Интерактивный тест по теме «Символизм как литературное направление Серебряного века русской поэзии» (11 класс)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Автор материала | Суслопарова Людмила Юрьевна |
Место работы, должность | Учитель русского языка и литературы КОГОАУ «Гимназия г. Уржума» |
Предмет | Литература |
Класс | 11 класс |
Название материала | Интерактивный тест по теме «Символизм как литературное направление Серебряного века русской поэзии» |
Вид ресурса | Учебно-дидактический материал |
Название раздела учебного курса | «Литература рубежа 19 – 20 веков» |
УМК, авторы образовательной программы | УМК по литературе под редакцией В. Я. Коровиной |
Цель и задачи материала | Цель: создание условий для осмысления, решения и последующей проверки знаний, умений, приобретённых в результате изучения темы. Задачи: Образовательные: способствовать формированию целостного представления о творческом наследии поэтов-символистов в литературе Серебряного века. Развивающие: расширение литературного и культуроведческого кругозора, развитие познавательной деятельности обучающихся. Воспитывающие: развитие интереса и уважения к литературному наследию как национальному достоянию, мотивация к творческому мировосприятию окружающей действительности. |
Формируемые УУД | Личностные: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к прошлому многонационального народа России; знание культуры своего народа; усвоение гуманистических ценностей многонационального российского общества. Коммуникативные: умение координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ. Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Регулятивные: умение определять действия в соответствии с учебной и познавательной задачей, планировать последовательность действий и при необходимости изменять её, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию. Предметные: осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций; воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку; выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации; анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы; работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации. |
Как реализуется на уроке | Тип урока - урок контроля знаний и умений (в конце изучения темы). На выполнение работы отводится 40 минут. |
Сервис, на котором создан тест | |
Использованные источники | https://spravochnick.ru/literatura/russkaya_literatura/simvolizm_v_russkoy_literature/ https://rsrub.ru/insulation/manifest-russkih-simvolistov-russkie-simvolisty-kratkoe-soderzhanie.html https://ru.wikipedia.org/wiki/Русский_символизм https://power.gybka.com/song/3688189/Konstantin_Balmont_-_YA_volnyj_veter_ya_vechno_veyu/ https://biographe.ru/znamenitosti/konstantin-balmont https://biographe.ru/znamenitosti/aleksandr-blok https://biographe.ru/znamenitosti/valeriy-brusov https://biographe.ru/znamenitosti/zinaida-gippius/ https://biographe.ru/znamenitosti/andrey-beliy/ https://www.personbio.com/img/4395/4395_1.jpg https://www.culture.ru/poems/15084/yunomu-poetu https://cdn1.ozone.ru/multimedia/1013247909.jpg https://bookprose.ru/pictures/1023847583.jpg https://eaculture.ru/wp-content/uploads/2020/10/718EA5F6-1A73-4CCA-BF95-5DC5623A769F.jpeg https://peterburg2.ru/uploads/18/08/28/ga11_e5b9f2a3-a417-4915-9880-5a607afad25b.jpeg https://sun9-5.userapi.com/c626225/v626225104/578c5/574pjC0SncQ.jpg https://www.urachhaus.de/out/pictures/master/author/1/solowjew_wladimir_9637.png https://cdn.photosight.ru/sight/2005/11/14/1130482.jpg https://biographe.ru/category/znamenitosti/ http://natalya-telezhinskaya.ru/wp-content/uploads/2020/02/Поэты-символисты.jpg\ |
Комплектация конкурсной работы | Пояснительная записка, контрольно-измерительный материал (тест), инструкция к выполнению заданий, ответы. |
ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ
Вступительная часть
Данный интерактивный тест создан на сервисе https://onlinetestpad.com/ и состоит из 20 заданий. Прохождение его возможно без регистрации, но с обязательным указанием имени и класса обучающегося. Это необходимо для отслеживания результатов прохождения теста в личном кабинете учителя в разделе статистики. Кроме того, настройки программы требуют обязательно дать ответ на каждое задание. Совет тем, кто не знает ответов на вопрос, - отвечать наугад. Эти ответы будут приняты, но впоследствии окажутся неверными.
Характеристика заданий
- Задания № 1,3,4,8,9,10,11,17,19, 20 (с видеоконтентом) - с единичным выбором ответов
- Задания № 6,7,18 - с множественным выбором ответов
- Задание № 2, 5,14 (с аудиоконтентом) – с записью краткого ответа – слова
- Задание № 12 – на восстановление фразы из слов
- Задания № 13 – на установление последовательности букв в слове
- Задания № 15,16 – на установление соответствия.
