12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Волкова Надежда Павловна5130
Россия, Ярославская обл.

image-20220204062655-1.png

Название ресурса

Сочинение на 5!

Тип ресурса

Авторское наглядное пособие

Цель ресурса

Подготовка к ГИА

Предмет

Русский язык

Разделы основного

содержания

учебного предмета

Устная и письменная речь

Речевая деятельность

Текст

Класс

9

Тип урока

Урок развития речи

Цель урока

Подготовка к написанию сочинения – рассуждения на лингвистическую тему (9.1)

Формы организации учебной деятельности

Групповая

Индивидуальная

Парная

Знания и умения, требуемые для работы

- Умение находить в тексте нужную информацию в соответствии с целями и задачами деятельности.

- Знание разделов науки о русском языке.

- Умение создавать связные устные и письменные высказывания.

Ожидаемые результаты

- Получат представление об отечественных учёных-лингвистах, являющихся авторами высказываний в задании 9.1.

- Повторят композицию сочинения – рассуждения.

- Научатся действовать сначала по алгоритму, а затем самостоятельно.

- Научатся писать сочинения – рассуждения на лингвистическую тему.

Интерактивный плакат создан

с помощью Интернет – сервиса

https://genial.ly/


Примечание

Genially – это универсальный онлайн-инструмент для создания презентаций, интерактивных изображений, викторин, инфографики, плакатов, игр, обзоров и т.д. Его уникальной особенностью является возможность организовать весь контент, необходимый для проведения урока на одном слайде. Можно открывать подсказки и окна, делать переходы на другие страницы и заполнять их нужной информацией.

image-20220204062655-2.png

1. Интерактивное пособие предназначено для использования на нескольких уроках развития речи.

2. На каждом уроке учащиеся работают с инструкцией – алгоритмом по написанию сочинения – рассуждения на лингвистическую тему, в том числе просматривают видеоролик.

3. Изучают информацию об учёном – лингвисте, авторе высказывания (цитаты).

4. Анализируют одно из четырех предложенных высказываний, работают с текстом, пишут черновик сочинения.

5. Редактируют сочинения, исправляют ошибки, пользуются орфографическим словарём, сравнивают с сочинениями - образцами.

                                                 image-20220204062655-3.png

                                                                                        

     image-20220204062655-4.png

Переход на следующую страницу

    image-20220204062655-5.png

Возвращение на главную страницу

    image-20220204062655-6.png

При нажатии работает ссылка на информацию об учёном – лингвисте в Интернете

    image-20220204062655-7.png

При наведении курсора во всплывающем окне появляется формулировка задания 9.1

    image-20220204062655-8.png

При нажатии во встраиваемом окне появляется текст, на основе которого пишется сочинение – рассуждение

image-20220204062655-9.png

Если при наведении курсора на какую-либо надпись появляется этот значок, это значит, что надпись активна и нужно на неё нажать.

                                                       image-20220204062655-11.png

image-20220204062655-12.png

image-20220204062655-13.png


image-20220204062655-14.png


Ссылка на интерактивное пособие

https://view.genial.ly/61e2e72d1cb3c70d26b53b52/interactive-content-sochinenie-na-5


                                                      image-20220204062655-15.png

  1. Николай Максимович Шанский

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9,_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B9_%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

  1. Александр Александрович Реформатский

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9,_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

  1. Дитмар Эльяшевич Розенталь

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C,_%D0%94%D0%B8%D1%82%D0%BC%D0%B0%D1%80_%D0%AD%D0%BB%D1%8C%D1%8F%D1%88%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87

  1. Фёдор Иванович Буслаев

https://bigenc.ru/linguistics/text/4045683

  1. Как легко написать сочинение 9.1

https://www.youtube.com/watch?v=1PTJf1MXbD0

  1. Текст «В первый год моей жизни…»

https://megaobuchalka.ru/3/35874.html

  1. Текст «Ребята ушли со двора…»

https://literarus.ru/russkiy-yazyk/podgotovka-k-oge/chto-takoe-nravstvennyy-vybor-ishodnik/

  1. Текст «Толя осени не любил…»

https://infopedia.su/5x4e6f.html

  1. Петя Ростов в партизанском отряде

http://literatura5.narod.ru/tolstoy_w-i-mir_t4-ch3_gl7-9-petja-rostov.html

  1. Орфографический словарь

https://wordsonline.ru/dicts/orthography.html



Материалы к высказываниям учёных - лингвистов
DOCX / 31.86 Кб




Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (4)

Куликова Ирина Геннадьевна, 04.02.22 в 08:49 2Ответить Пожаловаться
Очень интересный ресурс, Надежда Павловнана. Обязательно попробую создать свой итерактивный плакат. Спасибо!

Волкова Надежда Павловна, 04.02.22 в 18:29 1Ответить Пожаловаться
Ирина Геннадьевна, большое спасибо за отзыв! Получается, я Вас заинтересовала этим ресурсом. Я уверена, у Вас получится!
Евгений Алексеевич, 04.02.22 в 08:59 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Надежда Павловна! Надо буддет попробовать. А пока возьму за образец пояснительную записку и аккуратное оформление.
Волкова Надежда Павловна, 04.02.22 в 18:34 0Ответить Пожаловаться
Евгений Алексеевич, большое спасибо за отзыв! И за похвалу! Ресурс, действительно, интересный!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.