12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Соколова Елена Борисовна29182
Россия, Кировская обл., Белая Холуница
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»


image-20200723142759-1.png

Ссылка на интерактивное облако: https://wordart.com/yxfkvx2umgeo/word-art%203


Пояснительная записка
DOCX / 164.06 Кб

Пояснительная записка

Предмет: русский язык.

Межпредметные связи: окружающий мир, изобразительное искусство.

УМК – любой.

Аудитория: 2-3 класс.

Описание ресурса: интерактивный плакат в виде облака слов. При наведении курсора на отдельное слово оно разворачивается горизонтально и выделяется из облака на карточке.

Цель: формирование умения писать слова с непроверяемым написанием (словарные).

Задачи

  • совершенствовать умение писать словарные слова, использовать их в устной и письменной речи;
  • развивать внимание, орфографическую зоркость;
  • формировать познавательный интерес.

Регулятивные УУД:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные УУД:

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач
  • проводить анализ, сравнение и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные УУД:

  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • контролировать и оценивать  действия партнера.

Ожидаемые предметные результаты:

  • Усвоение написания словарных слов.
  • Развитие умения пользоваться русским алфавитом для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях.
  • Формирование умения различать однокоренные слова.
  • Формирование умения относить слова к определенной части речи.

Место в образовательном процессе: на уроке или в качестве нестандартного домашнего задания на этапе закрепления и повторения написания слов с непроверяемым написанием.

Можно использовать как при очном, так и при дистанционном обучении.

Характер организации деятельности: учащимся предлагается рассмотреть облако и определить название тематической группы слов. Орфографически прочитать слова из облака и записать их, обозначая орфограммы.

Данная работа может быть дополнена заданиями:

Записать слова по алфавиту.

Выписать только названия ягод/фруктов (это задание можно дать по вариантам).

Записать только имена существительные/ прилагательные.

Выписать группы однокоренных слов.

Создать своё облако слов на данную тему.

Составить предложение/текст со словами из облака.


Создано с помощью сервиса  https://wordart.com/

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (4)

Соколова Елена Борисовна, 23.07.20 в 16:43 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за интерес, Наталья Владимировна!
Антропова Мария Александровна, 23.07.20 в 20:08 1Ответить Пожаловаться
Мне тоже очень понравился подход к изучению, повторению и и запоминанию слов с непроверяемыми написаниями. Взяла в свою копилку. Спасибо Вам, Елена Борисовна, за творческий подход, прекрасную работу!
Соколова Елена Борисовна, 23.07.20 в 20:14 0Ответить Пожаловаться
Мария Александровна, мне очень приятно получить Ваш отзыв!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.