Задания № 12,13, 14, 20 – «не работают» при распечатке, их нужно выполнять и воспринимать лишь в режиме онлайн.
Хочу обратить внимание также на задание 20, видеофрагмент в котором длится 15 минут. Достаточно прослушать запись в течение 2-3 минут, чтобы услышать голос А. А. Блока, почувствовать настроение автора, и потом дать ответ на вопрос (текст поэмы обучающимся должен быть известен).
Собственно инструкция для выполнения заданий
Внимательно прочитайте каждое задание теста и, следуя ему, дайте ответы в нужной форме.
Время выполнения работы – 40 минут
Результат выполнения работы можно увидеть сразу после прохождения теста. Он выводится в виде оценки, в зависимости от процента выполненного задания. Тогда же будут доступны правильные ответы.
Критерии оценивания – по проценту правильных ответов:
«5» - 95 – 100 %
«4» - 70 – 94 %
«3» - 55 – 69 %
Желаю удачи!
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
1. Задание с единичным выбором ответов
Запишите название литературно-эстетической системы, сложившейся на рубеже XIX - XX в.в. и нашедшей воплощение в системе самостоятельных художественных направлений?
Декаданс Символизм Модернизм Акмеизм
2. Задание с кратким ответом – словом
Назовите поэтическое течение начала века, которое ознаменовало начало Серебряного века русской поэзии, но впоследствии было вытеснено с поэтического олимпа акмеистами и футуристами. Запись оформите со строчной буквы.
3. Задание с единичным выбором ответов
Назовите временные рамки господства символизма в русской поэзии Серебряного
века.
1890 - 1917 1890 – 1910 1910 - 1921 1900 – 1925
4. Задание с единичным выбором ответов
Какая статья стала теоретической платформой символистов?
"Пощёчина общественному вкусу"
"Некоторые течения в современной русской поэзии"
"О прекрасной ясности"
"О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы"
5. Задание с кратким ответом – словом
Назовите фамилию одного из основателей русского символизма, автора статьи -
литературного манифеста символистов (смотрите вопрос выше).
6. Задание с множественным выбором ответов
Кто из названных поэтов не относится к старшим символистам?
З. Гиппиус А. Белый В. Иванов Д. Мережковский К. Бальмонт В. Брюсов
7. Задание с множественным выбором ответов
Назовите представителей младосимволистов
В. Брюсов А. Блок А. Белый К. Бальмонт В. Иванов Ф. Сологуб
8. Задание с единичным выбором ответов
Единственный способ познания действительности в символизме - это ...
интуиция, прозрение
непрерывное творчество
научность, факты
анализ реальной действительности
9. Задание с единичным выбором ответов
Единственно верный путь в поэзии, по мнению символистов, - это...
творческий отклик на реалии жизни
иллюстрация ярких образов
прозрение "миров иных" сквозь мнимую, иллюзорную действительность
отражение социальных тем
10. Задание с кратким ответом – словом
Назовите поэта-символиста, автора сборников "Будем как солнце", "Литургия
красоты", "Только любовь", "Сонеты Солнца, мёда и Луны"
В. Брюсов А. Блок К. Бальмонт А. Белый
11. Задание с единичным выбором ответов
Кто автор этих строк?
Кинжал поэзии! Кровавый молний свет,
Как прежде, пробежал по этой верной стали,
И снова я с людьми,— затем, что я поэт,
Затем, что молнии сверкали...
Белый Бальмонт Брюсов Блок
12. Задание на установление последовательности
Восстановите отрывок из стихотворения А. А. Блока, расположив слова и словосочетания в правильной последовательности.
13. Задание на установление последовательности
Расположите в правильной последовательности буквы, и вы назовёте фамилию
философа, идейного вдохновителя символистов. (О, Л, Ь, Ё, О, В, С, В)
14. Задание с кратким ответом – словом и с аудиоконтентом
Прослушайте стихотворение К. Д. Бальмонта в исполнении Б. Ветрова. Какое
изобразительно-выразительное средство использует в своём стихотворении автор?
Запишите его название со строчной буквы.
