Интерактивное пособие «Сочинение на 5!»
Название ресурса | Сочинение на 5! |
Тип ресурса | Авторское наглядное пособие |
Цель ресурса | Подготовка к ГИА |
Предмет | Русский язык |
Разделы основного содержания учебного предмета | Устная и письменная речь Речевая деятельность Текст |
Класс | 9 |
Тип урока | Урок развития речи |
Цель урока | Подготовка к написанию сочинения – рассуждения на лингвистическую тему (9.1) |
Формы организации учебной деятельности | Групповая Индивидуальная Парная |
Знания и умения, требуемые для работы | - Умение находить в тексте нужную информацию в соответствии с целями и задачами деятельности. - Знание разделов науки о русском языке. - Умение создавать связные устные и письменные высказывания. |
Ожидаемые результаты | - Получат представление об отечественных учёных-лингвистах, являющихся авторами высказываний в задании 9.1. - Повторят композицию сочинения – рассуждения. - Научатся действовать сначала по алгоритму, а затем самостоятельно. - Научатся писать сочинения – рассуждения на лингвистическую тему. |
Интерактивный плакат создан с помощью Интернет – сервиса | |
Примечание | Genially – это универсальный онлайн-инструмент для создания презентаций, интерактивных изображений, викторин, инфографики, плакатов, игр, обзоров и т.д. Его уникальной особенностью является возможность организовать весь контент, необходимый для проведения урока на одном слайде. Можно открывать подсказки и окна, делать переходы на другие страницы и заполнять их нужной информацией. |
1. Интерактивное пособие предназначено для использования на нескольких уроках развития речи.
2. На каждом уроке учащиеся работают с инструкцией – алгоритмом по написанию сочинения – рассуждения на лингвистическую тему, в том числе просматривают видеоролик.
3. Изучают информацию об учёном – лингвисте, авторе высказывания (цитаты).
4. Анализируют одно из четырех предложенных высказываний, работают с текстом, пишут черновик сочинения.
5. Редактируют сочинения, исправляют ошибки, пользуются орфографическим словарём, сравнивают с сочинениями - образцами.
| Переход на следующую страницу |
| Возвращение на главную страницу |
| При нажатии работает ссылка на информацию об учёном – лингвисте в Интернете |
| При наведении курсора во всплывающем окне появляется формулировка задания 9.1 |
| При нажатии во встраиваемом окне появляется текст, на основе которого пишется сочинение – рассуждение |
Если при наведении курсора на какую-либо надпись появляется этот значок, это значит, что надпись активна и нужно на неё нажать. |
Ссылка на интерактивное пособие
https://view.genial.ly/61e2e72d1cb3c70d26b53b52/interactive-content-sochinenie-na-5
- Николай Максимович Шанский
- Александр Александрович Реформатский
- Дитмар Эльяшевич Розенталь
- Фёдор Иванович Буслаев
https://bigenc.ru/linguistics/text/4045683
- Как легко написать сочинение 9.1
https://www.youtube.com/watch?v=1PTJf1MXbD0
- Текст «В первый год моей жизни…»
https://megaobuchalka.ru/3/35874.html
- Текст «Ребята ушли со двора…»
https://literarus.ru/russkiy-yazyk/podgotovka-k-oge/chto-takoe-nravstvennyy-vybor-ishodnik/
- Текст «Толя осени не любил…»
https://infopedia.su/5x4e6f.html
- Петя Ростов в партизанском отряде
http://literatura5.narod.ru/tolstoy_w-i-mir_t4-ch3_gl7-9-petja-rostov.html
- Орфографический словарь
https://wordsonline.ru/dicts/orthography.html
Материалы к высказываниям учёных - лингвистов
DOCX / 31.86 Кб
Куликова Ирина Геннадьевна
Волкова Надежда Павловна
Евгений Алексеевич
Волкова Надежда Павловна