12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Суслопарова Людмила Юрьевна47113 Учитель русского языка и литературы КОГОАУ "Гимназия г. Уржума" высшей квалификационной категории. Отличник просвещения (2023). Россия, Кировская обл., Уржум Материал размещён в группе «Интерактивные ресурсы для урока» |
Интерактивный тест по теме «Символизм как литературное направление Серебряного века русской поэзии». 11 класс.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Автор материала | Суслопарова Людмила Юрьевна |
Место работы, должность | Учитель русского языка и литературы КОГОАУ «Гимназия г. Уржума» |
Предмет | Литература |
Класс | 11 класс |
Название материала | Интерактивный тест по теме «Символизм как литературное направление Серебряного века русской поэзии» |
Вид ресурса | Учебно-дидактический материал |
Название раздела учебного курса | «Литература рубежа 19 – 20 веков» |
УМК, авторы образовательной программы | УМК по литературе под редакцией В. Я. Коровиной |
Цель и задачи материала | Цель: создание условий для осмысления, решения и последующей проверки знаний, умений, приобретённых в результате изучения темы. Задачи: Образовательные: способствовать формированию целостного представления о творческом наследии поэтов-символистов в литературе Серебряного века. Развивающие: расширение литературного и культуроведческого кругозора, развитие познавательной деятельности обучающихся. Воспитывающие: развитие интереса и уважения к литературному наследию как национальному достоянию, мотивация к творческому мировосприятию окружающей действительности. |
Формируемые УУД | Личностные: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к прошлому многонационального народа России; знание культуры своего народа; усвоение гуманистических ценностей многонационального российского общества. Коммуникативные: умение координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ. Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Регулятивные: умение определять действия в соответствии с учебной и познавательной задачей, планировать последовательность действий и при необходимости изменять её, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию. Предметные: осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций; воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку; выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации; анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы; работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации. |
Как реализуется на уроке | Тип урока - урок контроля знаний и умений (в конце изучения темы). На выполнение работы отводится 40 минут. |
Сервис, на котором создан тест | |
Использованные источники | |
Комплектация конкурсной работы | Пояснительная записка, контрольно-измерительный материал (тест), инструкция к выполнению заданий, ответы. |
ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ
Вступительная часть
Данный интерактивный тест создан на сервисе
Характеристика заданий
- Задания № 1,3,4,8,9,10,11,17,19, 20 (с видеоконтентом) - с единичным выбором ответов
- Задания № 6,7,18 - с множественным выбором ответов
- Задание № 2, 5,14 (с аудиоконтентом) – с записью краткого ответа – слова
- Задание № 12 – на восстановление фразы из слов
- Задания № 13 – на установление последовательности букв в слове
- Задания № 15,16 – на установление соответствия.
Задания № 12,13, 14, 20 – «не работают» при распечатке, их нужно выполнять и воспринимать лишь в режиме онлайн.
Хочу обратить внимание также на задание 20, видеофрагмент в котором длится 15 минут. Достаточно прослушать запись в течение 2-3 минут, чтобы услышать голос А. А. Блока, почувствовать настроение автора, и потом дать ответ на вопрос (текст поэмы обучающимся должен быть известен).
Собственно инструкция для выполнения заданий
Внимательно прочитайте каждое задание теста и, следуя ему, дайте ответы в нужной форме.
Время выполнения работы – 40 минут
Результат выполнения работы можно увидеть сразу после прохождения теста. Он выводится в виде оценки, в зависимости от процента выполненного задания. Тогда же будут доступны правильные ответы.
Критерии оценивания – по проценту правильных ответов:
«5» - 95 – 100 %
«4» - 70 – 94 %
«3» - 55 – 69 %
Желаю удачи!
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
1. Задание с единичным выбором ответов
Запишите название литературно-эстетической системы, сложившейся на рубеже XIX - XX в.в. и нашедшей воплощение в системе самостоятельных художественных направлений?
Декаданс Символизм Модернизм Акмеизм
2. Задание с кратким ответом – словом
Назовите поэтическое течение начала века, которое ознаменовало начало Серебряного века русской поэзии, но впоследствии было вытеснено с поэтического олимпа акмеистами и футуристами. Запись оформите со строчной буквы.
3. Задание с единичным выбором ответов
Назовите временные рамки господства символизма в русской поэзии Серебряного
века.
1890 - 1917 1890 – 1910 1910 - 1921 1900 – 1925
4. Задание с единичным выбором ответов
Какая статья стала теоретической платформой символистов?
"Пощёчина общественному вкусу"
"Некоторые течения в современной русской поэзии"
"О прекрасной ясности"
"О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы"
5. Задание с кратким ответом – словом
Назовите фамилию одного из основателей русского символизма, автора статьи -
литературного манифеста символистов (смотрите вопрос выше).
6. Задание с множественным выбором ответов
Кто из названных поэтов не относится к старшим символистам?
З. Гиппиус А. Белый В. Иванов Д. Мережковский К. Бальмонт В. Брюсов
7. Задание с множественным выбором ответов
Назовите представителей младосимволистов
В. Брюсов А. Блок А. Белый К. Бальмонт В. Иванов Ф. Сологуб
8. Задание с единичным выбором ответов
Единственный способ познания действительности в символизме - это ...
интуиция, прозрение
непрерывное творчество
научность, факты
анализ реальной действительности
9. Задание с единичным выбором ответов
Единственно верный путь в поэзии, по мнению символистов, - это...