15. Задание на установление соответствия
Соотнесите фамилии писателей и факты их биографии
А. После революции был назначен руководителем Комитета по регистрации печати, затем был сотрудником Госиздата, председателем президиума Всероссийского союза поэтов, готовил первое издание Большой советской энциклопедии. С 1921 года - организатор, затем ректор и профессор Высшего Литературно художественного института. | 1. А. Белый |
Б. Революцию 1917 года он принял с восторгом, но в 1920-м, спасаясь от «хаоса» и «урагана сумасшествия», вызванного революцией, эмигрирует во Францию, где в декабре 1942 года умирает от воспаления легких в приюте под названием «Русский дом», рядом с Парижем. | 2. А. А. Блок |
В. Настоящее имя - Борис Бугаев. Взял литературный псевдоним, потому что родители не одобряли «декадентские» увлечения сына. В гостях у родителей будущего поэта часто бывал Л. Н. Толстой. | 3. Д. С. Мережковский |
Г. Его отец был дворянином и доцентом Варшавского университета, дед - ректором Санкт- Петербургского университета, а жена – дочерью прославленного российского ученого Дмитрия Менделеева. | 4. В. Я. Брюсов |
Д. Вместе с женой - поэтессой в парижской квартире собирал цвет русских эмигрантов – Николая Бердяева, Ивана Бунина, Ивана Шмелева, Александра Куприна, Константина Бальмонта. В 1926-м было решено воскресить братство под названием «Зеленая лампа", активным членом которого в 19 в. был. Пушкин. Общество распалось, когда началась Вторая мировая война. | 5. К. Д. Бальмонт |
16. Задание на установление соответствия
Установите соответствие между стихотворениями поэтов - символистов и их авторами.
А. Солнцем сердце зажжено. Солнце — к вечному стремительность. Солнце — вечное окно В золотую ослепительность... | 1. А. А. Блок |
Б. Девушка пела в церковном хоре О всех усталых в чужом краю, О всех кораблях, ушедших в море, О всех забывших радость свою... | 2. В. Я. Брюсов |
В. Я - изысканность русской медлительной речи, Предо мною другие поэты - предтечи, Я впервые открыл в этой речи уклоны, Перепевные, гневные, нежные звоны... | 3. А. Белый |
Г. Юноша бледный со взором горящим, Ныне даю я тебе три завета: Первый прими: не живи настоящим, Только грядущее - область поэта... | 4. К. Д. Бальмонт |
17. Задание с единичным выбором ответов
Кому из поэтов - символистов посвятила цикл стихотворений М. И. Цветаева?
Д. С. Мережковскому В. Я. Брюсову К. Д. Бальмонту
А.А. Блоку А. Белому
18. Задание с множественным выбором ответов
Какие из стихотворных строк не принадлежат перу поэтов - символистов?
Я мечтою ловил уходящие тени,
Уходящие тени минувшего дня…
Сегодня, я вижу особенно нежен твой взгляд,
И руки особенно тонки, колени обняв...
Ты — женщина, ты — книга между книг,
Ты — свернутый, запечатленный свиток...
Я человек: как бог, я обречен
Познать тоску всех стран и всех времен...
Не жалею, не зову, не плачу,
Все пройдет, как с белых яблонь дым...
19. Задание с единичным выбором ответов
У символистов высшая форма творчества, дающая максимальную свободу
самовыражения и восприятия, - это ...
театр живопись музыка архитектура кинематограф
20. Задание с единичным выбором ответов и видеоконтентом
Просмотрите видеофрагмент из поэмы А. Блока "Двенадцать" в прочтении автора. Как вы думаете, поэма «Двенадцать» – это:
Сатира на революцию 1917 года
Попытка осмысления противоречивой сути революции
Искажение сути октябрьской революции
КИМ для проверки на плагиат, ворд
DOC / 90 Кб
Тест в формате PDF для распечатки
PDF / 761.16 Кб
Ахметшина Наталья Юрьевна
Суслопарова Людмила Юрьевна
Колышкина Елена Владимировна
Суслопарова Людмила Юрьевна
Смоленцева Татьяна Григорьевна
Суслопарова Людмила Юрьевна
Юлия Васильевна Воробьева
Суслопарова Людмила Юрьевна
Ирина Владимировна Казарцева
Суслопарова Людмила Юрьевна
Волкова Надежда Павловна
Суслопарова Людмила Юрьевна
Богданова Ольга Николаевна
Суслопарова Людмила Юрьевна
Лещёва Светлана Николаевна
Суслопарова Людмила Юрьевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Суслопарова Людмила Юрьевна
Колышкина Елена Владимировна
Суслопарова Людмила Юрьевна