Уралец» и катер.

Позже уже появляются разные куклы из улучшенного пластика (винил), т.е. они становятся уже более прочными. У таких кукол были пластмассовые или пушистые реснички. 7 витрина В 80-е годы популярными куклами становятся куклы-пупсики, которые делались из пластмассы. Сначала пупсики были ровными, ручки и ножки не отделялись от тела. Со временем они стали лучше. Качество материала стало лучше, части тела стали выражены, а ручки и ножки стали подвижными. Здесь вы можете рассмотреть коллекцию пупсиков.

Позже начинают появляться уже первые современные игрушки. В России появляется кукла «Barbie». Такая кукла одна из самых продаваемых популярных кукол в истории, которая была создана для девочек возраста от 3 до 14 лет. Затем появляется кукла «Bratz», которая так же получает большое внимание.

Подведение итогов экскурсии Ребята, а сейчас у вас есть любимые игрушки?  Для чего они вам нужны? Ребята, я предлагаю вам к следующему уроку, сделать в классе свой музей игрушек. Для этого принесите из дома вашу любимую игрушку или ту, которая вам нравится. Составьте карточку к этой игрушке на листочке 10х6 см, в которой укажите: название игрушки, из чего сделана, кем создана (вид игрушки по способу создания), чем она дорога вам. Мы с вами разделим игрушки на группы по отличительным признакам и обсудим ваши игрушки.

Был составлен список рекомендуемых виртуальных туров (интерактивных виртуальных проектов с эффектом присутствия, созданных на основе 3D панорам или 3D визуализации) Тема: «Как работает скульптор?» Название виртуального тура : Музей Пермской деревянной скульптура https://permartmuseum.ru/3d-expo/permsculpture/index.html Тема:«Статуэтки» Название виртуального тура : Пермский музей древностей и изящных искусств http://museum.psu.ru/virtual-museum/ Тема:«Вышивка и вышивание» Название виртуального тура : Этнографический музей http://allworldart.ru/sample-page/glavnaya-stranica/etnograficheskij-muzej/

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.