творческий отклик на реалии жизни
иллюстрация ярких образов
прозрение "миров иных" сквозь мнимую, иллюзорную действительность
отражение социальных тем
10. Задание с кратким ответом – словом
Назовите поэта-символиста, автора сборников "Будем как солнце", "Литургия
красоты", "Только любовь", "Сонеты Солнца, мёда и Луны"
В. Брюсов А. Блок К. Бальмонт А. Белый
11. Задание с единичным выбором ответов
Кто автор этих строк?
Кинжал поэзии! Кровавый молний свет,
Как прежде, пробежал по этой верной стали,
И снова я с людьми,— затем, что я поэт,
Затем, что молнии сверкали...
Белый Бальмонт Брюсов Блок
12. Задание на установление последовательности
Восстановите отрывок из стихотворения А. А. Блока, расположив слова и словосочетания в правильной последовательности.
13. Задание на установление последовательности
Расположите в правильной последовательности буквы, и вы назовёте фамилию
философа, идейного вдохновителя символистов. (О, Л, Ь, Ё, О, В, С, В)
14. Задание с кратким ответом – словом и с аудиоконтентом
Прослушайте стихотворение К. Д. Бальмонта в исполнении Б. Ветрова. Какое
изобразительно-выразительное средство использует в своём стихотворении автор?
Запишите его название со строчной буквы.
15. Задание на установление соответствия
Соотнесите фамилии писателей и факты их биографии
А. После революции был назначен руководителем Комитета по регистрации печати, затем был сотрудником Госиздата, председателем президиума Всероссийского союза поэтов, готовил первое издание Большой советской энциклопедии. С 1921 года - организатор, затем ректор и профессор Высшего Литературно художественного института. | 1. А. Белый |
Б. Революцию 1917 года он принял с восторгом, но в 1920-м, спасаясь от «хаоса» и «урагана сумасшествия», вызванного революцией, эмигрирует во Францию, где в декабре 1942 года умирает от воспаления легких в приюте под названием «Русский дом», рядом с Парижем. | 2. А. А. Блок |
В. Настоящее имя - Борис Бугаев. Взял литературный псевдоним, потому что родители не одобряли «декадентские» увлечения сына. В гостях у родителей будущего поэта часто бывал Л. Н. Толстой. | 3. Д. С. Мережковский |
Г. Его отец был дворянином и доцентом Варшавского университета, дед - ректором Санкт- Петербургского университета, а жена – дочерью прославленного российского ученого Дмитрия Менделеева. | 4. В. Я. Брюсов |
Д. Вместе с женой - поэтессой в парижской квартире собирал цвет русских эмигрантов – Николая Бердяева, Ивана Бунина, Ивана Шмелева, Александра Куприна, Константина Бальмонта. В 1926-м было решено воскресить братство под названием «Зеленая лампа", активным членом которого в 19 в. был. Пушкин. Общество распалось, когда началась Вторая мировая война. | 5. К. Д. Бальмонт |
16. Задание на установление соответствия
Установите соответствие между стихотворениями поэтов - символистов и их авторами.
А. Солнцем сердце зажжено. Солнце — к вечному стремительность. Солнце — вечное окно В золотую ослепительность... | 1. А. А. Блок |
Б. Девушка пела в церковном хоре О всех усталых в чужом краю, О всех кораблях, ушедших в море, О всех забывших радость свою... | 2. В. Я. Брюсов |
В. Я - изысканность русской медлительной речи, Предо мною другие поэты - предтечи, Я впервые открыл в этой речи уклоны, Перепевные, гневные, нежные звоны... | 3. А. Белый |
Г. Юноша бледный со взором горящим, Ныне даю я тебе три завета: Первый прими: не живи настоящим, Только грядущее - область поэта... | 4. К. Д. Бальмонт |
17. Задание с единичным выбором ответов
Кому из поэтов - символистов посвятила цикл стихотворений М. И. Цветаева?
Д. С. Мережковскому В. Я. Брюсову К. Д. Бальмонту
А.А. Блоку А. Белому
18. Задание с множественным выбором ответов
Какие из стихотворных строк не принадлежат перу поэтов - символистов?
Я мечтою ловил уходящие тени,
Уходящие тени минувшего дня…
Сегодня, я вижу особенно нежен твой взгляд,
И руки особенно тонки, колени обняв...
Ты — женщина, ты — книга между книг,
Ты — свернутый, запечатленный свиток...
Я человек: как бог, я обречен
Познать тоску всех стран и всех времен...
Не жалею, не зову, не плачу,
Все пройдет, как с белых яблонь дым...
19. Задание с единичным выбором ответов
У символистов высшая форма творчества, дающая максимальную свободу
самовыражения и восприятия, - это ...
театр живопись музыка архитектура кинематограф
20. Задание с единичным выбором ответов и видеоконтентом
Просмотрите видеофрагмент из поэмы А. Блока "Двенадцать" в прочтении автора. Как вы думаете, поэма «Двенадцать» – это:
Сатира на революцию 1917 года
Попытка осмысления противоречивой сути революции
Искажение сути октябрьской революции
КИМ для проверки на плагиат, ворд
DOC / 90 Кб
Тест в формате PDF для распечатки
PDF / 761.16 Кб
Комментарии (20)
сменить сортировкуОтредактировано 07-11-2021 14:45